×
Россия +7 (495) 139-20-33

Похоже, Twitter эффективнее рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5237

Полезен ли Twitter в качестве источника трафика на сайт? Или это легкомысленное развлечение для «влюбленных в интернет»?

Недавно я завел аккаунт на Twitter для того, чтобы самостоятельно оценить эффективность этого сервиса для привлечения трафика и раскрутки сайта. Делюсь первыми результатами.

Но для начала немного теории и цитат для тех, кто имеет поверхностное представление о Twitter.

Следом я опишу свой опыт на основе данных Google Analytics и, напоследок, расскажу об уровне CTR (click-through-rate), который можно ожидать от Twitter.

Что такое Twitter?

Twitter — самый популярный сервис микроблоггинга. С его помощью можно писать короткие текстовые заметки (до 140 символов), извещая подписчиков (Followers — Тех, кто отслеживает) о своих действиях, мыслях, скидывая им интересные ссылки и т. д. Все по Чехову, когда в 1-2 предложениях нужно изложить все, что вы хотите сказать своим читателям. Изложить талантливо, вкусно и интересно — тогда количество фоловеров, как у нас говорят, будет расти. А это и есть главная амбиция любого твиттерянина.

1-й вывод в пользу Twitter

Twitter — хороший тренажер для копирайтеров, журналистов и пиарщиков. Он учит работать со словом, находить самые емкие фразы, вместо того, чтобы расплываться мыслью по древу, «Маркетинг по другую сторону экрана». Иногда и я сам.

Поэтому я рекомендую обзавестись аккаунтом в Twitter всем представителям этих профессий, даже если вы не любите блоги. Хотя бы из любопытства: умеете ли вы писать так, чтобы заинтересовать постороннего человека с первого предложения.

Twitter не просто оригинальный сервис, это серьезный бизнес и социальное явление. Для иллюстрации приведу одну цитату из газеты Daily Telegraph:

Сеть микроблогов Twitter настолько превзошла CNN скоростью сообщений о событиях в Иране, что многие эксперты стали прочить этому сайту роль главного источника оперативной информации в англоязычном мире.

Еще цитата из другого источника (CNNbrk) как продолжение истории:

Телеканал CNN купил микроблог CNNbrk, являющийся самым популярным в сервисе Twitter, сообщает TechCrunch. Сумма, заплаченная за CNNbrk, не уточнятся. Ранее аккаунт CNNbrk принадлежал Джеймсу Коксу (James Cox). В этом микроблоге он публиковал новости.

Мой Twitter

Я в Twitter новичок и пока не освоился в нем полностью. Сейчас для меня Twitter — скорее эксперимент, чем серьезное увлечение. Я не гоняюсь за количеством фоловеров, и сам подписываюсь на блоги очень избирательно.

После 4-х недель не слишком активного общения у меня набралось 48 подписчиков. Не обращайте внимания на синюю кнопку справа от статьи — она тормозит, не успевает за событиями. Недавно я потерял 4-х подписчиков, но это нормально: нельзя нравиться всем.

Меня больше волнует вопрос трафика на сайт.

По данным Google Analytics, в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей. Родственный Twitter сервис Friendfeed чуть меньше — 4,24%.

По данным Google Analytics, в течение этих недель Twitter принес моему блогу 5,31% посетителей

Это очень неплохие показатели: Twitter работает намного лучше, чем комментарии в популярных блогах по близкой тематике интернет-маркетинга. Несмотря на то, что я не самый известный твиттерянин, а кроме этого в основном пишу на «скучные» темы интернет-маркетинга, трафик все равно очень заметный. Каким бы он был, будь я активнее?

2-й вывод в пользу Twitter

Twitter способен занять важное место в генерации трафика на сайт. Пользователи этого сервиса отличаются повышенным любопытством, они с интересом кликают на ссылки и подписываются на новые блоги.

Однако для полноты оценки необходимо изучать другие данные статистики: время на сайте, показатель отказов и уровень конверсии. Психология твиттерянина такова: он любопытен, но привык к быстрому и малому формату. Поэтому его важно заинтересовать также быстро, сразу переходя к сути дела. Если хотите попробовать Twitter в качестве инструмента интернет-маркетинга:

  • Не давайте ссылки на все подряд, на каждую новость или статью на сайте. Предлагайте только самое важное и интересное. Например, сообщение о новой услуге или уникальном товаре;
  • Не рекламируйте, а делитесь интересным контентом;
  • Не давайте ссылку на главную страницу сайта, только на конкретный контент;
  • Делитесь ссылками и на другие сайты, нельзя писать только о себе;
  • Периодически оставляйте в покое ссылки, пишите просто от души и для души;
  • Периодически забывайте о маркетинге, пишите просто от души и для души.

Уровень CTR

CTR (click-through-rate) — соотношение показов рекламы к кликам на нее. Уровень CTR постоянно волнует менеджеров по рекламе, т. к. это один из главных способов оценить эффективность и стоимость рекламного контакта.

С Twitter все проще: никто не требует денег за размещение ссылки, поэтому реклама с помощью этого сервиса почти бесплатна. Почти, потому что кто-то должен платить зарплату человеку, который работает с Twitter.

Уровень CTR зависит от темы микроблога, однако недавно был вычислен средний показатель CTR, на который можно ориентироваться. Например, средний CTR баннерной рекламы меньше 1% и с каждым годом стремиться к нулю. Контекстная реклама дает 1-4% в зависимости от тематики и опыта работы с контекстом.

Ссылка с Twitter обеспечивает около 3%. Будучи почти полностью бесплатной.

Этот показатель был выведен не совсем научным путем американским интернет-маркетологом Дарреном Барефутом (Daren Barefoot). Не совсем научным, потому что в его исследовании приняли участие всего 60 человек. Но даже с такой маленькой выборкой можно сделать кое-какие выводы.

Следующий вывод Даррена: чем больше подписчиков (фоловеров) у микроблога, тем ниже уровень CTR. Чтобы проиллюстрировать свое наблюдение, он нарисовал такой график:

CTR блога

3-й вывод в пользу Twitter

Понижение уровня CTR с ростом фоловеров не приносит никакого ущерба. В рекламе падение CTR означает, что вы платите больше или так же, а получаете меньше. В Twitter вы не платите почти ничего, но продолжаете получать клики.

Стоит ли доверять результатам исследования Даррена? Я думаю, что маркетологи получили хороший ориентир для оценки перспективности Twitter. Даже мой свежий twitter-блог приносит неплохой результат, что говорит в пользу слов Даррена. Главное здесь не конкретная цифра CTR (Даррен называет 2,8%), а тенденция.

Тенденция такая: Twitter дает меньший CTR, чем email-маркетинг (не спам!), когда рассылка распространяется среди заинтересованных подписчиков. Зато он обеспечивает большее количество кликов, чем баннерная и даже контекстная реклама. И это — не забудьте — почти даром.

Означает ли это, что Twitter лучше контекстной рекламы? Нет, потому что объем трафика ничего не значит, если уровень конвертации окажется низким. Но я говорю только про количество, а не качество трафика. У каждой компании будет свой опыт эффективности Twitter, ведь конверсия зависит не только от источника трафика, но и от сайта.

Кроме этого, аудитория русскоязычного Twitter пока слишком мала, чтобы возлагать на нее большие надежды.

Мой совет: застолбите место на Twitter из интереса и в качестве эксперимента. Вы ничего не потеряете, это однозначно. А вот приобрести новых клиентов или читателей основного блога сможете почти наверняка.


«Маркетинг по другую сторону экрана».


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!