Поисковый клоакинг: за и против

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 1886

Клоакинг – технология выдачи разных страниц разным пользователям. Есть объективная причина использования клоакинга:данный метод позволяет создавать отдельную оптимизированную страницу для поисковой системы и отдельную страницу, рассчитанную на предпочтения пользователя. Когда поисковый робот проходит по сайту, то он обнаруживает ту страницу, которая оптимизирована под поисковую систему. Когда на сайт заходит пользователь, то появляется страница, оптимизированная с расчетом на пользователя. Положительная сторона данной технологии оптимизации страниц заключается в том, что пользователь не видит страниц, оптимизированных под поисковые системы, которые, с точки зрения языковых норм, являются некорректными из-за постоянного повторения ключевых слов. Данная технология помогает скрывать код источника, используя специальные скрипты клоакинга.

Существует два способа, с помощью которых скрипт клоакинга определяет, кто посещает сайт, пользователь или поисковая система:

1)Первый и самый простой способ – проверка параметра «User-Agent». Каждый раз при запросе страницы сайта указывается данный параметр. Если страницу запрашивает поисковый робот, параметр содержит имя поисковой системы. Если скрипт клоакинга распознал поисковую систему, то предоставляется страница, которая специально была оптимизирована под эту поисковую систему. Если распознавание поисковой системы не произошло, то считается, что запрос исходит от пользователя.

Хотя этот способ очень простой, он наименее надежный. Содержимое параметра «User-Agent» легко изменить, так что посмотреть оптимизированные страницы под разные поисковые системы мира не составит особого труда.

2) Второй и более сложный способ заключается в использовании IP. Используется база данных IP, содержащая список IP адресов всех известных поисковых роботов. Когда посетитель (поисковая система или пользователь) запрашивает страницу, в скрипте клоакинга происходит проверка IP адреса посетителя. Если IP адрес содержится в базе данных IP, следовательно, посетитель - поисковая система, если адрес не найден, посетитель – пользователь.

Хотя данный способ сложнее, он более надежный.

Возникает вопрос: стоит ли прибегать к клоакингу?

Ответ однозначный: нет! И этому есть простое объяснение: клоакинг не любят поисковые системы, они могут забанить Ваш сайт. Использование подобных методов не позволяет поисковым системам гарантировать релевантные результаты поиска. А ведь релевантный поиск – один из основных критериев оценки поисковой системы!

Естественно, возникает вопрос, как поисковая система может обнаружить присутствие клоакинга на странице. Существует несколько способов:

1)Поисковые системы направляют на сайт поискового робота, который не сообщает название поисковой системы в параметре «User-Agent». Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу, отличается от страницы, содержащей название поисковой системы в параметре «User-Agent», значит, на сайте используется клоакинг.

2)Если сайт использует клоакинг, на основе IP, поисковые системы могут отправить поискового робота с другого IP адреса. Если поисковая система обнаружит, что страница, представленная поисковому роботу с новым IP адресом отличается от страницы, содержащей известный IP адрес, значит, на сайте используется клоакинг.

3)Наконец, сайт может посетить представитель поисковой системы и исследовать его на наличие клоакинга. Если представленная страница будет отличаться от страницы, представленной поисковой системе, значит, на сайте используется клоакинг.

По информации searchenginechannel.com

По сути, данная технология имеет много полезных применений. Предположим, цель состоит в выдаче разных страниц пользователям с разными браузерами. Ничего криминального в этом нет. Но когда мы говорим о поисковом клоакинге, все намного серьезнее.Поисковый клоакинг сурово карается поисковыми системами. Сегодня эта технология полностью не внедрена в Рунете, хочется надеяться, что головная боль зарубежных поисковых систем не станет знакома отечественным поисковикам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ведьма
    больше года назад
    Я всегда говорил, что поисковик и пользователь должен видеть одинаковые страницы! Подробнее на http://e2epro.com/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Карапуз
    больше года назад
    Я завел эту тему у себя на форуме http://sergpro.ru/ и видимо был прав - это важно!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!