×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему не работает поисковая кампания в Яндекс Директе и как это исправить

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2836
Подпишитесь на нас в Telegram

Уже практически ни для кого не секрет, что основными факторами успеха для поисковых кампаний являются качество объявлений, ставка за клик и качество подобранных ключевых фраз. Но как определить, какой (или какие) из этих критериев являются слабым звеном в нашей кампании? Рассмотрим отчеты, которые помогут нам в этом разобраться.

1. Качество объявлений

Где смотреть: в статистике Директа зайдите в раздел «Фразы по дням». Здесь вы получите удобную сводку по связке объявления с ключевой фразой. 

Яндекс Директ

Яндекс Директ

Обратите внимание на ключи, по которым ваше объявление реже всего показывалось либо не показывалось вовсе.  

Проблема может быть как в релевантности объявления, так и в частотности или качестве ключевой фразы. С релевантностью все легко – проверьте, что в заголовке и описании есть ключевая фраза. В нынешнем интерфейсе Директа это легко сверять.

Яндекс Директ

А еще перейдите в Метрике в сводку Директа и сделайте группировку по объявлениям и условиям показа. Будет удобно проверить не только число пользователей, но и их поведение детально. 

Яндекс Директ

Яндекс Директ

2. Качество ключевых фраз

Как проверить: статистика в Директе – Поисковые запросы. 

Яндекс Директ

На всякий случай напомню, что поисковый запрос – не равно ваша ключевая фраза. Запрос – это то, что ищет пользователь в интернете. Ключевая фраза – это то, что вы добавили в настройках группы объявлений. В отчете по запросам рекомендую убрать фильтр кликов больше 0. Так вы сможете понять, насколько релевантны ваши ключи к запросам пользователей. Чем больше было запросов за неделю с 0 кликов, тем хуже настройка. В первую очередь это влияет на CTR, а следом и на стоимость перехода.

Яндекс Директ

Чтобы повысить релевантность поисковых запросов, не всегда бывает достаточно добавить минус-слова. Хоть на уровне кампании, хоть на уровне группы объявлений. Не забывайте про такой инструмент, как «Операторы фраз». Подробную информацию вы можете найти здесь. От себя добавлю, что нет какого-то универсального типа соответствия, который бы на 100% подошел любой рекламной кампании, но очень часто именно благодаря уточнению формы слова, числа, падежа и т.д. вы можете существенно оптимизировать РК.

3. Ставка за переход

В том же отчете по поисковым запросам добавьте показатели по средней позиции показа и позиции клика. 

Яндекс Директ

На эту статистику я всегда обращаю внимание отдельно, так как она отражает распространенную причину недостатка трафика – ваша реклама показывается на низких позициях. Конечно, не всегда надо гнаться за показами на первом месте, но если вы чаще показываетесь внизу, то есть риск упустить потенциальных клиентов. 

Я рекомендую менять стратегию управления ставками только в том случае, если вы уже проверили все остальные пункты. То есть только после того, когда вы убедились в том, что и объявления, и поисковые запросы релевантные. В зависимости от выбранной стратегии могут быть проблемы различного рода:

  • Если у вас стратегия «Максимум конверсий», возможно, вы еще не накопили достаточно данных, чтобы Яндекс мог самостоятельно определять, по каким ключам стоит показываться чаще. Попробуйте либо добавить микро-конверсии (промежуточные, например, открытие поп-апа с формой обратной связи), или замените на другую стратегию.
  • Если у вас стратегия «Максимум кликов», проверьте, не слишком ли большие ограничения вы сделали по недельному бюджету или средней цене клика.
  • Если у вас ручное управление ставками, попробуйте либо автоматическую стратегию, либо поднять ставки. При указании ставок ориентируйтесь на второй столбец – это сумма, которая будет списана.

Яндекс Директ

Вывод

Перед тем как увеличивать бюджеты, убедитесь, что у вас все в порядке как с условиями показа объявлений, так и с самими объявлениями. Вы могли заметить, что все эти отчеты завязаны еще на одном важном критерии для рекламных кампаний – CTR. 

Помимо реального, на качество настроек и на будущую стоимость перехода влияет еще и прогнозируемый показатель кликабельности. Вот почему так важно следить за релевантностью своих ключевых слов и объявлений. А самое главное – это позволит вам получать больше трафика, не повышая бюджет. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!