Россия+7 (495) 960-65-87

Поиск по сайту: лучшие практические советы по юзабилити

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 27692

Для начинающих seo-специалистов


Пользователи привыкли быстро находить необходимую информацию в поисковиках и, очевидно, будут ожидать подобной функции на сайтах интернет-магазинов. Согласно исследованиям, около 30% пользователей ищут окно поиска на e-commerce сайтах.

Эффективные функции поиска по сайту на e-commerce ресурсах имеет ряд потенциальных преимуществ.

  • Увеличение продаж. Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар, а значит и ускоряет путь к покупке.
  • Более высокие темпы конверсии. Интуитивно понятный интерфейс и хорошая навигация по сайту упрощают жизнь пользователям и увеличивают конверсию.
  • Улучшение брендинга. Хорошее юзабилити сайта увеличивает лояльность пользователей и дает вам преимущества перед конкурентами.

Руслан Крючков, ведущий юзабилити-специалист USABILITYLAB считает:

Функция поиска помогает быстрее найти нужный товар. Особенно важна данная возможность в магазинах с очень большим ассортиментом товаров. Например, это актуально для книжных магазинов. Ведь у каждой книги свое уникальное название, и пользователь, как правило, ищет нужное издание по заголовку, по автору, вбивая их в поисковую форму.

Итак, совет № 1 — предложите пользователям функцию «Поиск по сайту».

«Какое потрясающее откровение!» — подумаете вы, но вы удивитесь, что некоторые крупные e-commerce сайты до сих пор не делают этого.

H&M:

Тем не менее, на сайте бренда хорошо выполнена фильтрация.

Поэтому совет № 2. Если вы не можете/не хотите делать идеальный поиск — настройте как можно лучше, инструменты работы с каталогом: его структуру, фильтры.

Размещение окна поиска

Окно поиска по сайту и вообще вся навигация должны быть видны на всем сайте, чтобы посетители могли легко перемещаться по нужным им страницам.

Большинство e-commerce сайтов размещают окно поиска около верхней части страницы, над навигационным меню, как на примере ниже от Best Buy:

Как отмечает Депеш Мандалия (Depesh Mandali)a, руководитель Conversion & Product в ticket.com:

Существует стандарт размещения окна поиска в верхней части сайта«. Упрощение знакомства с вашим сайтом ускоряет процесс покупки и сокращает время клиента на размышления. Делайте так, чтобы его было просто и легко найти.

Это не обязательно должен быть самый видимый элемент на странице, но пользователи должны интуитивно быстро его находить, оказываясь впервые на вашем сайте. Тестируйте различные позиции, найдите то место для поискового окна, где пользователи генерировали больше всего запросов.

Аналогичного мнения придерживается Руслан Крючков (USABILITYLAB):

Пользователи привыкли к определенному стандартному расположению элементов в большинстве интернет-магазинов. Если спросить пользователя, где должна быть расположена ссылка на корзину, он, скорее всего, покажет в правый верхний угол. Форма поиска, как правило, находится где-то там же, в правой верхней части страницы. Посмотрите на тот же Ozon.ru — поиск расположен под шапкой сайта в центре. В других магазинах он может быть чуть правее или левее, но всегда над «сгибом» страницы, чтобы пользователь увидел его без прокрутки.

В данном случае разработчику сайта не нужно стараться быть оригинальным. Ведь цель e-commerce-сайта — минимизировать длину «конверсионного пути»: помочь пользователю быстрее отыскать нужный товар и купить его.

Располагайте окно поиска отдельно от других блоков

Не путайте клиентов, размещая окно поиска слишком близко к другим блокам, например, к форме регистрации или вводу e-mail адреса.

Можно использовать цветовое выделение для окна поиска, как у Play.com. Это не только привлекает внимание, но и служит призывом к действию.

Лучше, если на кнопке рядом с поисковым окном есть слово «искать» или «поиск», а не просто иконка с изображением, скажем, лупы. Кроме того, кнопка должна быть похожа на кнопку, пользователю должно быть понятно, что на нее нужно нажимать.

Хороший пример — поисковая система Яндекс. Стандартный дизайн кнопки с надписью «Найти» рассчитан на самую широкую аудиторию, в том числе, конечно, на «непродвинутых» пользователей. Впрочем, если ваш магазин продает товары для компьютерных «гиков», можно вести себя более вольно, — отмечает Руслан Крючков.

Размер окна поиска на сайте

Что касается размеров окна поиска, то это та область, которая требует тестирования. Размер окна будет зависеть от типа продукции, продаваемой на сайте и поискового поведения людей.

Если клиенты вводят в поиске длинные словосочетания, то размер окна должен быть достаточно большим, чтобы пользователи могли видеть, что они пишут, исправлять ошибки или опечатки.

Amazon использует достаточно большое окно поиска, чтобы пользователь мог ввести длинный запрос, такой, как например, марка, модель, серийный номер электротовара.

Разместите окно поиска на каждой странице сайта, чтобы обеспечить альтернативный метод навигации для пользователей, которые попадают из поисковика сразу на страницу товара.

Текст в поле «Поиск по сайту»

Внутри окна поиска можно использовать дополнительный текст, чтобы уж наверняка объяснить его функцию.

Например, магазин Tesco подсказывает клиентам, что они могут искать товары по ключевому слову, коду из каталога и т.д.

Но добавив подсказку в поле ввода запроса, не забудьте сделать так, чтобы подсказка исчезала по умолчанию, когда пользователь намеревается ввести запрос. Не заставляйте их удалять ваш текст, это невероятно раздражает.

Также не забудьте позволить людям запускать поиск при нажатии кнопки «Enter». Избавьте от лишней необходимости перемещать курсор на кнопку «искать».

Позвольте пользователям сузить поиск до того, как они начнут что-то искать

Tesco предоставляет выпадающее меню, поэтому пользователи сразу могут ограничить сферу своего поиска до одной категории.

Расширенный поиск

Если на сайте много контента, дайте пользователю искать более детально. Дайте ссылку на расширенный поиск, как только пользователь начинает вводить запрос.

Используйте автозаполнение

Некоторые ритейлеры используют инструмент автозаполнения, который ускоряет процесс поиска для пользователей и избавляется от возможных опечаток. А также поможет, если пользователь не знает точного написания товара.

Возможность автозаполнения в окне поиска дает реальный толчок к конверсии. Хорошо реализованное автозаполнение может сэкономить клиентам время и ускорить процесс поиска.

Руслан Крючков предостерегает, что функция распознавания, автозаполнения и исправления ошибок при некачественной реализации может нанести вред:

Очень важно, чтобы поиск работал магазину не во вред, а так бывает, когда, например, поисковая система на сайте не учитывает разные варианты поведения пользователей и так называемый «человеческий фактор». Например, желая найти книгу Сергея Минаева пользователь может написать фамилию автора как Менаев. «Плохой» поиск не справится с этим заданием. А вот, скажем, поиск на сайте Ozon.ru распознает данную опечатку и не потеряет потенциального клиента.

Если вы не можете написать превосходный поиск, который отрабатывает опечатки, описки, грамматические ошибки, случайный ввод; который способен понять различные формулировки запросов человека, приближаясь к пониманию продавца-консультанта в магазине — то обязательно нужно дать пользователю понятно организованный каталог товаров и инструменты подбора товара.

Итак, создать идеальный поиск — сложная задача. Если у вас маленький каталог (несколько десятков товаров) — можно обойтись вообще без поиска, но только в том случае, если грамотно сделан каталог.

Сделайте хорошую навигацию и фильтрацию. Так, пользователь должен легко суметь сузить выбор, причем, одновременно по нескольким параметрам (например, отобрать только красные мужские куртки размеров от 52 до 54), расширить его при необходимости. Также во многих случаях желательно предусмотреть возможность сравнения товаров друг с другом, поскольку пользователь всегда сталкивается с проблемой выбора, если ему нравится одновременно несколько вещей, а купить он собирается одну, — заключил Руслан.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Эрдэм Цыремпилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эрдэм Цыремпилов
    больше года назад
    xn----8sbucdhexife6ak3k.xn--p1ai/ запанки на каждый  день
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Постоянно создаются новые сайты. Но действительно не все учитывают важность USABILITY, а потом жалуются, что  сайт хороший, а посетители к ним не идут  и выдаче они не особо поднимаются. Скоро запуск нового крупного инет проекта  - международного портала https://megadjinn.com. Все соц сети гудят о  его появлении. Надеюсь, что они учтут все эти моменты.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    А мне больше всего на Ebay нравится поиск :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
6 советов по продвижению сайта в Google
Алексей Махметхажиев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
353
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!