Почему провалился Top4Top или Как нельзя делать социальные проекты

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2966

Больше всего вопросов аудитории на конференции «Интернет-сообщества и блогосфера» было обращено к Михаилу Зоненашвили, ex-руководителю Top4Top. В своем приветствии он не стал даже провозглашать никаких тезисов, а просто сказал: «Здравствуйте. Отвечу на все вопросы, когда мне дадут слово».

Итак, выступление-откровение руководившего запуском Top4Top Михаила Зоненашвили. Top4Top’а, который так громко запускался, с треском провалился и ныне находится в стадии подготовки к новому запуску (но уже без участия Михаила).

Аудитория

Михаил рассказал, что изначально был расчет быстро набрать 200-тысячную аудиторию. Но за время существования максимальным достижением проекта было лишь 80-100 тыс. уников.

Контент

Всем известно: мухи отдельно — котлеты отдельно. Но Top4Top рискнул смешать редакционный и пользовательский контент. Делали упор на уникальность. Факир был пьян и фокус не удался.

Пользователи не переносят соседство user-generated и редакционного контента. Оно им непонятно. А когда непонятно, пользователь уходит.

Беспрецедентная рекламная кампания

Активная рекламная кампания на ТВ (многие считали, что неоправданно высокозатратная), по уверениям Михаила, была логично продумана, т.к. проводилась в январе, когда реклама продается значительно дешевле. И была рассчитана не столько на расширение непосредственно аудитории, сколько на привлечение рекламодателей, формирование лояльности в среде агентств.

Движок

Зачем сделали сайт на флеше, если у многих пользователей нет высокоскоростного доступа в интернет?

По словам Михаила, Top4Top был рассчитан на аудиторию крупных городов, где проблем со скоростями нет.

Но ведь сайт на флеше практически невозможно оптимизировать, да и полно технических трудностей с ним?

Действительно, часть аудитории, признает Михаил, трудности с флешом отпугнули.

На кого был рассчитан гламурный дизайн?

Top4Top был рассчитан не на гиков, которым подавай лаконичный дизайн, а на вновь пришедших в интернет, для которых это могло быть некой заманиловкой. Ну и на женщин, конечно. Один из слушателей, правда, напомнил, что проект позиционировал себя как проект для интеллектуалов, а тут вдруг женская аудитория. Журналист из Newsland’а усмотрел в этом некое противоречие :)

Результат. Серьезные инвестиции (планировалось вложить 15 млн. долларов в ближайшие 3 года) не оправдались. 500 тысяч пользователей в сутки к концу 2008 года никак не набирались. Какая уж тут монетизация.

Гендиректор инвестировавшего в проект фонда Russia Media Ventures Кирилл Лыско обещал, что в октябре Top4Top будет запущен в новом формате, больше похожем на модель MySpace. Монетизация проекта на сей раз планировалась не только за счет рекламы, но и платных сервисов. Но вот уж новый год на носу, а о проекте пока ничего не слышно.

Что будет дальше будет с Top4Top? На этот вопрос Михаил Зоненашвили только дважды пожал плечами, чтобы не переспрашивали.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Соседство можно по-разному обставить. Кому-то это удается, а Top4Top неудачно сочетал. И потом, Зоненашвили на что жаловался, что не было активности аудитории. Почему не было? Я думаю, потому что там не было целевой аудитории и социалка не получилась нишевой. А на Роеме до аудитории лучше донесли, для кого проект и поэтому люди понимают, с кем они общаются. Там же все свои :)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    то-то Роем.ру так страдает от соседства редакционного и пользовательского контента :) прямо вот-вот помрёт :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!