Перелинковка с умом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5984

Самая распространенная фобия оптимизатора (и даже девушек оптимизаторов) – «утечка веса» сайта. Не будем сейчас отвлекаться на изучения мифов и стереотипов, с которыми связана эта фобия. Сегодня мы рассмотрим всегда актуальный SEO-вопрос: как перелинковать сайты, чтобы получить максимальную выгоду, но при этом ничего не потерять? Ответ прост: с умом.

О перелинковке сайтов написано много статей: перелинковка “елочкой”, “пирамидой”, “кольцом”… Одни оптимизаторы вспоминают теорию графов, другие – линкуют, как получится. Некоторым нравится заваливать ссылками более или менее «пиаристые» страницы, другие – держат их неприкосновенными и устраивают линкопомоечки в N кликов от главной страницы.

Мой метод достаточно прост, хотя, возможно, потребует от вас несколько больше времени. Он основывается на анализе, а не на готовой схеме. Схемы не подходят потому, что мы работаем не в условиях “идеально газа”, а имеем дело с живыми сайтами, каждый из которых уникален, имеет свои характеристики и задачи.
Обращаю Ваше внимание на то, что я говорю о перелинковке сайтов, а не сателлитов. Их лучше и не перелинковывать, а еще лучше не делать вовсе. Даешь рунет без мусора!

Итак, алгоритм перелинковки:

1.Анализируем
2.Ставим ссылки

Рассмотрим первый пункт подробнее.
Для начала напишем список всех сайтов (в том числе и те, на которые будем ссылаться, но не будем ставить исходящих ссылок). Теперь составляем списки сайтов по различным критериям. Ими могут быть (условно):

•принадлежность (свой сайт или клиентский);
•приоритетность (разделяем сайты на доноры и акцепторы);
•возможность добавления исходящих ссылок (можно ставить или клиент/партнер категорически против);
•каталог ссылок/статей на сайте (есть или нет);
•тематичность внешних ссылок (есть возможность ставить любые ссылки или только по смежной тематике);
•объем (сайт из нескольких страниц или нескольких сотен);
•данные WHOIS (домены зарегистрированы на одно лицо или нет)
и т.д.

Чем больше будет таких списков, тем лучше. Когда будут исчерпаны все возможные варианты критериев, раскладываем эти списки перед собой и видим, как схема вырисовывается практически на глазах.

Замечу, я уверен, что:
1.взаимные ссылки – плохо;
2.3-х, 4-х,…, N-угольные фигуры (кольца) – есть причины для беспокойства мнительного оптимизатора (сон тем тревожнее, чем меньше N);
3.незамкнутые кривые – можно спать спокойно.

Само собой, кому-то будет удобнее работать не на бумаге, а в Excel или Word, кому-то будет нагляднее сделать карточки (по слухам именно так Менделеев свою таблицу составлял) и т.д. Выбор – на Ваше усмотрение, лишь бы было нагляднее и удобнее для анализа.

Перед тем как погрузиться в анализ и изучение своего сетевого «богатства», остановимся еще на одном немаловажном вопросе. Довольно часто бывают ситуации, когда на сайте можно поставить исходящую ссылку только на сайт сходной тематики, а ссылка не по теме, на первый взгляд, недопустима. Это лишнее условие мешает сформировать схему или усложняет ее.

Согласитесь, ставить в теле страницы о цветоводстве ссылку на автозапчасти было бы странно и некрасиво, возникнут подозрения и т.д. На самом деле, в большинстве случаев поставить ссылку нам мешает не тематика реципиента, а сам текст ссылки. Так вот, для внедрения ссылки, абсолютно не соответствующей тематике, в текст нам поможет игра под названием Катена.

О Катене я узнал из блога Виталия Колесника. Игра заключается в связывании двух слов посредством слов-ассоциаций. Название “Катена” пришло из философии: Catena Mundi Декарта — связь всего сущего.

Оригинальные правила игры вы найдете в блоге Виталия, а для прикладной оптимизаторской задачи их следует упростить. В SEO-варианте игры допускаются любые типы ассоциаций.

Примеры от оптимизаторов:

Пример 1: поставить на автомобильном сайте ссылку на производителей решеток, т.е. построить связь между словами “автомобиль” и “решетки”.
Катена: автомобиль — решетка радиатора — решетки.

Пример 2: поставить на сайте о наружной рекламе ссылку на поставщика метизной продукции, т.е. построить связь между “наружная реклама” и “метизы”.
Катена: наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы.

Когда катена готова, то поставить ссылку с нужным ключевиком уже дело техники.

На прощание напомню, что у любого коммерческого сайта есть страница “контакты” или “обратная связь”. Для нее характерно то, что на нее есть ссылка на всех страницах сайта, а еще на ней можно поставить ссылку с практическим любым «анкором».
Например (условно):

Бухгалтерская отчетность

Наш телефон: 333, доб.33. Адрес: Советский Союз
Наши специалисты подготовят все документы для бухгалтерской отчетности.

Авиаперевозки

Многоканальный телефон для оптовиков: 123-1234
Возможна доставка, как железнодорожным транспортом, так и с помощью авиаперевозок.

Мягкая мебель

Адрес: ул. Большая Рунетовская, д. 7
Схема проезда: При движении из центра по проспекту Сегаловича сверните направо у площади Релевантности мимо салона мягкой мебели.

Продуктивной перелинковки, удачной игры и хороших апдейтов!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Єто хорошая рекомендация например для  ибржевіх ссілок
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Тагиров
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Артем Тагиров
    больше года назад
    На всякий случай - последнем "гостем" был я
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> какето, незачот!
    спасибо за мнение .)

    катена "наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы" используется для составления ссылки. Т.е составив такую катену добавляем в текст предложение про установку наружной рекламы и делаем ссылкой нужный ключевик: в данном случае "метизы"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    не поняла... как можно поставить на сайте ссылку в таком виде  "наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы."  Или мне этой  логику  использовать для убеждения владельцев...?

    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    [цензура] какето, незачот!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!