Почему необходимо проводить А/В-тестирования при работе с клиентскими сайтами

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3591

При создании сайтов, программ, приложений разработчики ставят перед собой ряд вопросов: кто целевая аудитория, каким должен быть дизайн, контент и т.д. Несмотря на сложность этих задач, решаются они достаточно успешно. Как показывает практика, трудности начинаются, когда мы сталкиваемся с разностью взглядов владельца сайта на продукт и взглядом пользователя (потребителя). У каждого из них своя цель: владелец стремится продать наиболее выгодно, потребитель – быстро получить необходимую информацию. Найти компромисс бывает непросто.

Чтобы приблизить эти цели друг к другу принято проводить тестирование. Тестирование позволяет определить, какой вариант подачи информации подходит пользователям, предоставляя объективные данные о прототипе. Зачастую оказывается, что предлагаемый для тестирования вариант является наиболее эффективным (один из примеров мы рассмотрим в статье).

Несмотря на то, что владелец ресурса не всегда готов на доработку/изменение структуры страниц сайта или дизайна, результаты тестирования (а конкретно здесь – A/B-тестирования) будут весомым аргументом для принятия таких изменений.

A/B-эксперимент проводит тест двух версий страницы: «A» (оригинальная/исходная) и «B» (тестовая/новая). Механизм A/B-тестирования: 50 % всех посетителей видят вариант «А», 50 % – вариант «B». Рассматриваемый в статье пример А/В-тестирования проводился на сайте автомобильного дилера на страницах моделей авто.

Первый этап тестирования

Работа над сайтом начинается с анализа.

Главная страница сайта, на которой указывается контактная информация, сфера деятельности, преимущества и другая важная для бренда информация – лицо компании. Но далеко не все пользователи готовы детально изучать первую страницу, так как их прежде всего интересуют цены, акции, ассортимент (модельный ряд), характеристики, комплектации (речь идет об автомобилях). Поэтому на многих сайтах трафик на главную страницу составляет 10–30% от общего числа посещений.

Необходимо проанализировать, куда заходит большинство пользователей. Если же основной трафик сконцентрирован на главной странице, следует уделить внимание её анализу и оптимизации.

Если же на главная страница идет не основной поток трафика, то вашим «крючком» для пользователя должна стать страница товара/модели. Проработка карточки товара напрямую влияет на эффективность вашего сайта.

Для пользователя знакомство с вашим товаром начинается с первого экрана страницы. От оформления первого экрана зачастую зависит поведение посетителя и то, сколько времени он проведет на вашем сайте. Все ценят своё время и если в течение нескольких секунд не находят на странице ответ, просто покидают сайт.

Основные элементы первого экрана:

1. Заголовок – дает представление о том, что расположено на странице.

2. Изображение – для визуального восприятия товара.

3. Призыв к действию.

Цель первого экрана – целевое действие пользователя.

Подготовка к проведению теста

Рассмотрим всё вышесказанное на примере А/В-тестирования.

Основной поток трафика приходится на модельные страницы:

1.png

Первый экран страницы модели выглядит так:

2.png

Половину первого экрана занимает баннер с изображением модели, который не несет полезных функций для пользователя. За счет баннера левое меню сайта отображается не полностью на первом экране.

Для А/В-тестирования было предложено удалить баннер, за счет чего левое меню стало полностью доступным на первом экране, а также добавить кнопки целевого действия.

Макет предложенного варианта:

3.png

Проверяемые гипотезы:

1. Увеличится ли взаимодействие пользователей с левым меню за счет того, что оно стало доступным с первого экрана.

2. Увеличатся ли целевые действия пользователей после размещения кнопок действий.

Тестирование

Для проведения тестирования использовался сервис optimizely.com.

Бесплатный тарифный план позволяет:

  • проводить А/В-тестирование;
  • реализовать мультивариантное тестирование;
  • тестировать приложения;
  • делать базовую сегментацию (источник: мобильный/не мобильный, браузер);
  • интегрироваться с GA;
  • использовать визуальный редактор страниц;
  • тестировать 2 отдельных URL;
  • ставить события на кнопки или подвязываться к событиям в GA;
  • использовать коммьюнити, базу знаний и Академию.

Создаем проект

1. На странице списка проектов нажимаем https://app.optimizely.com/projects/manage


2. Задаем название для проекта

Подключаем интеграцию с GA

3. Заходим в проект на вкладку «Integrations»:


4. Далее переходим на вкладку «Settings» и копируем код, который необходимо вставить на сайте сразу после открывающего тега

После этого начинаем эксперимент.

Также возможна настройка фильтрации пользователей

1. Переходим в настройки аудитории


2. Создаем новую аудиторию

9.png

3. Фиксируем:

  • тип устройства;
  • источник трафика;
  • дополнительно фильтруем страницы с параметрами (на случай, если контекстная реклама Яндекса будет считаться поисковым трафиком).

4. Настраиваем фильтр, но не только на бесплатный трафик, а дополнительно отсекаем рекламный трафик по меткам:

utm_medium=cpc

tgb

banner

utm_source содержит _calltouch

Важно!

«Устройство», «Источник трафика», «Параметры запросов» следует указывать через «and also…» – логическое «И». А вот в рамках «Query Parameters» указывается через «or» – логическое «ИЛИ».

Пример настройки для десктопов:

11.png

12.png

13.png

Создаем тестовый вариант (следует отметить, что в optimizely.com не обязательно создавать страницу заново, каждый элемент на странице редактируется отдельно, что упрощает подготовку тестируемого макета).

Настраиваем цели, которые мы поставили перед собой для тестирования и запускаем тест.

Несколько слов о том, как получить достоверные и корректные результаты:

1. Статистическая достоверность. Достоверность должна составлять не меньше 95%. В сервисах тестирования есть калькуляторы для расчета https://www.optimizely.com/resources/sample-size-calculator/ .

2. Сроки проведения тестирования. Следует стремиться к получению 100 конверсий и больше. Поэтому не рекомендуется останавливать тест раньше срока. Чем больше выборка, тем достовернее результаты.

3. Проблема сайтов с низким трафиком. В таких случаях эксперимент растягивается на месяцы. Рекомендуется не тратить время на А/В-тестирование пока на сайте нет достаточного количества трафика и конверсий. Вместо этого следует делать анализ карты кликов, скроллинга и искать очевидные проблемы.

Однако А/В-тест можно запустить на нескольких схожих страницах. Т.е. получается, есть несколько модельных страниц, для которых мы создаем наш макет и тестируем одновременно.

Какие результаты были получены?

1. Гипотеза об увеличении взаимодействия пользователей с левым меню за счет того, что оно стало полностью доступно с первого экрана.

14.png

По результатам тестирования видно, что взаимодействие пользователей увеличилось на 11,3%.

2. Гипотеза об увеличении целевых действий пользователей после размещения кнопок действий.

В тесте отслеживались записи на тест-драйв. Так как кнопки «Запись на тест-драйв» в исходном варианте не было, то очевидно, что при её добавлении пользователи начнут кликать больше.

Исходный вариант:

15.png

Тестируемый вариант:

16.png

Результаты для кнопки «Запись на тест-драйв»:

17.png

Чтобы корректно отследить эффективность добавленной кнопки записи на тест-драйв, контролировались сразу несколько кнопок. Кнопка записи есть в шапке сайта:

18.png

Результаты А/В-тестирования показали схожие результаты по кликам кнопки записи на тест-драйв в шапке сайта в исходной и тестируемой версиях.

Конечная конверсия со страницы значительно увеличилась:

19.png

Выводы и рекомендации

Тестирование рекомендуется проводить на всех этапах создания и продвижения продукта.

Тестирование позволяет получить объективную оценку, которая может повлиять на эффективность сайта или позволит предоставить владельцу ресурса исчерпывающую информацию для принятия решения для изменений и доработки своего продукта. Для получения корректных результатов важно не допускать ошибок при планировании теста и выборе гипотез.

Чем больше данных получено от пользователей, тем больше понимания, что нужно потребителю, и тем выше вероятность создания востребованных продуктов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олли
    больше года назад
    Какой еще результат тестирования и что автор мог там "увидеть", если пример это фейк шаблон, а не реальный сайт.  Причем заврался, что на голубом глазу чешет про какие-то результаты псдшной картинки, лол.
    -
    -13
    +
    Ответить
    • Гость-кость
      Олли
      6 месяцев назад
      Видимо в данной ситуации некомпетентно показывать реальный сайт.

      Отличная статья, спасибо.
      -
      9
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!