×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему «бомжи» не попали в рейтинг?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4481

В конце ноября наше агентство выставило на всеобщий суд рейтинг блогов, посвященных интернет-маркетингу и бизнесу в Сети. На нашей памяти, в Рунете рейтингов по данному направлению еще не было. Существует общий рейтинг блогов, который ведет Яндекс, однако на первых местах — что естественно — находятся блоги популярных тематик, читателям которых не интересны ни бизнес, ни, тем более, маркетинг.

Мы отбирали блоги, оценивая несколько показателей: частоту появления новых постов, количество подписчиков, активность читателей, акцент на оригинальных статьях, репутацию автора и дизайн блога. В итоге в шорт-лист попали всего 12 проектов, большая часть которых неизвестная «широкому читателю». В одном списке с блогом известного интернет-деятеля Антона Попова оказался «бложик» мало кому известной Юлии Трушиной, а раскрученный SmoPro.ru соседствует с нераскрученным Btsmarketing.com, уступив ему одну позицию.

Весь список выглядит следующим образом:

  1. Blog.antonpopov.com Блог об интерактивном-маркетинге и new media.
  2. Blogbook.ru Блог того же автора о блогосфере и маркетинге в социальных сетях.
  3. Hiddenmarketing.ru/blog Маркетинг в социальных медиа.
  4. Virusok.ru Блог о вирусном маркетинге.
  5. Seowrite.ru Маркетинг в социальных сетях.
  6. Spiridonov.ru Записки интернет-продюсера.
  7. Btsmarketing.com Блог о создании и развитии эффективных сайтов.
  8. Smopro.ru Блог о продвижении в социальных медиа.
  9. Epochta.ru/blog Интернет-маркетинг от очаровательной блондинки.
  10. Marysam.com Блог Марии Подоляк об интернет-маркетинге.
  11. Julia-marketing.livejournal.com Блог Юлии Трушиной.
  12. Ace.kiev.ua Блог об интернет-рекламе.

Тем, кто следит за жизнью блогосферы и интересуется темой продвижения в Интернете, данный рейтинг, несомненно, покажется странным. Оказались за бортом такие авторитеты, как Маул, Димок и еще дюжина «бомжей» (есть такое направление в блогосфере).

Как и следовало ожидать, публикация рейтинга в ряде интернет-СМИ вызвала солидный поток крайне негативных высказываний в его адрес. Я бы даже сказал озлобленных. Конечно же, авторов рейтинга, как обычно, признали в ангажированности и небескорыстной любви к Антону Попову, занявшему первые места. Тут и там посыпались вопросы из серии: «А как же мой блог?» и «Где же блог сами-знаете-кого?»

Казалось бы, ничего необычного в такой реакции нет, да и рейтинг носит скорее экспериментальный характер, не претендуя на окончательный выбор 12-ти апостолов интернет-маркетинга. Интересно другое: как аудитория понимает содержание интернет-маркетинга и кого считает его истинными представителями.

Во-первых, выяснилось, что в нашей стране изобилие признанных гуру интернет-продвижения. Отечественные СМИ принялись усиленно писать о значимости Интернета для бизнеса только с началом кризиса, а блоги авторитетов процветают не один год. Бизнес только учится использовать возможности Интернета, а блогосфера наводнена консультантами и успешными практиками. Наиболее успешные блоги могут похвастаться многотысячной аудиторией. Например, блог Маула имеет около 5000 подписчиков, а блог Димка на текущий момент показывает 6138 постоянных читателей.

В том, что касается темы интернет-маркетинга, гордое определение «блог-тысячник» уже неакутально. Все равняются на блоги-многотысячники. Тем, кто с легкостью подпадает под обаяние больших чисел, непонятно, каким образом рейтинг блогов оставил за бортом таких монстров, включив в шорт-лист мелкую рыбешку. Что за «вечеринка подбитых летчиков», как выразился один разгневанный читатель.

В ответ на эти недоуменные возгласы я хочу возразить: любовь к большим числам — как раз то, что подорвало спокойное течение мировой экономики. Ослепленные бесконечным ростом цен на акции, на нефть и другие ресурсы, околдованные гонкой за ростом оборотов и прибыли, люди уверовали, что количество — это и есть качество. Такова особенность нашей культуры.

Во-вторых, оказалось, что интернет-маркетинг у нас — народное хобби. Много ли на свете обывателей, которые в свободное время увлекаются рекламой на ТВ или радио, или надеются заработать на транспарантах-перетяжках? Другое дело — Интернет. Каждый второй школьник, который интересуется Интернетом, надеется в нем заработать. Так и появляются бесчисленные гуру интернет-маркетинга. Научившись кое-как зарабатывать в Сети с помощью различных схем, например, продажи ссылок, они называют свой мелкий бизнес (манимейкинг) интернет-маркетингом и принимаются учить своих многотысячных последователей.

Именно так зародилось большинство авторитетных блогов, которые не попали в рейтинг. Их владельцы очень популярны и уважаемы в своей среде, но они очень немного знают о проблемах и задачах обычного бизнеса, который зарабатывает не на продаже ссылок и не на «партнерках», а на товарах и услугах. Эти блоги не читают ни владельцы, ни менеджмент компаний.

Именно по этой причине я считаю необходимым рейтинг блогов и других ресурсов, посвященных интернет-маркетингу в «академическом» смысле слова. Целевая аудитория таких сайтов (менеджеры, бизнесмены, журналисты) испытывает затруднения с поиском качественных тематических ресурсов. Сейчас набирая в Яндексе «интернет-маркетинг» или «сайты об интернет-маркетинге» мы либо попадаем на сайты агентств, либо падаем в объятья все тех же маулов и бомжей.

Качественный рейтинг даст возможность показать аудитории, что интернет-маркетинг — это не мелкая подработка и не грубая раскрутка любой ценой, а серьезный инструмент бизнеса.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Юлия
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Владею несколькими контентными площадками женской тематики. Заметила что более доходные блоки это релевантные контенту статьи. Например, Slickjump показывает по последней статистике достойные результаты, Яндекс и Google идёт на снижение
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!