×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поиск по сайту: лучшие практические советы по юзабилити

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 29953

Для начинающих seo-специалистов


Пользователи привыкли быстро находить необходимую информацию в поисковиках и, очевидно, будут ожидать подобной функции на сайтах интернет-магазинов. Согласно исследованиям, около 30% пользователей ищут окно поиска на e-commerce сайтах.

Эффективные функции поиска по сайту на e-commerce ресурсах имеет ряд потенциальных преимуществ.

  • Увеличение продаж. Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар, а значит и ускоряет путь к покупке.
  • Более высокие темпы конверсии. Интуитивно понятный интерфейс и хорошая навигация по сайту упрощают жизнь пользователям и увеличивают конверсию.
  • Улучшение брендинга. Хорошее юзабилити сайта увеличивает лояльность пользователей и дает вам преимущества перед конкурентами.

Руслан Крючков, ведущий юзабилити-специалист USABILITYLAB считает:

Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар. Особенно важна данная возможность в магазинах с очень большим ассортиментом товаров. Например, это актуально для книжных магазинов. Ведь у каждой книги свое уникальное название, и пользователь, как правило, ищет нужное издание по заголовку, по автору, вбивая их в поисковую форму.

Итак, совет № 1 — предложите пользователям функцию «Поиск по сайту».

«Какое потрясающее откровение!» — подумаете вы, но вы удивитесь, что некоторые крупные e-commerce сайты до сих пор не делают этого.

H&M:

Тем не менее, на сайте бренда хорошо выполнена фильтрация.

Поэтому совет № 2. Если вы не можете/не хотите делать идеальный поиск — настройте как можно лучше, инструменты работы с каталогом: его структуру, фильтры.

Размещение окна поиска

Окно поиска по сайту и вообще вся навигация должны быть видны на всем сайте, чтобы посетители могли легко перемещаться по нужным им страницам.

Большинство e-commerce сайтов размещают окно поиска около верхней части страницы, над навигационным меню, как на примере ниже от Best Buy:

Как отмечает Депеш Мандалия (Depesh Mandali)a, руководитель Conversion & Product в ticket.com:

Существует стандарт размещения окна поиска в верхней части сайта«. Упрощение знакомства с вашим сайтом ускоряет процесс покупки и сокращает время клиента на размышления. Делайте так, чтобы его было просто и легко найти.

Это не обязательно должен быть самый видимый элемент на странице, но пользователи должны интуитивно быстро его находить, оказываясь впервые на вашем сайте. Тестируйте различные позиции, найдите то место для поискового окна, где пользователи генерировали больше всего запросов.

Аналогичного мнения придерживается Руслан Крючков (USABILITYLAB):

Пользователи привыкли к определенному стандартному расположению элементов в большинстве интернет-магазинов. Если спросить пользователя, где должна быть расположена ссылка на корзину, он, скорее всего, покажет в правый верхний угол. Форма поиска, как правило, находится где-то там же, в правой верхней части страницы. Посмотрите на тот же Ozon.ru — поиск расположен под шапкой сайта в центре. В других магазинах он может быть чуть правее или левее, но всегда над «сгибом» страницы, чтобы пользователь увидел его без прокрутки.

В данном случае разработчику сайта не нужно стараться быть оригинальным. Ведь цель e-commerce-сайта — минимизировать длину «конверсионного пути»: помочь пользователю быстрее отыскать нужный товар и купить его.

Располагайте окно поиска отдельно от других блоков

Не путайте клиентов, размещая окно поиска слишком близко к другим блокам, например, к форме регистрации или вводу e-mail адреса.

Можно использовать цветовое выделение для окна поиска, как у Play.com. Это не только привлекает внимание, но и служит призывом к действию.

Лучше, если на кнопке рядом с поисковым окном есть слово «искать» или «поиск», а не просто иконка с изображением, скажем, лупы. Кроме того, кнопка должна быть похожа на кнопку, пользователю должно быть понятно, что на нее нужно нажимать.

Хороший пример — поисковая система Яндекс. Стандартный дизайн кнопки с надписью «Найти» рассчитан на самую широкую аудиторию, в том числе, конечно, на «непродвинутых» пользователей. Впрочем, если ваш магазин продает товары для компьютерных «гиков», можно вести себя более вольно, — отмечает Руслан Крючков.

Размер окна поиска на сайте

Что касается размеров окна поиска, то это та область, которая требует тестирования. Размер окна будет зависеть от типа продукции, продаваемой на сайте и поискового поведения людей.

Если клиенты вводят в поиске длинные словосочетания, то размер окна должен быть достаточно большим, чтобы пользователи могли видеть, что они пишут, исправлять ошибки или опечатки.

Amazon использует достаточно большое окно поиска, чтобы пользователь мог ввести длинный запрос, такой, как например, марка, модель, серийный номер электротовара.

Разместите окно поиска на каждой странице сайта, чтобы обеспечить альтернативный метод навигации для пользователей, которые попадают из поисковика сразу на страницу товара.

Текст в поле «Поиск по сайту»

Внутри окна поиска можно использовать дополнительный текст, чтобы уж наверняка объяснить его функцию.

Например, магазин Tesco подсказывает клиентам, что они могут искать товары по ключевому слову, коду из каталога и т.д.

Но добавив подсказку в поле ввода запроса, не забудьте сделать так, чтобы подсказка исчезала по умолчанию, когда пользователь намеревается ввести запрос. Не заставляйте их удалять ваш текст, это невероятно раздражает.

Также не забудьте позволить людям запускать поиск при нажатии кнопки «Enter». Избавьте от лишней необходимости перемещать курсор на кнопку «искать».

Позвольте пользователям сузить поиск до того, как они начнут что-то искать

Tesco предоставляет выпадающее меню, поэтому пользователи сразу могут ограничить сферу своего поиска до одной категории.

Расширенный поиск

Если на сайте много контента, дайте пользователю искать более детально. Дайте ссылку на расширенный поиск, как только пользователь начинает вводить запрос.

Используйте автозаполнение

Некоторые ритейлеры используют инструмент автозаполнения, который ускоряет процесс поиска для пользователей и избавляется от возможных опечаток. А также поможет, если пользователь не знает точного написания товара.

Возможность автозаполнения в окне поиска дает реальный толчок к конверсии. Хорошо реализованное автозаполнение может сэкономить клиентам время и ускорить процесс поиска.

Руслан Крючков предостерегает, что функция распознавания, автозаполнения и исправления ошибок при некачественной реализации может нанести вред:

Очень важно, чтобы поиск работал магазину не во вред, а так бывает, когда, например, поисковая система на сайте не учитывает разные варианты поведения пользователей и так называемый «человеческий фактор». Например, желая найти книгу Сергея Минаева пользователь может написать фамилию автора как Менаев. «Плохой» поиск не справится с этим заданием. А вот, скажем, поиск на сайте Ozon.ru распознает данную опечатку и не потеряет потенциального клиента.

Если вы не можете написать превосходный поиск, который отрабатывает опечатки, описки, грамматические ошибки, случайный ввод; который способен понять различные формулировки запросов человека, приближаясь к пониманию продавца-консультанта в магазине — то обязательно нужно дать пользователю понятно организованный каталог товаров и инструменты подбора товара.

Итак, создать идеальный поиск — сложная задача. Если у вас маленький каталог (несколько десятков товаров) — можно обойтись вообще без поиска, но только в том случае, если грамотно сделан каталог.

Сделайте хорошую навигацию и фильтрацию. Так, пользователь должен легко суметь сузить выбор, причем, одновременно по нескольким параметрам (например, отобрать только красные мужские куртки размеров от 52 до 54), расширить его при необходимости. Также во многих случаях желательно предусмотреть возможность сравнения товаров друг с другом, поскольку пользователь всегда сталкивается с проблемой выбора, если ему нравится одновременно несколько вещей, а купить он собирается одну, — заключил Руслан.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Эрдэм Цыремпилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эрдэм Цыремпилов
    больше года назад
    xn----8sbucdhexife6ak3k.xn--p1ai/ запанки на каждый  день
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Постоянно создаются новые сайты. Но действительно не все учитывают важность USABILITY, а потом жалуются, что  сайт хороший, а посетители к ним не идут  и выдаче они не особо поднимаются. Скоро запуск нового крупного инет проекта  - международного портала https://megadjinn.com. Все соц сети гудят о  его появлении. Надеюсь, что они учтут все эти моменты.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    А мне больше всего на Ebay нравится поиск :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!