×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему провалился Top4Top или Как нельзя делать социальные проекты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5406

Больше всего вопросов аудитории на конференции «Интернет-сообщества и блогосфера» было обращено к Михаилу Зоненашвили, ex-руководителю Top4Top. В своем приветствии он не стал даже провозглашать никаких тезисов, а просто сказал: «Здравствуйте. Отвечу на все вопросы, когда мне дадут слово».

Итак, выступление-откровение руководившего запуском Top4Top Михаила Зоненашвили. Top4Top’а, который так громко запускался, с треском провалился и ныне находится в стадии подготовки к новому запуску (но уже без участия Михаила).

Аудитория

Михаил рассказал, что изначально был расчет быстро набрать 200-тысячную аудиторию. Но за время существования максимальным достижением проекта было лишь 80-100 тыс. уников.

Контент

Всем известно: мухи отдельно — котлеты отдельно. Но Top4Top рискнул смешать редакционный и пользовательский контент. Делали упор на уникальность. Факир был пьян и фокус не удался.

Пользователи не переносят соседство user-generated и редакционного контента. Оно им непонятно. А когда непонятно, пользователь уходит.

Беспрецедентная рекламная кампания

Активная рекламная кампания на ТВ (многие считали, что неоправданно высокозатратная), по уверениям Михаила, была логично продумана, т.к. проводилась в январе, когда реклама продается значительно дешевле. И была рассчитана не столько на расширение непосредственно аудитории, сколько на привлечение рекламодателей, формирование лояльности в среде агентств.

Движок

Зачем сделали сайт на флеше, если у многих пользователей нет высокоскоростного доступа в интернет?

По словам Михаила, Top4Top был рассчитан на аудиторию крупных городов, где проблем со скоростями нет.

Но ведь сайт на флеше практически невозможно оптимизировать, да и полно технических трудностей с ним?

Действительно, часть аудитории, признает Михаил, трудности с флешом отпугнули.

На кого был рассчитан гламурный дизайн?

Top4Top был рассчитан не на гиков, которым подавай лаконичный дизайн, а на вновь пришедших в интернет, для которых это могло быть некой заманиловкой. Ну и на женщин, конечно. Один из слушателей, правда, напомнил, что проект позиционировал себя как проект для интеллектуалов, а тут вдруг женская аудитория. Журналист из Newsland’а усмотрел в этом некое противоречие :)

Результат. Серьезные инвестиции (планировалось вложить 15 млн. долларов в ближайшие 3 года) не оправдались. 500 тысяч пользователей в сутки к концу 2008 года никак не набирались. Какая уж тут монетизация.

Гендиректор инвестировавшего в проект фонда Russia Media Ventures Кирилл Лыско обещал, что в октябре Top4Top будет запущен в новом формате, больше похожем на модель MySpace. Монетизация проекта на сей раз планировалась не только за счет рекламы, но и платных сервисов. Но вот уж новый год на носу, а о проекте пока ничего не слышно.

Что будет дальше будет с Top4Top? На этот вопрос Михаил Зоненашвили только дважды пожал плечами, чтобы не переспрашивали.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Соседство можно по-разному обставить. Кому-то это удается, а Top4Top неудачно сочетал. И потом, Зоненашвили на что жаловался, что не было активности аудитории. Почему не было? Я думаю, потому что там не было целевой аудитории и социалка не получилась нишевой. А на Роеме до аудитории лучше донесли, для кого проект и поэтому люди понимают, с кем они общаются. Там же все свои :)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    то-то Роем.ру так страдает от соседства редакционного и пользовательского контента :) прямо вот-вот помрёт :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!