×
Россия +7 (495) 960-65-87

Первая позиция в контексте не выигрышна

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 4723

USABILITYLAB при поддержке компаний «Ашманов и партнеры» и Prior закончила новое исследование восприятия пользователями интернет-рекламы. В ходе исследования пользователи должны были искать информацию по определенному запросу в одной из поисковых систем, например, заказать букет цветов с помощью сайта Google.ru. В исследовании, которое проходило с 27 февраля по 20 марта в лаборатории USABILITYLAB, приняли участие 50 пользователей.

Компания использовала технологию eye-tracking, чтобы проследить, как перемещалось внимание пользователей на сайте. Результаты исследования помогли сотрудникам компании определить, на какие строчки результатов поиска и контекстной рекламы пользователи обращают пристальное внимание, зависит ли поведение пользователя на странице сайта и его восприятие рекламы от возраста и пола, существует ли «баннерная слепота».

Если говорить о результатах выдачи и контекстной рекламе Яндекса, то самыми видимыми для пользователя позициями органической выдачи являются первая, пятая и четвертая позиция (именно в такой последовательности перемещался взгляд пользователя при изучении результатов выдачи). Эти позиции органической выдачи Яндекса участники эксперимента «нагревали» сильнее всего. Специалисты из USABILITYLAB объясняют это «эффектом края» — на первую и последнюю позиции пользователи смотрят больше. Пятая позиция для большинства пользователей — последняя, которая умещается на экране без прокрутки. Видимость контекстки зависит от того, напротив какой строки органической выдачи она располагается. Так, наибольшее внимание участников эксперимента привлекло контекстное объявление Директа, находящееся на третьей строке. Это объяснятся тем, что оно располагается на уровне первой строчки органической выдачи.

В Google первая строка поиска находится напротив второй строки рекламного блока. Поэтому пользователи нагревали именно вторую позицию блока контекстной рекламы. Получается, что рекламодателю ни в AdWords, ни в Директе необязательно стремится попасть на первую строчку контекстной рекламы. Также пользователи долгое время задерживали взгляд на объявлениях контекстной рекламы обоих поисковиков, которые появлялись над результатами органической выдачи.

Результаты исследования также выявили, что на выбор контекстного объявления пользователем влияет не только его позиция, но и наполнение словами. Так, наибольший интерес пользователей вызвали объявления, которые начинались со слова «заказ», т.е. содержали призыв к действию.

Для того чтобы определить, существует ли зависимость между восприятием рекламы и возрастом людей, все участники эксперимента были поделены на группы: от 25 до 32 лет и от 33 до 40 лет. Плюс отдельно фиксировались результаты женщин и мужчин. Оказалось, что пользователи старшего возраста более внимательно изучают страницу и переходят по ссылкам только после ознакомления с текстом сниппета. «Принцип поведения молодежи — „прокликать“ все ссылки, открыть их в новом окне, а уже потом разбираться», — пишут сотрудники USABILITYLAB в отчете о исследовании. Участники исследования младшего возраста смотрят точечно на область поиска. К тому же пользователи старшего возраста нагревают страницу выдачи сильнее, просматривая все результаты, находящиеся в верхней части экрана. Младшие участники эксперимента фокусировались на первых двух результатах.

Старшие пользователи в отличие от участников из группы от 25 до 32 замечают баннеры. В связи с этим интересны данные о том, что среди пользователей младшей группы CTR баннеров был выше, чем в старшей. Это объясняется той же привычкой молодежи на всякий случай открыть страницу, а потом забыть просмотреть ее внимательно. Из этого сотрудники USABILITYLAB сделали вывод, что не всегда работает правило прямой зависимости между CTR и внимательностью, с которой пользователи изучали рекламу или сайт рекламодателя.

Женщины очень внимательно прочитывают сниппеты. Они нагревают всю страницу поиска по ширине. Мужчины не дочитывают до конца строчки сниппета, поэтому на тепловой карте очень хорошо видно, что только левая часть страницы попала во внимание мужчин.

Где расположить баннеры?

Результаты исследования показали, что пользователи за последние несколько лет привыкли к тому, как выглядит типичная страница вебсайта. Поэтому они уже автоматически не обращают внимания на баннеры, привычно располагающиеся наверху страницы и в ее левой и правой части. Пользователь уверен, что нужный ему контент находится в центре страницы, и поэтому сразу фокусирует свой взгляд.

Но исследование USABILITYLAB также выявило следующую закономерность: фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационной линейке. А пользователи на сайте ищут панель управления. На внутренних страницах взгляд, напротив, внимание пользователя выхватывает левые баннеры. Это связано с тем, что с левой стороны часто расположены значимые элементы интерфейсов и с тем, что читаем мы слева направо. Люди обычно не дочитывают строки до конца, а, ухватив смысл, идут дальше. Поэтому левые баннеры находятся в более выигрышном положении по сравнению с правыми.

Внимание пользователя может привлечь реклама, которая не воспринимается ими как реклама: флеш-ролик или оформление страницы в едином стиле, например, в виде афиши к новому фильму. Из других особенностей баннера, которые могут привлечь пользователя, сотрудники USABILITYLAB выделили его яркие цвета, контрастирующие с оформлением сайта, анимацию, присутствие лиц людей на картинке.

В момент выполнения пользователем на сайте активных действий: оформления заказа или скачивания информации, сотрудники лаборатории вообще не советуют показывать пользователю рекламу. Это только отвлечет его от заказа.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!