×
Россия +7 (495) 139-20-33

Перелинковка с умом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 8306

Самая распространенная фобия оптимизатора (и даже девушек оптимизаторов) – «утечка веса» сайта. Не будем сейчас отвлекаться на изучения мифов и стереотипов, с которыми связана эта фобия. Сегодня мы рассмотрим всегда актуальный SEO-вопрос: как перелинковать сайты, чтобы получить максимальную выгоду, но при этом ничего не потерять? Ответ прост: с умом.

О перелинковке сайтов написано много статей: перелинковка “елочкой”, “пирамидой”, “кольцом”… Одни оптимизаторы вспоминают теорию графов, другие – линкуют, как получится. Некоторым нравится заваливать ссылками более или менее «пиаристые» страницы, другие – держат их неприкосновенными и устраивают линкопомоечки в N кликов от главной страницы.

Мой метод достаточно прост, хотя, возможно, потребует от вас несколько больше времени. Он основывается на анализе, а не на готовой схеме. Схемы не подходят потому, что мы работаем не в условиях “идеально газа”, а имеем дело с живыми сайтами, каждый из которых уникален, имеет свои характеристики и задачи.
Обращаю Ваше внимание на то, что я говорю о перелинковке сайтов, а не сателлитов. Их лучше и не перелинковывать, а еще лучше не делать вовсе. Даешь рунет без мусора!

Итак, алгоритм перелинковки:

1. Анализируем
2. Ставим ссылки

Рассмотрим первый пункт подробнее.
Для начала напишем список всех сайтов (в том числе и те, на которые будем ссылаться, но не будем ставить исходящих ссылок). Теперь составляем списки сайтов по различным критериям. Ими могут быть (условно):

• принадлежность (свой сайт или клиентский);
• приоритетность (разделяем сайты на доноры и акцепторы);
• возможность добавления исходящих ссылок (можно ставить или клиент/партнер категорически против);
• каталог ссылок/статей на сайте (есть или нет);
• тематичность внешних ссылок (есть возможность ставить любые ссылки или только по смежной тематике);
• объем (сайт из нескольких страниц или нескольких сотен);
• данные WHOIS (домены зарегистрированы на одно лицо или нет)
и т.д.

Чем больше будет таких списков, тем лучше. Когда будут исчерпаны все возможные варианты критериев, раскладываем эти списки перед собой и видим, как схема вырисовывается практически на глазах.

Замечу, я уверен, что:
1. взаимные ссылки – плохо;
2. 3-х, 4-х,…, N-угольные фигуры (кольца) – есть причины для беспокойства мнительного оптимизатора (сон тем тревожнее, чем меньше N);
3. незамкнутые кривые – можно спать спокойно.

Само собой, кому-то будет удобнее работать не на бумаге, а в Excel или Word, кому-то будет нагляднее сделать карточки (по слухам именно так Менделеев свою таблицу составлял) и т.д. Выбор – на Ваше усмотрение, лишь бы было нагляднее и удобнее для анализа.

Перед тем как погрузиться в анализ и изучение своего сетевого «богатства», остановимся еще на одном немаловажном вопросе. Довольно часто бывают ситуации, когда на сайте можно поставить исходящую ссылку только на сайт сходной тематики, а ссылка не по теме, на первый взгляд, недопустима. Это лишнее условие мешает сформировать схему или усложняет ее.

Согласитесь, ставить в теле страницы о цветоводстве ссылку на автозапчасти было бы странно и некрасиво, возникнут подозрения и т.д. На самом деле, в большинстве случаев поставить ссылку нам мешает не тематика реципиента, а сам текст ссылки. Так вот, для внедрения ссылки, абсолютно не соответствующей тематике, в текст нам поможет игра под названием Катена.

О Катене я узнал из блога Виталия Колесника. Игра заключается в связывании двух слов посредством слов-ассоциаций. Название “Катена” пришло из философии: Catena Mundi Декарта — связь всего сущего.

Оригинальные правила игры вы найдете в блоге Виталия, а для прикладной оптимизаторской задачи их следует упростить. В SEO-варианте игры допускаются любые типы ассоциаций.

Примеры от оптимизаторов:

Пример 1: поставить на автомобильном сайте ссылку на производителей решеток, т.е. построить связь между словами “автомобиль” и “решетки”.
Катена: автомобиль — решетка радиатора — решетки.

Пример 2: поставить на сайте о наружной рекламе ссылку на поставщика метизной продукции, т.е. построить связь между “наружная реклама” и “метизы”.
Катена: наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы.

Когда катена готова, то поставить ссылку с нужным ключевиком уже дело техники.

На прощание напомню, что у любого коммерческого сайта есть страница “контакты” или “обратная связь”. Для нее характерно то, что на нее есть ссылка на всех страницах сайта, а еще на ней можно поставить ссылку с практическим любым «анкором».
Например (условно):

Бухгалтерская отчетность

Наш телефон: 333, доб.33. Адрес: Советский Союз
Наши специалисты подготовят все документы для бухгалтерской отчетности.

Авиаперевозки

Многоканальный телефон для оптовиков: 123-1234
Возможна доставка, как железнодорожным транспортом, так и с помощью авиаперевозок.

Мягкая мебель

Адрес: ул. Большая Рунетовская, д. 7
Схема проезда: При движении из центра по проспекту Сегаловича сверните направо у площади Релевантности мимо салона мягкой мебели.

Продуктивной перелинковки, удачной игры и хороших апдейтов!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Єто хорошая рекомендация например для  ибржевіх ссілок
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артем Тагиров
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Артем Тагиров
    больше года назад
    На всякий случай - последнем "гостем" был я
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> какето, незачот!
    спасибо за мнение .)

    катена "наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы" используется для составления ссылки. Т.е составив такую катену добавляем в текст предложение про установку наружной рекламы и делаем ссылкой нужный ключевик: в данном случае "метизы"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    не поняла... как можно поставить на сайте ссылку в таком виде  "наружная реклама — установка наружной рекламы — крепеж — метизы."  Или мне этой  логику  использовать для убеждения владельцев...?

    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    [цензура] какето, незачот!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!