Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поисковый клоакинг: за и против

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 1500

Клоакинг – технология выдачи разных страниц разным пользователям. Есть объективная причина использования клоакинга:данный метод позволяет создавать отдельную оптимизированную страницу для поисковой системы и отдельную страницу, рассчитанную на предпочтения пользователя. Когда поисковый робот проходит по сайту, то он обнаруживает ту страницу, которая оптимизирована под поисковую систему. Когда на сайт заходит пользователь, то появляется страница, оптимизированная с расчетом на пользователя. Положительная сторона данной технологии оптимизации страниц заключается в том, что пользователь не видит страниц, оптимизированных под поисковые системы, которые, с точки зрения языковых норм, являются некорректными из-за постоянного повторения ключевых слов. Данная технология помогает скрывать код источника, используя специальные скрипты клоакинга.

Существует два способа, с помощью которых скрипт клоакинга определяет, кто посещает сайт, пользователь или поисковая система:

1) Первый и самый простой способ – проверка параметра «User-Agent». Каждый раз при запросе страницы сайта указывается данный параметр. Если страницу запрашивает поисковый робот, параметр содержит имя поисковой системы. Если скрипт клоакинга распознал поисковую систему, то предоставляется страница, которая специально была оптимизирована под эту поисковую систему. Если распознавание поисковой системы не произошло, то считается, что запрос исходит от пользователя.

Хотя этот способ очень простой, он наименее надежный. Содержимое параметра «User-Agent» легко изменить, так что посмотреть оптимизированные страницы под разные поисковые системы мира не составит особого труда.

2) Второй и более сложный способ заключается в использовании IP. Используется база данных IP, содержащая список IP адресов всех известных поисковых роботов. Когда посетитель (поисковая система или пользователь) запрашивает страницу, в скрипте клоакинга происходит проверка IP адреса посетителя. Если IP адрес содержится в базе данных IP, следовательно, посетитель - поисковая система, если адрес не найден, посетитель – пользователь.

Хотя данный способ сложнее, он более надежный.

Возникает вопрос: стоит ли прибегать к клоакингу?

Ответ однозначный: нет! И этому есть простое объяснение: клоакинг не любят поисковые системы, они могут забанить Ваш сайт. Использование подобных методов не позволяет поисковым системам гарантировать релевантные результаты поиска. А ведь релевантный поиск – один из основных критериев оценки поисковой системы!

Естественно, возникает вопрос, как поисковая система может обнаружить присутствие клоакинга на странице. Существует несколько способов:

1) Поисковые системы направляют на сайт поискового робота, который не сообщает название поисковой системы в параметре «User-Agent». Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу, отличается от страницы, содержащей название поисковой системы в параметре «User-Agent», значит, на сайте используется клоакинг.

2) Если сайт использует клоакинг, на основе IP, поисковые системы могут отправить поискового робота с другого IP адреса. Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу с новым IP адресом отличается от страницы, содержащей известный IP адрес, значит, на сайте используется клоакинг.

3) Наконец, сайт может посетить представитель поисковой системы и исследовать его на наличие клоакинга. Если представленная страница будет отличаться от страницы, представленной поисковой системе, значит, на сайте используется клоакинг.

По информации searchenginechannel.com

По сути, данная технология имеет много полезных применений. Предположим, цель состоит в выдаче разных страниц пользователям с разными браузерами. Ничего криминального в этом нет. Но когда мы говорим о поисковом клоакинге, все намного серьезнее.Поисковый клоакинг сурово карается поисковыми системами. Сегодня эта технология полностью не внедрена в Рунете, хочется надеяться, что головная боль зарубежных поисковых систем не станет знакома отечественным поисковикам.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Ведьма
    больше года назад
    Я всегда говорил, что поисковик и пользователь должен видеть одинаковые страницы! Подробнее на http://e2epro.com/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Карапуз
    больше года назад
    Я завел эту тему у себя на форуме http://sergpro.ru/ и видимо был прав - это важно!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!