×
Россия +7 (495) 139-20-33

Почему упали позиции после обновления Google? Спойлер: делайте сайты для людей, а не поисковых машин

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4110
Подпишитесь на нас в Telegram

И да, опытный SEO-специалист слышит это утверждение из года в год. Но «для людей» каждый раз означает что-то новое. Давайте разбираться, что именно изменилось с последним обновлением Google. 

В мае Google анонсировал обновление, которое затронуло все ниши, регионы, страны и языки. На просторах интернета его называют одним из самых серьезных, а иногда – худшим апдейтом за последние годы. 

Поиск Google

Напоминаем, что основное обновление начало развертываться 25 мая 2022 г. В течение 9 дней проводились работы по его постепенному внедрению. А официальную новость об окончании обновления Google опубликовал 9 июня 2022 г. То есть весь процесс апдейта занял 15 дней

Сравнивая показатели майского обновления ядра с обновлением ядра от ноября 2021 г., сотрудники RankRanger обнаружили, что средние данные по изменениям позиций сайтов выше, чем при ноябрьском апдейте. 

RankRanger

Сегодня многие SEO-специалисты делятся скорректированными результатами позиций своих клиентов после апдейта (как позитивного, так и негативного опыта). 

Однако, занимаясь SEO-продвижением всего нескольких сайтов, сложно составить объективное представление о том, с чем все-таки были связаны обновления и на что сейчас делать упор. Grizzly Digital Company, имея более 120 действующих проектов, сформировала свои гипотезы относительно сложившейся ситуации. 

Самые сильные изменения мы наблюдали 25–26 мая, следующий этап пришелся на начало июня. Вот несколько примеров статистики по нашим действующим клиентам, где результаты апдейта видны наиболее явно: 

1. Сайт интернет-магазина мебели – 25–26 мая произошел резкий скачок позиций, в результате чего процент попадания семантического ядра в топ-10 вырос на 9%. 

Скачок позиций сайта

2. Интернет-магазин косметики – за 2 дня произошел рост в топ-10 с повышением позиций на 20%. Особенно повлияло на прирост трафика заполнение страниц подробным и уникальным описанием товаров. 

Рост позиций сайта после апдейта

3. Сайт медицинского центра – рост позиций в топ-10 Google с 51% до 67%. На репутацию ресурса повлияли релевантные тексты, размещенные на страницах услуг и в блоге. А также экспертный контент, которым делится аудитория. 

Рост позиций сайта

4. Сайт по продаже опалубки – в период 25–26 мая мы наблюдали хороший рост позиций в топ-100 (с 38% до 50%). Но в начале июня показатели начали падать до 30% (что на 8% ниже, чем до апдейта). 

 Падение позиций на сайте

5. Сайт по оказанию ритуальных услуг – здесь мы наблюдали падение позиций в 2 уровня. Первый раз – в период 25–26 мая, а в начале июня произошла еще большая просадка, что привело к общему падению с 45% до 26%. 

Падение позиций на сайте

С чем связаны такие изменения? 

По наблюдениям наших SEO-специалистов, в этот раз обновления в большой степени затронули контентную часть. 

Google непрерывно «прокачивается» в оценке экспертности и глубины содержания текстового контента. Если раньше при наполнении сайта описания товаров смело копировали с официального веб-ресурса поставщика или не заполняли вовсе, то сейчас продвигать такие сайты станет сложнее. Необходимо заботиться о качестве контента. 

Хорошие показатели поведенческих факторов не потеряли актуальности, как и хороший ссылочный профиль. Техническая оптимизация сайта также по-прежнему важна, но в июне этого года сеошники о ней говорят меньше, чем после прошлогоднего апдейта. 

Как и прежде, авторитетность ресурса имеет большое значение. Сейчас особенно видно, что сайты с хорошим рейтингом занимают более выигрышное положение. 

И да, поисковики продолжат переписывать ваши метатеги в сниппетах и «подтягивать» туда ту информацию со страницы, которую посчитают наиболее релевантной. Отсюда снова возвращаемся к контенту: важно, чтобы со страницы было что «вытянуть» в сниппет. 

На форумах это обновление даже называют «апдейтом сниппетов». Мы не заметили явных изменений в этой области, но как гипотезу это не стоит сбрасывать со счетов. 

Что делать, если сайт упал? 

Как всегда, четкой инструкции от Google нет. Но на основании опыта и анализа текущих проектов выделим ряд рекомендаций. 

Качественный контент 

При заполнении карточек товаров рекомендуем обращать внимание на: 

  • описание товаров – оно должно быть уникальным, экспертным и достоверным; 
  • описание категорий – это актуально для страниц услуг или небольших интернет-магазинов; 
  • актуализацию статей блога – при наличии на сайте старых статей рекомендуем их актуализировать: поисковик склонен отдавать приоритет более свежим материалам. Но даже если содержание столетней давности все еще актуально, не поленитесь «освежить» статью, добавив или скорректировав какие-то факты, – это повысит шансы на результат. 
  • качество шаблонных текстов и автогенерируемый контент – поленился = не претендуй на высокие позиции. 

Апдейт

Экспертность 

Для сайтов тематики YMYL (Your Money Your Life) по-прежнему актуален упор на показатели E-A-T. Разместите страницы специалистов с указанием области и опыта работы, ссылки на их социальные сети, примеры работ, фото оборудования (если такое имеется). Добавьте сертификаты, отзывы, страницы с ответами на часто задаваемые вопросы. Не забывайте о карточках организации в Google Business Profile (обязательно подтверждайте профиль!). Указывайте авторов статей в блоге. 

Адаптация сниппетов 

Обращайте внимание на то, что подтягивается в сниппет. Поисковики все чаще переписывают изначально заданные метатеги исходя из того контента, который представлен на странице. 

Помните об адаптации сниппета для мобильных устройств, так как он короче и может неудачно обрезаться, делая ваш сайт непривлекательным в выдаче. 

Продолжайте следить за техническим состоянием ресурса и его индексацией: 

  • проверяйте robots.txt и карту сайта; 
  • мониторьте и исправляйте ошибки по Screaming Frog Seo Spider; 
  • следите за уведомлениями в Вебмастере и вносите правки согласно рекомендациям; 
  • проверяйте работу мобильной версии и скорость загрузки страниц. 

Таким образом, сегодня как никогда важно заниматься оптимизацией веб-ресурса, уделяя внимание контенту. Наиболее эффективным решением, на наш взгляд, является поддержка сайта командой специалистов, где у каждого своя зона ответственности. Это стратегически надежно и экономически выгодно в перспективе. 

Для тех, кто ранее занимался профессиональной SEO-оптимизацией, последний апдейт помог усилить позиции на рынке. Если же ваш сайт начал «падать» – попробуйте обратиться за консультацией к SEO-специалистам, которые помогут сформировать стратегию продвижения и вернуть позиции в Google.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!