×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пишите письма: как мы сделали собственный email-трекинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12341
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-маркетинг для B2B имеет ряд особенностей: небольшой объем трафика, высокий средний чек, долгий цикл продажи и запредельные ставки в контекстной рекламе. Поэтому, интернет-маркетологам, работающим в B2B, приходится поддерживать максимально высокое качество статистики, используемых для сквозной аналитики: иначе невозможно оптимизировать каналы трафика. В большинстве B2B-тематик обращения клиентов приходят 4-мя способами:

  • звонки – для их отслеживания используется коллтрекинг,
  • заявки – на основе веб-форм на сайте,
  • онлайн-чаты – через одноименный класс сервисов,
  • электронная почта – с помощью email-tracking.

И если коллтрекинг, веб-формы, онлайн-чаты – это популярные решения, то email-трекинг для аналитики обращений, которые приходят по электронной почте, используют немногие маркетологи.

В этой статье расскажем, зачем нужен email-трекинг, почему мы выбрали путь разработки собственного сервиса, а не купили готовый и с какими встретились сложностями.

Что такое email-трекинг?

Email-tracking – это технология, которая помогает отслеживать заявки ваших клиентов, поступившие по электронной почте, и связывать их с онлайн- или офлайн-каналом трафика.

На веб-сайт устанавливается код, подменяющий основной email-адрес сайта на email-трекинговый: на уникальный либо для каждого пользователя, либо для каждого канала трафика.

С помощью email-трекинга можно отслеживать и офлайн-источники – для этого выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика.

Типы email-трекинга

Существует три вида email-трекинга: динамический, статический, смешанный. В таблице ниже покажем в чем разница между ними.

Тип email-трекинга

Особенности работы

Динамический

За каждым пользователем сайта закрепляется уникальный email, который генерируется под конкретного пользователя и не повторяется.

Это максимально точный тип email-tracking, случаи присвоения одного и того же email-адреса разным пользователям исключены.

Статический

Выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика. С помощью статического email-адреса возможно отслеживание офлайн-источников: например, заявок, которые поступают с полиграфических материалов, раздаваемых на конференции.

Смешанный

Комбинированный тип email-трекинга: используются как динамические пулы email-адресов, так и статические.

Суб-адресация

RFC-5233 – это международный стандарт функционирования электронной почты, поддерживающий добавление в email-адрес символа «+» и дополнительных символов, в качестве которых могут использоваться буквы и цифры.

Пример email-адреса, содержащего суб-адресацию, выглядит следующим образом: welcome+12345@site.ru, где «12345» – это произвольная часть в email-адресе, не влияющая на фактический адрес, на который будет доставлено письмо. В данном случае письмо поступит на адрес welcome@site.ru, несмотря на наличие в адресе символа «+» и цифр «12345».

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Использование плюс-адресации при генерации email-адресов для динамического email-трекинга позволяет решить задачу генерации уникального email-адреса для каждого посетителя сайта.

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Таким образом, отсутствие email-трекинга для B2B-компаний, занимающихся интернет-маркетингом, – преступление.

Схема и особенности реализации email-трекинга

Ниже приведена схема email-трекинга, который мы реализовали.

Все действия происходят вокруг посетителя сайта: под него создается cookie-файл, генерируется уникальный email-адрес с плюс-адресацией, отображаемый на сайте. Данный email закрепляется за пользователем «навсегда» и будет показываться пользователю, пока тот не очистит cookie-файлы браузера.

Затем письмо клиента попадает на отдельный почтовый сервер, где обрабатывается по специальным правилам и только после проверки по ряду критериев передается в CRM-систему и Google Analytics как новый лид. После попадания лида в CRM, лид обогащается данными интернет-маркетинга, собранными в течение сессии пользователя на сайте. Информация по email-трекингу хранится в отдельной базе данных.

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Плюсы от внедрения email-tracking

После внедрения email-трекинга в нашей компании прошло более 6 месяцев и накопилось достаточно статистики, чтобы сделать выводы о полученной пользе от решения:

  • Повысили качество данных сквозной аналитики до максимально возможного уровня, а значит стали более правильно управлять рекламным бюджетом
  • Выяснили, что многие крупные клиенты, отправляющие заявки на электронную почту, приходят к нам в том числе через платные каналы интернет-маркетинга, а не только через рейтинги или рекомендации, как мы предполагали ранее
  • Более точно определили вклад офлайн-источников

«У вас спам на сайте!», или Красивые email-адреса

Тем не менее, email-трекинг имеет минусы. Например, иногда наши клиенты звонят и жалуются: «я хотел написать вам письмо, но у вас что-то с сайтом, кажется он заражен вирусом». Так некоторые клиенты воспринимают наличие саб-адресации и рандомных символов в подменных email-адресах.

Существует два варианта, как избежать подобной ситуации:

  • Придумать несколько десятков «красивых» email-адресов вида «hello@», «weloveclients@» и организовать работу скрипта подмены email-адресов аналогично тому, как это работает в системах динамического коллтрекинга.
  • В качестве отображаемого email-адреса показывать ваш обычный адрес вида «info@», но «зашивать» в него уникальный mailto, в качестве которого как раз будет выступать уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией. Такой вариант имеет минусы: часть пользователей скопирует именно отображаемый на сайте адрес «info@», а другая часть напугается, после клика по обычному email-адресу на сайте увидев в своем почтовом клиенте уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией.

Но мы решили продолжить работать с пулом уникальных email-адресов по следующим причинам:

  • Максимальная точность данных: по нашей статистике, от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней – это особенность B2B-отрасли. В таком случае с «красивыми» email-адресами мы бы не получили точной статистики.
  • Общий коэффициент конверсии по целям типа «лид через email» и количество отправляемых клиентами писем не снижается.
  • Представители крупных клиентов активно пишут нам на подменные адреса с саб-адресацией: их ничего не смущает.

Можно просто подключить сервис email-трекинга, а не «городить огород»?

В России на данный момент существуют два отдельных сервиса Email-трекинга. Оба – стартапы, и не факт, что они продолжат работать в будущем. Мы не были готовы рисковать.

Также существуют 4–5 сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, которые в качестве дополнительного функционала предоставляют email-трекинг. По причине того, что сквозная аналитика у нас собственной разработки на стеке BigQuery, Owox Bi, R language и PowerBi, то вариант перехода на SaaS-сервис сквозной аналитики мы не рассматривали.

Еще одна причина, по которой мы разработали свой email-трекинг – невысокая стоимость разработки и поддержки собственного решения, которые легко окупаются на долгом сроке. У нас много собственных сайтов и использование сервиса email-трекинга выходило «в копеечку», а учитывая низкую сложность разработки и наличие ресурса программистов, было выгоднее «запилить» собственное решение.

P.S. Если у вас появятся вопросы по самостоятельной разработке email-трекинга, буду рад ответить на вопросы в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Никольский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Никольский
    больше года назад
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, оч...
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, очень заинтересовала статья, поэтому задаю вопросы)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Leonid Sherstov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Leonid Sherstov
    больше года назад
    RFC-5233 не принятый, а предлагаемый стандарт, не вводите в заблуждение, поэтому оговорка обязательна: несмотря на поддержку механизма рядом бесплатных почтовых сервисов, большая часть аудитории корпоративных почтовых систем не получит электронную почту с субадресацией.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!