×
Россия +7 (495) 139-20-33

Похоже, Twitter эффективнее рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4812

Полезен ли Twitter в качестве источника трафика на сайт? Или это легкомысленное развлечение для «влюбленных в интернет»?

Недавно я завел аккаунт на Twitter для того, чтобы самостоятельно оценить эффективность этого сервиса для привлечения трафика и раскрутки сайта. Делюсь первыми результатами.

Но для начала немного теории и цитат для тех, кто имеет поверхностное представление о Twitter.

Следом я опишу свой опыт на основе данных Google Analytics и, напоследок, расскажу об уровне CTR (click-through-rate), который можно ожидать от Twitter.

Что такое Twitter?

Twitter — самый популярный сервис микроблоггинга. С его помощью можно писать короткие текстовые заметки (до 140 символов), извещая подписчиков (Followers — Тех, кто отслеживает) о своих действиях, мыслях, скидывая им интересные ссылки и т. д. Все по Чехову, когда в 1-2 предложениях нужно изложить все, что вы хотите сказать своим читателям. Изложить талантливо, вкусно и интересно — тогда количество фоловеров, как у нас говорят, будет расти. А это и есть главная амбиция любого твиттерянина.

1-й вывод в пользу Twitter

Twitter — хороший тренажер для копирайтеров, журналистов и пиарщиков. Он учит работать со словом, находить самые емкие фразы, вместо того, чтобы расплываться мыслью по древу, как делают некоторые. Иногда и я сам.

Поэтому я рекомендую обзавестись аккаунтом в Twitter всем представителям этих профессий, даже если вы не любите блоги. Хотя бы из любопытства: умеете ли вы писать так, чтобы заинтересовать постороннего человека с первого предложения.

Twitter не просто оригинальный сервис, это серьезный бизнес и социальное явление. Для иллюстрации приведу одну цитату из газеты Daily Telegraph:

Сеть микроблогов Twitter настолько превзошла CNN скоростью сообщений о событиях в Иране, что многие эксперты стали прочить этому сайту роль главного источника оперативной информации в англоязычном мире.

Еще цитата из другого источника (CNNbrk) как продолжение истории:

Телеканал CNN купил микроблог CNNbrk, являющийся самым популярным в сервисе Twitter, сообщает TechCrunch. Сумма, заплаченная за CNNbrk, не уточнятся. Ранее аккаунт CNNbrk принадлежал Джеймсу Коксу (James Cox). В этом микроблоге он публиковал новости.

Мой Twitter

Я в Twitter новичок и пока не освоился в нем полностью. Сейчас для меня Twitter — скорее эксперимент, чем серьезное увлечение. Я не гоняюсь за количеством фоловеров, и сам подписываюсь на блоги очень избирательно.

После 4-х недель не слишком активного общения у меня набралось 48 подписчиков. Не обращайте внимания на синюю кнопку справа от статьи — она тормозит, не успевает за событиями. Недавно я потерял 4-х подписчиков, но это нормально: нельзя нравиться всем.

Меня больше волнует вопрос трафика на сайт.

По данным Google Analytics, в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей. Родственный Twitter сервис Friendfeed чуть меньше — 4,24%.

По данным Google Analytics, в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей

Это очень неплохие показатели: Twitter работает намного лучше, чем комментарии в популярных блогах по близкой тематике интернет-маркетинга. Несмотря на то, что я не самый известный твиттерянин, а кроме этого в основном пишу на «скучные» темы интернет-маркетинга, трафик все равно очень заметный. Каким бы он был, будь я активнее?

2-й вывод в пользу Twitter

Twitter способен занять важное место в генерации трафика на сайт. Пользователи этого сервиса отличаются повышенным любопытством, они с интересом кликают на ссылки и подписываются на новые блоги.

Однако для полноты оценки необходимо изучать другие данные статистики: время на сайте, показатель отказов и уровень конверсии. Психология твиттерянина такова: он любопытен, но привык к быстрому и малому формату. Поэтому его важно заинтересовать также быстро, сразу переходя к сути дела. Если хотите попробовать Twitter в качестве инструмента интернет-маркетинга:

  • Не давайте ссылки на все подряд, на каждую новость или статью на сайте. Предлагайте только самое важное и интересное. Например, сообщение о новой услуге или уникальном товаре;
  • Не рекламируйте, а делитесь интересным контентом;
  • Не давайте ссылку на главную страницу сайта, только на конкретный контент;
  • Делитесь ссылками и на другие сайты, нельзя писать только о себе;
  • Периодически оставляйте в покое ссылки, пишите просто от души и для души;
  • Периодически забывайте о маркетинге, пишите просто от души и для души.

Уровень CTR

CTR (click-through-rate) — соотношение показов рекламы к кликам на нее. Уровень CTR постоянно волнует менеджеров по рекламе, т. к. это один из главных способов оценить эффективность и стоимость рекламного контакта.

С Twitter все проще: никто не требует денег за размещение ссылки, поэтому реклама с помощью этого сервиса почти бесплатна. Почти, потому что кто-то должен платить зарплату человеку, который работает с Twitter.

Уровень CTR зависит от темы микроблога, однако недавно был вычислен средний показатель CTR, на который можно ориентироваться. Например, средний CTR баннерной рекламы меньше 1% и с каждым годом стремиться к нулю. Контекстная реклама дает 1-4% в зависимости от тематики и опыта работы с контекстом.

Ссылка с Twitter обеспечивает около 3%. Будучи почти полностью бесплатной.

Этот показатель был выведен не совсем научным путем американским интернет-маркетологом Дарреном Барефутом (Daren Barefoot). Не совсем научным, потому что в его исследовании приняли участие всего 60 человек. Но даже с такой маленькой выборкой можно сделать кое-какие выводы.

Следующий вывод Даррена: чем больше подписчиков (фоловеров) у микроблога, тем ниже уровень CTR. Чтобы проиллюстрировать свое наблюдение, он нарисовал такой график:

CTR блога

3-й вывод в пользу Twitter

Понижение уровня CTR с ростом фоловеров не приносит никакого ущерба. В рекламе падение CTR означает, что вы платите больше или так же, а получаете меньше. В Twitter вы не платите почти ничего, но продолжаете получать клики.

Стоит ли доверять результатам исследования Даррена? Я думаю, что маркетологи получили хороший ориентир для оценки перспективности Twitter. Даже мой свежий twitter-блог приносит неплохой результат, что говорит в пользу слов Даррена. Главное здесь не конкретная цифра CTR (Даррен называет 2,8%), а тенденция.

Тенденция такая: Twitter дает меньший CTR, чем email-маркетинг (не спам!), когда рассылка распространяется среди заинтересованных подписчиков. Зато он обеспечивает большее количество кликов, чем баннерная и даже контекстная реклама. И это — не забудьте — почти даром.

Означает ли это, что Twitter лучше контекстной рекламы? Нет, потому что объем трафика ничего не значит, если уровень конвертации окажется низким. Но я говорю только про количество, а не качество трафика. У каждой компании будет свой опыт эффективности Twitter, ведь конверсия зависит не только от источника трафика, но и от сайта.

Кроме этого, аудитория русскоязычного Twitter пока слишком мала, чтобы возлагать на нее большие надежды.

Мой совет: застолбите место на Twitter из интереса и в качестве эксперимента. Вы ничего не потеряете, это однозначно. А вот приобрести новых клиентов или читателей основного блога сможете почти наверняка.


Ссылка на оригинальную статью Даррена Барефута.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!