Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Плюсы и минусы поведенческого таргетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2794

В последнее время поведенческой рекламе уделяется особое внимание. После контекстной рекламы, пожалуй, лишь появление поведенческой рекламы стало действительно знаменательным событием в области электронного маркетинга

До сих пор не все имеют точное представление, что такое поведенческая реклама и чем она отличается от других видов рекламы. Так же существует серьезная обеспокоенность, связанная с проблемой конфиденциальности, которая окружает рассчитанную на поведение индивидуумов целевую рекламу.

Так что же представляет собой целевая реклама?

Этот тип рекламы направлен на конкретного индивидуума и основывается на предыдущем поведении пользователя в Сети, для чего ведется учет посещенных пользователем сайтов. Такой подход полностью отличается от привычного метода показа рекламы в соответствии с заданным контентом на определенной странице или с расчетом на всех пользователей одновременно. При использовании поведенческого таргетинга, два человека, заходя одновременно на одну и ту же веб-страницу, увидят абсолютно разную рекламу.

Например, человек, часто посещающий спортивные сайты, скорее всего, получит рекламное предложение купить билеты на какое-либо спортивное мероприятие, даже, если в этот момент он находится на странице, посвященной экономике. Женщина, регулярно посещающая сайты туристических агентств, увидит интересующую ее рекламу, которая не будет относиться к просматриваемой в настоящий момент странице. Тем не менее, такая реклама будет пользователем востребована, так как ориентирована на интересы определенного пользователя в конкретный момент времени.

Сугубо индивидуальный подход к пользователям делает поведенческую рекламу невероятно популярной среди рекламодателей.


Исследования подтверждают, что конверсия выше, если реклама соответствует интересам пользователей; просматриваемый при этом контент не играет никакой роли. Не следует забывать, что именно поведение определяет действия человека.

В октябре 2005 года на сайте advertising.com были проведены исследования, подтвердившие, что поведенческая реклама приносит не только высокие показатели конверсии, но и более низкие показатели CTR. Пользователи, кликающие по поведенческой рекламе, практически всегда делают это с определенной целью.

Тем не менее, поведенческий таргетинг сталкивается с существенными трудностями. Речь идёт о допустимости наблюдения за действиями пользователей в Сети, возникает также вопрос о легальности подобного поведения в просторах Интернета.

Существует представление, что весь поведенческий таргетинг занимается исключительно отслеживанием сайтов, посещаемых пользователем. Это не так.

Например, сегодня вы зашли на сайт местной газеты и просматриваете раздел, посвященный аренде недвижимости. Завтра, зайдя на другой сайт, вы увидите рекламу, которую предлагают местные риэлторы. Таким образом, поведенческий таргетинг обращает внимание не на сайт, посещаемый пользователем, а на информацию, которой тот интересуется.

Что же является основным препятствием на пути поведенческого таргетинга? Проблема конфиденциальности. Пользователи, негативно относящиеся к такой рекламе, для сохранения конфиденциальности просматриваемого материала ставят специальную защиту на свои компьютеры. Такой защитой могут быть программы блокировки рекламы или ежедневное автоматическое очищение cookie-файлов.

Еще одна проблема, с которой сталкивается поведенческая реклама, - невозможность определить один ли и тот же пользователь вводил различные запросы. Такая ситуация особенно типична для домашних РС. Например, женщина, которая совершенно не заинтересована в просмотре спортивной рекламы, все равно ее увидит, потому что ее муж днем раньше читал спортивные новости. Подобные ситуации негативно сказываются на конверсии, хотя на самом деле таргетинг сработал правильно.

Поведенческий таргетинг является перспективным рекламным форматом, хотя пока он составляет лишь небольшой процент от всей онлайновой рекламы. На сегодняшний день он охватывает только 8% от всей рекламы в сети. Но с учетом популярности, приобретаемой этим видом рекламы, указанный показатель, скорее всего, будет стремительно увеличиваться.

Поведенческая реклама не ограничивается показом текстовой рекламы и изображений. Сейчас в поведенческий таргетинг активно внедряется видео.

Ни один из крупнейших поисковиков пока не представляет поведенческий таргетинг в своей рекламной платформе. Максимально к нему приблизился Microsoft adCenter. Тем не менее, несмотря на все разговоры о неприкосновенности личности пользователя в Сети, будет очень интересно увидеть, какая из крупнейших поисковых систем первой начнет внедрять эту технологию.

Пока можно уверенно заявить, что в течение ближайших двух лет, особенно, если Google, Yahoo и Microsoft начнут активно использовать поведенческий таргетинг, мы станем свидетелями значительного увеличения рекламного бюджета.

По информации searchenginewatch.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!