×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему контент-маркетинг – один из ключевых инструментов в B2B-маркетинге и как его использовать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8612
Подпишитесь на нас в Telegram

Достигнуть потолка по основным маркетинговым направлениям очень легко, и тогда возникает логичный вопрос: как же все-таки дальше расти? В этом случае для B2B-компаний контент-маркетинг может стать точкой роста.  

Что такое контент-маркетинг?

Под контент-маркетингом подразумеваются любые маркетинговые действия, в процессе которых создается и распространяется полезная, ценная для целевой аудитории информация. Посты, блоги, видео, рассылки – это все контент.

Если научиться правильно рассказывать о себе, своей деятельности, грамотно демонстрировать свою экспертность посредством текстового, аудио- и видеоформата, то это поможет и привлекать новых клиентов, и удерживать уже имеющихся.

Он способен не только привлекать читателей/зрителей и приводить к заключению сделок, но и помогать на этапе продаж. Кроме того, исходя из откликов/реакций ЦА, можно улучшать свои продукты и услуги, а также оптимизировать путь заказчика и маркетинговые усилия.

Но почему же он становится так важен для B2B-компаний?

Во-первых, благодаря контент-маркетингу повышается видимость и узнаваемость бренда. Распространение различного характера информации показывает активность компании. Не все B2B-бренды должным образом используют этот инструмент (а о правильном подходе и говорить не приходится), хотя это хороший способ выделиться на фоне конкурентов. Более того, постоянное нахождение в поле зрения потенциальной ЦА будет только плюсом, это помогает увеличивать запоминаемость бренда.

Во-вторых, через контент можно сформировать и закрепить свой экспертный статус. Полезные советы, инсайты и успешные кейсы могут наглядно продемонстрировать профессионализм и опыт компании. Когда аудитория видит это, она склонна больше доверять бренду. А за доверием как раз следует успешное выстраивание долгосрочных отношений.

Для B2B особенно важно показывать уровень своей экспертизы, иначе, если у клиентов, не будет уверенности в уровне компетентности, то они обратятся к конкуренту.  

В-третьих, еще одна значимая функция этого инструмента – преодоление сопротивлений. В B2B-маркетинге часто возникает недоверие со стороны потенциальных клиентов. Контент помогает закрыть возражения и правильно выстроить коммуникацию. 

Также регулярная публикация ценной для аудитории информации расширяет сферу влияния компании и помогает становиться лидером мнений в своей отрасли.

В-четвертых, это помощь в географическом расширении аудитории. Одним из преимуществ контент-маркетинга (как и любого другого онлайн-инструмента) является возможность привлечения клиентов со всего мира. А в B2B-сегменте ЦА и так, как правило, относительно небольшая, поэтому такая возможность привлечения новых клиентов лишней точно не будет.

Как правильно использовать контент-маркетинг в B2B-сфере?

Если раньше B2B-контент-маркетинг стремился к более профессиональному и деловому тону, то B2C мог быть более ярким и вызывающим больше эмоций. Однако теперь такие четкие границы постепенно стираются. B2B-маркетологи вряд ли смогут добиться большего успеха с помощью той же рекламы на телевидении и радио, но они могут научиться у B2C тому, как заинтриговать и заинтересовать аудиторию. Вот несколько секретов для качественного контент-маркетинга в B2B:

  • Эмоции. Прежде всего важно подумать о болевых точках ЦА и о том, как ваше предложение может помочь им. И даже B2B-компаниям не стоит бояться проявлять эмоции, так как целью маркетинга является рассказ истории вашего бренда и того, как он может решить проблему потенциального клиента. А само повествование (степень его эмоциональности) следует подбирать в зависимости от уровня эмоциональной привязанности аудитории и специфики вашей отрасли.
  • Тон. Необязательно всегда показывать высокий уровень серьезности, можно создавать контент более расслабленным и «человечным». Это относится не только к тексту/речи, но и к визуалу. Такой подход может сделать вашу компанию привлекательнее для аудитории.
  • Различные каналы и форматы контента. Нет необходимости использовать только, например, электронные письма. Можно пробовать и тестировать, на какие форматы аудитория реагирует лучше. И в дальнейшем делать упор на них.

Поэтому не стоит всегда быть очень формальными и серьезными в своих сообщениях. Иногда лучше выстраивать коммуникацию с аудиторией посредством более простого, понятного и «живого» языка. Не так много B2B-компаний используют контент-маркетинг в таком ключе. Поэтому такой подход может стать вашим секретным оружием и конкурентным преимуществом.

Умение правильно, но не слишком заумно и формально донести какую-либо информацию до клиента – крайне важный навык

Заключение

Контент-маркетинг становится все более популярным в маркетинге B2B-компаний, потому что он помогает установить лидерство в отрасли, улучшить продажи, SEO-оптимизацию, отношения с клиентами и партнерами, а также репутацию компании. Создание качественного контента является важной частью успешной стратегии B2B-маркетинга.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!