×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему проваливаются ваши А/В-тесты?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13624

По данным marketingcharts.com, А/В-тестирование признано самым эффективным методом управления конверсией. Из более чем 1000 опрошенных маркетологов в Европе 60% считает этот вид тестирования страниц наиболее результативным. Другая, очень раскрученная методика — анализ путей движения посетителей по сайту — получила 52% положительных откликов. Наименьшие оценки получила методика сравнения с конкурентами — 26%.

Согласно другому исследованию из того же источника, только 1 из 7 А/В-тестов признается статистически репрезентабельным и удачным.

По своему опыту, я могу сказать, что в Рунете А/В-тесты пока не вошли в пул обязательных маркетинговых инструментов. Это удел либо крупных, либо наиболее «продвинутых» компаний. Как показывает практика, тестирование — длительный процесс, который может занять от 1 месяца и более. У нас же большинство компаний предпочитает работать на скорость, а не на качество. Но, принимая во внимание сокращение рынка и нехватку денег в бизнесе, я могу предсказать, что стимул «поскорее потратить деньги» на продвижение значительно утихнет. Более отчетливо проявится тенденция «потратить бюджет с умом, предварительно проведя подготовительную работу». А/В-тестирование — это основательная подготовительная работа, которая может поднять конверсию сайта в разы.

Например, благодаря А/В-тестам мы смогли увеличить конверсию «Корзины» магазина «Дискус» с 1,30% до 3,90%. Было протестировано несколько версий «Корзины», и в заключении мы остановились на совершенно новом дизайне по принципу «все на одной странице».

1.png

Однако, как уже упомянуто, большинство тестов показывает незначительные улучшения. Почему это происходит? Я остановлюсь на нескольких причинах.

Твердая почва данных

Главная причина неудач — это отсутствие подготовительной работы. Да, подготовительный этап продвижения сам нуждается в подготовке! Пусть вас это не смущает: тщательнее подготовка — лучше эффект. Пора к этому привыкать!

А/В-тест — это уже финальная стадия процесса. Перед началом проведения теста необходимо собрать следующие данные:

  • юзабилити-анализ сайта, выполненный грамотным специалистом. Анализ выявит ключевые ошибки страницы, направит ваше внимание на главное, прояснит, что и для чего нужно тестировать. Юзабилити-анализ — карта местности с начертанными путями движения от точки А к точке В.
    Сроки юзабилити-аудита зависят от объема и возраста сайта, а также глубины анализа, и варьируются о 1 дня до 2 недель. Стоимость от нуля рублей (базовый анализ «по верхам») до несколько десятков тысяч (глубокий анализ с изучением статистики крупного сайта.
  • данные по посещаемости сайта за достаточно длительный промежуток времени (от полугода). Эти данные покажут, как посетители взаимодействуют с сайтом, помогут выявить слабые стороны и направления к улучшению. В правильном случае, юзабилити-аналитик использует данные статистики в своей работе. Стоимость внедрения службы сбора статистики — 0 рублей. Вам помогут Google Analytics и Яндекс Метрика.
  • наконец, вам пригодится сервис температурного (хит) маркетинга.

Суть предварительных шагов в том, чтобы собрать максимум сведений о текущем состоянии сайта. Ведь для того, чтобы сравнивать А и В, у вас должны быть не только улучшенный вариант В, но и текущий вариант А (контрольный). Иначе непонятно, что именно стало лучше и насколько.

На подготовку пред-предварительного этапа (до А/В-тестирования) у вас должно уйти 60-70% времени. Остальные 30-40% — это собственно создание страниц и запуск тестов.

Теперь у вас на руках твердые данные, что именно не так с сайтом и какие «точки и зоны» с какой целью следует протестировать. Это первое отличие правильных тестов от неудачных. «Неудачники» опираются на интуицию и здравый смысл («красная кнопка „Купить“ должна работать лучше»). Победители держат в руках статистику предыдущих месяцев и подробный анализ аудитора. Вот почему так важно собирать статистические данные с первых дней жизни сайта!

По данным marketingcharts.com, лишь 13% компаний становятся на твердую почву данных. Остальные подключают интуицию и общие представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» в юзабилити сайтов.

Твердое знание клиента

Понимание, почему клиент выбирает именно ваш сайт и вашу компанию — другая часть подготовительной работы. Забудьте про «поисковые запросы»! Вам нужно ответить на вопрос, что такого особенного в вас и вашем сайте, что побуждает сделать покупку?

Разумеется, следует ответить и на вопрос-негатив: что такого особенного в вас и вашем сайте, что не побуждает сделать покупку?

Как вы понимаете, пресловутая красная кнопка «Купить» может увеличить конверсию, но если проблема лежит глубже, то оптимизация страницы по верхам (косметические изменения) даст жалкий результат, не стоящий усилий.

На базе ответов на данные вопросы нужно сформулировать гипотезы: что можно сделать, чтобы НЕТ превратить в ДА.

Известный маркетолог Эрик Райес рекомендует находить ответы с помощью серии вопросов «Почему?». Снова отбросьте интуицию и на этот раз идите «в народ». Спросите как своих клиентов, так и «недоклиентов», почему они выбрали и не выбрали вашу компанию. Несколько раз спросите их «Почему?»:

  • Почему вы задумались о покупке?
  • Почему вы кликнули на ссылку нашего сайта?
  • Почему вы выбрали наш товар?
  • Почему вы заполнили форму заявки?
  • Почему вы будете покупать у нас снова?

Как вы поняли, почти каждый вопрос может иметь и свою негативную формулировку.

Лично я не очень советую опираться на автоматизированные онлайн-опросы. Люди склонны отвечать поверхностно, когда не общаются с живым человеком. Лучше опросить 10 реальных клиентов лично или по телефону, чем охватить 100 человек с помощью бездушной программы. Контакт с живым человеком — вот, что подарит вам инсайт.

Твердый фундамент дизайна

В качестве твердого фундамента для создания дизайна тестируемых страниц эксперты советуют использовать каркасы. Каркасы — или модели — это наброски (схемы) страниц, используемые в качестве гипотез. Впрочем, лучше один раз увидеть, как это выглядит.

2.png

Каркасы создаются быстрее готовых дизайн-проектов страниц. На этом этапе отрабатываются гипотезы улучшений и сценарии реагирования посетителя на тот или иной вариант. В некоторых случаях к оценке каркасов можно подключить несколько реальных клиентов. Впрочем, лично я не рассчитывал бы на серьезный эффект от участия «обычных людей», т. к. оценка гипотез и дизайнов — сложная тема, и не все клиенты обладают достаточным уровнем абстрактного мышления, чтобы дать оценку каркасам.

После того как у вас есть на руках твердая аналитика, отчет об опросе клиентуры и несколько утвержденных каркасов, вы готовы к настоящему А/В-тестированию. Закажите создание на базе каркасов готовых страниц и «запускайте их в мир». И тогда вы попадаете в 1/7 компаний, А/В-тесты которых обеспечивают значительные результаты.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!