×
Россия +7 (495) 139-20-33

Первое впечатление. 5 советов, которые помогут сделать сайт удобнее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5833
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня основное поле борьбы за клиента – в онлайне, где конкурент находится на расстоянии одного щелчка мышью. При этом пользователи становятся все требовательнее: они легко «разочаровываются» и уходят на другой сайт. Среди основных причин – элементарное неудобство.  

Рассказываем, какие инструменты помогают сделать сайт действительно комфортным для пользователя, а также про психологические приемы, используя которые можно повысить лояльность клиента. 

Существует множество разных способов привлечения пользователей. Одни инструменты помогают сделать навигацию по сайту быстрой, например, «хлебные крошки». Другие, такие как внешняя авторизация, нужны для того, чтобы клиент не отвлекался и не тратил свое время на лишние действия. Поговорим про механизмы работы и преимущества этих способов. 

Хлебные крошки 

«Хлебные крошки» – это навигационная цепочка. Она показывает путь на сайте от главной страницы к той, на которой находится пользователь. У этого инструмента есть ряд важных функций. «Хлебные крошки» упрощают навигацию по сайту, делают понятным расположение страниц в структуре ресурса и улучшают представление о результатах поиска.   

Это универсальный инструмент, который можно использовать на любом сайте независимо от тематики ресурса. Для того чтобы правильно интегрировать «хлебные крошки» на свой сайт, нужно учесть несколько моментов. Во-первых, инструмент должен содержать все промежуточные страницы. Во-вторых, последняя страница в линейке не должна содержать ссылку на саму себя. А для корректного отображения в поисковой выдаче Google или Яндекс нужно сделать микроразметку «хлебных крошек». 

Подсмотреть удачный пример интеграции «хлебных крошек» можно у магазина Brandshop, где от выбранного товара вы легко вернетесь к любой из предыдущих категорий.  

Хлебные крошки на сайте

Внешняя авторизация  

Чаще всего люди не запоминают пароли и логины от личных кабинетов тех сайтов, которыми они не пользуются регулярно. Внешняя авторизация же помогает пользователю «быть узнанным» за один клик – без необходимости придумывать пароль и потом хранить в памяти. Как правило, пользователям предлагают варианты внешних авторизаций от уже знакомых им платформ – например, популярных соцсетей, почтовых клиентов или банковских структур. 

Такую возможность дает и Яндекс ID. Это единый аккаунт Яндекса, с помощью которого можно авторизоваться как в сервисах компании, так и на разных интернет-ресурсах, партнерская сеть которых насчитывает уже более 11 тысяч сайтов.  

Авторизация на сайте с помощью сервисов

Механика у внешней авторизации простая. Пользователю не нужно регистрироваться на сайте, придумывать логин и пароль, а потом подтверждать свою личность, переходя по ссылке из пришедшего на почту письма. Вместо этого достаточно выбрать способ входа в виде кнопки с лого Яндекса. Нажав на иконку, пользователь подтверждает свое согласие авторизоваться на сайте и не переживает о забытых паролях. Подобное решение помогает привлечь новых посетителей на сайте и повысить их лояльность.    

Скругленные углы  

Скругленные углы облегчают восприятие и обработку информации мозгом. Речь идет о любых иконках, кнопках и других графических элементах в дизайне сайта. Эффект скругленных углов объясняется тем, что они помогают направлять внимание пользователя в центр прямоугольника и концентрируют его внимание на содержании. Более того, наше зрение быстрее справляется с окружностью, и она кажется нам приятнее на вид. 

Острые углы вызывают обратный эффект. Особенно трудно их становится воспринимать, когда фигуры расположены близко друг от друга. Взгляду человека сложнее концентрироваться, ведь он подсознательно ищет границы фигур, а не считывает информацию внутри.  

Скругленные углы выглядят привлекательнее и привычнее. Они чаще встречаются в дизайне и на сайтах. Чтобы посмотреть хорошие примеры, можно воспользоваться графическим редактором Picsart, где собраны тысячи шаблонов современного «правильного» дизайна. Лучше использовать именно такие элементы оформления своей страницы, даже если изначально возникали сомнения. 

Picsart

Закон Якоба – привычные паттерны  

Пользователи регулярно используют множество сайтов и накапливают этот опыт. Люди привыкают видеть знакомые элементы и их расположение, что формирует их представление о том, как должна выглядеть стандартная страница в интернете. На подсознательном уровне человек разбирается в том, какие форматы и тренды приняты в интернет-дизайне.  

Эти паттерны складываются в закон Якоба: «Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах. Они ждут, что ваш будет работать также». Чтобы протестировать этот закон на себе, можно сравнить интернет-магазины «Эльдорадо» и «М.Видео». Многие категории на этих сайтах даже называются почти одинаково.  

Сайты

Проще говоря, если на сайте используются привычные дизайн-решения, то посетители будут знать, как им пользоваться. Получается, что сложная и новая графика или уникальный интерфейс не привлекут клиентов. Знакомые и понятные сайты, наоборот, помогут сосредоточиться на товарах, услугах или любом другом контенте. Если ваша цель – продажи или другая монетизация, лучше выбрать стандартный подход к созданию сайта.

Правильное расположение корзины на сайте 

Этот совет дополняет предыдущий, но все-таки выделяется на фоне остальных паттернов. Корзина – один из важнейших элементов и от ее правильного оформления напрямую зависят продажи. 

Даже если на сайте соблюдаются все популярные паттерны, и он выглядит привычно для пользователя, при ошибках в разработке корзины это не будет иметь никакого значения. Как известно, одна из самых частых проблем для онлайн-магазина – брошенная корзина. Покупатель добавляет туда товары, и даже собирается их купить, но на моменте оформления он может просто не найти корзину и закрыть сайт.   

Это произойдет, если разместить корзину в неправильном месте. Лучше всего в этой ситуации не придумывать ничего нового. Отложенные товары должны находится там, где покупатель их ожидает увидеть – в правом верхнем углу сайта. Например, как на Озоне, Яндекс Маркете или Wildberries. 

Чтобы улучшить корзину, можно добавить функцию, которая позволит понять, пустая она или полная. Внутри же должна быть вся необходимая информация о покупках. 

Интернет – очень конкурентная среда, но выстроить лояльность клиентов и увеличить продажи здесь можно, не выделяясь, а подстраиваясь под тренды. Используя эти советы и инструменты, бизнес может сделать свой сайт полезнее и удобнее. И главное, нужно помнить, что ожидания пользователя важнее, чем попытка изобрести велосипед. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!