Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поисковый клоакинг: за и против

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 1773

Клоакинг – технология выдачи разных страниц разным пользователям. Есть объективная причина использования клоакинга:данный метод позволяет создавать отдельную оптимизированную страницу для поисковой системы и отдельную страницу, рассчитанную на предпочтения пользователя. Когда поисковый робот проходит по сайту, то он обнаруживает ту страницу, которая оптимизирована под поисковую систему. Когда на сайт заходит пользователь, то появляется страница, оптимизированная с расчетом на пользователя. Положительная сторона данной технологии оптимизации страниц заключается в том, что пользователь не видит страниц, оптимизированных под поисковые системы, которые, с точки зрения языковых норм, являются некорректными из-за постоянного повторения ключевых слов. Данная технология помогает скрывать код источника, используя специальные скрипты клоакинга.

Существует два способа, с помощью которых скрипт клоакинга определяет, кто посещает сайт, пользователь или поисковая система:

1) Первый и самый простой способ – проверка параметра «User-Agent». Каждый раз при запросе страницы сайта указывается данный параметр. Если страницу запрашивает поисковый робот, параметр содержит имя поисковой системы. Если скрипт клоакинга распознал поисковую систему, то предоставляется страница, которая специально была оптимизирована под эту поисковую систему. Если распознавание поисковой системы не произошло, то считается, что запрос исходит от пользователя.

Хотя этот способ очень простой, он наименее надежный. Содержимое параметра «User-Agent» легко изменить, так что посмотреть оптимизированные страницы под разные поисковые системы мира не составит особого труда.

2) Второй и более сложный способ заключается в использовании IP. Используется база данных IP, содержащая список IP адресов всех известных поисковых роботов. Когда посетитель (поисковая система или пользователь) запрашивает страницу, в скрипте клоакинга происходит проверка IP адреса посетителя. Если IP адрес содержится в базе данных IP, следовательно, посетитель - поисковая система, если адрес не найден, посетитель – пользователь.

Хотя данный способ сложнее, он более надежный.

Возникает вопрос: стоит ли прибегать к клоакингу?

Ответ однозначный: нет! И этому есть простое объяснение: клоакинг не любят поисковые системы, они могут забанить Ваш сайт. Использование подобных методов не позволяет поисковым системам гарантировать релевантные результаты поиска. А ведь релевантный поиск – один из основных критериев оценки поисковой системы!

Естественно, возникает вопрос, как поисковая система может обнаружить присутствие клоакинга на странице. Существует несколько способов:

1) Поисковые системы направляют на сайт поискового робота, который не сообщает название поисковой системы в параметре «User-Agent». Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу, отличается от страницы, содержащей название поисковой системы в параметре «User-Agent», значит, на сайте используется клоакинг.

2) Если сайт использует клоакинг, на основе IP, поисковые системы могут отправить поискового робота с другого IP адреса. Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу с новым IP адресом отличается от страницы, содержащей известный IP адрес, значит, на сайте используется клоакинг.

3) Наконец, сайт может посетить представитель поисковой системы и исследовать его на наличие клоакинга. Если представленная страница будет отличаться от страницы, представленной поисковой системе, значит, на сайте используется клоакинг.

По информации searchenginechannel.com

По сути, данная технология имеет много полезных применений. Предположим, цель состоит в выдаче разных страниц пользователям с разными браузерами. Ничего криминального в этом нет. Но когда мы говорим о поисковом клоакинге, все намного серьезнее.Поисковый клоакинг сурово карается поисковыми системами. Сегодня эта технология полностью не внедрена в Рунете, хочется надеяться, что головная боль зарубежных поисковых систем не станет знакома отечественным поисковикам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ведьма
    больше года назад
    Я всегда говорил, что поисковик и пользователь должен видеть одинаковые страницы! Подробнее на http://e2epro.com/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Карапуз
    больше года назад
    Я завел эту тему у себя на форуме http://sergpro.ru/ и видимо был прав - это важно!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!