Россия+7 (495) 960-65-87

«Перестарался!» Как не сделать слишком хорошо, чтобы не стало плохо

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9459

Мы все стремимся быть первыми, видеть рост позиций и трафика, получать прибыль и завоевывать рынок. Но мы не всегда добиваемся желаемого результата, проводя огромную работу и тщательно прорабатывая все направления. В большинстве случаев это происходит из-за того, что в процессе кто-то переступил грань, отделяющую оптимизацию от переоптимизации. Мы отошли от правила «ориентироваться на пользователя» и качества для поисковой системы, пытаясь добиться хороших показателей ранжирования. Дальнейший материал подготовлен на основе собственного опыта и часто встречающихся вопросов из серии – «Почему сайт не лезет вверх?».

1. Ссылки

К счастью, эта проблема встречается все реже. Спасибо Яндексу за его предупреждения и показательную порку на весь Рунет!

  • Старая ссылочная масса. Еще со времен массовых закупок с известных бирж. Избавляйтесь от нее! Она уже давно не несет никакой пользы. В сети полным-полно исследований и кейсов, подробно рассказывающих о ее бесполезности и вреде. Умозаключение, основанное на личном опыте – после чистки ссылочной массы, конечно же, с профессиональным подходом, достигался стабильный рост позиций в Яндексе/Google.

Как правильно отфильтровать и снять, я расписывать не буду, дабы не отрастить бороду за время моего монолога. Лучше кратко:

- Наличие доноров в биржах

- Пересечения с конкурентами

- Спамность

- Траст

- тИЦ (хоть уже и для ЯК, но там ранжирование тоже по качеству)

- Тематика

- Анкоры

- ГЕО

- В идеале – контроль переходов и т.д.

  • Свежие закупки. Многие продолжают наращивать ссылки. Более аккуратно, но в тех же биржах. Учитывая определенные ограничения, они стараются сделать акцент на самых важных ключевых фразах. Если увлечься, можно получить переспам по анкорам или направленности. Такие недоработки отлично контролируются поисковиками. Google просто игнорирует подобные ссылки, спасибо за это новшество, а Яндекс выбирает – игнор или фильтр, хотя я уже давно не видел очередного набега «Минусинска».

Наращивайте ссылочную массу вдумчиво. Выбирайте качественных доноров, размещайте интересные материалы, которые будут читать и которыми станут делиться, переходить по ним на ваши страницы и достигать поставленных целей. Это благотворно повлияет не только на SEO, но и на другие показатели – PR, конверсию и т.д.

1.jpg

2. Текстовый контент

Переспам и переоптимизация распространенная проблема. Пытаясь засунуть в текст все необходимые ключи, даже при условии подготовки материала для пользователей, мы часто увлекаемся и спускаем в унитаз все наши старания. На выходе получаются непонятные формулировки и тавтология, читать становится невозможно, поисковики ранжируют еще ниже, а мы продолжаем удивляться, почему не сработал новый уникальный контент.

С введением нового алгоритма необходимость в подобном контенте практически отпала сама собой. Достаточно писать качественные тексты с вхождением основных ключевых слов, задающих тематику. Не бойтесь использовать синонимы и нестандартные речевые обороты, таким способом вы сможете привлечь дополнительный трафик.

3. Перелинковка

Стремясь передать вес на нужные страницы, мы погружаемся в процесс и используем одни и те же точные анкоры. Ситуация похожа на проблему с закупкой ссылок. На 2–3 страницы ведет +100 500 ссылок из контента с одним и тем же точным анкором. В результате мы получаем внутренний ссылочный переспам и торможение, которое приводит к падению позиций.

При перелинковке используйте различные анкорные и безанкорные ссылки, в том числе изображения. Для настройки задействуйте разные страницы, в том числе не продвигаемые. Качественная перелинковка должна быть более равномерной, следовать логике и отвечать запросу удержания посетителя на сайте.

2.jpg

4. Изображения

Тут я столкнулся с двумя направлениями:

  • Вес и качество изображений. Дело доводят до абсурда, слепо следуя рекомендациям поисковиков. Периодически сжимают изображения до полной потери качества, в результате чего страдает верстка, и в итоге мы видим 8-битный сайт. Как результат – ухудшение юзабилити, рост процента отказов, а в конкурентных тематиках возникают проблемы с позициями. Сжимайте изображения до необходимого размера, не больше. Следите за качеством и информативностью. Человек любит глазами, поэтому визуальная часть вашего сайта должна быть привлекательной.
  • Не так давно ко мне обратились с просьбой посмотреть, нет ли проблем с оптимизированной страницей, так как запрос, стабильно находящийся в ТОП-10 выдачи, стал неожиданно падать и вылетел за пределы ТОП-50. На первый взгляд страница была качественной, с настроенными тегами и уникальным полезным контентом, с изображениями в хорошем разрешении и видеоматериалами. Взглянув чуть глубже, я обнаружил переоптимизацию атрибутов изображений. Практически все alt и title были с одним и тем же анкором. Который был…тадааам!... падающим ключом! Выяснили ситуацию. Оказалось, что владелец ресурса просто старался подтянуть запрос в ТОП-3, оптимизировав страницу в соответствии с требованиями поисковиков, но перестарался. Вычистив и поправив лишнее, мы получили постепенный и уверенный возврат утраченной позиции.

5. Разбивка ключевых фраз

Переизбыток страниц одной тематики – это серьезная проблема!

В стремлении проработать наибольшее количество ключей, часто создаются новые однотематические страницы. Предпосылкой служит либо неверный анализ выдачи или его отсутствие, либо излишнее усердие. Абстрактный пример для общего понимания:

Сайт игрушек, на оптимизации ключи группы «говорящий хомяк».

Страницы:

Говорящий хомяк

Говорящий хомяк в Москве

Говорящий хомяк –цены

Говорящий хомяк из меха

Говорящий хомяк для детей

В результате на сайте несколько страниц идентичного контента с пересечениями по основному ключу. В выдаче постоянно меняются релевантные страницы. Успех сомнителен.

Смешно? Не верите? А мне, и могу поспорить не только мне, неоднократно приходилось разгребать результаты подобных стараний, объединяя, перенося, закрывая и переписывая материалы. В данном случае ТОП возможен только при правильном распределении ключевых фраз. Не перемудрите.

3.jpg

6. Настройка robots.txt

Отнесу это к теме статьи, хотя скорее тут просто знания.

Стремясь оптимизировать вашу выдачу, запрещая к индексации лишние, мусорные и технические страницы, под запрет также попадают и папки со скриптами, стилями и так далее. В результате Google начинает отмечать проблемы с загрузкой некоторых элементов, что никак не характеризует качество ресурса.

В этой ситуации могу посоветовать внимательно и избирательно относиться к настройке robots.txt. Правильное решение – продуманная сборка сайта с изначальным минимумом проблемных страниц, а также верное распределение элементов по папкам. Да, встречались и такие косяки.

7. Юзабилити

Как это выглядит:

- Надо добавить онлайн-консультант

- А еще форму обратного звонка

- И всплывающее окно: «Вы ничего не нашли за 20 секунд?»

- И баннер! А лучше несколько! Больших и красочных!

- Забыли напомнить про супер-акцию

Блин! У вас сайт или игра под названием «Закрой все всплывающие окна?». Конечно, до посетителя нужно донести всю информацию, указать на наличие удобных для него сервисов, добиться его удержания и переходов. Но все эти прелести должны быть ненавязчивыми и лаконичными. При настройке подберите нужные размеры и определите места, где они будут видны и не помешают пользователю. Сделайте так, чтобы ваша акция не всплывала через каждые 5 секунд просмотра.

С помощью Метрики можно отследить действия посетителей и определить, на какой стадии и через сколько времени необходимо всплывать, мигать и напоминать.

Анализируйте, экспериментируйте, но не увлекайтесь. Иначе, сделаете слишком хорошо :)

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Спасибо! Респект автору. Интересная статья от реального практика. Сам часто сталкиваюсь с тем же.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!