Победим Пингвин вместе
Информацию по борьбе с анти-спам алгоритмом Google Пингвин, введенным 24 апреля 2012 г., предоставили Артур Латыпов, руководитель SEO-отдела SEO-Интеллект, и исполнитель задания Михаил Одинцов, оптимизатор SEO-Интеллект.
К сожалению, наши сайты пострадали от санкций Google: упал трафик, резко снизились позиции. Было принято решение, используя публичные данные, а также собственные наработки, снять санкции анти-спам фильтров. Для этого на 5 сайтах были проведены разные работы (на некоторых схожие работы с другими параметрами) для выявления наиболее перспективного метода.
На одном из 5 сайтов было решено опробовать методику, описанную в данной статье. Другие методы на остальных 4 сайтах не принесли ощутимого результата.
Бороться с санкциями решено было путем изменений в анкор-листе, параллельно проверив и устранив наличие технических ошибок зафильтрованных сайтов в Google.
Тестовый сайт, попавший под Пингвин:
Домен 2007 года
Тематика — подарки, подарочные сертификаты
Санкции Google: Пингвин
Трафик с поисковых систем:
Позиции на 25.04.2012 (в сравнении с 23.04.2012) — таблица 1.
Позиции на начало работ 30.06 (в сравнении с 23.04.2012) — таблица 2.
Скриншот падения трафика из Яндекс.Метрики:
(кликните для увеличения)
По ходу анализа и планирования задач неоднократно читались исследования или одиночные эксперименты о попытках выхода из-под Пингвина. Например, отличное исследование Сергея Кокшарова. В нем утверждается, что снять санкции только изменениями в анкор-листе невозможно. Зафиксируем этот момент, сравним с нашими результатами.
Итак, на тестовом сайте принято решение уделить наибольшее внимание исправлению в анкор-листе. Сложность задачи заключалась в том, чтобы не потерять позиции и уровень трафика в поисковой системе Яндекс. Других действий, кроме описанных ниже, не проводилось.
Старт работ 30 июня 2012 года.
Проведенные работы:
Чистка ссылок в системе SAPE и других площадках, на которых мы могли влиять на размещенные ссылки. Чистка проводилась по следующим параметрам:
1. Сняли ссылки со всех сайтов-доноров, у которых количество страниц в индексе Google было менее 20.
2. Проверили url страниц сайтов-доноров, с которых куплены ссылки. Удалены ссылки, в которых в url донора встречались стоп-слова. Используемые стоп-слова для url, через запятую (символы &?./ тоже является частью стоп-слова): использовали стандартные встроенные фразы плагина WINK [LF] — фарма, адалт, азартные игры +свои, список ниже.
(список представлен в виде изображения, так как может содержать нецензурные слова)
3. Проверили текст на страницах сайтов-доноров на вхождение стоп-слов, предполагая, что наличие стоп-слов может голосовать за низкое качество сайтов-доноров. Используемые стоп-слова: использовали стандартные встроенные фразы плагина WINK [LF] — фарма, адалт, азартные игры +свои, список ниже.
(список представлен в виде изображения, так как может содержать нецензурные слова)
4. Сняли ссылки с доноров, посещаемость которых за месяц менее 300. На основании статистики LI и AlexaRank. Там, где данные получить было невозможно ссылки модерировали следующим образом: Тиц10 и менее и невозможно получить данные о статистике — снимали такую ссылку.
Данную работу проводили, предполагая, что сайты без трафика не несут ценности для пользователей и могут являться специально созданными для продажи ссылок.
5. Увеличили процент вхождения в анкор-лист анкоров типа url. Всего от общего количества SEO ссылок получилось 20%. Вид анкоров: site.ru,
Данное действие проводили для увеличения естественности анкор-листа тестового проекта.
6. Вместе с работой по анкор-листу, были найдены ошибки индексирования сайта. В индекс попали многочисленные результаты работы системы фильтрации и поиска. Просто запретили их в файле robots.txt
Срок проведения работ около 3-х недель. Через месяц после проведенных работ существенно улучшились позиции контрольных запросов в Google. Однако трафик повысился незначительно, его рост можно связать с сезонностью.
Позиции на 04.09.2012 (в сравнении с 30.06.2012) — таблица 3.
Вывод: увеличение естественности анкор-листа и жесткая фильтрация плохих SEO ссылок способны вернуть сайту положительную динамику по запросам различной частотности. Одновременное устранение ошибок индексации способно улучшить результаты.
Масштабирование
Полученные позитивные изменения привели к масштабированию данных работ на всех сайтах. Положительная динамика позиций на остальных сайтах, наблюдаемая в данный момент, в поисковой системе Google и сохранение позиций в ПС Яндекс, подтвердили выводы, полученные в ходе работ.
По итогам
Положительные результаты помогли сделать выводы о параметрах анкор-листа, продвигаемых сайтов, и о качестве доноров. Но отсутствие возвращения трафика на прежний уровень (точнее отсутствие значительного роста трафика) подтолкнуло к продолжению работ. Цель: вернуть трафик на прежний уровень.
Планируемые работы:
- увеличить процент вхождения в анкор-лист анкоров типа url до 35-40%;
- новые ссылки отбирать по более жестким параметрам;
- провести повторный анализ уже накопленной ссылочной массы.
Срок окончания работ 1 декада октября.
Следите за обновлениями.
Не попадайте под фильтры, удачи!
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Думаю что сквозные ссылки уже не так актуальны как когда-то. В тренде сейчас естественность ссылочной массы по типу рекомендация , а не купленная ссылка. Ребятам спасибо за пост.
Хотелось бы почитать побольше вариантов работ над сайтами и о полож. эффектах выхода из-под Пингвина.
Определить довольно просто - сравнить трафик до и после 24 августа 2012. По яндексу должно быть стабильно и да..видно будет падение только по гуглу. Тк. Пингвин - это алгоритм...
Думаю что сквозные ссылки уже не так актуальны как когда-то. В тренде сейчас естественность ссылочной массы по типу рекомендация , а не купленная ссылка. Ребятам спасибо за пост.
Хотелось бы почитать побольше вариантов работ над сайтами и о полож. эффектах выхода из-под Пингвина.
Определить довольно просто - сравнить трафик до и после 24 августа 2012. По яндексу должно быть стабильно и да..видно будет падение только по гуглу. Тк. Пингвин - это алгоритм именно ПС Гугл.
Вот мои мысли относительно Пингвина на www.idealife.com.ua ( http://idealife.com.ua/web/seo-web/seo-tekst-ili-kopirajting-s-umom.html ) -
А почему условие закупки ссылок наличие донора в ДМОЗе? Может больший эффект дают ссылки с PR?
Как влияют сквозные ссылки или ссылки с главных страниц доноров на подвижки позиций сайтов находящихся под пингвином?
Вот эти вопросы волнуют в первую очередь.... -
Приветствую, vinaction. Вот эту запись послушайте - http://yarecomendator.ru/webinar_output_of_the_site_from_under_the_anti-spam_filter_Google_Penguin/ там есть некоторые ответы.
-
Сергей, думаю, Вы не прочитали комментарий выше, по-сути, задав тот же самый вопрос.
Повторю:
Подопытный проект по большой группе запросов (практически всей) в высококонкурентной тематике занимал отличные позиции в Google, что говорит о достаточном ссылочном давлении. После Пингвина правила игры изменились и мы, как нормальные (не нравится позиционирование, лучше - хорошие или отличные), SEO специалисты играем по новым правилам. -
Артур, спасибо за инфу. Несколько месяцев назад начал продвигать инет-магазин по схожей стратегии, только еще покупаю немного ссылок на тематических форумах, но только живых и не заспамленных + больше разбавляю, где-то 55-60% разбавки на страницу. Да, еще не покупаю на сайтах, у которых исходящих ссылок больше чем входящих.
-
Добрый день,
ребята, посмотрел позиции по июнь и по сегодняшний день, особой разницы нет. Вас так могло перетрясти и вообще без каких-либо телодвижений. Могу доказать примерами.
Но спасибо за тест. -
Добрый день.
Антон, проверяли разные варианты и в данном пуле работ это было обязательным условием. В работах над другими сайтами ставились другие условия к покупке ссылок. В статье описываются все работы, проведенные над сайтом. -
Как определить что пингвин пришел в наш дом?!.. Только по падению позиций в гуле?!..
-
Алексей, резкое падение трафика, агрессивная ссылочная политика (линкбомбинг)
-
Использовать фильтры на стоп слова в url и в контенте страницы, а так же разбавлять анкоры надо было с 1 покупки ссылок.
-
Игорь, по поводу стоп слов в url и контенте - это делалось изначально. Повторная проверка показала, что качество доноров со временем может измениться. По поводу разбавления ссылок - еще недавно в гугле хорошо и быстро двигались сайты с большим количеством прямых вхождений в анкор-листах и мы этим пользовались.
-
Ребята, нормальный сеошник еще до пингивина покупает ссылки применяя жесткий фильтр. То что вам пришлось заниматьсяфильтровкой после закупке говорит о вашем изначальном низком уровне
-
Ну не знаю. Я делаю авторский текст на популярную тематику на сайте http://kapon.com.ua/ и ничего не потерял, даже ПР вырос.































