×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему рекламодатели не могут самостоятельно проводить эффективные РК в блогосфере

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9866
Подпишитесь на нас в Telegram

Не секрет, что маркетинговые технологии давно ушли в «цифру» и сегодня удачно сочетаются с традиционными рекламными форматами. Тем не менее, именно в цифровом маркетинге ситуация не столь радужна.

Так, в текущем году крупнейшие российские рекламодатели резко нарастили расходы именно на офлайн-рекламу, причем некоторые из них – кратно, по сравнению с предыдущим годом. При этом «телевизионный» бюджет на 2024 год уже закрыт почти на 80% (исследование sostav.ru), причем реклама в этом канале будет дорожать – по некоторым оценкам на 25-30%. Как правило, в этом сегменте серьезные рекламодатели по-прежнему работают по модели аутсорсинга, отдавая агентствам креатив, медипланирование, продакшн, размещение, аналитику и контроль.

В цифровом же поле ситуация иная. Так, по данным исследования, проведенного маркетплейсом рекламных продуктов Centra осенью этого года, около четверти отечественных рекламодателей (выборка из 200 средних и крупных компаний) ведут проекты в digital-маркетинге самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных агентств. Более того, число таких компаний выросло на 53% за последний год. 

Причин такого роста несколько. Прежде всего – это стремление сэкономить; во-вторых – ощущение, что внутренний контроль хода РК более надежен и прозрачен; наконец – желание интегрировать цифровой и офлайн-маркетинг. Эти данные, в значительной степени, подтверждаются и аналитическим срезом, полученным агентством Epicstars во втором и третьем кварталах текущего года: число российских рекламодателей, работающих по модели in-house, не превышает 18% (опрошено 150 крупных и средних компаний). Но даже на этом фоне эффективными можно считать лишь порядка 40% самостоятельно реализуемых кампаний, что признают как сами рекламодатели, так и аналитики рынка.

Естественно, такое положение дел не устраивает ни бизнес, ни поставщиков рекламных услуг, ни социальные сети, ни блогеров.

В чем же причина такой достаточно невысокой эффективности самостоятельно проводимых РК в цифровом поле, и в блогосфере в частности?

На самом деле, современный блогинг – крайне широкое понятие, в которое входит множество участников: владельцы площадок, авторы, аналитики и маркетологи, рекламодатели, пользователи, управленцы, амбассадоры, юридические службы и государственные структуры. Очевидно, что соединить в одном контуре столь разноплановых игроков – задача крайне сложная. А кроме того, в связи со значительными изменениями в законодательной базе (маркировка рекламы, система штрафов, рекомендательные алгоритмы), на всех без исключения участников процесса ложится дополнительная организационная и финансовая нагрузка.

Сложность также заключается в том, что, задумываясь о реализации РК в блогосфере, многие отечественные предприятия размышляют по-старинке: мол, выберем 3-5 каналов, все посчитаем по базовым простым критериям, сэкономим на комиссии, а авторов подберем на традиционной блогерской бирже, а потом договоримся с ними. 

В этой схеме неверно все: тремя каналами тут не обойтись, самые базовые критерии не дают всей картины и не позволяют сделать правильный выбор; функционал бирж (даже самых известных) серьезно ограничен, а инструментарий и ресурс, необходимый для того, чтобы «хлопнуть по рукам» с блогером, в 99% случаев сжат или отсутствует вовсе.

Как же быть?

Прежде всего, коль скоро вы решились всерьез заняться блогерским маркетингом – используйте только новые мощные и качественные сервисы класса 2TA – с продвинутыми технологиями подбора, аналитики, сортировки и фильтрации именно по тем объективным показателям, которые позволяют сразу сформировать и увидеть модель РК в целом. В отличие от традиционных блогерских бирж, такие сервисы действительно облегчают жизнь маркетологу и являются незаменимым помощником рекламодателя в организации РК – тот случай, когда автоматизация действительно идет на пользу.

Во-вторых, забудьте о набивших оскомину и не работающих в современном мире системах оценки РК в блогосфере. Сегодня вам понадобится принципиально новая методика расчета эффективности каждого блогера – а «отсмотреть» и отобрать придется сотни. Сегодня такие методики уже есть, они проверены и эффективны (рекомендуем этот расширенный материал с подробным пошаговым описанием).

Следующий верный шаг – сложить возможности. Итак, у вас уже есть хороший сервис для самостоятельного получения среза блогосферы под конкретную рекламную кампанию и продуманная четкая методика и инструмент расчетов. 

Теперь нужно, собственно, реализовать РК: выбрать площадки, сделать медиаплан, провести целый ряд переговоров и согласований условий с блогерами; корректировать на лету креатив на основе обратной связи и показателей хода РК; отчитываться перед уполномоченными организациями. 

Вот здесь, как правило, и проявляет себя нехватка ресурса и опыта. На практике вся эта активность требует максимальной вовлеченности – и не одного, а многих сотрудников, – отнимает время, не позволяя решать ни текущие, ни стратегические задачи, зачастую заставляет «выходить» за бюджет, получая вместо экономии дополнительные расходы. Значит, третьей составляющей в этом пироге будет правильный подрядчик: специализированное агентство, но не абы какое, а работающее современно, быстро и прозрачно. 

В идеале, если ваш подрядчик пользуется тем же ИТ-инструментарием, что и вы, но располагает при этом и дополнительными возможностями, например, собственной надежной платформой на базе искусственного интеллекта и большим штатом специалистов (медийщиков, планировщиков, креаторов, аккаунт-менеджеров и др.). Совместно с таким партнером возможность правильной организации РК – с выверенной отчетностью и соблюдением KPI – резко повышается.

Наконец, современное законодательное поле, регламентирующее и контролирующее буквально все аспекты работы в блогосфере, все еще не устойчиво – появляются новые инициативы, доработки и подзаконные акты, а процедуры, прописанные в различного рода разъяснениях, в недостаточной степени понятны и выверены. Но закон необходимо соблюдать: формировать требуемую отчетность по новых правилам, не допускать задержек в предоставлении документации, обеспечивать прозрачность всей деятельности в юридическом поле. Но в абсолютно подавляющем числе случаев, специализированных юристов и адвокатов в этой сфере в штате компании-рекламодателя нет. А значит, повышаются риски. 

Как раз для того, чтобы их избежать, ведущие агентства и берут эту работу на себя, тесно сотрудничая с высокопрофессиональными практикующими юристами. Нередко они выполняют еще и образовательную работу, открывая на своих сайтах соответствующие рубрики и проводя консультации.

Таким образом, мы пришли к тому, что эффективная рекламная кампания в блогосфере всегда должна проводиться с помощью:

  1. Специализированных автоматизированных инструментов и сервисов.
  2. Мощной глубокой методики расчетов и оценки.
  3. Профессионального проверенного агентства-партнера.
  4. Квалифицированных юристов и адвокатов, тесно работающих в связке с агентством.

Опыт показывает, что только сложив эти четыре важнейших составляющих можно добиться успеха.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!