×
Россия +7 (495) 139-20-33

Первое впечатление. 5 советов, которые помогут сделать сайт удобнее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5164
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня основное поле борьбы за клиента – в онлайне, где конкурент находится на расстоянии одного щелчка мышью. При этом пользователи становятся все требовательнее: они легко «разочаровываются» и уходят на другой сайт. Среди основных причин – элементарное неудобство.  

Рассказываем, какие инструменты помогают сделать сайт действительно комфортным для пользователя, а также про психологические приемы, используя которые можно повысить лояльность клиента. 

Существует множество разных способов привлечения пользователей. Одни инструменты помогают сделать навигацию по сайту быстрой, например, «хлебные крошки». Другие, такие как внешняя авторизация, нужны для того, чтобы клиент не отвлекался и не тратил свое время на лишние действия. Поговорим про механизмы работы и преимущества этих способов. 

Хлебные крошки 

«Хлебные крошки» – это навигационная цепочка. Она показывает путь на сайте от главной страницы к той, на которой находится пользователь. У этого инструмента есть ряд важных функций. «Хлебные крошки» упрощают навигацию по сайту, делают понятным расположение страниц в структуре ресурса и улучшают представление о результатах поиска.   

Это универсальный инструмент, который можно использовать на любом сайте независимо от тематики ресурса. Для того чтобы правильно интегрировать «хлебные крошки» на свой сайт, нужно учесть несколько моментов. Во-первых, инструмент должен содержать все промежуточные страницы. Во-вторых, последняя страница в линейке не должна содержать ссылку на саму себя. А для корректного отображения в поисковой выдаче Google или Яндекс нужно сделать микроразметку «хлебных крошек». 

Подсмотреть удачный пример интеграции «хлебных крошек» можно у магазина Brandshop, где от выбранного товара вы легко вернетесь к любой из предыдущих категорий.  

Хлебные крошки на сайте

Внешняя авторизация  

Чаще всего люди не запоминают пароли и логины от личных кабинетов тех сайтов, которыми они не пользуются регулярно. Внешняя авторизация же помогает пользователю «быть узнанным» за один клик – без необходимости придумывать пароль и потом хранить в памяти. Как правило, пользователям предлагают варианты внешних авторизаций от уже знакомых им платформ – например, популярных соцсетей, почтовых клиентов или банковских структур. 

Такую возможность дает и Яндекс ID. Это единый аккаунт Яндекса, с помощью которого можно авторизоваться как в сервисах компании, так и на разных интернет-ресурсах, партнерская сеть которых насчитывает уже более 11 тысяч сайтов.  

Авторизация на сайте с помощью сервисов

Механика у внешней авторизации простая. Пользователю не нужно регистрироваться на сайте, придумывать логин и пароль, а потом подтверждать свою личность, переходя по ссылке из пришедшего на почту письма. Вместо этого достаточно выбрать способ входа в виде кнопки с лого Яндекса. Нажав на иконку, пользователь подтверждает свое согласие авторизоваться на сайте и не переживает о забытых паролях. Подобное решение помогает привлечь новых посетителей на сайте и повысить их лояльность.    

Скругленные углы  

Скругленные углы облегчают восприятие и обработку информации мозгом. Речь идет о любых иконках, кнопках и других графических элементах в дизайне сайта. Эффект скругленных углов объясняется тем, что они помогают направлять внимание пользователя в центр прямоугольника и концентрируют его внимание на содержании. Более того, наше зрение быстрее справляется с окружностью, и она кажется нам приятнее на вид. 

Острые углы вызывают обратный эффект. Особенно трудно их становится воспринимать, когда фигуры расположены близко друг от друга. Взгляду человека сложнее концентрироваться, ведь он подсознательно ищет границы фигур, а не считывает информацию внутри.  

Скругленные углы выглядят привлекательнее и привычнее. Они чаще встречаются в дизайне и на сайтах. Чтобы посмотреть хорошие примеры, можно воспользоваться графическим редактором Picsart, где собраны тысячи шаблонов современного «правильного» дизайна. Лучше использовать именно такие элементы оформления своей страницы, даже если изначально возникали сомнения. 

Picsart

Закон Якоба – привычные паттерны  

Пользователи регулярно используют множество сайтов и накапливают этот опыт. Люди привыкают видеть знакомые элементы и их расположение, что формирует их представление о том, как должна выглядеть стандартная страница в интернете. На подсознательном уровне человек разбирается в том, какие форматы и тренды приняты в интернет-дизайне.  

Эти паттерны складываются в закон Якоба: «Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах. Они ждут, что ваш будет работать также». Чтобы протестировать этот закон на себе, можно сравнить интернет-магазины «Эльдорадо» и «М.Видео». Многие категории на этих сайтах даже называются почти одинаково.  

Сайты

Проще говоря, если на сайте используются привычные дизайн-решения, то посетители будут знать, как им пользоваться. Получается, что сложная и новая графика или уникальный интерфейс не привлекут клиентов. Знакомые и понятные сайты, наоборот, помогут сосредоточиться на товарах, услугах или любом другом контенте. Если ваша цель – продажи или другая монетизация, лучше выбрать стандартный подход к созданию сайта.

Правильное расположение корзины на сайте 

Этот совет дополняет предыдущий, но все-таки выделяется на фоне остальных паттернов. Корзина – один из важнейших элементов и от ее правильного оформления напрямую зависят продажи. 

Даже если на сайте соблюдаются все популярные паттерны, и он выглядит привычно для пользователя, при ошибках в разработке корзины это не будет иметь никакого значения. Как известно, одна из самых частых проблем для онлайн-магазина – брошенная корзина. Покупатель добавляет туда товары, и даже собирается их купить, но на моменте оформления он может просто не найти корзину и закрыть сайт.   

Это произойдет, если разместить корзину в неправильном месте. Лучше всего в этой ситуации не придумывать ничего нового. Отложенные товары должны находится там, где покупатель их ожидает увидеть – в правом верхнем углу сайта. Например, как на Озоне, Яндекс Маркете или Wildberries. 

Чтобы улучшить корзину, можно добавить функцию, которая позволит понять, пустая она или полная. Внутри же должна быть вся необходимая информация о покупках. 

Интернет – очень конкурентная среда, но выстроить лояльность клиентов и увеличить продажи здесь можно, не выделяясь, а подстраиваясь под тренды. Используя эти советы и инструменты, бизнес может сделать свой сайт полезнее и удобнее. И главное, нужно помнить, что ожидания пользователя важнее, чем попытка изобрести велосипед. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!