Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Поисковый клоакинг: за и против

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 1965

Клоакинг – технология выдачи разных страниц разным пользователям. Есть объективная причина использования клоакинга:данный метод позволяет создавать отдельную оптимизированную страницу для поисковой системы и отдельную страницу, рассчитанную на предпочтения пользователя. Когда поисковый робот проходит по сайту, то он обнаруживает ту страницу, которая оптимизирована под поисковую систему. Когда на сайт заходит пользователь, то появляется страница, оптимизированная с расчетом на пользователя. Положительная сторона данной технологии оптимизации страниц заключается в том, что пользователь не видит страниц, оптимизированных под поисковые системы, которые, с точки зрения языковых норм, являются некорректными из-за постоянного повторения ключевых слов. Данная технология помогает скрывать код источника, используя специальные скрипты клоакинга.

Существует два способа, с помощью которых скрипт клоакинга определяет, кто посещает сайт, пользователь или поисковая система:

1)Первый и самый простой способ – проверка параметра «User-Agent». Каждый раз при запросе страницы сайта указывается данный параметр. Если страницу запрашивает поисковый робот, параметр содержит имя поисковой системы. Если скрипт клоакинга распознал поисковую систему, то предоставляется страница, которая специально была оптимизирована под эту поисковую систему. Если распознавание поисковой системы не произошло, то считается, что запрос исходит от пользователя.

Хотя этот способ очень простой, он наименее надежный. Содержимое параметра «User-Agent» легко изменить, так что посмотреть оптимизированные страницы под разные поисковые системы мира не составит особого труда.

2) Второй и более сложный способ заключается в использовании IP. Используется база данных IP, содержащая список IP адресов всех известных поисковых роботов. Когда посетитель (поисковая система или пользователь) запрашивает страницу, в скрипте клоакинга происходит проверка IP адреса посетителя. Если IP адрес содержится в базе данных IP, следовательно, посетитель - поисковая система, если адрес не найден, посетитель – пользователь.

Хотя данный способ сложнее, он более надежный.

Возникает вопрос: стоит ли прибегать к клоакингу?

Ответ однозначный: нет! И этому есть простое объяснение: клоакинг не любят поисковые системы, они могут забанить Ваш сайт. Использование подобных методов не позволяет поисковым системам гарантировать релевантные результаты поиска. А ведь релевантный поиск – один из основных критериев оценки поисковой системы!

Естественно, возникает вопрос, как поисковая система может обнаружить присутствие клоакинга на странице. Существует несколько способов:

1)Поисковые системы направляют на сайт поискового робота, который не сообщает название поисковой системы в параметре «User-Agent». Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу, отличается от страницы, содержащей название поисковой системы в параметре «User-Agent», значит, на сайте используется клоакинг.

2)Если сайт использует клоакинг, на основе IP, поисковые системы могут отправить поискового робота с другого IP адреса. Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу с новым IP адресом отличается от страницы, содержащей известный IP адрес, значит, на сайте используется клоакинг.

3)Наконец, сайт может посетить представитель поисковой системы и исследовать его на наличие клоакинга. Если представленная страница будет отличаться от страницы, представленной поисковой системе, значит, на сайте используется клоакинг.

По информации searchenginechannel.com

По сути, данная технология имеет много полезных применений. Предположим, цель состоит в выдаче разных страниц пользователям с разными браузерами. Ничего криминального в этом нет. Но когда мы говорим о поисковом клоакинге, все намного серьезнее.Поисковый клоакинг сурово карается поисковыми системами. Сегодня эта технология полностью не внедрена в Рунете, хочется надеяться, что головная боль зарубежных поисковых систем не станет знакома отечественным поисковикам.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ведьма
    больше года назад
    Я всегда говорил, что поисковик и пользователь должен видеть одинаковые страницы! Подробнее на http://e2epro.com/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Карапуз
    больше года назад
    Я завел эту тему у себя на форуме http://sergpro.ru/ и видимо был прав - это важно!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
227
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!