Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Первая позиция в контексте не выигрышна

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3268

USABILITYLAB при поддержке компаний «Ашманов и партнеры» и Prior закончила новое исследование восприятия пользователями интернет-рекламы. В ходе исследования пользователи должны были искать информацию по определенному запросу в одной из поисковых систем, например, заказать букет цветов с помощью сайта Google.ru. В исследовании, которое проходило с 27 февраля по 20 марта в лаборатории USABILITYLAB, приняли участие 50 пользователей.

Компания использовала технологию eye-tracking, чтобы проследить, как перемещалось внимание пользователей на сайте. Результаты исследования помогли сотрудникам компании определить, на какие строчки результатов поиска и контекстной рекламы пользователи обращают пристальное внимание, зависит ли поведение пользователя на странице сайта и его восприятие рекламы от возраста и пола, существует ли «баннерная слепота».

Если говорить о результатах выдачи и контекстной рекламе Яндекса, то самыми видимыми для пользователя позициями органической выдачи являются первая, пятая и четвертая позиция (именно в такой последовательности перемещался взгляд пользователя при изучении результатов выдачи). Эти позиции органической выдачи Яндекса участники эксперимента «нагревали» сильнее всего. Специалисты из USABILITYLAB объясняют это «эффектом края» — на первую и последнюю позиции пользователи смотрят больше. Пятая позиция для большинства пользователей — последняя, которая умещается на экране без прокрутки. Видимость контекстки зависит от того, напротив какой строки органической выдачи она располагается. Так, наибольшее внимание участников эксперимента привлекло контекстное объявление Директа, находящееся на третьей строке. Это объяснятся тем, что оно располагается на уровне первой строчки органической выдачи.

В Google первая строка поиска находится напротив второй строки рекламного блока. Поэтому пользователи нагревали именно вторую позицию блока контекстной рекламы. Получается, что рекламодателю ни в AdWords, ни в Директе необязательно стремится попасть на первую строчку контекстной рекламы. Также пользователи долгое время задерживали взгляд на объявлениях контекстной рекламы обоих поисковиков, которые появлялись над результатами органической выдачи.

Результаты исследования также выявили, что на выбор контекстного объявления пользователем влияет не только его позиция, но и наполнение словами. Так, наибольший интерес пользователей вызвали объявления, которые начинались со слова «заказ», т.е. содержали призыв к действию.

Для того чтобы определить, существует ли зависимость между восприятием рекламы и возрастом людей, все участники эксперимента были поделены на группы: от 25 до 32 лет и от 33 до 40 лет. Плюс отдельно фиксировались результаты женщин и мужчин. Оказалось, что пользователи старшего возраста более внимательно изучают страницу и переходят по ссылкам только после ознакомления с текстом сниппета. «Принцип поведения молодежи — „прокликать“ все ссылки, открыть их в новом окне, а уже потом разбираться», — пишут сотрудники USABILITYLAB в отчете о исследовании. Участники исследования младшего возраста смотрят точечно на область поиска. К тому же пользователи старшего возраста нагревают страницу выдачи сильнее, просматривая все результаты, находящиеся в верхней части экрана. Младшие участники эксперимента фокусировались на первых двух результатах.

Старшие пользователи в отличие от участников из группы от 25 до 32 замечают баннеры. В связи с этим интересны данные о том, что среди пользователей младшей группы CTR баннеров был выше, чем в старшей. Это объясняется той же привычкой молодежи на всякий случай открыть страницу, а потом забыть просмотреть ее внимательно. Из этого сотрудники USABILITYLAB сделали вывод, что не всегда работает правило прямой зависимости между CTR и внимательностью, с которой пользователи изучали рекламу или сайт рекламодателя.

Женщины очень внимательно прочитывают сниппеты. Они нагревают всю страницу поиска по ширине. Мужчины не дочитывают до конца строчки сниппета, поэтому на тепловой карте очень хорошо видно, что только левая часть страницы попала во внимание мужчин.

Где расположить баннеры?

Результаты исследования показали, что пользователи за последние несколько лет привыкли к тому, как выглядит типичная страница вебсайта. Поэтому они уже автоматически не обращают внимания на баннеры, привычно располагающиеся наверху страницы и в ее левой и правой части. Пользователь уверен, что нужный ему контент находится в центре страницы, и поэтому сразу фокусирует свой взгляд.

Но исследование USABILITYLAB также выявило следующую закономерность: фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационной линейке. А пользователи на сайте ищут панель управления. На внутренних страницах взгляд, напротив, внимание пользователя выхватывает левые баннеры. Это связано с тем, что с левой стороны часто расположены значимые элементы интерфейсов и с тем, что читаем мы слева направо. Люди обычно не дочитывают строки до конца, а, ухватив смысл, идут дальше. Поэтому левые баннеры находятся в более выигрышном положении по сравнению с правыми.

Внимание пользователя может привлечь реклама, которая не воспринимается ими как реклама: флеш-ролик или оформление страницы в едином стиле, например, в виде афиши к новому фильму. Из других особенностей баннера, которые могут привлечь пользователя, сотрудники USABILITYLAB выделили его яркие цвета, контрастирующие с оформлением сайта, анимацию, присутствие лиц людей на картинке.

В момент выполнения пользователем на сайте активных действий: оформления заказа или скачивания информации, сотрудники лаборатории вообще не советуют показывать пользователю рекламу. Это только отвлечет его от заказа.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!