Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Почему необходимо проводить А/В-тестирования при работе с клиентскими сайтами

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2880

При создании сайтов, программ, приложений разработчики ставят перед собой ряд вопросов: кто целевая аудитория, каким должен быть дизайн, контент и т.д. Несмотря на сложность этих задач, решаются они достаточно успешно. Как показывает практика, трудности начинаются, когда мы сталкиваемся с разностью взглядов владельца сайта на продукт и взглядом пользователя (потребителя). У каждого из них своя цель: владелец стремится продать наиболее выгодно, потребитель – быстро получить необходимую информацию. Найти компромисс бывает непросто.

Чтобы приблизить эти цели друг к другу принято проводить тестирование. Тестирование позволяет определить, какой вариант подачи информации подходит пользователям, предоставляя объективные данные о прототипе. Зачастую оказывается, что предлагаемый для тестирования вариант является наиболее эффективным (один из примеров мы рассмотрим в статье).

Несмотря на то, что владелец ресурса не всегда готов на доработку/изменение структуры страниц сайта или дизайна, результаты тестирования (а конкретно здесь – A/B-тестирования) будут весомым аргументом для принятия таких изменений.

A/B-эксперимент проводит тест двух версий страницы: «A» (оригинальная/исходная) и «B» (тестовая/новая). Механизм A/B-тестирования: 50 % всех посетителей видят вариант «А», 50 % – вариант «B». Рассматриваемый в статье пример А/В-тестирования проводился на сайте автомобильного дилера на страницах моделей авто.

Первый этап тестирования

Работа над сайтом начинается с анализа.

Главная страница сайта, на которой указывается контактная информация, сфера деятельности, преимущества и другая важная для бренда информация – лицо компании. Но далеко не все пользователи готовы детально изучать первую страницу, так как их прежде всего интересуют цены, акции, ассортимент (модельный ряд), характеристики, комплектации (речь идет об автомобилях). Поэтому на многих сайтах трафик на главную страницу составляет 10–30% от общего числа посещений.

Необходимо проанализировать, куда заходит большинство пользователей. Если же основной трафик сконцентрирован на главной странице, следует уделить внимание её анализу и оптимизации.

Если же на главная страница идет не основной поток трафика, то вашим «крючком» для пользователя должна стать страница товара/модели. Проработка карточки товара напрямую влияет на эффективность вашего сайта.

Для пользователя знакомство с вашим товаром начинается с первого экрана страницы. От оформления первого экрана зачастую зависит поведение посетителя и то, сколько времени он проведет на вашем сайте. Все ценят своё время и если в течение нескольких секунд не находят на странице ответ, просто покидают сайт.

Основные элементы первого экрана:

1. Заголовок – дает представление о том, что расположено на странице.

2. Изображение – для визуального восприятия товара.

3. Призыв к действию.

Цель первого экрана – целевое действие пользователя.

Подготовка к проведению теста

Рассмотрим всё вышесказанное на примере А/В-тестирования.

Основной поток трафика приходится на модельные страницы:

1.png

Первый экран страницы модели выглядит так:

2.png

Половину первого экрана занимает баннер с изображением модели, который не несет полезных функций для пользователя. За счет баннера левое меню сайта отображается не полностью на первом экране.

Для А/В-тестирования было предложено удалить баннер, за счет чего левое меню стало полностью доступным на первом экране, а также добавить кнопки целевого действия.

Макет предложенного варианта:

3.png

Проверяемые гипотезы:

1. Увеличится ли взаимодействие пользователей с левым меню за счет того, что оно стало доступным с первого экрана.

2. Увеличатся ли целевые действия пользователей после размещения кнопок действий.

Тестирование

Для проведения тестирования использовался сервис optimizely.com.

Бесплатный тарифный план позволяет:

  • проводить А/В-тестирование;
  • реализовать мультивариантное тестирование;
  • тестировать приложения;
  • делать базовую сегментацию (источник: мобильный/не мобильный, браузер);
  • интегрироваться с GA;
  • использовать визуальный редактор страниц;
  • тестировать 2 отдельных URL;
  • ставить события на кнопки или подвязываться к событиям в GA;
  • использовать коммьюнити, базу знаний и Академию.

Создаем проект

1. На странице списка проектов нажимаем https://app.optimizely.com/projects/manage


2. Задаем название для проекта

5.png

Подключаем интеграцию с GA

3. Заходим в проект на вкладку «Integrations»:


4. Далее переходим на вкладку «Settings» и копируем код, который необходимо вставить на сайте сразу после открывающего тега <head>

7.png

После этого начинаем эксперимент.

Также возможна настройка фильтрации пользователей

1. Переходим в настройки аудитории


2. Создаем новую аудиторию

9.png

3. Фиксируем:

  • тип устройства;
  • источник трафика;
  • дополнительно фильтруем страницы с параметрами (на случай, если контекстная реклама Яндекса будет считаться поисковым трафиком).

4. Настраиваем фильтр, но не только на бесплатный трафик, а дополнительно отсекаем рекламный трафик по меткам:

utm_medium=cpc

tgb

banner

utm_source содержит _calltouch

Важно!

«Устройство», «Источник трафика», «Параметры запросов» следует указывать через «and also…» – логическое «И». А вот в рамках «Query Parameters» указывается через «or» – логическое «ИЛИ».

Пример настройки для десктопов:

10.png

11.png

12.png

13.png

Создаем тестовый вариант (следует отметить, что в optimizely.com не обязательно создавать страницу заново, каждый элемент на странице редактируется отдельно, что упрощает подготовку тестируемого макета).

Настраиваем цели, которые мы поставили перед собой для тестирования и запускаем тест.

Несколько слов о том, как получить достоверные и корректные результаты:

1. Статистическая достоверность. Достоверность должна составлять не меньше 95%. В сервисах тестирования есть калькуляторы для расчета https://www.optimizely.com/resources/sample-size-calculator/ .

2. Сроки проведения тестирования. Следует стремиться к получению 100 конверсий и больше. Поэтому не рекомендуется останавливать тест раньше срока. Чем больше выборка, тем достовернее результаты.

3. Проблема сайтов с низким трафиком. В таких случаях эксперимент растягивается на месяцы. Рекомендуется не тратить время на А/В-тестирование пока на сайте нет достаточного количества трафика и конверсий. Вместо этого следует делать анализ карты кликов, скроллинга и искать очевидные проблемы.

Однако А/В-тест можно запустить на нескольких схожих страницах. Т.е. получается, есть несколько модельных страниц, для которых мы создаем наш макет и тестируем одновременно.

Какие результаты были получены?

1. Гипотеза об увеличении взаимодействия пользователей с левым меню за счет того, что оно стало полностью доступно с первого экрана.

14.png

По результатам тестирования видно, что взаимодействие пользователей увеличилось на 11,3%.

2. Гипотеза об увеличении целевых действий пользователей после размещения кнопок действий.

В тесте отслеживались записи на тест-драйв. Так как кнопки «Запись на тест-драйв» в исходном варианте не было, то очевидно, что при её добавлении пользователи начнут кликать больше.

Исходный вариант:

15.png

Тестируемый вариант:

16.png

Результаты для кнопки «Запись на тест-драйв»:

17.png

Чтобы корректно отследить эффективность добавленной кнопки записи на тест-драйв, контролировались сразу несколько кнопок. Кнопка записи есть в шапке сайта:

18.png

Результаты А/В-тестирования показали схожие результаты по кликам кнопки записи на тест-драйв в шапке сайта в исходной и тестируемой версиях.

Конечная конверсия со страницы значительно увеличилась:

19.png

Выводы и рекомендации

Тестирование рекомендуется проводить на всех этапах создания и продвижения продукта.

Тестирование позволяет получить объективную оценку, которая может повлиять на эффективность сайта или позволит предоставить владельцу ресурса исчерпывающую информацию для принятия решения для изменений и доработки своего продукта. Для получения корректных результатов важно не допускать ошибок при планировании теста и выборе гипотез.

Чем больше данных получено от пользователей, тем больше понимания, что нужно потребителю, и тем выше вероятность создания востребованных продуктов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Олли
    6 месяцев назад
    Какой еще результат тестирования и что автор мог там "увидеть", если пример это фейк шаблон, а не реальный сайт.  Причем заврался, что на голубом глазу чешет про какие-то результаты псдшной картинки, лол.
    -
    -11
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость-кость
      Олли
      6 месяцев назад
      Видимо в данной ситуации некомпетентно показывать реальный сайт.

      Отличная статья, спасибо.
      -
      8
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!