Поисковый клоакинг: за и против

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2047

Клоакинг – технология выдачи разных страниц разным пользователям. Есть объективная причина использования клоакинга:данный метод позволяет создавать отдельную оптимизированную страницу для поисковой системы и отдельную страницу, рассчитанную на предпочтения пользователя. Когда поисковый робот проходит по сайту, то он обнаруживает ту страницу, которая оптимизирована под поисковую систему. Когда на сайт заходит пользователь, то появляется страница, оптимизированная с расчетом на пользователя. Положительная сторона данной технологии оптимизации страниц заключается в том, что пользователь не видит страниц, оптимизированных под поисковые системы, которые, с точки зрения языковых норм, являются некорректными из-за постоянного повторения ключевых слов. Данная технология помогает скрывать код источника, используя специальные скрипты клоакинга.

Существует два способа, с помощью которых скрипт клоакинга определяет, кто посещает сайт, пользователь или поисковая система:

1)Первый и самый простой способ – проверка параметра «User-Agent». Каждый раз при запросе страницы сайта указывается данный параметр. Если страницу запрашивает поисковый робот, параметр содержит имя поисковой системы. Если скрипт клоакинга распознал поисковую систему, то предоставляется страница, которая специально была оптимизирована под эту поисковую систему. Если распознавание поисковой системы не произошло, то считается, что запрос исходит от пользователя.

Хотя этот способ очень простой, он наименее надежный. Содержимое параметра «User-Agent» легко изменить, так что посмотреть оптимизированные страницы под разные поисковые системы мира не составит особого труда.

2) Второй и более сложный способ заключается в использовании IP. Используется база данных IP, содержащая список IP адресов всех известных поисковых роботов. Когда посетитель (поисковая система или пользователь) запрашивает страницу, в скрипте клоакинга происходит проверка IP адреса посетителя. Если IP адрес содержится в базе данных IP, следовательно, посетитель - поисковая система, если адрес не найден, посетитель – пользователь.

Хотя данный способ сложнее, он более надежный.

Возникает вопрос: стоит ли прибегать к клоакингу?

Ответ однозначный: нет! И этому есть простое объяснение: клоакинг не любят поисковые системы, они могут забанить Ваш сайт. Использование подобных методов не позволяет поисковым системам гарантировать релевантные результаты поиска. А ведь релевантный поиск – один из основных критериев оценки поисковой системы!

Естественно, возникает вопрос, как поисковая система может обнаружить присутствие клоакинга на странице. Существует несколько способов:

1)Поисковые системы направляют на сайт поискового робота, который не сообщает название поисковой системы в параметре «User-Agent». Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу, отличается от страницы, содержащей название поисковой системы в параметре «User-Agent», значит, на сайте используется клоакинг.

2)Если сайт использует клоакинг, на основе IP, поисковые системы могут отправить поискового робота с другого IP адреса. Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу с новым IP адресом отличается от страницы, содержащей известный IP адрес, значит, на сайте используется клоакинг.

3)Наконец, сайт может посетить представитель поисковой системы и исследовать его на наличие клоакинга. Если представленная страница будет отличаться от страницы, представленной поисковой системе, значит, на сайте используется клоакинг.

По информации searchenginechannel.com

По сути, данная технология имеет много полезных применений. Предположим, цель состоит в выдаче разных страниц пользователям с разными браузерами. Ничего криминального в этом нет. Но когда мы говорим о поисковом клоакинге, все намного серьезнее.Поисковый клоакинг сурово карается поисковыми системами. Сегодня эта технология полностью не внедрена в Рунете, хочется надеяться, что головная боль зарубежных поисковых систем не станет знакома отечественным поисковикам.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ведьма
    больше года назад
    Я всегда говорил, что поисковик и пользователь должен видеть одинаковые страницы! Подробнее на http://e2epro.com/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Карапуз
    больше года назад
    Я завел эту тему у себя на форуме http://sergpro.ru/ и видимо был прав - это важно!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!