×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пишите письма: как мы сделали собственный email-трекинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11874
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-маркетинг для B2B имеет ряд особенностей: небольшой объем трафика, высокий средний чек, долгий цикл продажи и запредельные ставки в контекстной рекламе. Поэтому, интернет-маркетологам, работающим в B2B, приходится поддерживать максимально высокое качество статистики, используемых для сквозной аналитики: иначе невозможно оптимизировать каналы трафика. В большинстве B2B-тематик обращения клиентов приходят 4-мя способами:

  • звонки – для их отслеживания используется коллтрекинг,
  • заявки – на основе веб-форм на сайте,
  • онлайн-чаты – через одноименный класс сервисов,
  • электронная почта – с помощью email-tracking.

И если коллтрекинг, веб-формы, онлайн-чаты – это популярные решения, то email-трекинг для аналитики обращений, которые приходят по электронной почте, используют немногие маркетологи.

В этой статье расскажем, зачем нужен email-трекинг, почему мы выбрали путь разработки собственного сервиса, а не купили готовый и с какими встретились сложностями.

Что такое email-трекинг?

Email-tracking – это технология, которая помогает отслеживать заявки ваших клиентов, поступившие по электронной почте, и связывать их с онлайн- или офлайн-каналом трафика.

На веб-сайт устанавливается код, подменяющий основной email-адрес сайта на email-трекинговый: на уникальный либо для каждого пользователя, либо для каждого канала трафика.

С помощью email-трекинга можно отслеживать и офлайн-источники – для этого выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика.

Типы email-трекинга

Существует три вида email-трекинга: динамический, статический, смешанный. В таблице ниже покажем в чем разница между ними.

Тип email-трекинга

Особенности работы

Динамический

За каждым пользователем сайта закрепляется уникальный email, который генерируется под конкретного пользователя и не повторяется.

Это максимально точный тип email-tracking, случаи присвоения одного и того же email-адреса разным пользователям исключены.

Статический

Выделенный email-адрес закрепляется за конкретным каналом трафика. С помощью статического email-адреса возможно отслеживание офлайн-источников: например, заявок, которые поступают с полиграфических материалов, раздаваемых на конференции.

Смешанный

Комбинированный тип email-трекинга: используются как динамические пулы email-адресов, так и статические.

Суб-адресация

RFC-5233 – это международный стандарт функционирования электронной почты, поддерживающий добавление в email-адрес символа «+» и дополнительных символов, в качестве которых могут использоваться буквы и цифры.

Пример email-адреса, содержащего суб-адресацию, выглядит следующим образом: welcome+12345@site.ru, где «12345» – это произвольная часть в email-адресе, не влияющая на фактический адрес, на который будет доставлено письмо. В данном случае письмо поступит на адрес welcome@site.ru, несмотря на наличие в адресе символа «+» и цифр «12345».

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Пример отображения email-адреса с суб-адресацией в шапке сайта

Использование плюс-адресации при генерации email-адресов для динамического email-трекинга позволяет решить задачу генерации уникального email-адреса для каждого посетителя сайта.

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Сравнение качества обращений, полученных через электронную почту, с другими каналами связи

Таким образом, отсутствие email-трекинга для B2B-компаний, занимающихся интернет-маркетингом, – преступление.

Схема и особенности реализации email-трекинга

Ниже приведена схема email-трекинга, который мы реализовали.

Все действия происходят вокруг посетителя сайта: под него создается cookie-файл, генерируется уникальный email-адрес с плюс-адресацией, отображаемый на сайте. Данный email закрепляется за пользователем «навсегда» и будет показываться пользователю, пока тот не очистит cookie-файлы браузера.

Затем письмо клиента попадает на отдельный почтовый сервер, где обрабатывается по специальным правилам и только после проверки по ряду критериев передается в CRM-систему и Google Analytics как новый лид. После попадания лида в CRM, лид обогащается данными интернет-маркетинга, собранными в течение сессии пользователя на сайте. Информация по email-трекингу хранится в отдельной базе данных.

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Схема реализации email-трекинга WiseAdvice

Плюсы от внедрения email-tracking

После внедрения email-трекинга в нашей компании прошло более 6 месяцев и накопилось достаточно статистики, чтобы сделать выводы о полученной пользе от решения:

  • Повысили качество данных сквозной аналитики до максимально возможного уровня, а значит стали более правильно управлять рекламным бюджетом
  • Выяснили, что многие крупные клиенты, отправляющие заявки на электронную почту, приходят к нам в том числе через платные каналы интернет-маркетинга, а не только через рейтинги или рекомендации, как мы предполагали ранее
  • Более точно определили вклад офлайн-источников

«У вас спам на сайте!», или Красивые email-адреса

Тем не менее, email-трекинг имеет минусы. Например, иногда наши клиенты звонят и жалуются: «я хотел написать вам письмо, но у вас что-то с сайтом, кажется он заражен вирусом». Так некоторые клиенты воспринимают наличие саб-адресации и рандомных символов в подменных email-адресах.

Существует два варианта, как избежать подобной ситуации:

  • Придумать несколько десятков «красивых» email-адресов вида «hello@», «weloveclients@» и организовать работу скрипта подмены email-адресов аналогично тому, как это работает в системах динамического коллтрекинга.
  • В качестве отображаемого email-адреса показывать ваш обычный адрес вида «info@», но «зашивать» в него уникальный mailto, в качестве которого как раз будет выступать уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией. Такой вариант имеет минусы: часть пользователей скопирует именно отображаемый на сайте адрес «info@», а другая часть напугается, после клика по обычному email-адресу на сайте увидев в своем почтовом клиенте уникальный подменный email-адрес с плюс-адресацией.

Но мы решили продолжить работать с пулом уникальных email-адресов по следующим причинам:

  • Максимальная точность данных: по нашей статистике, от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней – это особенность B2B-отрасли. В таком случае с «красивыми» email-адресами мы бы не получили точной статистики.
  • Общий коэффициент конверсии по целям типа «лид через email» и количество отправляемых клиентами писем не снижается.
  • Представители крупных клиентов активно пишут нам на подменные адреса с саб-адресацией: их ничего не смущает.

Можно просто подключить сервис email-трекинга, а не «городить огород»?

В России на данный момент существуют два отдельных сервиса Email-трекинга. Оба – стартапы, и не факт, что они продолжат работать в будущем. Мы не были готовы рисковать.

Также существуют 4–5 сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, которые в качестве дополнительного функционала предоставляют email-трекинг. По причине того, что сквозная аналитика у нас собственной разработки на стеке BigQuery, Owox Bi, R language и PowerBi, то вариант перехода на SaaS-сервис сквозной аналитики мы не рассматривали.

Еще одна причина, по которой мы разработали свой email-трекинг – невысокая стоимость разработки и поддержки собственного решения, которые легко окупаются на долгом сроке. У нас много собственных сайтов и использование сервиса email-трекинга выходило «в копеечку», а учитывая низкую сложность разработки и наличие ресурса программистов, было выгоднее «запилить» собственное решение.

P.S. Если у вас появятся вопросы по самостоятельной разработке email-трекинга, буду рад ответить на вопросы в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Никольский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Никольский
    больше года назад
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, оч...
    Интересно.
    Не подскажите, какой процент не отслеженных клиентов через почту получаете в самописном решении?
    Каким образом считали "от момента генерации уникального email до момента отправки на него письма проходят 30 дней" , это у вас вышло среднее значение?
    Почему вы считаете что система с "красивыми адресами" не точная? Ведь суб адресация не единственный способ в емеил трекинге.
    Работаю в технической поддержке сервиса емеил трекинга Alfa-Track, очень заинтересовала статья, поэтому задаю вопросы)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Leonid Sherstov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Leonid Sherstov
    больше года назад
    RFC-5233 не принятый, а предлагаемый стандарт, не вводите в заблуждение, поэтому оговорка обязательна: несмотря на поддержку механизма рядом бесплатных почтовых сервисов, большая часть аудитории корпоративных почтовых систем не получит электронную почту с субадресацией.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!