Плюсы и минусы поведенческого таргетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3337

В последнее время поведенческой рекламе уделяется особое внимание. После контекстной рекламы, пожалуй, лишь появление поведенческой рекламы стало действительно знаменательным событием в области электронного маркетинга

До сих пор не все имеют точное представление, что такое поведенческая реклама и чем она отличается от других видов рекламы. Так же существует серьезная обеспокоенность, связанная с проблемой конфиденциальности, которая окружает рассчитанную на поведение индивидуумов целевую рекламу.

Так что же представляет собой целевая реклама?

Этот тип рекламы направлен на конкретного индивидуума и основывается на предыдущем поведении пользователя в Сети, для чего ведется учет посещенных пользователем сайтов. Такой подход полностью отличается от привычного метода показа рекламы в соответствии с заданным контентом на определенной странице или с расчетом на всех пользователей одновременно. При использовании поведенческого таргетинга, два человека, заходя одновременно на одну и ту же веб-страницу, увидят абсолютно разную рекламу.

Например, человек, часто посещающий спортивные сайты, скорее всего, получит рекламное предложение купить билеты на какое-либо спортивное мероприятие, даже, если в этот момент он находится на странице, посвященной экономике. Женщина, регулярно посещающая сайты туристических агентств, увидит интересующую ее рекламу, которая не будет относиться к просматриваемой в настоящий момент странице. Тем не менее, такая реклама будет пользователем востребована, так как ориентирована на интересы определенного пользователя в конкретный момент времени.

Сугубо индивидуальный подход к пользователям делает поведенческую рекламу невероятно популярной среди рекламодателей.


Исследования подтверждают, что конверсия выше, если реклама соответствует интересам пользователей; просматриваемый при этом контент не играет никакой роли. Не следует забывать, что именно поведение определяет действия человека.

В октябре 2005 года на сайте advertising.com были проведены исследования, подтвердившие, что поведенческая реклама приносит не только высокие показатели конверсии, но и более низкие показатели CTR. Пользователи, кликающие по поведенческой рекламе, практически всегда делают это с определенной целью.

Тем не менее, поведенческий таргетинг сталкивается с существенными трудностями. Речь идёт о допустимости наблюдения за действиями пользователей в Сети, возникает также вопрос о легальности подобного поведения в просторах Интернета.

Существует представление, что весь поведенческий таргетинг занимается исключительно отслеживанием сайтов, посещаемых пользователем. Это не так.

Например, сегодня вы зашли на сайт местной газеты и просматриваете раздел, посвященный аренде недвижимости. Завтра, зайдя на другой сайт, вы увидите рекламу, которую предлагают местные риэлторы. Таким образом, поведенческий таргетинг обращает внимание не на сайт, посещаемый пользователем, а на информацию, которой тот интересуется.

Что же является основным препятствием на пути поведенческого таргетинга? Проблема конфиденциальности. Пользователи, негативно относящиеся к такой рекламе, для сохранения конфиденциальности просматриваемого материала ставят специальную защиту на свои компьютеры. Такой защитой могут быть программы блокировки рекламы или ежедневное автоматическое очищение cookie-файлов.

Еще одна проблема, с которой сталкивается поведенческая реклама, - невозможность определить один ли и тот же пользователь вводил различные запросы. Такая ситуация особенно типична для домашних РС. Например, женщина, которая совершенно не заинтересована в просмотре спортивной рекламы, все равно ее увидит, потому что ее муж днем раньше читал спортивные новости. Подобные ситуации негативно сказываются на конверсии, хотя на самом деле таргетинг сработал правильно.

Поведенческий таргетинг является перспективным рекламным форматом, хотя пока он составляет лишь небольшой процент от всей онлайновой рекламы. На сегодняшний день он охватывает только 8% от всей рекламы в сети. Но с учетом популярности, приобретаемой этим видом рекламы, указанный показатель, скорее всего, будет стремительно увеличиваться.

Поведенческая реклама не ограничивается показом текстовой рекламы и изображений. Сейчас в поведенческий таргетинг активно внедряется видео.

Ни один из крупнейших поисковиков пока не представляет поведенческий таргетинг в своей рекламной платформе. Максимально к нему приблизился Microsoft adCenter. Тем не менее, несмотря на все разговоры о неприкосновенности личности пользователя в Сети, будет очень интересно увидеть, какая из крупнейших поисковых систем первой начнет внедрять эту технологию.

Пока можно уверенно заявить, что в течение ближайших двух лет, особенно, если Google, Yahoo и Microsoft начнут активно использовать поведенческий таргетинг, мы станем свидетелями значительного увеличения рекламного бюджета.

По информации searchenginewatch.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!