×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему упали позиции после обновления Google? Спойлер: делайте сайты для людей, а не поисковых машин

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3192

И да, опытный SEO-специалист слышит это утверждение из года в год. Но «для людей» каждый раз означает что-то новое. Давайте разбираться, что именно изменилось с последним обновлением Google. 

В мае Google анонсировал обновление, которое затронуло все ниши, регионы, страны и языки. На просторах интернета его называют одним из самых серьезных, а иногда – худшим апдейтом за последние годы. 

Поиск Google

Напоминаем, что основное обновление начало развертываться 25 мая 2022 г. В течение 9 дней проводились работы по его постепенному внедрению. А официальную новость об окончании обновления Google опубликовал 9 июня 2022 г. То есть весь процесс апдейта занял 15 дней

Сравнивая показатели майского обновления ядра с обновлением ядра от ноября 2021 г., сотрудники RankRanger обнаружили, что средние данные по изменениям позиций сайтов выше, чем при ноябрьском апдейте. 

RankRanger

Сегодня многие SEO-специалисты делятся скорректированными результатами позиций своих клиентов после апдейта (как позитивного, так и негативного опыта). 

Однако, занимаясь SEO-продвижением всего нескольких сайтов, сложно составить объективное представление о том, с чем все-таки были связаны обновления и на что сейчас делать упор. Grizzly Digital Company, имея более 120 действующих проектов, сформировала свои гипотезы относительно сложившейся ситуации. 

Самые сильные изменения мы наблюдали 25–26 мая, следующий этап пришелся на начало июня. Вот несколько примеров статистики по нашим действующим клиентам, где результаты апдейта видны наиболее явно: 

1. Сайт интернет-магазина мебели – 25–26 мая произошел резкий скачок позиций, в результате чего процент попадания семантического ядра в топ-10 вырос на 9%. 

Скачок позиций сайта

2. Интернет-магазин косметики – за 2 дня произошел рост в топ-10 с повышением позиций на 20%. Особенно повлияло на прирост трафика заполнение страниц подробным и уникальным описанием товаров. 

Рост позиций сайта после апдейта

3. Сайт медицинского центра – рост позиций в топ-10 Google с 51% до 67%. На репутацию ресурса повлияли релевантные тексты, размещенные на страницах услуг и в блоге. А также экспертный контент, которым делится аудитория. 

Рост позиций сайта

4. Сайт по продаже опалубки – в период 25–26 мая мы наблюдали хороший рост позиций в топ-100 (с 38% до 50%). Но в начале июня показатели начали падать до 30% (что на 8% ниже, чем до апдейта). 

 Падение позиций на сайте

5. Сайт по оказанию ритуальных услуг – здесь мы наблюдали падение позиций в 2 уровня. Первый раз – в период 25–26 мая, а в начале июня произошла еще большая просадка, что привело к общему падению с 45% до 26%. 

Падение позиций на сайте

С чем связаны такие изменения? 

По наблюдениям наших SEO-специалистов, в этот раз обновления в большой степени затронули контентную часть. 

Google непрерывно «прокачивается» в оценке экспертности и глубины содержания текстового контента. Если раньше при наполнении сайта описания товаров смело копировали с официального веб-ресурса поставщика или не заполняли вовсе, то сейчас продвигать такие сайты станет сложнее. Необходимо заботиться о качестве контента. 

Хорошие показатели поведенческих факторов не потеряли актуальности, как и хороший ссылочный профиль. Техническая оптимизация сайта также по-прежнему важна, но в июне этого года сеошники о ней говорят меньше, чем после прошлогоднего апдейта. 

Как и прежде, авторитетность ресурса имеет большое значение. Сейчас особенно видно, что сайты с хорошим рейтингом занимают более выигрышное положение. 

И да, поисковики продолжат переписывать ваши метатеги в сниппетах и «подтягивать» туда ту информацию со страницы, которую посчитают наиболее релевантной. Отсюда снова возвращаемся к контенту: важно, чтобы со страницы было что «вытянуть» в сниппет. 

На форумах это обновление даже называют «апдейтом сниппетов». Мы не заметили явных изменений в этой области, но как гипотезу это не стоит сбрасывать со счетов. 

Что делать, если сайт упал? 

Как всегда, четкой инструкции от Google нет. Но на основании опыта и анализа текущих проектов выделим ряд рекомендаций. 

Качественный контент 

При заполнении карточек товаров рекомендуем обращать внимание на: 

  • описание товаров – оно должно быть уникальным, экспертным и достоверным; 
  • описание категорий – это актуально для страниц услуг или небольших интернет-магазинов; 
  • актуализацию статей блога – при наличии на сайте старых статей рекомендуем их актуализировать: поисковик склонен отдавать приоритет более свежим материалам. Но даже если содержание столетней давности все еще актуально, не поленитесь «освежить» статью, добавив или скорректировав какие-то факты, – это повысит шансы на результат. 
  • качество шаблонных текстов и автогенерируемый контент – поленился = не претендуй на высокие позиции. 

Апдейт

Экспертность 

Для сайтов тематики YMYL (Your Money Your Life) по-прежнему актуален упор на показатели E-A-T. Разместите страницы специалистов с указанием области и опыта работы, ссылки на их социальные сети, примеры работ, фото оборудования (если такое имеется). Добавьте сертификаты, отзывы, страницы с ответами на часто задаваемые вопросы. Не забывайте о карточках организации в Google Business Profile (обязательно подтверждайте профиль!). Указывайте авторов статей в блоге. 

Адаптация сниппетов 

Обращайте внимание на то, что подтягивается в сниппет. Поисковики все чаще переписывают изначально заданные метатеги исходя из того контента, который представлен на странице. 

Помните об адаптации сниппета для мобильных устройств, так как он короче и может неудачно обрезаться, делая ваш сайт непривлекательным в выдаче. 

Продолжайте следить за техническим состоянием ресурса и его индексацией: 

  • проверяйте robots.txt и карту сайта; 
  • мониторьте и исправляйте ошибки по Screaming Frog Seo Spider; 
  • следите за уведомлениями в Вебмастере и вносите правки согласно рекомендациям; 
  • проверяйте работу мобильной версии и скорость загрузки страниц. 

Таким образом, сегодня как никогда важно заниматься оптимизацией веб-ресурса, уделяя внимание контенту. Наиболее эффективным решением, на наш взгляд, является поддержка сайта командой специалистов, где у каждого своя зона ответственности. Это стратегически надежно и экономически выгодно в перспективе. 

Для тех, кто ранее занимался профессиональной SEO-оптимизацией, последний апдейт помог усилить позиции на рынке. Если же ваш сайт начал «падать» – попробуйте обратиться за консультацией к SEO-специалистам, которые помогут сформировать стратегию продвижения и вернуть позиции в Google.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!