×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему не работает поисковая кампания в Яндекс Директе и как это исправить

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7602
Подпишитесь на нас в Telegram

Уже практически ни для кого не секрет, что основными факторами успеха для поисковых кампаний являются качество объявлений, ставка за клик и качество подобранных ключевых фраз. Но как определить, какой (или какие) из этих критериев являются слабым звеном в нашей кампании? Рассмотрим отчеты, которые помогут нам в этом разобраться.

1. Качество объявлений

Где смотреть: в статистике Директа зайдите в раздел «Фразы по дням». Здесь вы получите удобную сводку по связке объявления с ключевой фразой. 

Яндекс Директ

Яндекс Директ

Обратите внимание на ключи, по которым ваше объявление реже всего показывалось либо не показывалось вовсе.  

Проблема может быть как в релевантности объявления, так и в частотности или качестве ключевой фразы. С релевантностью все легко – проверьте, что в заголовке и описании есть ключевая фраза. В нынешнем интерфейсе Директа это легко сверять.

Яндекс Директ

А еще перейдите в Метрике в сводку Директа и сделайте группировку по объявлениям и условиям показа. Будет удобно проверить не только число пользователей, но и их поведение детально. 

Яндекс Директ

Яндекс Директ

2. Качество ключевых фраз

Как проверить: статистика в Директе – Поисковые запросы. 

Яндекс Директ

На всякий случай напомню, что поисковый запрос – не равно ваша ключевая фраза. Запрос – это то, что ищет пользователь в интернете. Ключевая фраза – это то, что вы добавили в настройках группы объявлений. В отчете по запросам рекомендую убрать фильтр кликов больше 0. Так вы сможете понять, насколько релевантны ваши ключи к запросам пользователей. Чем больше было запросов за неделю с 0 кликов, тем хуже настройка. В первую очередь это влияет на CTR, а следом и на стоимость перехода.

Яндекс Директ

Чтобы повысить релевантность поисковых запросов, не всегда бывает достаточно добавить минус-слова. Хоть на уровне кампании, хоть на уровне группы объявлений. Не забывайте про такой инструмент, как «Операторы фраз». Подробную информацию вы можете найти здесь. От себя добавлю, что нет какого-то универсального типа соответствия, который бы на 100% подошел любой рекламной кампании, но очень часто именно благодаря уточнению формы слова, числа, падежа и т.д. вы можете существенно оптимизировать РК.

3. Ставка за переход

В том же отчете по поисковым запросам добавьте показатели по средней позиции показа и позиции клика. 

Яндекс Директ

На эту статистику я всегда обращаю внимание отдельно, так как она отражает распространенную причину недостатка трафика – ваша реклама показывается на низких позициях. Конечно, не всегда надо гнаться за показами на первом месте, но если вы чаще показываетесь внизу, то есть риск упустить потенциальных клиентов. 

Я рекомендую менять стратегию управления ставками только в том случае, если вы уже проверили все остальные пункты. То есть только после того, когда вы убедились в том, что и объявления, и поисковые запросы релевантные. В зависимости от выбранной стратегии могут быть проблемы различного рода:

  • Если у вас стратегия «Максимум конверсий», возможно, вы еще не накопили достаточно данных, чтобы Яндекс мог самостоятельно определять, по каким ключам стоит показываться чаще. Попробуйте либо добавить микро-конверсии (промежуточные, например, открытие поп-апа с формой обратной связи), или замените на другую стратегию.
  • Если у вас стратегия «Максимум кликов», проверьте, не слишком ли большие ограничения вы сделали по недельному бюджету или средней цене клика.
  • Если у вас ручное управление ставками, попробуйте либо автоматическую стратегию, либо поднять ставки. При указании ставок ориентируйтесь на второй столбец – это сумма, которая будет списана.

Яндекс Директ

Вывод

Перед тем как увеличивать бюджеты, убедитесь, что у вас все в порядке как с условиями показа объявлений, так и с самими объявлениями. Вы могли заметить, что все эти отчеты завязаны еще на одном важном критерии для рекламных кампаний – CTR. 

Помимо реального, на качество настроек и на будущую стоимость перехода влияет еще и прогнозируемый показатель кликабельности. Вот почему так важно следить за релевантностью своих ключевых слов и объявлений. А самое главное – это позволит вам получать больше трафика, не повышая бюджет. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!