×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему рекламодатели не могут самостоятельно проводить эффективные РК в блогосфере

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10020
Подпишитесь на нас в Telegram

Не секрет, что маркетинговые технологии давно ушли в «цифру» и сегодня удачно сочетаются с традиционными рекламными форматами. Тем не менее, именно в цифровом маркетинге ситуация не столь радужна.

Так, в текущем году крупнейшие российские рекламодатели резко нарастили расходы именно на офлайн-рекламу, причем некоторые из них – кратно, по сравнению с предыдущим годом. При этом «телевизионный» бюджет на 2024 год уже закрыт почти на 80% (исследование sostav.ru), причем реклама в этом канале будет дорожать – по некоторым оценкам на 25-30%. Как правило, в этом сегменте серьезные рекламодатели по-прежнему работают по модели аутсорсинга, отдавая агентствам креатив, медипланирование, продакшн, размещение, аналитику и контроль.

В цифровом же поле ситуация иная. Так, по данным исследования, проведенного маркетплейсом рекламных продуктов Centra осенью этого года, около четверти отечественных рекламодателей (выборка из 200 средних и крупных компаний) ведут проекты в digital-маркетинге самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных агентств. Более того, число таких компаний выросло на 53% за последний год. 

Причин такого роста несколько. Прежде всего – это стремление сэкономить; во-вторых – ощущение, что внутренний контроль хода РК более надежен и прозрачен; наконец – желание интегрировать цифровой и офлайн-маркетинг. Эти данные, в значительной степени, подтверждаются и аналитическим срезом, полученным агентством Epicstars во втором и третьем кварталах текущего года: число российских рекламодателей, работающих по модели in-house, не превышает 18% (опрошено 150 крупных и средних компаний). Но даже на этом фоне эффективными можно считать лишь порядка 40% самостоятельно реализуемых кампаний, что признают как сами рекламодатели, так и аналитики рынка.

Естественно, такое положение дел не устраивает ни бизнес, ни поставщиков рекламных услуг, ни социальные сети, ни блогеров.

В чем же причина такой достаточно невысокой эффективности самостоятельно проводимых РК в цифровом поле, и в блогосфере в частности?

На самом деле, современный блогинг – крайне широкое понятие, в которое входит множество участников: владельцы площадок, авторы, аналитики и маркетологи, рекламодатели, пользователи, управленцы, амбассадоры, юридические службы и государственные структуры. Очевидно, что соединить в одном контуре столь разноплановых игроков – задача крайне сложная. А кроме того, в связи со значительными изменениями в законодательной базе (маркировка рекламы, система штрафов, рекомендательные алгоритмы), на всех без исключения участников процесса ложится дополнительная организационная и финансовая нагрузка.

Сложность также заключается в том, что, задумываясь о реализации РК в блогосфере, многие отечественные предприятия размышляют по-старинке: мол, выберем 3-5 каналов, все посчитаем по базовым простым критериям, сэкономим на комиссии, а авторов подберем на традиционной блогерской бирже, а потом договоримся с ними. 

В этой схеме неверно все: тремя каналами тут не обойтись, самые базовые критерии не дают всей картины и не позволяют сделать правильный выбор; функционал бирж (даже самых известных) серьезно ограничен, а инструментарий и ресурс, необходимый для того, чтобы «хлопнуть по рукам» с блогером, в 99% случаев сжат или отсутствует вовсе.

Как же быть?

Прежде всего, коль скоро вы решились всерьез заняться блогерским маркетингом – используйте только новые мощные и качественные сервисы класса 2TA – с продвинутыми технологиями подбора, аналитики, сортировки и фильтрации именно по тем объективным показателям, которые позволяют сразу сформировать и увидеть модель РК в целом. В отличие от традиционных блогерских бирж, такие сервисы действительно облегчают жизнь маркетологу и являются незаменимым помощником рекламодателя в организации РК – тот случай, когда автоматизация действительно идет на пользу.

Во-вторых, забудьте о набивших оскомину и не работающих в современном мире системах оценки РК в блогосфере. Сегодня вам понадобится принципиально новая методика расчета эффективности каждого блогера – а «отсмотреть» и отобрать придется сотни. Сегодня такие методики уже есть, они проверены и эффективны (рекомендуем этот расширенный материал с подробным пошаговым описанием).

Следующий верный шаг – сложить возможности. Итак, у вас уже есть хороший сервис для самостоятельного получения среза блогосферы под конкретную рекламную кампанию и продуманная четкая методика и инструмент расчетов. 

Теперь нужно, собственно, реализовать РК: выбрать площадки, сделать медиаплан, провести целый ряд переговоров и согласований условий с блогерами; корректировать на лету креатив на основе обратной связи и показателей хода РК; отчитываться перед уполномоченными организациями. 

Вот здесь, как правило, и проявляет себя нехватка ресурса и опыта. На практике вся эта активность требует максимальной вовлеченности – и не одного, а многих сотрудников, – отнимает время, не позволяя решать ни текущие, ни стратегические задачи, зачастую заставляет «выходить» за бюджет, получая вместо экономии дополнительные расходы. Значит, третьей составляющей в этом пироге будет правильный подрядчик: специализированное агентство, но не абы какое, а работающее современно, быстро и прозрачно. 

В идеале, если ваш подрядчик пользуется тем же ИТ-инструментарием, что и вы, но располагает при этом и дополнительными возможностями, например, собственной надежной платформой на базе искусственного интеллекта и большим штатом специалистов (медийщиков, планировщиков, креаторов, аккаунт-менеджеров и др.). Совместно с таким партнером возможность правильной организации РК – с выверенной отчетностью и соблюдением KPI – резко повышается.

Наконец, современное законодательное поле, регламентирующее и контролирующее буквально все аспекты работы в блогосфере, все еще не устойчиво – появляются новые инициативы, доработки и подзаконные акты, а процедуры, прописанные в различного рода разъяснениях, в недостаточной степени понятны и выверены. Но закон необходимо соблюдать: формировать требуемую отчетность по новых правилам, не допускать задержек в предоставлении документации, обеспечивать прозрачность всей деятельности в юридическом поле. Но в абсолютно подавляющем числе случаев, специализированных юристов и адвокатов в этой сфере в штате компании-рекламодателя нет. А значит, повышаются риски. 

Как раз для того, чтобы их избежать, ведущие агентства и берут эту работу на себя, тесно сотрудничая с высокопрофессиональными практикующими юристами. Нередко они выполняют еще и образовательную работу, открывая на своих сайтах соответствующие рубрики и проводя консультации.

Таким образом, мы пришли к тому, что эффективная рекламная кампания в блогосфере всегда должна проводиться с помощью:

  1. Специализированных автоматизированных инструментов и сервисов.
  2. Мощной глубокой методики расчетов и оценки.
  3. Профессионального проверенного агентства-партнера.
  4. Квалифицированных юристов и адвокатов, тесно работающих в связке с агентством.

Опыт показывает, что только сложив эти четыре важнейших составляющих можно добиться успеха.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!