×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему SEO стало таким дорогим?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 6881
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2008 году рынок поисковой оптимизации пережил несколько серьезных встрясок: Яндекс внес серьезные изменения в алгоритмы ранжирования, увеличилась сложность и стоимость продвижения, на рынке стало меньше неопытных оптимизаторов. Клиенты не очень довольны таким положением дел и возникает резонный вопрос: почему оптимизаторы повышают цены? Ради собственной выгоды или под воздействием рынка?

Российский рынок SEO начал развиваться в далеком 2000 году. В те времена более 60% рынка занимали технари-одиночки, половина которых были младше 25 лет. 42% сайтов тратили на продвижение до 300$ в месяц, еще 35% — от 300 до 600$. Для достижения быстрых результатов часто использовались опасные «черные» методы продвижения.

Год за годом рынок SEO становится все более цивилизованным: увеличивается количество квалифицированных кадров, растет опыт работы специалистов и грамотность клиентов. По результатам исследований рынка поисковой оптимизации, выполненных компанией «ВебПроекты», с 2004 по 2007 год почти в 2 раза увеличился проектный опыт среднестатистического SEO-специалиста.

На сегодняшний день большинство клиентов хорошо себе представляют, что такое SEO и как оно может увеличить продажи. Средние и крупные заказчики все чаще предпочитают сотрудничать с дорогими профи, которые дают гарантии на свою работу и берут оплату исходя из полученных результатов. Оптимизаторы-новички вынуждены снижать цены, чтобы привлечь клиентов и компенсировать отсутствие опыта.

Бурный рост рынка спровоцировал очень сильную конкуренцию по высокочастотным ключевым словам. Сложными для продвижения считаются следующие тематики: пластиковые окна, кондиционеры, транспортные перевозки, столичная недвижимость, отдых за рубежом, Форекс и многие другие. Оптимизация под эти ключевые слова фактически превращается в изнуряющую борьбу кошельков.

Активное развитие SEO не осталось без внимания Яндекса. Дело в том, что для улучшения ссылочного ранжирования оптимизаторы массово закупают ссылки на продвигаемый ресурс. С точки зрения Яндекса эти действия приводят к искусственному влиянию на поисковую выдачу и не всегда приветствуются.

Первым делом Яндекс свел на нет эффект от прогона сайта по каталогам и доскам объявлений. Дальше поисковая система прекратила работу специальных операторов (link и anchor), которые позволяли анализировать обратные ссылки, что очень усложнило расчет бюджета на продвижение сайта.

В начале этого года Яндекс официально озвучил свое негативное отношение к SEO-ссылкам. Для противодействия оптимизаторам были улучшены алгоритмы распознавания покупных ссылок и автоматического уменьшения их веса. Теперь эффективная покупка ссылок стала более сложной задачей, требующей знаний и опыта! Оптимизаторы повсеместно увеличивают бюджеты на покупку ссылок.

Для подтверждения вышесказанного приведем статистику: в 2006 году рынок оптимизации оценивали в 70 млн. $, а в 2007 — уже в 200 млн. $. По данным Евгения Пошибалова (биржа ссылок Sape.ru) в прошлом году оптимизаторы потратили 60 млн. $ только на покупку ссылок.

Часть SEO-бюджета тратится на написание новых статей, которые затачиваются под ключевые слова сайта. Регулярная публикация SEO-контента позитивно влияет на позиции сайта в Яндексе, но в то же время изрядно увеличивает затраты на продвижение сайта.

С начала этого года Яндекс ужесточил алгоритмы ранжирования для молодых сайтов. По заявлениям SEO-специалистов, продвижение новых сайтов в некоторых случаях занимает больше 4-х месяцев, вместо 1-2-х в обычном случае. Имеет место эффект «песочницы»: некоторое время молодые сайты не попадают в топ Яндекса даже по среднечастотным ключевым словам.

Похожий эффект наблюдается и с наращиванием ссылочной массы. Новые ссылки не сразу передают свой вес сайту, поэтому приходится тратить больше времени и денег на продвижение сайта.

18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием «Магадан», в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. «Магадан» ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

11 сентября поиск Яндекса полностью перешел на алгоритм «Находка». Многие оптимизаторы констатировали «проседание» позиций вверенных им сайтов, что особенно заметно для высокочастотных запросов.
Серьезные последствия нового алгоритма ощутили на себе те веб-мастера, которые массово закупали дешевые некачественные ссылки. Похоже, умение грамотно подбирать ссылки скоро станет очень важным навыком для каждого оптимизатора.

По прогнозам на развитие рынка онлайн-рекламы в 2008 году, рост цен на поисковое продвижение не должен превысить 15-20%. В связи с ужесточением алгоритмов ранжирования опытные специалисты вынуждены увеличивать запрашиваемые бюджеты, чтобы обеспечить клиенту нужные результаты и дать гарантию на свои работы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Vankin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vankin
    больше года назад
    Бред, причем жесткий.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> 18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием "Магадан", в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. "Магадан" ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

    вообще то это произошло на майских праздниках
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, как такое можно в тираж пускать.
    "алгоритмы распознавания покупных ссылок "   КАААААК? почему нет контактов ООО продвижение, это они так всегда говорят и только они знают как этим не ползоваться...


    еще раз БРЕД
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    чушь полная
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хлеб тоже из-за яндекса подорожал?
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад
    >Не мы такие – жизнь такая. Какую Яндекс устроил....

    Аффтар глуп, как пробка. Бюджеты растут потому, что растет конкуренция, все лезут в топ. И яндекс, как таковой, тут вообще ни при чем.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!