×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему SEO стало таким дорогим?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 4832

В 2008 году рынок поисковой оптимизации пережил несколько серьезных встрясок: Яндекс внес серьезные изменения в алгоритмы ранжирования, увеличилась сложность и стоимость продвижения, на рынке стало меньше неопытных оптимизаторов. Клиенты не очень довольны таким положением дел и возникает резонный вопрос: почему оптимизаторы повышают цены? Ради собственной выгоды или под воздействием рынка?

Российский рынок SEO начал развиваться в далеком 2000 году. В те времена более 60% рынка занимали технари-одиночки, половина которых были младше 25 лет. 42% сайтов тратили на продвижение до 300$ в месяц, еще 35% — от 300 до 600$. Для достижения быстрых результатов часто использовались опасные «черные» методы продвижения.

Год за годом рынок SEO становится все более цивилизованным: увеличивается количество квалифицированных кадров, растет опыт работы специалистов и грамотность клиентов. По результатам исследований рынка поисковой оптимизации, выполненных компанией «ВебПроекты», с 2004 по 2007 год почти в 2 раза увеличился проектный опыт среднестатистического SEO-специалиста.

На сегодняшний день большинство клиентов хорошо себе представляют, что такое SEO и как оно может увеличить продажи. Средние и крупные заказчики все чаще предпочитают сотрудничать с дорогими профи, которые дают гарантии на свою работу и берут оплату исходя из полученных результатов. Оптимизаторы-новички вынуждены снижать цены, чтобы привлечь клиентов и компенсировать отсутствие опыта.

Бурный рост рынка спровоцировал очень сильную конкуренцию по высокочастотным ключевым словам. Сложными для продвижения считаются следующие тематики: пластиковые окна, кондиционеры, транспортные перевозки, столичная недвижимость, отдых за рубежом, Форекс и многие другие. Оптимизация под эти ключевые слова фактически превращается в изнуряющую борьбу кошельков.

Активное развитие SEO не осталось без внимания Яндекса. Дело в том, что для улучшения ссылочного ранжирования оптимизаторы массово закупают ссылки на продвигаемый ресурс. С точки зрения Яндекса эти действия приводят к искусственному влиянию на поисковую выдачу и не всегда приветствуются.

Первым делом Яндекс свел на нет эффект от прогона сайта по каталогам и доскам объявлений. Дальше поисковая система прекратила работу специальных операторов (link и anchor), которые позволяли анализировать обратные ссылки, что очень усложнило расчет бюджета на продвижение сайта.

В начале этого года Яндекс официально озвучил свое негативное отношение к SEO-ссылкам. Для противодействия оптимизаторам были улучшены алгоритмы распознавания покупных ссылок и автоматического уменьшения их веса. Теперь эффективная покупка ссылок стала более сложной задачей, требующей знаний и опыта! Оптимизаторы повсеместно увеличивают бюджеты на покупку ссылок.

Для подтверждения вышесказанного приведем статистику: в 2006 году рынок оптимизации оценивали в 70 млн. $, а в 2007 — уже в 200 млн. $. По данным Евгения Пошибалова (биржа ссылок Sape.ru) в прошлом году оптимизаторы потратили 60 млн. $ только на покупку ссылок.

Часть SEO-бюджета тратится на написание новых статей, которые затачиваются под ключевые слова сайта. Регулярная публикация SEO-контента позитивно влияет на позиции сайта в Яндексе, но в то же время изрядно увеличивает затраты на продвижение сайта.

С начала этого года Яндекс ужесточил алгоритмы ранжирования для молодых сайтов. По заявлениям SEO-специалистов, продвижение новых сайтов в некоторых случаях занимает больше 4-х месяцев, вместо 1-2-х в обычном случае. Имеет место эффект «песочницы»: некоторое время молодые сайты не попадают в топ Яндекса даже по среднечастотным ключевым словам.

Похожий эффект наблюдается и с наращиванием ссылочной массы. Новые ссылки не сразу передают свой вес сайту, поэтому приходится тратить больше времени и денег на продвижение сайта.

18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием «Магадан», в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. «Магадан» ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

11 сентября поиск Яндекса полностью перешел на алгоритм «Находка». Многие оптимизаторы констатировали «проседание» позиций вверенных им сайтов, что особенно заметно для высокочастотных запросов.
Серьезные последствия нового алгоритма ощутили на себе те веб-мастера, которые массово закупали дешевые некачественные ссылки. Похоже, умение грамотно подбирать ссылки скоро станет очень важным навыком для каждого оптимизатора.

По прогнозам на развитие рынка онлайн-рекламы в 2008 году, рост цен на поисковое продвижение не должен превысить 15-20%. В связи с ужесточением алгоритмов ранжирования опытные специалисты вынуждены увеличивать запрашиваемые бюджеты, чтобы обеспечить клиенту нужные результаты и дать гарантию на свои работы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Vankin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vankin
    больше года назад
    Бред, причем жесткий.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> 18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием "Магадан", в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. "Магадан" ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

    вообще то это произошло на майских праздниках
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, как такое можно в тираж пускать.
    "алгоритмы распознавания покупных ссылок "   КАААААК? почему нет контактов ООО продвижение, это они так всегда говорят и только они знают как этим не ползоваться...


    еще раз БРЕД
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    чушь полная
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хлеб тоже из-за яндекса подорожал?
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад
    >Не мы такие – жизнь такая. Какую Яндекс устроил....

    Аффтар глуп, как пробка. Бюджеты растут потому, что растет конкуренция, все лезут в топ. И яндекс, как таковой, тут вообще ни при чем.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!