Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плюсы и минусы поведенческого таргетинга

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2285

В последнее время поведенческой рекламе уделяется особое внимание. После контекстной рекламы, пожалуй, лишь появление поведенческой рекламы стало действительно знаменательным событием в области электронного маркетинга

До сих пор не все имеют точное представление, что такое поведенческая реклама и чем она отличается от других видов рекламы. Так же существует серьезная обеспокоенность, связанная с проблемой конфиденциальности, которая окружает рассчитанную на поведение индивидуумов целевую рекламу.

Так что же представляет собой целевая реклама?

Этот тип рекламы направлен на конкретного индивидуума и основывается на предыдущем поведении пользователя в Сети, для чего ведется учет посещенных пользователем сайтов. Такой подход полностью отличается от привычного метода показа рекламы в соответствии с заданным контентом на определенной странице или с расчетом на всех пользователей одновременно. При использовании поведенческого таргетинга, два человека, заходя одновременно на одну и ту же веб-страницу, увидят абсолютно разную рекламу.

Например, человек, часто посещающий спортивные сайты, скорее всего, получит рекламное предложение купить билеты на какое-либо спортивное мероприятие, даже, если в этот момент он находится на странице, посвященной экономике. Женщина, регулярно посещающая сайты туристических агентств, увидит интересующую ее рекламу, которая не будет относиться к просматриваемой в настоящий момент странице. Тем не менее, такая реклама будет пользователем востребована, так как ориентирована на интересы определенного пользователя в конкретный момент времени.

Сугубо индивидуальный подход к пользователям делает поведенческую рекламу невероятно популярной среди рекламодателей.


Исследования подтверждают, что конверсия выше, если реклама соответствует интересам пользователей; просматриваемый при этом контент не играет никакой роли. Не следует забывать, что именно поведение определяет действия человека.

В октябре 2005 года на сайте advertising.com были проведены исследования, подтвердившие, что поведенческая реклама приносит не только высокие показатели конверсии, но и более низкие показатели CTR. Пользователи, кликающие по поведенческой рекламе, практически всегда делают это с определенной целью.

Тем не менее, поведенческий таргетинг сталкивается с существенными трудностями. Речь идёт о допустимости наблюдения за действиями пользователей в Сети, возникает также вопрос о легальности подобного поведения в просторах Интернета.

Существует представление, что весь поведенческий таргетинг занимается исключительно отслеживанием сайтов, посещаемых пользователем. Это не так.

Например, сегодня вы зашли на сайт местной газеты и просматриваете раздел, посвященный аренде недвижимости. Завтра, зайдя на другой сайт, вы увидите рекламу, которую предлагают местные риэлторы. Таким образом, поведенческий таргетинг обращает внимание не на сайт, посещаемый пользователем, а на информацию, которой тот интересуется.

Что же является основным препятствием на пути поведенческого таргетинга? Проблема конфиденциальности. Пользователи, негативно относящиеся к такой рекламе, для сохранения конфиденциальности просматриваемого материала ставят специальную защиту на свои компьютеры. Такой защитой могут быть программы блокировки рекламы или ежедневное автоматическое очищение cookie-файлов.

Еще одна проблема, с которой сталкивается поведенческая реклама, - невозможность определить один ли и тот же пользователь вводил различные запросы. Такая ситуация особенно типична для домашних РС. Например, женщина, которая совершенно не заинтересована в просмотре спортивной рекламы, все равно ее увидит, потому что ее муж днем раньше читал спортивные новости. Подобные ситуации негативно сказываются на конверсии, хотя на самом деле таргетинг сработал правильно.

Поведенческий таргетинг является перспективным рекламным форматом, хотя пока он составляет лишь небольшой процент от всей онлайновой рекламы. На сегодняшний день он охватывает только 8% от всей рекламы в сети. Но с учетом популярности, приобретаемой этим видом рекламы, указанный показатель, скорее всего, будет стремительно увеличиваться.

Поведенческая реклама не ограничивается показом текстовой рекламы и изображений. Сейчас в поведенческий таргетинг активно внедряется видео.

Ни один из крупнейших поисковиков пока не представляет поведенческий таргетинг в своей рекламной платформе. Максимально к нему приблизился Microsoft adCenter. Тем не менее, несмотря на все разговоры о неприкосновенности личности пользователя в Сети, будет очень интересно увидеть, какая из крупнейших поисковых систем первой начнет внедрять эту технологию.

Пока можно уверенно заявить, что в течение ближайших двух лет, особенно, если Google, Yahoo и Microsoft начнут активно использовать поведенческий таргетинг, мы станем свидетелями значительного увеличения рекламного бюджета.

По информации searchenginewatch.com

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!