Поиск по сайту: лучшие практические советы по юзабилити

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 23931

Для начинающих seo-специалистов


Пользователи привыкли быстро находить необходимую информацию в поисковиках и, очевидно, будут ожидать подобной функции на сайтах интернет-магазинов. Согласно исследованиям, около 30% пользователей ищут окно поиска на e-commerce сайтах.

Эффективные функции поиска по сайту на e-commerce ресурсах имеет ряд потенциальных преимуществ.

  • Увеличение продаж. Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар, а значит и ускоряет путь к покупке.
  • Более высокие темпы конверсии. Интуитивно понятный интерфейс и хорошая навигация по сайту упрощают жизнь пользователям и увеличивают конверсию.
  • Улучшение брендинга. Хорошее юзабилити сайта увеличивает лояльность пользователей и дает вам преимущества перед конкурентами.

Руслан Крючков, ведущий юзабилити-специалист USABILITYLAB считает:

Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар. Особенно важна данная возможность в магазинах с очень большим ассортиментом товаров. Например, это актуально для книжных магазинов. Ведь у каждой книги свое уникальное название, и пользователь, как правило, ищет нужное издание по заголовку, по автору, вбивая их в поисковую форму.

Итак, совет № 1 — предложите пользователям функцию «Поиск по сайту».

«Какое потрясающее откровение!» — подумаете вы, но вы удивитесь, что некоторые крупные e-commerce сайты до сих пор не делают этого.

H&M:

Тем не менее, на сайте бренда хорошо выполнена фильтрация.

Поэтому совет № 2. Если вы не можете/не хотите делать идеальный поиск — настройте как можно лучше, инструменты работы с каталогом: его структуру, фильтры.

Размещение окна поиска

Окно поиска по сайту и вообще вся навигация должны быть видны на всем сайте, чтобы посетители могли легко перемещаться по нужным им страницам.

Большинство e-commerce сайтов размещают окно поиска около верхней части страницы, над навигационным меню, как на примере ниже от Best Buy:

Как отмечает Депеш Мандалия (Depesh Mandali)a, руководитель Conversion & Product в ticket.com:

Существует стандарт размещения окна поиска в верхней части сайта«. Упрощение знакомства с вашим сайтом ускоряет процесс покупки и сокращает время клиента на размышления. Делайте так, чтобы его было просто и легко найти.

Это не обязательно должен быть самый видимый элемент на странице, но пользователи должны интуитивно быстро его находить, оказываясь впервые на вашем сайте. Тестируйте различные позиции, найдите то место для поискового окна, где пользователи генерировали больше всего запросов.

Аналогичного мнения придерживается Руслан Крючков (USABILITYLAB):

Пользователи привыкли к определенному стандартному расположению элементов в большинстве интернет-магазинов. Если спросить пользователя, где должна быть расположена ссылка на корзину, он, скорее всего, покажет в правый верхний угол. Форма поиска, как правило, находится где-то там же, в правой верхней части страницы. Посмотрите на тот же Ozon.ru — поиск расположен под шапкой сайта в центре. В других магазинах он может быть чуть правее или левее, но всегда над «сгибом» страницы, чтобы пользователь увидел его без прокрутки.

В данном случае разработчику сайта не нужно стараться быть оригинальным. Ведь цель e-commerce-сайта — минимизировать длину «конверсионного пути»: помочь пользователю быстрее отыскать нужный товар и купить его.

Располагайте окно поиска отдельно от других блоков

Не путайте клиентов, размещая окно поиска слишком близко к другим блокам, например, к форме регистрации или вводу e-mail адреса.

Можно использовать цветовое выделение для окна поиска, как у Play.com. Это не только привлекает внимание, но и служит призывом к действию.

Лучше, если на кнопке рядом с поисковым окном есть слово «искать» или «поиск», а не просто иконка с изображением, скажем, лупы. Кроме того, кнопка должна быть похожа на кнопку, пользователю должно быть понятно, что на нее нужно нажимать.

Хороший пример — поисковая система Яндекс. Стандартный дизайн кнопки с надписью «Найти» рассчитан на самую широкую аудиторию, в том числе, конечно, на «непродвинутых» пользователей. Впрочем, если ваш магазин продает товары для компьютерных «гиков», можно вести себя более вольно, — отмечает Руслан Крючков.

Размер окна поиска на сайте

Что касается размеров окна поиска, то это та область, которая требует тестирования. Размер окна будет зависеть от типа продукции, продаваемой на сайте и поискового поведения людей.

Если клиенты вводят в поиске длинные словосочетания, то размер окна должен быть достаточно большим, чтобы пользователи могли видеть, что они пишут, исправлять ошибки или опечатки.

Amazon использует достаточно большое окно поиска, чтобы пользователь мог ввести длинный запрос, такой, как например, марка, модель, серийный номер электротовара.

Разместите окно поиска на каждой странице сайта, чтобы обеспечить альтернативный метод навигации для пользователей, которые попадают из поисковика сразу на страницу товара.

Текст в поле «Поиск по сайту»

Внутри окна поиска можно использовать дополнительный текст, чтобы уж наверняка объяснить его функцию.

Например, магазин Tesco подсказывает клиентам, что они могут искать товары по ключевому слову, коду из каталога и т.д.

Но добавив подсказку в поле ввода запроса, не забудьте сделать так, чтобы подсказка исчезала по умолчанию, когда пользователь намеревается ввести запрос. Не заставляйте их удалять ваш текст, это невероятно раздражает.

Также не забудьте позволить людям запускать поиск при нажатии кнопки «Enter». Избавьте от лишней необходимости перемещать курсор на кнопку «искать».

Позвольте пользователям сузить поиск до того, как они начнут что-то искать

Tesco предоставляет выпадающее меню, поэтому пользователи сразу могут ограничить сферу своего поиска до одной категории.

Расширенный поиск

Если на сайте много контента, дайте пользователю искать более детально. Дайте ссылку на расширенный поиск, как только пользователь начинает вводить запрос.

Используйте автозаполнение

Некоторые ритейлеры используют инструмент автозаполнения, который ускоряет процесс поиска для пользователей и избавляется от возможных опечаток. А также поможет, если пользователь не знает точного написания товара.

Возможность автозаполнения в окне поиска дает реальный толчок к конверсии. Хорошо реализованное автозаполнение может сэкономить клиентам время и ускорить процесс поиска.

Руслан Крючков предостерегает, что функция распознавания, автозаполнения и исправления ошибок при некачественной реализации может нанести вред:

Очень важно, чтобы поиск работал магазину не во вред, а так бывает, когда, например, поисковая система на сайте не учитывает разные варианты поведения пользователей и так называемый «человеческий фактор». Например, желая найти книгу Сергея Минаева пользователь может написать фамилию автора как Менаев. «Плохой» поиск не справится с этим заданием. А вот, скажем, поиск на сайте Ozon.ru распознает данную опечатку и не потеряет потенциального клиента.

Если вы не можете написать превосходный поиск, который отрабатывает опечатки, описки, грамматические ошибки, случайный ввод; который способен понять различные формулировки запросов человека, приближаясь к пониманию продавца-консультанта в магазине — то обязательно нужно дать пользователю понятно организованный каталог товаров и инструменты подбора товара.

Итак, создать идеальный поиск — сложная задача. Если у вас маленький каталог (несколько десятков товаров) — можно обойтись вообще без поиска, но только в том случае, если грамотно сделан каталог.

Сделайте хорошую навигацию и фильтрацию. Так, пользователь должен легко суметь сузить выбор, причем, одновременно по нескольким параметрам (например, отобрать только красные мужские куртки размеров от 52 до 54), расширить его при необходимости. Также во многих случаях желательно предусмотреть возможность сравнения товаров друг с другом, поскольку пользователь всегда сталкивается с проблемой выбора, если ему нравится одновременно несколько вещей, а купить он собирается одну, — заключил Руслан.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Эрдэм Цыремпилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эрдэм Цыремпилов
    6 месяцев назад
    xn----8sbucdhexife6ak3k.xn--p1ai/ запанки на каждый  день
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Постоянно создаются новые сайты. Но действительно не все учитывают важность USABILITY, а потом жалуются, что  сайт хороший, а посетители к ним не идут  и выдаче они не особо поднимаются. Скоро запуск нового крупного инет проекта  - международного портала https://megadjinn.com. Все соц сети гудят о  его появлении. Надеюсь, что они учтут все эти моменты.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    А мне больше всего на Ebay нравится поиск :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
330
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!