×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поисковый ретаргетинг: главные вопросы клиентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 16406

Поисковый ремаркетинг, позволяющий нацеливать рекламу на пользователей в соответствии с их поисковыми запросами, становится популярнее. В июле текущего года поисковый ретаргетинг запустил Яндекс, в октябре функцию начал тестировать Google (для AdWords ремаркетинг появился еще в январе 2010 г.).

В последнее время поисковый ретаргетинг набирает все большую популярность среди рекламодателей. Это весьма закономерно, поскольку поисковый ретаргетинг является важным звеном в цепочке привлечения покупателя, — говорит Юлия Кузнецова, специалист по интернет-рекламе РА ADLABS. — В среднем, пользователь проводит в поисковых системах всего лишь около 4% своего времени, остальное время он проводит на новостных сайтах, смотрит видео, общается в социальных сетях. Но для эффективного продвижения продукта необходимо взаимодействовать с клиентом на всех стадиях принятия решения. На формирование выбора в пользу того или иного товара влияет множество факторов, и поисковый ретаргетинг — один из них. Человек может искать, к примеру, новые наушники для плеера и внезапно переключиться на новое видео или новости в интернете. Увидев среди этого контента баннер, отвечающий его потребностям, пользователь с большой вероятностью перейдет по этому баннеру и, возможно, сделает заказ на сайте. Также функционал поискового ретаргетинга будет полезен в том случае, когда потенциальному покупателю необходимо время для принятия решения. Например, человек планирует взять ипотеку в будущем и через поиск просматривает, на каких условиях он сможет это сделать. Через какое-то время система покажет ему рекламу ипотечных кредитов на других сайтах, тем самым подталкивая к выбору.

Таргетирование по поисковым запросам позволяет рекламодателям показывать свои объявления только тем людям, которые уже проявили интерес к определенной тематике. Если раньше клиент покупал рекламу, нацеленную на женщин от 20 до 50 лет, надеясь, что они интересуются профессиональными средствами для волос, то теперь мы можем предложить ему показы только тем пользователям, которые уже проявили интерес к этим средствам. Конверсия таких объявлений будет гораздо выше, следовательно, можно с уверенностью утверждать, что в конечном итоге постпоисковый ретаргетинг дает рекламодателям снижение стоимости за совершенное действие (CPA).

Важно также отметить, что использование технологии постпоискового ретаргетинга подходит не для всех рекламируемых направлений. Например, если пользователь ищет в поиске услуги вызова такси или хочет заказать пиццу, то догонять этого пользователя поисковым ретаргетингом в сети нет смысла — велика вероятность, что к этому времени пиццу он уже заказал, а, возможно, еще и съел.

Вопрос, как работает поисковый ремаркетинг, уже, к счастью, возникает все реже. На его место приходят новые, более сложные вопросы, связанные с развитием и востребованностью услуги:

  • где взять данные;
  • какое влияние оказывает поиск Google через SSL;
  • чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга/ремаркетинга;
  • какие ключевые слова следует использовать.

Специалисты компании Chango попытались дать ответы на эти вопросы, основываясь на своем опыте.

Где взять данные?

Этот вопрос вызывает много путаницы. Можно использовать различные источники в зависимости от того, что, по вашему мнению, будет эффективным. Специалисты советуют использовать первичные данные, включающие запросы пользователей в момент поиска и переход по ссылкам в результатах поиска. Сайт, на который кликнул пользователь, можно рассматривать, как имеющий отношение к теме и, следовательно, учитывать данный запрос для ретаргетинга.

Существуют специальные технологии, которые помогают собирать данные не только о поиске в поисковых системах, но и на отдельных сайтах, которые затем можно использовать для поискового ретаргетинга.

Какое влияние оказывает поиск Google через SSL?

Поиск через SSL позволяет зашифровать данные, передаваемые между компьютером пользователя и серверами поисковой системы. В результате чего обеспечивается защита от перехвата третьими лицами поисковых запросов и страниц результатов.

Как считают эксперты, использование пользователями поиска через SSL в целом не оказывает значительного влияния на рекламную кампанию.

Чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга/ремаркетинга?

Для тех, кто задается этим вопросом, краткое пояснение.

Сайт-ретаргетинг — это показ рекламы пользователям, которые посещали ваш сайт, а затем покинули его. Некоторые из них даже могут быть вашими постоянными пользователями и клиентами. То есть, вы платите за то, чтобы получить дополнительный доход от аудитории, на привлечение которой вы уже потратили бюджет.

Часто рекламодатели задают нам вопрос, чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга и стоит ли использовать их одновременно? Основным отличием этих двух систем является то, что технология сайт-ретаргетинга позволяет возвращать пользователей, заходивших ранее на наш сайт, а поисковый ретаргетинг создан для привлечения новых клиентов. Эти две технологии дополняют друг друга, так что совместное их использование приведет к увеличению степени воздействия на клиента и тем самым на увеличение числа конверсий, — говорит Юлия Кузнецова.

Таким образом, поисковый ретаргетинг должен приводить вам новых посетителей, а сайт-ретаргетинг — преобразовывать их в покупателей.

Какие ключевые слова следует использовать?

Ответ на этот вопрос банален — ориентируйтесь на свои цели. Прибегая к поисковому ретаргетингу, вы можете использовать:

  • текущий список ключевых слов с оплатой за клик;
  • основные запросы, которые были оптимизированы из PPC из-за стоимости;
  • SEO-ключевики;
  • запросы конкурентных брендов и продуктов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Wakaitsu
    больше года назад
    Мне вот интересно, если в браузере отключить слежку веб-сайтами, будет работать ретаргетинг? Такие люди тоже есть
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Когда Майкрософт объявил, что в новом internet explorer эта функция будет отключена по умолчанию, многие взбеленились. Так что да, возможно! Но куда надежнее использовать Инкогнито
    -
    0
    +
    Ответить
  • Redist
    больше года назад
    >Сайт-ретаргетинг – это показ рекламы пользователям, которые посещали ваш сайт, а затем покинули его

    Теперь понятно, почему мне везде реклама из одного и того же магазина суется)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Товарищ
    больше года назад
    Так между делом поисковый ретаргетинг в директе-РСЯ появился с 2008 (!) году ))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал
Ангелина Москвичёва
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ангелина Москвичёва - платить надо нормально на толоке
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!