×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему геотаргетинг полезен всем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5042
Подпишитесь на нас в Telegram

Как геотаргетинг помогает в продвижении? В первую очередь нужно понимать преимущества инструмента как для компании, так и для клиента. С помощью геотаргетинга клиент экономит время на поиске мест с нужной локацией, а компания получает больше целевых заявок. Однако нужно учитывать особенности настройки геотаргетинга в зависимости от целей продвижения, а также постоянно тестировать и оптимизировать этот инструмент. 

Как использовать геотаргетинг в продвижении? Рассказывает Кирилл Безиков, преподаватель Synergy Academy, интернет-маркетолог, основатель digital-агентства, блогер в сфере маркетинга.

Что такое геотаргетинг

Географический таргетинг – это инструмент для настройки показа рекламных объявлений по месторасположению пользователя. Он позволяет показывать рекламу пользователю в определенном городе или районе, либо по ключевым словам в запросе.

Когда нужен геотаргетинг

Геотаргетинг используется в разных ситуациях. Он позволяет рекламировать объявления по запросу с указанием места, может отследить постоянную геопозицию, то есть место проживания или место работы, временную геопозицию, то есть разовые посещения каких-либо мест, а также можно настроить расширенный таргетинг по запросу.

Когда нужно показать рекламу жителям одного района? Например, при продвижении барбершопа или магазина сантехники. Указываете район нахождения, и рекламу видят пользователи в выбранном диапазоне. При использовании геотаргетинга в ключевых словах, например, когда пользователь пишет «барбершоп в Химках» или «магазин сантехники в Лефортово», объявления увидят только в этих районах. Так, благодаря геотаргетингу рекламу видят только в том месте, которое нужно, а не вся страна. Это позволяет рекламодателям не обрабатывать лишние звонки и не привлекать лишних людей. 

Например, вы небольшая парикмахерская, которая решила настроить рекламу в Яндекс Директе. В этом случае показывать рекламу всему городу, например, в Москве, точно нет смысла. Нужно транслировать рекламу только на определенный район, до которого клиент может быстро добраться. И тогда помогает геотаргетинг, который позволяет показывать рекламу людям в определенной локации.

Дополнительно в геотаргетинге используют инструмент «Полигоны», который отслеживает расположение пользователей по продолжительности пребывания. В Яндекс Директе можно настроить рекламу по постоянному или временному местонахождению клиента. Постоянное месторасположение подходит для локального бизнеса, например, для парикмахерской. В таком случае рекламу увидят жители выбранного спального района. 

Еще в постоянном месторасположении можно указать конкретное предприятие, чтобы рекламу видели сотрудники нужной компании. Так мы продвигали электрические трициклы. Настраивали рекламу, чтобы ее видели сотрудники крупных предприятий, таких как дочерние организации Газпрома. И показывали рекламу, пока не получили ряд крупных заказов. Получилось, что суммы заказов были значительно выше затрат на рекламу. 

Другой вариант показывать рекламу по временному месторасположению, тем, кто посещал какое-то заведение, помещение 1–2 раза. Например, когда люди приходили 1–2 раза в строящееся здание или новостройку. Предполагается, что они не рабочие, которые постоянно находятся там, а потенциальные покупатели, приходившие на просмотр жилья. И им можно предлагать другие варианты покупки недвижимости.

Еще есть понятие расширенный геотаргетинг, когда объявление показывается не только тем, кто живет в своем родном районе. Например, человек находится не в Москве, но ищет себе диван в Москве. И он купит диван из Москвы, находясь в Украине. В этом случае, если настроен расширенный таргетинг, ему показываются московские объявления, хотя территориально пользователь не там. Если использовать эту настройку, то клики будут довольно дешевые и клиент будет целевой.

Как работает геотаргетинг

Геотаргетинг работает благодаря ряду возможностей. У таких сервисов как Яндекс и Google много информации о нас, мы регистрируемся с определенных IP-адресов, наши телефоны берут связь с сотовой вышки, у нас есть определенные MAC-адреса, в социальных сетях мы ставим метки с указанием района. И это все запоминается, компонуется и по этим сведениям определяется расположение пользователя.

Как настраивать геотаргетинг

Геотаргетинг возможно настроить в сервисах Яндекс, Google и в социальных сетях. В целом использование геотаргетинга, конечно, приводит к удорожанию рекламы, но обработка нецелевых лидов в большом количестве приводит к еще большим финансовым затратам. Поэтому лучше настроить геотаргетинг, чем платить за нецелевые заявки. По нашей практике реклама с геотаргетингом дороже не более, чем на 20%. А это меньше, чем затраты на менеджеров и на обработку ненужных лидов.

Рассмотрим пошаговые действия для настройки геотаргетинга в каждом сервисе.

В Яндекс Директе

Выберите во вкладке «Аудитории» кнопку «Сегменты». Перейдите в меню в раздел «Геолокация».

Яндекс Аудитории

Выберите параметры целевой аудитории:

  • месторасположение, выбор от 500 м до 10 км, можно указать конкретный дом;

Яндекс Аудитории

  • условия показа, например, находится сейчас или посещает регулярно.

Геотаргетинг

В случае, если настройки по целевой аудитории нужно отредактировать, придется создавать новую кампанию.

В Google Ads

Выберете месторасположение, вплоть до конкретного адреса, точность до 5 км. Установите количество пользователей, которые увидят объявление.

Добавьте текст объявления на другом языке, если планируете запускать рекламу не только для жителей России, но и для других стран.

Геотаргетинг

Плюсы и минусы геотаргетинга

Геотаргетинг подходит для продвижения многих компаний, но нужно учитывать его преимущества и недостатки в работе, а также не забывать тестировать и подбирать оптимальный вариант использования в каждом отдельном случае. Рассмотрим основные плюсы и минусы использования инструмента.

Плюсы:

  • Отсеивание нерелевантных пользователей.
  • Достаточно простые настройки в интерфейсах рекламных систем.
  • Возможность разделения потенциальной аудитории по группам (сегментам) для создания отдельных рекламных кампаний.
  • Доступ к статистике кампании и возможность ее мгновенной корректировки.
  • Увеличение продаж возможно с помощью местных событий и мероприятий.
  • Возможность показывать рекламу нужным людям в нужных местах.
  • Недорогой инструмент привлечения.

Минусы:

  • Есть вероятность упустить потенциальных клиентов, если выставить строгие ограничения.
  • Может вызвать у некоторых пользователей чувство, что за ними следят, и тогда люди будут «скидывать» рекламу.
  • При создании узкоспециализированной выборки вероятна погрешность при сборе данных системой. Тогда реклама либо не будет работать, либо будет «сливать» деньги.
  • Не всегда можно понять, где именно находится ваша целевая аудитория.

Резюме

Геотаргетинг удобен и для пользователя, и для рекламодателя. Компании показывают рекламу только целевым клиентам, только тем, кто им нужен. Он отлично подходит для розничных магазинов, барбершопов, салонов красоты, детских центров и других территориальных мест, где людям не нужно куда-то ехать. 

А пользователям благодаря геотаргетингу не придется тратить кучу времени на поиск места, пересматривать много сайтов, он сразу видит, что ему нужно, через рекламу. Поэтому геотаргетинг стоит использовать, он полезен всем.

Выбирайте подходящий тип таргетинга, определяйте аудиторию, используйте точечную настройку. И главное, тестируйте геотаргетинг и смотрите, подойдет ли он вам, потому что нет единого инструмента, который 100% гарантирует результат. Зато в случае правильного использования геотаргетинг увеличит прибыль, приведет новых клиентов и уменьшит расходы на продвижение.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!