Плюсы и минусы поведенческого таргетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2905

В последнее время поведенческой рекламе уделяется особое внимание. После контекстной рекламы, пожалуй, лишь появление поведенческой рекламы стало действительно знаменательным событием в области электронного маркетинга

До сих пор не все имеют точное представление, что такое поведенческая реклама и чем она отличается от других видов рекламы. Так же существует серьезная обеспокоенность, связанная с проблемой конфиденциальности, которая окружает рассчитанную на поведение индивидуумов целевую рекламу.

Так что же представляет собой целевая реклама?

Этот тип рекламы направлен на конкретного индивидуума и основывается на предыдущем поведении пользователя в Сети, для чего ведется учет посещенных пользователем сайтов. Такой подход полностью отличается от привычного метода показа рекламы в соответствии с заданным контентом на определенной странице или с расчетом на всех пользователей одновременно. При использовании поведенческого таргетинга, два человека, заходя одновременно на одну и ту же веб-страницу, увидят абсолютно разную рекламу.

Например, человек, часто посещающий спортивные сайты, скорее всего, получит рекламное предложение купить билеты на какое-либо спортивное мероприятие, даже, если в этот момент он находится на странице, посвященной экономике. Женщина, регулярно посещающая сайты туристических агентств, увидит интересующую ее рекламу, которая не будет относиться к просматриваемой в настоящий момент странице. Тем не менее, такая реклама будет пользователем востребована, так как ориентирована на интересы определенного пользователя в конкретный момент времени.

Сугубо индивидуальный подход к пользователям делает поведенческую рекламу невероятно популярной среди рекламодателей.


Исследования подтверждают, что конверсия выше, если реклама соответствует интересам пользователей; просматриваемый при этом контент не играет никакой роли. Не следует забывать, что именно поведение определяет действия человека.

В октябре 2005 года на сайте advertising.com были проведены исследования, подтвердившие, что поведенческая реклама приносит не только высокие показатели конверсии, но и более низкие показатели CTR. Пользователи, кликающие по поведенческой рекламе, практически всегда делают это с определенной целью.

Тем не менее, поведенческий таргетинг сталкивается с существенными трудностями. Речь идёт о допустимости наблюдения за действиями пользователей в Сети, возникает также вопрос о легальности подобного поведения в просторах Интернета.

Существует представление, что весь поведенческий таргетинг занимается исключительно отслеживанием сайтов, посещаемых пользователем. Это не так.

Например, сегодня вы зашли на сайт местной газеты и просматриваете раздел, посвященный аренде недвижимости. Завтра, зайдя на другой сайт, вы увидите рекламу, которую предлагают местные риэлторы. Таким образом, поведенческий таргетинг обращает внимание не на сайт, посещаемый пользователем, а на информацию, которой тот интересуется.

Что же является основным препятствием на пути поведенческого таргетинга? Проблема конфиденциальности. Пользователи, негативно относящиеся к такой рекламе, для сохранения конфиденциальности просматриваемого материала ставят специальную защиту на свои компьютеры. Такой защитой могут быть программы блокировки рекламы или ежедневное автоматическое очищение cookie-файлов.

Еще одна проблема, с которой сталкивается поведенческая реклама, - невозможность определить один ли и тот же пользователь вводил различные запросы. Такая ситуация особенно типична для домашних РС. Например, женщина, которая совершенно не заинтересована в просмотре спортивной рекламы, все равно ее увидит, потому что ее муж днем раньше читал спортивные новости. Подобные ситуации негативно сказываются на конверсии, хотя на самом деле таргетинг сработал правильно.

Поведенческий таргетинг является перспективным рекламным форматом, хотя пока он составляет лишь небольшой процент от всей онлайновой рекламы. На сегодняшний день он охватывает только 8% от всей рекламы в сети. Но с учетом популярности, приобретаемой этим видом рекламы, указанный показатель, скорее всего, будет стремительно увеличиваться.

Поведенческая реклама не ограничивается показом текстовой рекламы и изображений. Сейчас в поведенческий таргетинг активно внедряется видео.

Ни один из крупнейших поисковиков пока не представляет поведенческий таргетинг в своей рекламной платформе. Максимально к нему приблизился Microsoft adCenter. Тем не менее, несмотря на все разговоры о неприкосновенности личности пользователя в Сети, будет очень интересно увидеть, какая из крупнейших поисковых систем первой начнет внедрять эту технологию.

Пока можно уверенно заявить, что в течение ближайших двух лет, особенно, если Google, Yahoo и Microsoft начнут активно использовать поведенческий таргетинг, мы станем свидетелями значительного увеличения рекламного бюджета.

По информации searchenginewatch.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!