Почему SEO стало таким дорогим?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2980

В 2008 году рынок поисковой оптимизации пережил несколько серьезных встрясок: Яндекс внес серьезные изменения в алгоритмы ранжирования, увеличилась сложность и стоимость продвижения, на рынке стало меньше неопытных оптимизаторов. Клиенты не очень довольны таким положением дел и возникает резонный вопрос: почему оптимизаторы повышают цены? Ради собственной выгоды или под воздействием рынка?

Российский рынок SEO начал развиваться в далеком 2000 году. В те времена более 60% рынка занимали технари-одиночки, половина которых были младше 25 лет. 42% сайтов тратили на продвижение до 300$ в месяц, еще 35% — от 300 до 600$. Для достижения быстрых результатов часто использовались опасные «черные» методы продвижения.

Год за годом рынок SEO становится все более цивилизованным: увеличивается количество квалифицированных кадров, растет опыт работы специалистов и грамотность клиентов. По результатам исследований рынка поисковой оптимизации, выполненных компанией «ВебПроекты», с 2004 по 2007 год почти в 2 раза увеличился проектный опыт среднестатистического SEO-специалиста.

На сегодняшний день большинство клиентов хорошо себе представляют, что такое SEO и как оно может увеличить продажи. Средние и крупные заказчики все чаще предпочитают сотрудничать с дорогими профи, которые дают гарантии на свою работу и берут оплату исходя из полученных результатов. Оптимизаторы-новички вынуждены снижать цены, чтобы привлечь клиентов и компенсировать отсутствие опыта.

Бурный рост рынка спровоцировал очень сильную конкуренцию по высокочастотным ключевым словам. Сложными для продвижения считаются следующие тематики: пластиковые окна, кондиционеры, транспортные перевозки, столичная недвижимость, отдых за рубежом, Форекс и многие другие. Оптимизация под эти ключевые слова фактически превращается в изнуряющую борьбу кошельков.

Активное развитие SEO не осталось без внимания Яндекса. Дело в том, что для улучшения ссылочного ранжирования оптимизаторы массово закупают ссылки на продвигаемый ресурс. С точки зрения Яндекса эти действия приводят к искусственному влиянию на поисковую выдачу и не всегда приветствуются.

Первым делом Яндекс свел на нет эффект от прогона сайта по каталогам и доскам объявлений. Дальше поисковая система прекратила работу специальных операторов (link и anchor), которые позволяли анализировать обратные ссылки, что очень усложнило расчет бюджета на продвижение сайта.

В начале этого года Яндекс официально озвучил свое негативное отношение к SEO-ссылкам. Для противодействия оптимизаторам были улучшены алгоритмы распознавания покупных ссылок и автоматического уменьшения их веса. Теперь эффективная покупка ссылок стала более сложной задачей, требующей знаний и опыта! Оптимизаторы повсеместно увеличивают бюджеты на покупку ссылок.

Для подтверждения вышесказанного приведем статистику: в 2006 году рынок оптимизации оценивали в 70 млн. $, а в 2007 — уже в 200 млн. $. По данным Евгения Пошибалова (биржа ссылок Sape.ru) в прошлом году оптимизаторы потратили 60 млн. $ только на покупку ссылок.

Часть SEO-бюджета тратится на написание новых статей, которые затачиваются под ключевые слова сайта. Регулярная публикация SEO-контента позитивно влияет на позиции сайта в Яндексе, но в то же время изрядно увеличивает затраты на продвижение сайта.

С начала этого года Яндекс ужесточил алгоритмы ранжирования для молодых сайтов. По заявлениям SEO-специалистов, продвижение новых сайтов в некоторых случаях занимает больше 4-х месяцев, вместо 1-2-х в обычном случае. Имеет место эффект «песочницы»: некоторое время молодые сайты не попадают в топ Яндекса даже по среднечастотным ключевым словам.

Похожий эффект наблюдается и с наращиванием ссылочной массы. Новые ссылки не сразу передают свой вес сайту, поэтому приходится тратить больше времени и денег на продвижение сайта.

18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием «Магадан», в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. «Магадан» ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

11 сентября поиск Яндекса полностью перешел на алгоритм «Находка». Многие оптимизаторы констатировали «проседание» позиций вверенных им сайтов, что особенно заметно для высокочастотных запросов.
Серьезные последствия нового алгоритма ощутили на себе те веб-мастера, которые массово закупали дешевые некачественные ссылки. Похоже, умение грамотно подбирать ссылки скоро станет очень важным навыком для каждого оптимизатора.

По прогнозам на развитие рынка онлайн-рекламы в 2008 году, рост цен на поисковое продвижение не должен превысить 15-20%. В связи с ужесточением алгоритмов ранжирования опытные специалисты вынуждены увеличивать запрашиваемые бюджеты, чтобы обеспечить клиенту нужные результаты и дать гарантию на свои работы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Vankin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vankin
    больше года назад
    Бред, причем жесткий.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> 18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием "Магадан", в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. "Магадан" ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

    вообще то это произошло на майских праздниках
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, как такое можно в тираж пускать.
    "алгоритмы распознавания покупных ссылок "   КАААААК? почему нет контактов ООО продвижение, это они так всегда говорят и только они знают как этим не ползоваться...


    еще раз БРЕД
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    чушь полная
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хлеб тоже из-за яндекса подорожал?
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад
    >Не мы такие – жизнь такая. Какую Яндекс устроил....

    Аффтар глуп, как пробка. Бюджеты растут потому, что растет конкуренция, все лезут в топ. И яндекс, как таковой, тут вообще ни при чем.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!