×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Перестарался!» Как не сделать слишком хорошо, чтобы не стало плохо

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10665

Мы все стремимся быть первыми, видеть рост позиций и трафика, получать прибыль и завоевывать рынок. Но мы не всегда добиваемся желаемого результата, проводя огромную работу и тщательно прорабатывая все направления. В большинстве случаев это происходит из-за того, что в процессе кто-то переступил грань, отделяющую оптимизацию от переоптимизации. Мы отошли от правила «ориентироваться на пользователя» и качества для поисковой системы, пытаясь добиться хороших показателей ранжирования. Дальнейший материал подготовлен на основе собственного опыта и часто встречающихся вопросов из серии – «Почему сайт не лезет вверх?».

1. Ссылки

К счастью, эта проблема встречается все реже. Спасибо Яндексу за его предупреждения и показательную порку на весь Рунет!

  • Старая ссылочная масса. Еще со времен массовых закупок с известных бирж. Избавляйтесь от нее! Она уже давно не несет никакой пользы. В сети полным-полно исследований и кейсов, подробно рассказывающих о ее бесполезности и вреде. Умозаключение, основанное на личном опыте – после чистки ссылочной массы, конечно же, с профессиональным подходом, достигался стабильный рост позиций в Яндексе/Google.

Как правильно отфильтровать и снять, я расписывать не буду, дабы не отрастить бороду за время моего монолога. Лучше кратко:

- Наличие доноров в биржах

- Пересечения с конкурентами

- Спамность

- Траст

- тИЦ (хоть уже и для ЯК, но там ранжирование тоже по качеству)

- Тематика

- Анкоры

- ГЕО

- В идеале – контроль переходов и т.д.

  • Свежие закупки. Многие продолжают наращивать ссылки. Более аккуратно, но в тех же биржах. Учитывая определенные ограничения, они стараются сделать акцент на самых важных ключевых фразах. Если увлечься, можно получить переспам по анкорам или направленности. Такие недоработки отлично контролируются поисковиками. Google просто игнорирует подобные ссылки, спасибо за это новшество, а Яндекс выбирает – игнор или фильтр, хотя я уже давно не видел очередного набега «Минусинска».

Наращивайте ссылочную массу вдумчиво. Выбирайте качественных доноров, размещайте интересные материалы, которые будут читать и которыми станут делиться, переходить по ним на ваши страницы и достигать поставленных целей. Это благотворно повлияет не только на SEO, но и на другие показатели – PR, конверсию и т.д.

1.jpg

2. Текстовый контент

Переспам и переоптимизация распространенная проблема. Пытаясь засунуть в текст все необходимые ключи, даже при условии подготовки материала для пользователей, мы часто увлекаемся и спускаем в унитаз все наши старания. На выходе получаются непонятные формулировки и тавтология, читать становится невозможно, поисковики ранжируют еще ниже, а мы продолжаем удивляться, почему не сработал новый уникальный контент.

С введением нового алгоритма необходимость в подобном контенте практически отпала сама собой. Достаточно писать качественные тексты с вхождением основных ключевых слов, задающих тематику. Не бойтесь использовать синонимы и нестандартные речевые обороты, таким способом вы сможете привлечь дополнительный трафик.

3. Перелинковка

Стремясь передать вес на нужные страницы, мы погружаемся в процесс и используем одни и те же точные анкоры. Ситуация похожа на проблему с закупкой ссылок. На 2–3 страницы ведет +100 500 ссылок из контента с одним и тем же точным анкором. В результате мы получаем внутренний ссылочный переспам и торможение, которое приводит к падению позиций.

При перелинковке используйте различные анкорные и безанкорные ссылки, в том числе изображения. Для настройки задействуйте разные страницы, в том числе не продвигаемые. Качественная перелинковка должна быть более равномерной, следовать логике и отвечать запросу удержания посетителя на сайте.

2.jpg

4. Изображения

Тут я столкнулся с двумя направлениями:

  • Вес и качество изображений. Дело доводят до абсурда, слепо следуя рекомендациям поисковиков. Периодически сжимают изображения до полной потери качества, в результате чего страдает верстка, и в итоге мы видим 8-битный сайт. Как результат – ухудшение юзабилити, рост процента отказов, а в конкурентных тематиках возникают проблемы с позициями. Сжимайте изображения до необходимого размера, не больше. Следите за качеством и информативностью. Человек любит глазами, поэтому визуальная часть вашего сайта должна быть привлекательной.
  • Не так давно ко мне обратились с просьбой посмотреть, нет ли проблем с оптимизированной страницей, так как запрос, стабильно находящийся в ТОП-10 выдачи, стал неожиданно падать и вылетел за пределы ТОП-50. На первый взгляд страница была качественной, с настроенными тегами и уникальным полезным контентом, с изображениями в хорошем разрешении и видеоматериалами. Взглянув чуть глубже, я обнаружил переоптимизацию атрибутов изображений. Практически все alt и title были с одним и тем же анкором. Который был…тадааам!... падающим ключом! Выяснили ситуацию. Оказалось, что владелец ресурса просто старался подтянуть запрос в ТОП-3, оптимизировав страницу в соответствии с требованиями поисковиков, но перестарался. Вычистив и поправив лишнее, мы получили постепенный и уверенный возврат утраченной позиции.

5. Разбивка ключевых фраз

Переизбыток страниц одной тематики – это серьезная проблема!

В стремлении проработать наибольшее количество ключей, часто создаются новые однотематические страницы. Предпосылкой служит либо неверный анализ выдачи или его отсутствие, либо излишнее усердие. Абстрактный пример для общего понимания:

Сайт игрушек, на оптимизации ключи группы «говорящий хомяк».

Страницы:

Говорящий хомяк

Говорящий хомяк в Москве

Говорящий хомяк –цены

Говорящий хомяк из меха

Говорящий хомяк для детей

В результате на сайте несколько страниц идентичного контента с пересечениями по основному ключу. В выдаче постоянно меняются релевантные страницы. Успех сомнителен.

Смешно? Не верите? А мне, и могу поспорить не только мне, неоднократно приходилось разгребать результаты подобных стараний, объединяя, перенося, закрывая и переписывая материалы. В данном случае ТОП возможен только при правильном распределении ключевых фраз. Не перемудрите.

3.jpg

6. Настройка robots.txt

Отнесу это к теме статьи, хотя скорее тут просто знания.

Стремясь оптимизировать вашу выдачу, запрещая к индексации лишние, мусорные и технические страницы, под запрет также попадают и папки со скриптами, стилями и так далее. В результате Google начинает отмечать проблемы с загрузкой некоторых элементов, что никак не характеризует качество ресурса.

В этой ситуации могу посоветовать внимательно и избирательно относиться к настройке robots.txt. Правильное решение – продуманная сборка сайта с изначальным минимумом проблемных страниц, а также верное распределение элементов по папкам. Да, встречались и такие косяки.

7. Юзабилити

Как это выглядит:

- Надо добавить онлайн-консультант

- А еще форму обратного звонка

- И всплывающее окно: «Вы ничего не нашли за 20 секунд?»

- И баннер! А лучше несколько! Больших и красочных!

- Забыли напомнить про супер-акцию

Блин! У вас сайт или игра под названием «Закрой все всплывающие окна?». Конечно, до посетителя нужно донести всю информацию, указать на наличие удобных для него сервисов, добиться его удержания и переходов. Но все эти прелести должны быть ненавязчивыми и лаконичными. При настройке подберите нужные размеры и определите места, где они будут видны и не помешают пользователю. Сделайте так, чтобы ваша акция не всплывала через каждые 5 секунд просмотра.

С помощью Метрики можно отследить действия посетителей и определить, на какой стадии и через сколько времени необходимо всплывать, мигать и напоминать.

Анализируйте, экспериментируйте, но не увлекайтесь. Иначе, сделаете слишком хорошо :)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Спасибо! Респект автору. Интересная статья от реального практика. Сам часто сталкиваюсь с тем же.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!