Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Почему «бомжи» не попали в рейтинг?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2005

В конце ноября наше агентство выставило на всеобщий суд рейтинг блогов, посвященных интернет-маркетингу и бизнесу в Сети. На нашей памяти, в Рунете рейтингов по данному направлению еще не было. Существует общий рейтинг блогов, который ведет Яндекс, однако на первых местах — что естественно — находятся блоги популярных тематик, читателям которых не интересны ни бизнес, ни, тем более, маркетинг.

Мы отбирали блоги, оценивая несколько показателей: частоту появления новых постов, количество подписчиков, активность читателей, акцент на оригинальных статьях, репутацию автора и дизайн блога. В итоге в шорт-лист попали всего 12 проектов, большая часть которых неизвестная «широкому читателю». В одном списке с блогом известного интернет-деятеля Антона Попова оказался «бложик» мало кому известной Юлии Трушиной, а раскрученный SmoPro.ru соседствует с нераскрученным Btsmarketing.com, уступив ему одну позицию.

Весь список выглядит следующим образом:

  1. Blog.antonpopov.com Блог об интерактивном-маркетинге и new media.
  2. Blogbook.ru Блог того же автора о блогосфере и маркетинге в социальных сетях.
  3. Hiddenmarketing.ru/blog Маркетинг в социальных медиа.
  4. Virusok.ru Блог о вирусном маркетинге.
  5. Seowrite.ru Маркетинг в социальных сетях.
  6. Spiridonov.ru Записки интернет-продюсера.
  7. Btsmarketing.com Блог о создании и развитии эффективных сайтов.
  8. Smopro.ru Блог о продвижении в социальных медиа.
  9. Epochta.ru/blog Интернет-маркетинг от очаровательной блондинки.
  10. Marysam.com Блог Марии Подоляк об интернет-маркетинге.
  11. Julia-marketing.livejournal.com Блог Юлии Трушиной.
  12. Ace.kiev.ua Блог об интернет-рекламе.

Тем, кто следит за жизнью блогосферы и интересуется темой продвижения в Интернете, данный рейтинг, несомненно, покажется странным. Оказались за бортом такие авторитеты, как Маул, Димок и еще дюжина «бомжей» (есть такое направление в блогосфере).

Как и следовало ожидать, публикация рейтинга в ряде интернет-СМИ вызвала солидный поток крайне негативных высказываний в его адрес. Я бы даже сказал озлобленных. Конечно же, авторов рейтинга, как обычно, признали в ангажированности и небескорыстной любви к Антону Попову, занявшему первые места. Тут и там посыпались вопросы из серии: «А как же мой блог?» и «Где же блог сами-знаете-кого?»

Казалось бы, ничего необычного в такой реакции нет, да и рейтинг носит скорее экспериментальный характер, не претендуя на окончательный выбор 12-ти апостолов интернет-маркетинга. Интересно другое: как аудитория понимает содержание интернет-маркетинга и кого считает его истинными представителями.

Во-первых, выяснилось, что в нашей стране изобилие признанных гуру интернет-продвижения. Отечественные СМИ принялись усиленно писать о значимости Интернета для бизнеса только с началом кризиса, а блоги авторитетов процветают не один год. Бизнес только учится использовать возможности Интернета, а блогосфера наводнена консультантами и успешными практиками. Наиболее успешные блоги могут похвастаться многотысячной аудиторией. Например, блог Маула имеет около 5000 подписчиков, а блог Димка на текущий момент показывает 6138 постоянных читателей.

В том, что касается темы интернет-маркетинга, гордое определение «блог-тысячник» уже неакутально. Все равняются на блоги-многотысячники. Тем, кто с легкостью подпадает под обаяние больших чисел, непонятно, каким образом рейтинг блогов оставил за бортом таких монстров, включив в шорт-лист мелкую рыбешку. Что за «вечеринка подбитых летчиков», как выразился один разгневанный читатель.

В ответ на эти недоуменные возгласы я хочу возразить: любовь к большим числам — как раз то, что подорвало спокойное течение мировой экономики. Ослепленные бесконечным ростом цен на акции, на нефть и другие ресурсы, околдованные гонкой за ростом оборотов и прибыли, люди уверовали, что количество — это и есть качество. Такова особенность нашей культуры.

Во-вторых, оказалось, что интернет-маркетинг у нас — народное хобби. Много ли на свете обывателей, которые в свободное время увлекаются рекламой на ТВ или радио, или надеются заработать на транспарантах-перетяжках? Другое дело — Интернет. Каждый второй школьник, который интересуется Интернетом, надеется в нем заработать. Так и появляются бесчисленные гуру интернет-маркетинга. Научившись кое-как зарабатывать в Сети с помощью различных схем, например, продажи ссылок, они называют свой мелкий бизнес (манимейкинг) интернет-маркетингом и принимаются учить своих многотысячных последователей.

Именно так зародилось большинство авторитетных блогов, которые не попали в рейтинг. Их владельцы очень популярны и уважаемы в своей среде, но они очень немного знают о проблемах и задачах обычного бизнеса, который зарабатывает не на продаже ссылок и не на «партнерках», а на товарах и услугах. Эти блоги не читают ни владельцы, ни менеджмент компаний.

Именно по этой причине я считаю необходимым рейтинг блогов и других ресурсов, посвященных интернет-маркетингу в «академическом» смысле слова. Целевая аудитория таких сайтов (менеджеры, бизнесмены, журналисты) испытывает затруднения с поиском качественных тематических ресурсов. Сейчас набирая в Яндексе «интернет-маркетинг» или «сайты об интернет-маркетинге» мы либо попадаем на сайты агентств, либо падаем в объятья все тех же маулов и бомжей.

Качественный рейтинг даст возможность показать аудитории, что интернет-маркетинг — это не мелкая подработка и не грубая раскрутка любой ценой, а серьезный инструмент бизнеса.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!