×
Россия +7 (495) 139-20-33

По следам Яндекса: отмена ссылочного — миф или реальность?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6721

Об отключении ссылочного ранжирования Яндексом знает вся SEO-индустрия, об этом написал почти каждый, кто занимается продвижением. Информации по этой теме, как и мнений, много. Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как отключение ссылок повлияло на позиции клиентов сервиса Rookee.

Что имеем

12 марта. «Неделя Байнета». Обещания Садовского были выполнены. Ссылки отключены. Для Москвы. Но не для всей, точнее, не для всех тематик. Что теперь делать? Как жить продвигаться? Снимать или не снимать ссылки?

«Бессылочное» ранжирование введено для следующих тематик:

  • электроника и бытовая техника;
  • одежда и аксессуары;
  • недвижимость;
  • красота и здоровье;
  • туризм и отдых;
  • юридические услуги;
  • разработка сайтов и продвижение.

Прежнее ранжирование сохранилось для тематик:

  • авто-, мотопокупка, обслуживание, ремонт;
  • аренда автомобилей, такси, логистика;
  • ремонт квартир, стройматериалы, инструменты;
  • промышленное оборудование, станки;
  • мебель, окна;
  • финансы;
  • страхование.

Про остальные тематики что-то определённое сказать сложно, учитывая многоточие на слайде Садовского. Хотя и по заявленным тематикам конкретики не больше. Одним словом, «лотерея». Посмотрим на статистику в Rookee по обозначенным тематикам.

Обычно после апдейта Яндекса изменения по позициям выглядят так:

После отмены ссылочного ранжирования позиции запросов по обозначенным Садовским тематикам менялись следующим образом (период 11–19 марта):

Таким образом, изменения достаточно симметричны (выдача перемешалась равномерно, и запросов, которые улучшили позиции, примерно столько же, сколько «просевших») и коснулись не только тематик с «бессылочным» ранжированием, но и тех, которые, по заявлениям Садовского, остались с ранжированием обычным.

Что теперь делать

По интернету блуждают различные идеи: от «О ужас, ссылки больше не работают! Идём продвигаться вGoogle, ведь его зверинец дружелюбнее Садовского...» или такой: «Покупайте накрутку поведенческих, и всё попадёт в Яндекс (или в ТОП, или в бан)» до «Ссылки были, ссылки есть, ссылки будут».

Я считаю, что ссылки продолжают работать, возможно, не совсем в том формате, к которому мы с вами привыкли. Почему?

Во-первых, потому что я верю цифрам, я верю статистике, я верю тому, что вижу на базе 300 000 запросов. А именно: в среднем запросы, которые после всех изменений находятся в ТОП 10 Яндекса, имели большее количество ссылок на момент обновления алгоритма, чем те, которые оказались за пределами желаемого ТОПа.

Приведу немного статистики: у ВК запросов, которые сейчас в ТОПе Яндекса, ссылок примерно в 1,34 раза больше, чем у тех, кто не в ТОПе, а для СК запросов разница составляет 1,21 раза. Для НК запросов влияние ссылок наиболее сильное, т. к. количество ссылок у запросов в ТОП 10 в 1,54 раза больше, чем у находящихся за его пределами. Не думаю, что эти цифры — совпадение. Так получилось отчасти потому, что одни не стали снижать ссылочные бюджеты после всех заявлений Садовского, а другие плавно (а иногда не очень) снимали ссылки, начиная с декабря.

Во-вторых, ссылки продолжает учитывать Google (про что неоднократно говорил Каттс) и другие поисковики, т. е. ссылки влияют на позиции в других ПС и, соответственно, на посещаемость и естественные поведенческие факторы (не надо путать с накруткой поведенческих, которая сейчас находится на пике моды).

Таким образом, я советую:

  1. не паниковать и не снимать ссылки, т. к.:
    • если Яндекс их не учитывает (во что я не верю), то это как минимум негативно отразится на позициях и трафике с других поисковых систем и, соответственно, на поведенческих факторах;
    • если Яндекс продолжает учитывать ссылки... тут вы и сами все понимаете.
  2. не использовать сервисы накрутки поведенческих факторов (чтобы не попасть в бан);
  3. рекомендую сделать аудит (например, проверить ресурс в сервисе Rooletka), поработать над качеством сайта, ну и, конечно же, контентом.

Удачи! И помните...

По материалам: http://prozhector.ru/


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!