По следам Яндекса: отмена ссылочного — миф или реальность?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4860

Об отключении ссылочного ранжирования Яндексом знает вся SEO-индустрия, об этом написал почти каждый, кто занимается продвижением. Информации по этой теме, как и мнений, много. Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как отключение ссылок повлияло на позиции клиентов сервиса Rookee.

Что имеем

12 марта. «Неделя Байнета». Обещания Садовского были выполнены. Ссылки отключены. Для Москвы. Но не для всей, точнее, не для всех тематик. Что теперь делать? Как жить продвигаться? Снимать или не снимать ссылки?

«Бессылочное» ранжирование введено для следующих тематик:

  • электроника и бытовая техника;
  • одежда и аксессуары;
  • недвижимость;
  • красота и здоровье;
  • туризм и отдых;
  • юридические услуги;
  • разработка сайтов и продвижение.

Прежнее ранжирование сохранилось для тематик:

  • авто-, мотопокупка, обслуживание, ремонт;
  • аренда автомобилей, такси, логистика;
  • ремонт квартир, стройматериалы, инструменты;
  • промышленное оборудование, станки;
  • мебель, окна;
  • финансы;
  • страхование.

Про остальные тематики что-то определённое сказать сложно, учитывая многоточие на слайде Садовского. Хотя и по заявленным тематикам конкретики не больше. Одним словом, «лотерея». Посмотрим на статистику в Rookee по обозначенным тематикам.

Обычно после апдейта Яндекса изменения по позициям выглядят так:

После отмены ссылочного ранжирования позиции запросов по обозначенным Садовским тематикам менялись следующим образом (период 11–19 марта):

Таким образом, изменения достаточно симметричны (выдача перемешалась равномерно, и запросов, которые улучшили позиции, примерно столько же, сколько «просевших») и коснулись не только тематик с «бессылочным» ранжированием, но и тех, которые, по заявлениям Садовского, остались с ранжированием обычным.

Что теперь делать

По интернету блуждают различные идеи: от «О ужас, ссылки больше не работают! Идём продвигаться вGoogle, ведь его зверинец дружелюбнее Садовского...» или такой: «Покупайте накрутку поведенческих, и всё попадёт в Яндекс (или в ТОП, или в бан)» до «Ссылки были, ссылки есть, ссылки будут».

Я считаю, что ссылки продолжают работать, возможно, не совсем в том формате, к которому мы с вами привыкли. Почему?

Во-первых, потому что я верю цифрам, я верю статистике, я верю тому, что вижу на базе 300 000 запросов. А именно: в среднем запросы, которые после всех изменений находятся в ТОП 10 Яндекса, имели большее количество ссылок на момент обновления алгоритма, чем те, которые оказались за пределами желаемого ТОПа.

Приведу немного статистики: у ВК запросов, которые сейчас в ТОПе Яндекса, ссылок примерно в 1,34 раза больше, чем у тех, кто не в ТОПе, а для СК запросов разница составляет 1,21 раза. Для НК запросов влияние ссылок наиболее сильное, т. к. количество ссылок у запросов в ТОП 10 в 1,54 раза больше, чем у находящихся за его пределами. Не думаю, что эти цифры — совпадение. Так получилось отчасти потому, что одни не стали снижать ссылочные бюджеты после всех заявлений Садовского, а другие плавно (а иногда не очень) снимали ссылки, начиная с декабря.

Во-вторых, ссылки продолжает учитывать Google (про что неоднократно говорил Каттс) и другие поисковики, т. е. ссылки влияют на позиции в других ПС и, соответственно, на посещаемость и естественные поведенческие факторы (не надо путать с накруткой поведенческих, которая сейчас находится на пике моды).

Таким образом, я советую:

  1. не паниковать и не снимать ссылки, т. к.:
    • если Яндекс их не учитывает (во что я не верю), то это как минимум негативно отразится на позициях и трафике с других поисковых систем и, соответственно, на поведенческих факторах;
    • если Яндекс продолжает учитывать ссылки... тут вы и сами все понимаете.
  2. не использовать сервисы накрутки поведенческих факторов (чтобы не попасть в бан);
  3. рекомендую сделать аудит (например, проверить ресурс в сервисе Rooletka), поработать над качеством сайта, ну и, конечно же, контентом.

Удачи! И помните...

По материалам: http://prozhector.ru/


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!