×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пишите письма: как мы сделали собственный email-трекинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10100

Интернет-маркетинг для B2B имеет ряд особенностей: небольшой объем трафика, высокий средний чек, долгий цикл продажи и запредельные ставки в контекстной рекламе. Поэтому, интернет-маркетологам, работающим в B2B, приходится поддерживать максимально высокое качество статистики, используемых для сквозной аналитики: иначе невозможно оптимизировать каналы трафика. В большинстве B2B-тематик обращения клиентов приходят 4-мя способами:

  • звонки – для их отслеживания используется коллтрекинг,
  • заявки – на основе веб-форм на сайте,
  • онлайн-чаты – через одноименный класс сервисов,
  • электронная почта – с помощью email-tracking.

И если коллтрекинг, веб-формы, онлайн-чаты – это популярные решения, то email-трекинг для аналитики обращений, которые приходят по электронной почте, используют немногие маркетологи.

В этой статье расскажем, зачем нужен email-трекинг, почему мы выбрали путь разработки собственного сервиса, а не купили готовый и с какими встретились сложностями.

Что такое email-трекинг?

Email-tracking – это технология, которая помогает отслеживать заявки ваших клиентов, поступившие по электронной почте, и связывать их с онлайн- или офлайн-каналом трафика.

На веб-сайт устанавливается код, подменяющий основной email-адрес сайта на email-трекинговый: на уникальный либо для каждого пользователя, либо для каждого канала трафика.

С помощью email-трекинга можно отслеживать и офлайн-источники – для этого выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика.

Типы email-трекинга

Существует три вида email-трекинга: динамический, статический, смешанный. В таблице ниже покажем в чем разница между ними.

Тип email-трекинга

Особенности работы

Динамический

За каждым пользователем сайта закрепляется уникальный email, который генерируется под конкретного пользователя и не повторяется.

Это максимально точный тип email-tracking, случаи присвоения одного и того же email-адреса разным пользователям исключены.

Статический

Выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика. С помощью статического email-адреса возможно отслеживание офлайн-источников: например, заявок, которые поступают с полиграфических материалов, раздаваемых на конференции.

Смешанный

Комбинированный тип email-трекинга: используются как динамические пулы email-адресов, так и статические.

Суб-адресация

RFC-5233 – это международный стандарт функционирования электронной почты, поддерживающий добавление в email-адрес символа «+» и дополнительных символов, в качестве которых могут использоваться буквы и цифры.

Пример email-адреса, содержащего суб-адресацию, выглядит следующим образом: welcome+12345@site.ru, где «12345» – это произвольная часть в email-адресе, не влияющая на фактический адрес, на который будет доставлено письмо. В данном случае письмо поступит на адрес welcome@site.ru, несмотря на наличие в адресе символа «+» и цифр «12345».

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Использование плюс-адресации при генерации email-адресов для динамического email-трекинга позволяет решить задачу генерации уникального email-адреса для каждого посетителя сайта.

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Таким образом, отсутствие email-трекинга для B2B-компаний, занимающихся интернет-маркетингом, – преступление.

Схема и особенности реализации email-трекинга

Ниже приведена схема email-трекинга, который мы реализовали.

Все действия происходят вокруг посетителя сайта: под него создается cookie-файл, генерируется уникальный email-адрес с плюс-адресацией, отображаемый на сайте. Данный email закрепляется за пользователем «навсегда» и будет показываться пользователю, пока тот не очистит cookie-файлы браузера.

Затем письмо клиента попадает на отдельный почтовый сервер, где обрабатывается по специальным правилам и только после проверки по ряду критериев передается в CRM-систему и Google Analytics как новый лид. После попадания лида в CRM, лид обогащается данными интернет-маркетинга, собранными в течение сессии пользователя на сайте. Информация по email-трекингу хранится в отдельной базе данных.

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Плюсы от внедрения email-tracking

После внедрения email-трекинга в нашей компании прошло более 6 месяцев и накопилось достаточно статистики, чтобы сделать выводы о полученной пользе от решения:

  • Повысили качество данных сквозной аналитики до максимально возможного уровня, а значит стали более правильно управлять рекламным бюджетом
  • Выяснили, что многие крупные клиенты, отправляющие заявки на электронную почту, приходят к нам в том числе через платные каналы интернет-маркетинга, а не только через рейтинги или рекомендации, как мы предполагали ранее
  • Более точно определили вклад офлайн-источников

«У вас спам на сайте!», или Красивые email-адреса

Тем не менее, email-трекинг имеет минусы. Например, иногда наши клиенты звонят и жалуются: «я хотел написать вам письмо, но у вас что-то с сайтом, кажется он заражен вирусом». Так некоторые клиенты воспринимают наличие саб-адресации и рандомных символов в подменных email-адресах.

Существует два варианта, как избежать подобной ситуации:

  • Придумать несколько десятков «красивых» email-адресов вида «hello@», «weloveclients@» и организовать работу скрипта подмены email-адресов аналогично тому, как это работает в системах динамического коллтрекинга.
  • В качестве отображаемого email-адреса показывать ваш обычный адрес вида «info@», но «зашивать» в него уникальный mailto, в качестве которого как раз будет выступать уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией. Такой вариант имеет минусы: часть пользователей скопирует именно отображаемый на сайте адрес «info@», а другая часть напугается, после клика по обычному email-адресу на сайте увидев в своем почтовом клиенте уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией.

Но мы решили продолжить работать с пулом уникальных email-адресов по следующим причинам:

  • Максимальная точность данных: по нашей статистике, от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней – это особенность B2B-отрасли. В таком случае с «красивыми» email-адресами мы бы не получили точной статистики.
  • Общий коэффициент конверсии по целям типа «лид через email» и количество отправляемых клиентами писем не снижается.
  • Представители крупных клиентов активно пишут нам на подменные адреса с саб-адресацией: их ничего не смущает.

Можно просто подключить сервис email-трекинга, а не «городить огород»?

В России на данный момент существуют два отдельных сервиса Email-трекинга. Оба – стартапы, и не факт, что они продолжат работать в будущем. Мы не были готовы рисковать.

Также существуют 4–5 сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, которые в качестве дополнительного функционала предоставляют email-трекинг. По причине того, что сквозная аналитика у нас собственной разработки на стеке BigQuery, Owox Bi, R language и PowerBi, то вариант перехода на SaaS-сервис сквозной аналитики мы не рассматривали.

Еще одна причина, по которой мы разработали свой email-трекинг – невысокая стоимость разработки и поддержки собственного решения, которые легко окупаются на долгом сроке. У нас много собственных сайтов и использование сервиса email-трекинга выходило «в копеечку», а учитывая низкую сложность разработки и наличие ресурса программистов, было выгоднее «запилить» собственное решение.

P.S. Если у вас появятся вопросы по самостоятельной разработке email-трекинга, буду рад ответить на вопросы в комментариях.

(Голосов: 20, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Никольский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Никольский
    больше года назад
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, оч...
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, очень заинтересовала статья, поэтому задаю вопросы)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Leonid Sherstov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Leonid Sherstov
    больше года назад
    RFC-5233 не принятый, а предлагаемый стандарт, не вводите в заблуждение, поэтому оговорка обязательна: несмотря на поддержку механизма рядом бесплатных почтовых сервисов, большая часть аудитории корпоративных почтовых систем не получит электронную почту с субадресацией.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!