×
Россия +7 (495) 139-20-33

Перелинковка с умом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 7793

Самая распространенная фобия оптимизатора (и даже девушек оптимизаторов) – «утечка веса» сайта. Не будем сейчас отвлекаться на изучения мифов и стереотипов, с которыми связана эта фобия. Сегодня мы рассмотрим всегда актуальный SEO-вопрос: как перелинковать сайты, чтобы получить максимальную выгоду, но при этом ничего не потерять? Ответ прост: с умом.

О перелинковке сайтов написано много статей: перелинковка “елочкой”, “пирамидой”, “кольцом”… Одни оптимизаторы вспоминают теорию графов, другие – линкуют, как получится. Некоторым нравится заваливать ссылками более или менее «пиаристые» страницы, другие – держат их неприкосновенными и устраивают линкопомоечки в N кликов от главной страницы.

Мой метод достаточно прост, хотя, возможно, потребует от вас несколько больше времени. Он основывается на анализе, а не на готовой схеме. Схемы не подходят потому, что мы работаем не в условиях “идеально газа”, а имеем дело с живыми сайтами, каждый из которых уникален, имеет свои характеристики и задачи.
Обращаю Ваше внимание на то, что я говорю о перелинковке сайтов, а не сателлитов. Их лучше и не перелинковывать, а еще лучше не делать вовсе. Даешь рунет без мусора!

Итак, алгоритм перелинковки:

1. Анализируем
2. Ставим ссылки

Рассмотрим первый пункт подробнее.
Для начала напишем список всех сайтов (в том числе и те, на которые будем ссылаться, но не будем ставить исходящих ссылок). Теперь составляем списки сайтов по различным критериям. Ими могут быть (условно):

• принадлежность (свой сайт или клиентский);
• приоритетность (разделяем сайты на доноры и акцепторы);
• возможность добавления исходящих ссылок (можно ставить или клиент/партнер категорически против);
• каталог ссылок/статей на сайте (есть или нет);
• тематичность внешних ссылок (есть возможность ставить любые ссылки или только по смежной тематике);
• объем (сайт из нескольких страниц или нескольких сотен);
• данные WHOIS (домены зарегистрированы на одно лицо или нет)
и т.д.

Чем больше будет таких списков, тем лучше. Когда будут исчерпаны все возможные варианты критериев, раскладываем эти списки перед собой и видим, как схема вырисовывается практически на глазах.

Замечу, я уверен, что:
1. взаимные ссылки – плохо;
2. 3-х, 4-х,…, N-угольные фигуры (кольца) – есть причины для беспокойства мнительного оптимизатора (сон тем тревожнее, чем меньше N);
3. незамкнутые кривые – можно спать спокойно.

Само собой, кому-то будет удобнее работать не на бумаге, а в Excel или Word, кому-то будет нагляднее сделать карточки (по слухам именно так Менделеев свою таблицу составлял) и т.д. Выбор – на Ваше усмотрение, лишь бы было нагляднее и удобнее для анализа.

Перед тем как погрузиться в анализ и изучение своего сетевого «богатства», остановимся еще на одном немаловажном вопросе. Довольно часто бывают ситуации, когда на сайте можно поставить исходящую ссылку только на сайт сходной тематики, а ссылка не по теме, на первый взгляд, недопустима. Это лишнее условие мешает сформировать схему или усложняет ее.

Согласитесь, ставить в теле страницы о цветоводстве ссылку на автозапчасти было бы странно и некрасиво, возникнут подозрения и т.д. На самом деле, в большинстве случаев поставить ссылку нам мешает не тематика реципиента, а сам текст ссылки. Так вот, для внедрения ссылки, абсолютно не соответствующей тематике, в текст нам поможет игра под названием Катена.

О Катене я узнал из блога Виталия Колесника. Игра заключается в связывании двух слов посредством слов-ассоциаций. Название “Катена” пришло из философии: Catena Mundi Декарта — связь всего сущего.

Оригинальные правила игры вы найдете в блоге Виталия, а для прикладной оптимизаторской задачи их следует упростить. В SEO-варианте игры допускаются любые типы ассоциаций.

Примеры от оптимизаторов:

Пример 1: поставить на автомобильном сайте ссылку на производителей решеток, т.е. построить связь между словами “автомобиль” и “решетки”.
Катена: автомобиль — решетка радиатора — решетки.

Пример 2: поставить на сайте о наружной рекламе ссылку на поставщика метизной продукции, т.е. построить связь между “наружная реклама” и “метизы”.
Катена: наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы.

Когда катена готова, то поставить ссылку с нужным ключевиком уже дело техники.

На прощание напомню, что у любого коммерческого сайта есть страница “контакты” или “обратная связь”. Для нее характерно то, что на нее есть ссылка на всех страницах сайта, а еще на ней можно поставить ссылку с практическим любым «анкором».
Например (условно):

Бухгалтерская отчетность

Наш телефон: 333, доб.33. Адрес: Советский Союз
Наши специалисты подготовят все документы для бухгалтерской отчетности.

Авиаперевозки

Многоканальный телефон для оптовиков: 123-1234
Возможна доставка, как железнодорожным транспортом, так и с помощью авиаперевозок.

Мягкая мебель

Адрес: ул. Большая Рунетовская, д. 7
Схема проезда: При движении из центра по проспекту Сегаловича сверните направо у площади Релевантности мимо салона мягкой мебели.

Продуктивной перелинковки, удачной игры и хороших апдейтов!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Єто хорошая рекомендация например для  ибржевіх ссілок
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Тагиров
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Артем Тагиров
    больше года назад
    На всякий случай - последнем "гостем" был я
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> какето, незачот!
    спасибо за мнение .)

    катена "наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы" используется для составления ссылки. Т.е составив такую катену добавляем в текст предложение про установку наружной рекламы и делаем ссылкой нужный ключевик: в данном случае "метизы"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    не поняла... как можно поставить на сайте ссылку в таком виде  "наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы."  Или мне этой  логику  использовать для убеждения владельцев...?

    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    [цензура] какето, незачот!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!