×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему геотаргетинг полезен всем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6004
Подпишитесь на нас в Telegram

Как геотаргетинг помогает в продвижении? В первую очередь нужно понимать преимущества инструмента как для компании, так и для клиента. С помощью геотаргетинга клиент экономит время на поиске мест с нужной локацией, а компания получает больше целевых заявок. Однако нужно учитывать особенности настройки геотаргетинга в зависимости от целей продвижения, а также постоянно тестировать и оптимизировать этот инструмент. 

Как использовать геотаргетинг в продвижении? Рассказывает Кирилл Безиков, преподаватель Synergy Academy, интернет-маркетолог, основатель digital-агентства, блогер в сфере маркетинга.

Что такое геотаргетинг

Географический таргетинг – это инструмент для настройки показа рекламных объявлений по месторасположению пользователя. Он позволяет показывать рекламу пользователю в определенном городе или районе, либо по ключевым словам в запросе.

Когда нужен геотаргетинг

Геотаргетинг используется в разных ситуациях. Он позволяет рекламировать объявления по запросу с указанием места, может отследить постоянную геопозицию, то есть место проживания или место работы, временную геопозицию, то есть разовые посещения каких-либо мест, а также можно настроить расширенный таргетинг по запросу.

Когда нужно показать рекламу жителям одного района? Например, при продвижении барбершопа или магазина сантехники. Указываете район нахождения, и рекламу видят пользователи в выбранном диапазоне. При использовании геотаргетинга в ключевых словах, например, когда пользователь пишет «барбершоп в Химках» или «магазин сантехники в Лефортово», объявления увидят только в этих районах. Так, благодаря геотаргетингу рекламу видят только в том месте, которое нужно, а не вся страна. Это позволяет рекламодателям не обрабатывать лишние звонки и не привлекать лишних людей. 

Например, вы небольшая парикмахерская, которая решила настроить рекламу в Яндекс Директе. В этом случае показывать рекламу всему городу, например, в Москве, точно нет смысла. Нужно транслировать рекламу только на определенный район, до которого клиент может быстро добраться. И тогда помогает геотаргетинг, который позволяет показывать рекламу людям в определенной локации.

Дополнительно в геотаргетинге используют инструмент «Полигоны», который отслеживает расположение пользователей по продолжительности пребывания. В Яндекс Директе можно настроить рекламу по постоянному или временному местонахождению клиента. Постоянное месторасположение подходит для локального бизнеса, например, для парикмахерской. В таком случае рекламу увидят жители выбранного спального района. 

Еще в постоянном месторасположении можно указать конкретное предприятие, чтобы рекламу видели сотрудники нужной компании. Так мы продвигали электрические трициклы. Настраивали рекламу, чтобы ее видели сотрудники крупных предприятий, таких как дочерние организации Газпрома. И показывали рекламу, пока не получили ряд крупных заказов. Получилось, что суммы заказов были значительно выше затрат на рекламу. 

Другой вариант показывать рекламу по временному месторасположению, тем, кто посещал какое-то заведение, помещение 1–2 раза. Например, когда люди приходили 1–2 раза в строящееся здание или новостройку. Предполагается, что они не рабочие, которые постоянно находятся там, а потенциальные покупатели, приходившие на просмотр жилья. И им можно предлагать другие варианты покупки недвижимости.

Еще есть понятие расширенный геотаргетинг, когда объявление показывается не только тем, кто живет в своем родном районе. Например, человек находится не в Москве, но ищет себе диван в Москве. И он купит диван из Москвы, находясь в Украине. В этом случае, если настроен расширенный таргетинг, ему показываются московские объявления, хотя территориально пользователь не там. Если использовать эту настройку, то клики будут довольно дешевые и клиент будет целевой.

Как работает геотаргетинг

Геотаргетинг работает благодаря ряду возможностей. У таких сервисов как Яндекс и Google много информации о нас, мы регистрируемся с определенных IP-адресов, наши телефоны берут связь с сотовой вышки, у нас есть определенные MAC-адреса, в социальных сетях мы ставим метки с указанием района. И это все запоминается, компонуется и по этим сведениям определяется расположение пользователя.

Как настраивать геотаргетинг

Геотаргетинг возможно настроить в сервисах Яндекс, Google и в социальных сетях. В целом использование геотаргетинга, конечно, приводит к удорожанию рекламы, но обработка нецелевых лидов в большом количестве приводит к еще большим финансовым затратам. Поэтому лучше настроить геотаргетинг, чем платить за нецелевые заявки. По нашей практике реклама с геотаргетингом дороже не более, чем на 20%. А это меньше, чем затраты на менеджеров и на обработку ненужных лидов.

Рассмотрим пошаговые действия для настройки геотаргетинга в каждом сервисе.

В Яндекс Директе

Выберите во вкладке «Аудитории» кнопку «Сегменты». Перейдите в меню в раздел «Геолокация».

Яндекс Аудитории

Выберите параметры целевой аудитории:

  • месторасположение, выбор от 500 м до 10 км, можно указать конкретный дом;

Яндекс Аудитории

  • условия показа, например, находится сейчас или посещает регулярно.

Геотаргетинг

В случае, если настройки по целевой аудитории нужно отредактировать, придется создавать новую кампанию.

В Google Ads

Выберете месторасположение, вплоть до конкретного адреса, точность до 5 км. Установите количество пользователей, которые увидят объявление.

Добавьте текст объявления на другом языке, если планируете запускать рекламу не только для жителей России, но и для других стран.

Геотаргетинг

Плюсы и минусы геотаргетинга

Геотаргетинг подходит для продвижения многих компаний, но нужно учитывать его преимущества и недостатки в работе, а также не забывать тестировать и подбирать оптимальный вариант использования в каждом отдельном случае. Рассмотрим основные плюсы и минусы использования инструмента.

Плюсы:

  • Отсеивание нерелевантных пользователей.
  • Достаточно простые настройки в интерфейсах рекламных систем.
  • Возможность разделения потенциальной аудитории по группам (сегментам) для создания отдельных рекламных кампаний.
  • Доступ к статистике кампании и возможность ее мгновенной корректировки.
  • Увеличение продаж возможно с помощью местных событий и мероприятий.
  • Возможность показывать рекламу нужным людям в нужных местах.
  • Недорогой инструмент привлечения.

Минусы:

  • Есть вероятность упустить потенциальных клиентов, если выставить строгие ограничения.
  • Может вызвать у некоторых пользователей чувство, что за ними следят, и тогда люди будут «скидывать» рекламу.
  • При создании узкоспециализированной выборки вероятна погрешность при сборе данных системой. Тогда реклама либо не будет работать, либо будет «сливать» деньги.
  • Не всегда можно понять, где именно находится ваша целевая аудитория.

Резюме

Геотаргетинг удобен и для пользователя, и для рекламодателя. Компании показывают рекламу только целевым клиентам, только тем, кто им нужен. Он отлично подходит для розничных магазинов, барбершопов, салонов красоты, детских центров и других территориальных мест, где людям не нужно куда-то ехать. 

А пользователям благодаря геотаргетингу не придется тратить кучу времени на поиск места, пересматривать много сайтов, он сразу видит, что ему нужно, через рекламу. Поэтому геотаргетинг стоит использовать, он полезен всем.

Выбирайте подходящий тип таргетинга, определяйте аудиторию, используйте точечную настройку. И главное, тестируйте геотаргетинг и смотрите, подойдет ли он вам, потому что нет единого инструмента, который 100% гарантирует результат. Зато в случае правильного использования геотаргетинг увеличит прибыль, приведет новых клиентов и уменьшит расходы на продвижение.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!