Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Похоже, Twitter эффективнее рекламы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2067

Полезен ли Twitter в качестве источника трафика на сайт? Или это легкомысленное развлечение для «влюбленных в интернет»?

Недавно я завел аккаунт на Twitter для того, чтобы самостоятельно оценить эффективность этого сервиса для привлечения трафика и раскрутки сайта. Делюсь первыми результатами.

Но для начала немного теории и цитат для тех, кто имеет поверхностное представление о Twitter.

Следом я опишу свой опыт на основе данных Google Analytics и, напоследок, расскажу об уровне CTR (click-through-rate), который можно ожидать от Twitter.

Что такое Twitter?

Twitter — самый популярный сервис микроблоггинга. С его помощью можно писать короткие текстовые заметки (до 140 символов), извещая подписчиков (Followers — Тех, кто отслеживает) о своих действиях, мыслях, скидывая им интересные ссылки и т. д. Все по Чехову, когда в 1-2 предложениях нужно изложить все, что вы хотите сказать своим читателям. Изложить талантливо, вкусно и интересно — тогда количество фоловеров, как у нас говорят, будет расти. А это и есть главная амбиция любого твиттерянина.

1-й вывод в пользу Twitter

Twitter — хороший тренажер для копирайтеров, журналистов и пиарщиков. Он учит работать со словом, находить самые емкие фразы, вместо того, чтобы расплываться мыслью по древу, как делают некоторые. Иногда и я сам.

Поэтому я рекомендую обзавестись аккаунтом в Twitter всем представителям этих профессий, даже если вы не любите блоги. Хотя бы из любопытства: умеете ли вы писать так, чтобы заинтересовать постороннего человека с первого предложения.

Twitter не просто оригинальный сервис, это серьезный бизнес и социальное явление. Для иллюстрации приведу одну цитату из газеты Daily Telegraph:

Сеть микроблогов Twitter настолько превзошла CNN скоростью сообщений о событиях в Иране, что многие эксперты стали прочить этому сайту роль главного источника оперативной информации в англоязычном мире.

Еще цитата из другого источника (CNNbrk) как продолжение истории:

Телеканал CNN купил микроблог CNNbrk, являющийся самым популярным в сервисе Twitter, сообщает TechCrunch. Сумма, заплаченная за CNNbrk, не уточнятся. Ранее аккаунт CNNbrk принадлежал Джеймсу Коксу (James Cox). В этом микроблоге он публиковал новости.

Мой Twitter

Я в Twitter новичок и пока не освоился в нем полностью. Сейчас для меня Twitter — скорее эксперимент, чем серьезное увлечение. Я не гоняюсь за количеством фоловеров, и сам подписываюсь на блоги очень избирательно.

После 4-х недель не слишком активного общения у меня набралось 48 подписчиков. Не обращайте внимания на синюю кнопку справа от статьи — она тормозит, не успевает за событиями. Недавно я потерял 4-х подписчиков, но это нормально: нельзя нравиться всем.

Меня больше волнует вопрос трафика на сайт.

По данным Google Analytics, в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей. Родственный Twitter сервис Friendfeed чуть меньше — 4,24%.

По данным Google Analytics, в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей

Это очень неплохие показатели: Twitter работает намного лучше, чем комментарии в популярных блогах по близкой тематике интернет-маркетинга. Несмотря на то, что я не самый известный твиттерянин, а кроме этого в основном пишу на «скучные» темы интернет-маркетинга, трафик все равно очень заметный. Каким бы он был, будь я активнее?

2-й вывод в пользу Twitter

Twitter способен занять важное место в генерации трафика на сайт. Пользователи этого сервиса отличаются повышенным любопытством, они с интересом кликают на ссылки и подписываются на новые блоги.

Однако для полноты оценки необходимо изучать другие данные статистики: время на сайте, показатель отказов и уровень конверсии. Психология твиттерянина такова: он любопытен, но привык к быстрому и малому формату. Поэтому его важно заинтересовать также быстро, сразу переходя к сути дела. Если хотите попробовать Twitter в качестве инструмента интернет-маркетинга:

  • Не давайте ссылки на все подряд, на каждую новость или статью на сайте. Предлагайте только самое важное и интересное. Например, сообщение о новой услуге или уникальном товаре;
  • Не рекламируйте, а делитесь интересным контентом;
  • Не давайте ссылку на главную страницу сайта, только на конкретный контент;
  • Делитесь ссылками и на другие сайты, нельзя писать только о себе;
  • Периодически оставляйте в покое ссылки, пишите просто от души и для души;
  • Периодически забывайте о маркетинге, пишите просто от души и для души.

Уровень CTR

CTR (click-through-rate) — соотношение показов рекламы к кликам на нее. Уровень CTR постоянно волнует менеджеров по рекламе, т. к. это один из главных способов оценить эффективность и стоимость рекламного контакта.

С Twitter все проще: никто не требует денег за размещение ссылки, поэтому реклама с помощью этого сервиса почти бесплатна. Почти, потому что кто-то должен платить зарплату человеку, который работает с Twitter.

Уровень CTR зависит от темы микроблога, однако недавно был вычислен средний показатель CTR, на который можно ориентироваться. Например, средний CTR баннерной рекламы меньше 1% и с каждым годом стремиться к нулю. Контекстная реклама дает 1-4% в зависимости от тематики и опыта работы с контекстом.

Ссылка с Twitter обеспечивает около 3%. Будучи почти полностью бесплатной.

Этот показатель был выведен не совсем научным путем американским интернет-маркетологом Дарреном Барефутом (Daren Barefoot). Не совсем научным, потому что в его исследовании приняли участие всего 60 человек. Но даже с такой маленькой выборкой можно сделать кое-какие выводы.

Следующий вывод Даррена: чем больше подписчиков (фоловеров) у микроблога, тем ниже уровень CTR. Чтобы проиллюстрировать свое наблюдение, он нарисовал такой график:

CTR блога

3-й вывод в пользу Twitter

Понижение уровня CTR с ростом фоловеров не приносит никакого ущерба. В рекламе падение CTR означает, что вы платите больше или так же, а получаете меньше. В Twitter вы не платите почти ничего, но продолжаете получать клики.

Стоит ли доверять результатам исследования Даррена? Я думаю, что маркетологи получили хороший ориентир для оценки перспективности Twitter. Даже мой свежий twitter-блог приносит неплохой результат, что говорит в пользу слов Даррена. Главное здесь не конкретная цифра CTR (Даррен называет 2,8%), а тенденция.

Тенденция такая: Twitter дает меньший CTR, чем email-маркетинг (не спам!), когда рассылка распространяется среди заинтересованных подписчиков. Зато он обеспечивает большее количество кликов, чем баннерная и даже контекстная реклама. И это — не забудьте — почти даром.

Означает ли это, что Twitter лучше контекстной рекламы? Нет, потому что объем трафика ничего не значит, если уровень конвертации окажется низким. Но я говорю только про количество, а не качество трафика. У каждой компании будет свой опыт эффективности Twitter, ведь конверсия зависит не только от источника трафика, но и от сайта.

Кроме этого, аудитория русскоязычного Twitter пока слишком мала, чтобы возлагать на нее большие надежды.

Мой совет: застолбите место на Twitter из интереса и в качестве эксперимента. Вы ничего не потеряете, это однозначно. А вот приобрести новых клиентов или читателей основного блога сможете почти наверняка.


Ссылка на оригинальную статью Даррена Барефута.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Ilya Liashchanka
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilya Liashchanka - Сквозная аналитика на коленке - seonic.pro/skvoznaya-analitika-na-kolenke/
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!