×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пишите письма: как мы сделали собственный email-трекинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12760
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-маркетинг для B2B имеет ряд особенностей: небольшой объем трафика, высокий средний чек, долгий цикл продажи и запредельные ставки в контекстной рекламе. Поэтому, интернет-маркетологам, работающим в B2B, приходится поддерживать максимально высокое качество статистики, используемых для сквозной аналитики: иначе невозможно оптимизировать каналы трафика. В большинстве B2B-тематик обращения клиентов приходят 4-мя способами:

  • звонки – для их отслеживания используется коллтрекинг,
  • заявки – на основе веб-форм на сайте,
  • онлайн-чаты – через одноименный класс сервисов,
  • электронная почта – с помощью email-tracking.

И если коллтрекинг, веб-формы, онлайн-чаты – это популярные решения, то email-трекинг для аналитики обращений, которые приходят по электронной почте, используют немногие маркетологи.

В этой статье расскажем, зачем нужен email-трекинг, почему мы выбрали путь разработки собственного сервиса, а не купили готовый и с какими встретились сложностями.

Что такое email-трекинг?

Email-tracking – это технология, которая помогает отслеживать заявки ваших клиентов, поступившие по электронной почте, и связывать их с онлайн- или офлайн-каналом трафика.

На веб-сайт устанавливается код, подменяющий основной email-адрес сайта на email-трекинговый: на уникальный либо для каждого пользователя, либо для каждого канала трафика.

С помощью email-трекинга можно отслеживать и офлайн-источники – для этого выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика.

Типы email-трекинга

Существует три вида email-трекинга: динамический, статический, смешанный. В таблице ниже покажем в чем разница между ними.

Тип email-трекинга

Особенности работы

Динамический

За каждым пользователем сайта закрепляется уникальный email, который генерируется под конкретного пользователя и не повторяется.

Это максимально точный тип email-tracking, случаи присвоения одного и того же email-адреса разным пользователям исключены.

Статический

Выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика. С помощью статического email-адреса возможно отслеживание офлайн-источников: например, заявок, которые поступают с полиграфических материалов, раздаваемых на конференции.

Смешанный

Комбинированный тип email-трекинга: используются как динамические пулы email-адресов, так и статические.

Суб-адресация

RFC-5233 – это международный стандарт функционирования электронной почты, поддерживающий добавление в email-адрес символа «+» и дополнительных символов, в качестве которых могут использоваться буквы и цифры.

Пример email-адреса, содержащего суб-адресацию, выглядит следующим образом: welcome+12345@site.ru, где «12345» – это произвольная часть в email-адресе, не влияющая на фактический адрес, на который будет доставлено письмо. В данном случае письмо поступит на адрес welcome@site.ru, несмотря на наличие в адресе символа «+» и цифр «12345».

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Использование плюс-адресации при генерации email-адресов для динамического email-трекинга позволяет решить задачу генерации уникального email-адреса для каждого посетителя сайта.

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Таким образом, отсутствие email-трекинга для B2B-компаний, занимающихся интернет-маркетингом, – преступление.

Схема и особенности реализации email-трекинга

Ниже приведена схема email-трекинга, который мы реализовали.

Все действия происходят вокруг посетителя сайта: под него создается cookie-файл, генерируется уникальный email-адрес с плюс-адресацией, отображаемый на сайте. Данный email закрепляется за пользователем «навсегда» и будет показываться пользователю, пока тот не очистит cookie-файлы браузера.

Затем письмо клиента попадает на отдельный почтовый сервер, где обрабатывается по специальным правилам и только после проверки по ряду критериев передается в CRM-систему и Google Analytics как новый лид. После попадания лида в CRM, лид обогащается данными интернет-маркетинга, собранными в течение сессии пользователя на сайте. Информация по email-трекингу хранится в отдельной базе данных.

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Плюсы от внедрения email-tracking

После внедрения email-трекинга в нашей компании прошло более 6 месяцев и накопилось достаточно статистики, чтобы сделать выводы о полученной пользе от решения:

  • Повысили качество данных сквозной аналитики до максимально возможного уровня, а значит стали более правильно управлять рекламным бюджетом
  • Выяснили, что многие крупные клиенты, отправляющие заявки на электронную почту, приходят к нам в том числе через платные каналы интернет-маркетинга, а не только через рейтинги или рекомендации, как мы предполагали ранее
  • Более точно определили вклад офлайн-источников

«У вас спам на сайте!», или Красивые email-адреса

Тем не менее, email-трекинг имеет минусы. Например, иногда наши клиенты звонят и жалуются: «я хотел написать вам письмо, но у вас что-то с сайтом, кажется он заражен вирусом». Так некоторые клиенты воспринимают наличие саб-адресации и рандомных символов в подменных email-адресах.

Существует два варианта, как избежать подобной ситуации:

  • Придумать несколько десятков «красивых» email-адресов вида «hello@», «weloveclients@» и организовать работу скрипта подмены email-адресов аналогично тому, как это работает в системах динамического коллтрекинга.
  • В качестве отображаемого email-адреса показывать ваш обычный адрес вида «info@», но «зашивать» в него уникальный mailto, в качестве которого как раз будет выступать уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией. Такой вариант имеет минусы: часть пользователей скопирует именно отображаемый на сайте адрес «info@», а другая часть напугается, после клика по обычному email-адресу на сайте увидев в своем почтовом клиенте уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией.

Но мы решили продолжить работать с пулом уникальных email-адресов по следующим причинам:

  • Максимальная точность данных: по нашей статистике, от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней – это особенность B2B-отрасли. В таком случае с «красивыми» email-адресами мы бы не получили точной статистики.
  • Общий коэффициент конверсии по целям типа «лид через email» и количество отправляемых клиентами писем не снижается.
  • Представители крупных клиентов активно пишут нам на подменные адреса с саб-адресацией: их ничего не смущает.

Можно просто подключить сервис email-трекинга, а не «городить огород»?

В России на данный момент существуют два отдельных сервиса Email-трекинга. Оба – стартапы, и не факт, что они продолжат работать в будущем. Мы не были готовы рисковать.

Также существуют 4–5 сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, которые в качестве дополнительного функционала предоставляют email-трекинг. По причине того, что сквозная аналитика у нас собственной разработки на стеке BigQuery, Owox Bi, R language и PowerBi, то вариант перехода на SaaS-сервис сквозной аналитики мы не рассматривали.

Еще одна причина, по которой мы разработали свой email-трекинг – невысокая стоимость разработки и поддержки собственного решения, которые легко окупаются на долгом сроке. У нас много собственных сайтов и использование сервиса email-трекинга выходило «в копеечку», а учитывая низкую сложность разработки и наличие ресурса программистов, было выгоднее «запилить» собственное решение.

P.S. Если у вас появятся вопросы по самостоятельной разработке email-трекинга, буду рад ответить на вопросы в комментариях.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Никольский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Никольский
    больше года назад
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, оч...
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, очень заинтересовала статья, поэтому задаю вопросы)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Leonid Sherstov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Leonid Sherstov
    больше года назад
    RFC-5233 не принятый, а предлагаемый стандарт, не вводите в заблуждение, поэтому оговорка обязательна: несмотря на поддержку механизма рядом бесплатных почтовых сервисов, большая часть аудитории корпоративных почтовых систем не получит электронную почту с субадресацией.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!