Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Почему провалился Top4Top или Как нельзя делать социальные проекты

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2314

Больше всего вопросов аудитории на конференции «Интернет-сообщества и блогосфера» было обращено к Михаилу Зоненашвили, ex-руководителю Top4Top. В своем приветствии он не стал даже провозглашать никаких тезисов, а просто сказал: «Здравствуйте. Отвечу на все вопросы, когда мне дадут слово».

Итак, выступление-откровение руководившего запуском Top4Top Михаила Зоненашвили. Top4Top’а, который так громко запускался, с треском провалился и ныне находится в стадии подготовки к новому запуску (но уже без участия Михаила).

Аудитория

Михаил рассказал, что изначально был расчет быстро набрать 200-тысячную аудиторию. Но за время существования максимальным достижением проекта было лишь 80-100 тыс. уников.

Контент

Всем известно: мухи отдельно — котлеты отдельно. Но Top4Top рискнул смешать редакционный и пользовательский контент. Делали упор на уникальность. Факир был пьян и фокус не удался.

Пользователи не переносят соседство user-generated и редакционного контента. Оно им непонятно. А когда непонятно, пользователь уходит.

Беспрецедентная рекламная кампания

Активная рекламная кампания на ТВ (многие считали, что неоправданно высокозатратная), по уверениям Михаила, была логично продумана, т.к. проводилась в январе, когда реклама продается значительно дешевле. И была рассчитана не столько на расширение непосредственно аудитории, сколько на привлечение рекламодателей, формирование лояльности в среде агентств.

Движок

Зачем сделали сайт на флеше, если у многих пользователей нет высокоскоростного доступа в интернет?

По словам Михаила, Top4Top был рассчитан на аудиторию крупных городов, где проблем со скоростями нет.

Но ведь сайт на флеше практически невозможно оптимизировать, да и полно технических трудностей с ним?

Действительно, часть аудитории, признает Михаил, трудности с флешом отпугнули.

На кого был рассчитан гламурный дизайн?

Top4Top был рассчитан не на гиков, которым подавай лаконичный дизайн, а на вновь пришедших в интернет, для которых это могло быть некой заманиловкой. Ну и на женщин, конечно. Один из слушателей, правда, напомнил, что проект позиционировал себя как проект для интеллектуалов, а тут вдруг женская аудитория. Журналист из Newsland’а усмотрел в этом некое противоречие :)

Результат. Серьезные инвестиции (планировалось вложить 15 млн. долларов в ближайшие 3 года) не оправдались. 500 тысяч пользователей в сутки к концу 2008 года никак не набирались. Какая уж тут монетизация.

Гендиректор инвестировавшего в проект фонда Russia Media Ventures Кирилл Лыско обещал, что в октябре Top4Top будет запущен в новом формате, больше похожем на модель MySpace. Монетизация проекта на сей раз планировалась не только за счет рекламы, но и платных сервисов. Но вот уж новый год на носу, а о проекте пока ничего не слышно.

Что будет дальше будет с Top4Top? На этот вопрос Михаил Зоненашвили только дважды пожал плечами, чтобы не переспрашивали.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Соседство можно по-разному обставить. Кому-то это удается, а Top4Top неудачно сочетал. И потом, Зоненашвили на что жаловался, что не было активности аудитории. Почему не было? Я думаю, потому что там не было целевой аудитории и социалка не получилась нишевой. А на Роеме до аудитории лучше донесли, для кого проект и поэтому люди понимают, с кем они общаются. Там же все свои :)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    то-то Роем.ру так страдает от соседства редакционного и пользовательского контента :) прямо вот-вот помрёт :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
210
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!