×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему SERM неразрывно связано с SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4482
Подпишитесь на нас в Telegram

SERM (Search Engine Reputation Management) – управление онлайн-репутацией бренда или компании в поисковых системах. SERM тесно связано с SEO, так как оба направления работают с присутствием в сети и репутацией в поисковых системах. 

Почему заниматься SERM так важно?

Как и 10 лет назад, так и сейчас, потенциальные клиенты ориентируются на отзывы, репутационные истории и рекомендации других пользователей при выборе поставщика товаров или услуг.

Даже небольшое количество негативных отзывов, которые высоко ранжируются в поисковых результатах, могут оттолкнуть покупателей от вашего продукта, несмотря на его преимущества и привлекательные рекламные предложения.

Поэтому заниматься репутацией в интернете – важно. Обращение к негативной обратной связи показывает вашей аудитории, что вы решаете проблемы потребителей.

Помните о воздействии интернет-репутации на SEO

Тут всё просто.

Хорошая репутация в сети помогает сайтам привлекать качественные внешние ссылки, поскольку авторитетные источники информации ссылаются только на надежные ресурсы.

И в обратную сторону – негативная интернет-репутация может уменьшить цитируемость сайта из-за недоверия к нему, что не останется незамеченным для поисковых систем.

Вот еще несколько причин, почему SERM и SEO неразрывно связаны:

  • Управление репутацией может повысить авторитет и значимость сайта в глазах поисковых систем, что, в свою очередь, увеличит вероятность более высокого ранжирования в выдаче. 
  • Контент. Контент является ключевым элементом для стратегий SEO и SERM. Поисковые системы, как и пользователи, ценят качественный, релевантный контент. SERM включает контентные стратегии для управления негативными отзывами или новостями о компании.
  • Мониторинг и аналитика. Оба направления используют анализ данных при определении эффективности стратегий. SERM обращается к мониторингу и аналитике для оценки репутации бренда, а SEO – для изучения трафика, позиций ключевых слов и оценки других метрик. 
  • Брендированные запросы (например, поиск по названию бренда): имеют высокий CTR, что также может сказаться на ранжировании сайта в поисковой выдаче. 
  • Защита от негатива. SERM нацелено на контроль негативной информации – отзывов или новостей в поисковых результатах. SEO может быть использовано для оптимизации положительного контента и защиты от попадания в выдачу негативных результатов.

SERM и SEO взаимосвязаны и работают совместно на рост показателей сайта.

Что будет, если не заниматься SERM?

Помимо самых очевидных последствий – потери доверия пользователей, имиджевых потерь – не стоит недооценивать влияние репутации на другие показатели.

Например:

  • Падение позиций в поисковых системах. Отрицательная репутация сайта может отразиться на его позициях в поисковых системах, что приведет к потере трафика и посетителей. 
  • Потеря конкурентоспособности. В условиях жесткой конкуренции отсутствие управления репутацией может сделать сайт менее привлекательным для пользователей.

Как репутация бренда влияет на SEO. Примеры из практики

Кейс: продвижение портала по недвижимости

Запросы клиента: создать живое инфополе вокруг портала, работа над репутацией, привлечение агентств недвижимости и обычных покупателей, наращивание видимости сайта.

Мы начали работу с создания карточек на отзовиках и наполнения отзывами с прокачанных аккаунтов. Также приступили к рекомендациям на сайтах «Вопрос-ответ» в тематических ветках.

Результаты:

С мая по декабрь 2022 года было установлено 1030 ссылок.

Прирост эффективных показов по проекту составил 40%.

Результаты

Показатель ИКС в Яндексе увеличился на 800

Результаты продвижения

Кейс: продвижение строительной компании

Поставленные перед нами задачи:

  1. Создание информационной поддержки для контекстной рекламы на случай, если после перехода на сайт по рекламному объявлению покупатель начнет искать отзывы или обсуждения. Требовалось создать конструктивные отклики о сайте заказчика. 
  2. Демонстрация преимуществ компании на основе реальных проектов из портфолио клиента. 

Клиент хотел поработать над презентацией проекта и имиджем.

Поэтому для обсуждений был подготовлен перечень строительных объектов, значимых для города. Ведь о таких объектах пишут в СМИ и снимают обзоры. Ссылки под такими инфоповодами заметны и привлекают много активного трафика, что позволяет усилить результаты крауд-маркетинговой компании.

Мы начали размещение постов в живых форумных ветках, под тематическими статьями и роликами в соцсетях. 

Результаты: 

За время работы было размещено 400 ссылок и отзывов.

Общий прирост ссылок, проиндексированных в поисковых системах, составил 150%. Общий прирост эффективных показов в поисковых системах – 80%.

Результаты продвижения

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!