Россия+7 (495) 960-65-87

Почему «бомжи» не попали в рейтинг?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3018

В конце ноября наше агентство выставило на всеобщий суд рейтинг блогов, посвященных интернет-маркетингу и бизнесу в Сети. На нашей памяти, в Рунете рейтингов по данному направлению еще не было. Существует общий рейтинг блогов, который ведет Яндекс, однако на первых местах — что естественно — находятся блоги популярных тематик, читателям которых не интересны ни бизнес, ни, тем более, маркетинг.

Мы отбирали блоги, оценивая несколько показателей: частоту появления новых постов, количество подписчиков, активность читателей, акцент на оригинальных статьях, репутацию автора и дизайн блога. В итоге в шорт-лист попали всего 12 проектов, большая часть которых неизвестная «широкому читателю». В одном списке с блогом известного интернет-деятеля Антона Попова оказался «бложик» мало кому известной Юлии Трушиной, а раскрученный SmoPro.ru соседствует с нераскрученным Btsmarketing.com, уступив ему одну позицию.

Весь список выглядит следующим образом:

  1. Blog.antonpopov.com Блог об интерактивном-маркетинге и new media.
  2. Blogbook.ru Блог того же автора о блогосфере и маркетинге в социальных сетях.
  3. Hiddenmarketing.ru/blog Маркетинг в социальных медиа.
  4. Virusok.ru Блог о вирусном маркетинге.
  5. Seowrite.ru Маркетинг в социальных сетях.
  6. Spiridonov.ru Записки интернет-продюсера.
  7. Btsmarketing.com Блог о создании и развитии эффективных сайтов.
  8. Smopro.ru Блог о продвижении в социальных медиа.
  9. Epochta.ru/blog Интернет-маркетинг от очаровательной блондинки.
  10. Marysam.com Блог Марии Подоляк об интернет-маркетинге.
  11. Julia-marketing.livejournal.com Блог Юлии Трушиной.
  12. Ace.kiev.ua Блог об интернет-рекламе.

Тем, кто следит за жизнью блогосферы и интересуется темой продвижения в Интернете, данный рейтинг, несомненно, покажется странным. Оказались за бортом такие авторитеты, как Маул, Димок и еще дюжина «бомжей» (есть такое направление в блогосфере).

Как и следовало ожидать, публикация рейтинга в ряде интернет-СМИ вызвала солидный поток крайне негативных высказываний в его адрес. Я бы даже сказал озлобленных. Конечно же, авторов рейтинга, как обычно, признали в ангажированности и небескорыстной любви к Антону Попову, занявшему первые места. Тут и там посыпались вопросы из серии: «А как же мой блог?» и «Где же блог сами-знаете-кого?»

Казалось бы, ничего необычного в такой реакции нет, да и рейтинг носит скорее экспериментальный характер, не претендуя на окончательный выбор 12-ти апостолов интернет-маркетинга. Интересно другое: как аудитория понимает содержание интернет-маркетинга и кого считает его истинными представителями.

Во-первых, выяснилось, что в нашей стране изобилие признанных гуру интернет-продвижения. Отечественные СМИ принялись усиленно писать о значимости Интернета для бизнеса только с началом кризиса, а блоги авторитетов процветают не один год. Бизнес только учится использовать возможности Интернета, а блогосфера наводнена консультантами и успешными практиками. Наиболее успешные блоги могут похвастаться многотысячной аудиторией. Например, блог Маула имеет около 5000 подписчиков, а блог Димка на текущий момент показывает 6138 постоянных читателей.

В том, что касается темы интернет-маркетинга, гордое определение «блог-тысячник» уже неакутально. Все равняются на блоги-многотысячники. Тем, кто с легкостью подпадает под обаяние больших чисел, непонятно, каким образом рейтинг блогов оставил за бортом таких монстров, включив в шорт-лист мелкую рыбешку. Что за «вечеринка подбитых летчиков», как выразился один разгневанный читатель.

В ответ на эти недоуменные возгласы я хочу возразить: любовь к большим числам — как раз то, что подорвало спокойное течение мировой экономики. Ослепленные бесконечным ростом цен на акции, на нефть и другие ресурсы, околдованные гонкой за ростом оборотов и прибыли, люди уверовали, что количество — это и есть качество. Такова особенность нашей культуры.

Во-вторых, оказалось, что интернет-маркетинг у нас — народное хобби. Много ли на свете обывателей, которые в свободное время увлекаются рекламой на ТВ или радио, или надеются заработать на транспарантах-перетяжках? Другое дело — Интернет. Каждый второй школьник, который интересуется Интернетом, надеется в нем заработать. Так и появляются бесчисленные гуру интернет-маркетинга. Научившись кое-как зарабатывать в Сети с помощью различных схем, например, продажи ссылок, они называют свой мелкий бизнес (манимейкинг) интернет-маркетингом и принимаются учить своих многотысячных последователей.

Именно так зародилось большинство авторитетных блогов, которые не попали в рейтинг. Их владельцы очень популярны и уважаемы в своей среде, но они очень немного знают о проблемах и задачах обычного бизнеса, который зарабатывает не на продаже ссылок и не на «партнерках», а на товарах и услугах. Эти блоги не читают ни владельцы, ни менеджмент компаний.

Именно по этой причине я считаю необходимым рейтинг блогов и других ресурсов, посвященных интернет-маркетингу в «академическом» смысле слова. Целевая аудитория таких сайтов (менеджеры, бизнесмены, журналисты) испытывает затруднения с поиском качественных тематических ресурсов. Сейчас набирая в Яндексе «интернет-маркетинг» или «сайты об интернет-маркетинге» мы либо попадаем на сайты агентств, либо падаем в объятья все тех же маулов и бомжей.

Качественный рейтинг даст возможность показать аудитории, что интернет-маркетинг — это не мелкая подработка и не грубая раскрутка любой ценой, а серьезный инструмент бизнеса.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    25
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!