Почему SEO стало таким дорогим?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3297

В 2008 году рынок поисковой оптимизации пережил несколько серьезных встрясок: Яндекс внес серьезные изменения в алгоритмы ранжирования, увеличилась сложность и стоимость продвижения, на рынке стало меньше неопытных оптимизаторов. Клиенты не очень довольны таким положением дел и возникает резонный вопрос: почему оптимизаторы повышают цены? Ради собственной выгоды или под воздействием рынка?

Российский рынок SEO начал развиваться в далеком 2000 году. В те времена более 60% рынка занимали технари-одиночки, половина которых были младше 25 лет. 42% сайтов тратили на продвижение до 300$ в месяц, еще 35% — от 300 до 600$. Для достижения быстрых результатов часто использовались опасные «черные» методы продвижения.

Год за годом рынок SEO становится все более цивилизованным: увеличивается количество квалифицированных кадров, растет опыт работы специалистов и грамотность клиентов. По результатам исследований рынка поисковой оптимизации, выполненных компанией «ВебПроекты», с 2004 по 2007 год почти в 2 раза увеличился проектный опыт среднестатистического SEO-специалиста.

На сегодняшний день большинство клиентов хорошо себе представляют, что такое SEO и как оно может увеличить продажи. Средние и крупные заказчики все чаще предпочитают сотрудничать с дорогими профи, которые дают гарантии на свою работу и берут оплату исходя из полученных результатов. Оптимизаторы-новички вынуждены снижать цены, чтобы привлечь клиентов и компенсировать отсутствие опыта.

Бурный рост рынка спровоцировал очень сильную конкуренцию по высокочастотным ключевым словам. Сложными для продвижения считаются следующие тематики: пластиковые окна, кондиционеры, транспортные перевозки, столичная недвижимость, отдых за рубежом, Форекс и многие другие. Оптимизация под эти ключевые слова фактически превращается в изнуряющую борьбу кошельков.

Активное развитие SEO не осталось без внимания Яндекса. Дело в том, что для улучшения ссылочного ранжирования оптимизаторы массово закупают ссылки на продвигаемый ресурс. С точки зрения Яндекса эти действия приводят к искусственному влиянию на поисковую выдачу и не всегда приветствуются.

Первым делом Яндекс свел на нет эффект от прогона сайта по каталогам и доскам объявлений. Дальше поисковая система прекратила работу специальных операторов (link и anchor), которые позволяли анализировать обратные ссылки, что очень усложнило расчет бюджета на продвижение сайта.

В начале этого года Яндекс официально озвучил свое негативное отношение к SEO-ссылкам. Для противодействия оптимизаторам были улучшены алгоритмы распознавания покупных ссылок и автоматического уменьшения их веса. Теперь эффективная покупка ссылок стала более сложной задачей, требующей знаний и опыта! Оптимизаторы повсеместно увеличивают бюджеты на покупку ссылок.

Для подтверждения вышесказанного приведем статистику: в 2006 году рынок оптимизации оценивали в 70 млн. $, а в 2007 — уже в 200 млн. $. По данным Евгения Пошибалова (биржа ссылок Sape.ru) в прошлом году оптимизаторы потратили 60 млн. $ только на покупку ссылок.

Часть SEO-бюджета тратится на написание новых статей, которые затачиваются под ключевые слова сайта. Регулярная публикация SEO-контента позитивно влияет на позиции сайта в Яндексе, но в то же время изрядно увеличивает затраты на продвижение сайта.

С начала этого года Яндекс ужесточил алгоритмы ранжирования для молодых сайтов. По заявлениям SEO-специалистов, продвижение новых сайтов в некоторых случаях занимает больше 4-х месяцев, вместо 1-2-х в обычном случае. Имеет место эффект «песочницы»: некоторое время молодые сайты не попадают в топ Яндекса даже по среднечастотным ключевым словам.

Похожий эффект наблюдается и с наращиванием ссылочной массы. Новые ссылки не сразу передают свой вес сайту, поэтому приходится тратить больше времени и денег на продвижение сайта.

18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием «Магадан», в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. «Магадан» ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

11 сентября поиск Яндекса полностью перешел на алгоритм «Находка». Многие оптимизаторы констатировали «проседание» позиций вверенных им сайтов, что особенно заметно для высокочастотных запросов.
Серьезные последствия нового алгоритма ощутили на себе те веб-мастера, которые массово закупали дешевые некачественные ссылки. Похоже, умение грамотно подбирать ссылки скоро станет очень важным навыком для каждого оптимизатора.

По прогнозам на развитие рынка онлайн-рекламы в 2008 году, рост цен на поисковое продвижение не должен превысить 15-20%. В связи с ужесточением алгоритмов ранжирования опытные специалисты вынуждены увеличивать запрашиваемые бюджеты, чтобы обеспечить клиенту нужные результаты и дать гарантию на свои работы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Vankin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vankin
    больше года назад
    Бред, причем жесткий.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> 18 марта Яндекс запустил алгоритм под названием "Магадан", в который включено ряд наработок для борьбы с SEO-ссылками. "Магадан" ознаменовал очередное снижение веса покупных ссылок.

    вообще то это произошло на майских праздниках
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, как такое можно в тираж пускать.
    "алгоритмы распознавания покупных ссылок "   КАААААК? почему нет контактов ООО продвижение, это они так всегда говорят и только они знают как этим не ползоваться...


    еще раз БРЕД
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    чушь полная
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хлеб тоже из-за яндекса подорожал?
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад
    >Не мы такие – жизнь такая. Какую Яндекс устроил....

    Аффтар глуп, как пробка. Бюджеты растут потому, что растет конкуренция, все лезут в топ. И яндекс, как таковой, тут вообще ни при чем.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!