×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему крауд актуален до сих пор и как выжать из него максимум. Советы для молодых SEO-шников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10249
Подпишитесь на нас в Telegram

Уже не первый год мы слышим, что крауд-маркетинг изжил себя. У противников крауд-ссылок масса аргументов: неоднозначность, все уже понимают, что это реклама, обман и так далее. При этом грамотные SEO-специалисты продолжают методикой активно пользоваться. Более того, число успешных кейсов, основанных на продвижении через рекомендации, у линкбилдеров стабильно растет. Очевидно, что крауд-маркетинг не просто не исчезает – для многих бизнесов (особенно малого) он остается одним из самых действенных в системе лидогенерации.

Зачем придумали крауд-ссылки?

В классическом понимании крауд-маркетинг – партизанский маркетинг, максимально нативная реклама с проставлением ссылок в гостевых постах и комментариях. Острая необходимость в нем возникла, когда поисковые системы обзавелись новейшими алгоритмами борьбы со спамом – и эффективность традиционных SEO-ссылок резко сократилась. Больше того, продвижение с помощью SEO-ссылок стало небезопасным – сайты просто исключались из результатов поисковой выдачи. Одновременно ссылочное ранжирование не отменялось, и на этом фоне крауд-маркетинг стал лучшей альтернативой SEO-ссылкам.

Что изменилось?

В последнее время на российскую сферу SEO-продвижения серьезно повлияли многие события. На территории РФ перестали функционировать некоторые инструменты продвижения. В итоге бюджеты перераспределяются: например, средства, ранее направлявшиеся на рекламу в Google и таргет, теперь вкладываются в SEO, в частности, в линкбилдинг.

Но даже на фоне новостей, касающихся ИИ и внедрения ботов в поисковые системы, как было анонсировано Bing, Google и Яндекс, принципы продвижения пока остаются прежними. Ведь технологии еще совсем «сырые», и говорить о повсеместной замене ими ручного поиска еще слишком рано. Что вероятно, так это смещение акцента с информационного на коммерческий трафик. Поэтому стоит не просто не отказываться от линкбилдинга, а, напротив, наращивать его, используя и манипулятивные техники, и качественный подход.

Что значит качественный подход?

Крауд-маркетинг – это в первую очередь грамотно составленная стратегия из комментинга на тематических сайтах, в блогах и на форумах. Туда же включается использование ссылок с разнообразных сервисов Яндекса, из каталогов и полезных ответов на сервисах «вопрос-ответ». Все это при должном подходе отлично работает на повышение позиций сайта в поисковой выдаче.

Главное правило: не продавать, а помогать. Ведь крауд-ссылки встраиваются в советы и рекомендации, помогают пользователю (читателю) сделать верный выбор, принять решение о покупке. А ведь именно это – основная задача крауд-маркетинга. В вопросе использования инструмента главное условие – откровенность, экспертность и компетентность, умение убедить в том, что комментатор разбирается в вопросе. Только тогда ссылка выглядит не как прямая реклама, а как рекомендация, которой верят. Но даже если доверия не получилось добиться, крауд-ссылка все равно выполнит важную функцию наращивания ссылочной массы.

Какие задачи возлагаются на крауд-ссылки?

Крауд-маркетинг решает следующие задачи:

  • Повышение узнаваемости. 
  • Повышение лояльности к бренду. 
  • Наращивание ссылочной массы (увеличение числа естественных обратных ссылок). 
  • Повышение конкурентоспособности. 
  • Увеличение прямых продаж.

Стоит перечислить преимущества, которые дает использование этого инструмента.

В первую очередь, крауд позволяет серьезно снизить затраты на продвижение. Ведь для размещения ссылок фактически не нужен бюджет и даже посредники.

Доверие на фоне баннерной слепоты, усталости людей от навязчивой рекламы – это самый ценный ресурс для маркетолога. Здесь срабатывает эффект персонализированного опыта. Гораздо быстрее покупатель поверит «живому» отзыву, впечатлению.

Прямая и при этом очень деликатная коммуникация с потенциальными клиентами исключает восприятие информации, как прямой и надоевшей рекламы. В итоге удается обойти психологические «блоки».

Наращивание трафика по мере узнаваемости бренда играет очень важную роль и решает главные задачи крауд-маркетинга.

Для использования инструмента не обязателен даже сайт. Можно просто доносить до аудитории контактную информацию.

Еще один большой плюс крауд-маркетинга – возможность узнать потребности, страхи, боли аудитории. Причем напрямую, без домыслов и фантазии маркетологов. Где еще можно так легко, без затрат, добывать столь ценную информацию?

И, конечно, результатом работы с крауд-ссылками становится качественный лидген. Причем бизнес получает уже «теплых», квалифицированных лидов, фактически готовых к покупке.

Однако есть одна большая проблема: действительно грамотно работать с крауд-маркетингом могут немногие маркетологи.

Почему крауд-маркетинг может не работать?

Надо понимать, что есть обязательные элементы крауд-маркетинга, без которых он будет просто бесполезной тратой времени и сил.

  • Отсутствие репутации на конкретной площадке. Размещать крауд-ссылку, будучи новичком на форуме – ошибка. Более того, рекомендация не должна исходить от продавца (или участники сообщества не должны знать о том, что это продавец). На примере ниже видно, что ссылка оставлена постоянным участником форума, и к такой рекомендации доверие будет наверняка.

Крауд-ссылки

  • Общение, а не продажа. Именно этот пункт вызывает проблему у многих, кто размещает крауд-ссылки. Сообщение не должно выглядеть, как реклама, оно должно снимать возражения, рекомендовать (на собственном опыте), не более. Вы говорите для того, кто готов слушать и слышать, кому нужен совет сейчас. Ниже – удачный пример.

Крауд-ссылки

  • Понимать то, о чем пишешь. Это показатель экспертности, вовлеченности, а не сухие скрипты. Необходимо выстраивать диалог, говорить с аудиторией на одном языке. Не обязательно демонстрировать профессионализм, но читатель должен поверить, что пишущий действительно разбирается в вопросе. Вот удачный пример.

Крауд-ссылки

Обратите внимание, что качественный пост, комментарий с такой ссылкой – это не два слова, а несколько предложений, в идеале – не менее 500 символов. В нем максимально полно закрывается ивент пользователя так, чтобы дополнительные вопросы даже не нужно было задавать.

Крауд-ссылки

Когда крауд-ссылки не работают?

Ситуация, когда бизнес обратился к подрядчику за крауд-маркетингом и не получил результата, на который рассчитывал, к сожалению, не редкость. Конечно, можно придраться к требованиям заказчика, как к завышенным, но чаще виноват именно маркетолог (либо сам владелец бизнеса, если ссылки он размещает самостоятельно). Итак, крауд-ссылки могут не работать, если:

  • у подрядчика просто нет понимания о грамотной и эффективной стратегии крауда; 
  • нет компетенций в нише заказчика; 
  • банальная работа «спустя рукава», даже у подрядчика с высоким уровнем компетенций и знаний;
  • нет заинтересованности – чаще всего у подрядчика, берущего слишком низкую оплату за работу, набирающего кучу заказов, дабы «отбить» свое время.

В основном из-за таких ситуаций и возникают разговоры о том, что «крауд-маркетинг умирает». Многие упорно отказываются видеть преимущества инструмента, и маркетологам приходится доказывать клиентам на деле всю его мощь. Безусловно, эффективность крауд-маркетинга определяется задачами, которые на него возложены, ведь видов этого инструмента существует несколько. Но если цели и инструментарий на 100% совпадают, крауд отлично справляется со своей задачей!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!