Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Поисковый ретаргетинг: главные вопросы клиентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 12517

Поисковый ремаркетинг, позволяющий нацеливать рекламу на пользователей в соответствии с их поисковыми запросами, становится популярнее. В июле текущего года поисковый ретаргетинг запустил Яндекс, в октябре функцию начал тестировать Google (для AdWords ремаркетинг появился еще в январе 2010 г.).

В последнее время поисковый ретаргетинг набирает все большую популярность среди рекламодателей. Это весьма закономерно, поскольку поисковый ретаргетинг является важным звеном в цепочке привлечения покупателя, — говорит Юлия Кузнецова, специалист по интернет-рекламе РА ADLABS. — В среднем, пользователь проводит в поисковых системах всего лишь около 4% своего времени, остальное время он проводит на новостных сайтах, смотрит видео, общается в социальных сетях. Но для эффективного продвижения продукта необходимо взаимодействовать с клиентом на всех стадиях принятия решения. На формирование выбора в пользу того или иного товара влияет множество факторов, и поисковый ретаргетинг — один из них. Человек может искать, к примеру, новые наушники для плеера и внезапно переключиться на новое видео или новости в интернете. Увидев среди этого контента баннер, отвечающий его потребностям, пользователь с большой вероятностью перейдет по этому баннеру и, возможно, сделает заказ на сайте. Также функционал поискового ретаргетинга будет полезен в том случае, когда потенциальному покупателю необходимо время для принятия решения. Например, человек планирует взять ипотеку в будущем и через поиск просматривает, на каких условиях он сможет это сделать. Через какое-то время система покажет ему рекламу ипотечных кредитов на других сайтах, тем самым подталкивая к выбору.

Таргетирование по поисковым запросам позволяет рекламодателям показывать свои объявления только тем людям, которые уже проявили интерес к определенной тематике. Если раньше клиент покупал рекламу, нацеленную на женщин от 20 до 50 лет, надеясь, что они интересуются профессиональными средствами для волос, то теперь мы можем предложить ему показы только тем пользователям, которые уже проявили интерес к этим средствам. Конверсия таких объявлений будет гораздо выше, следовательно, можно с уверенностью утверждать, что в конечном итоге постпоисковый ретаргетинг дает рекламодателям снижение стоимости за совершенное действие (CPA).

Важно также отметить, что использование технологии постпоискового ретаргетинга подходит не для всех рекламируемых направлений. Например, если пользователь ищет в поиске услуги вызова такси или хочет заказать пиццу, то догонять этого пользователя поисковым ретаргетингом в сети нет смысла — велика вероятность, что к этому времени пиццу он уже заказал, а, возможно, еще и съел.

Вопрос, как работает поисковый ремаркетинг, уже, к счастью, возникает все реже. На его место приходят новые, более сложные вопросы, связанные с развитием и востребованностью услуги:

  • где взять данные;
  • какое влияние оказывает поиск Google через SSL;
  • чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга/ремаркетинга;
  • какие ключевые слова следует использовать.

Специалисты компании Chango попытались дать ответы на эти вопросы, основываясь на своем опыте.

Где взять данные?

Этот вопрос вызывает много путаницы. Можно использовать различные источники в зависимости от того, что, по вашему мнению, будет эффективным. Специалисты советуют использовать первичные данные, включающие запросы пользователей в момент поиска и переход по ссылкам в результатах поиска. Сайт, на который кликнул пользователь, можно рассматривать, как имеющий отношение к теме и, следовательно, учитывать данный запрос для ретаргетинга.

Существуют специальные технологии, которые помогают собирать данные не только о поиске в поисковых системах, но и на отдельных сайтах, которые затем можно использовать для поискового ретаргетинга.

Какое влияние оказывает поиск Google через SSL?

Поиск через SSL позволяет зашифровать данные, передаваемые между компьютером пользователя и серверами поисковой системы. В результате чего обеспечивается защита от перехвата третьими лицами поисковых запросов и страниц результатов.

Как считают эксперты, использование пользователями поиска через SSL в целом не оказывает значительного влияния на рекламную кампанию.

Чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга/ремаркетинга?

Для тех, кто задается этим вопросом, краткое пояснение.

Сайт-ретаргетинг — это показ рекламы пользователям, которые посещали ваш сайт, а затем покинули его. Некоторые из них даже могут быть вашими постоянными пользователями и клиентами. То есть, вы платите за то, чтобы получить дополнительный доход от аудитории, на привлечение которой вы уже потратили бюджет.

Часто рекламодатели задают нам вопрос, чем поисковый ретаргетинг отличается от сайт-ретаргетинга и стоит ли использовать их одновременно? Основным отличием этих двух систем является то, что технология сайт-ретаргетинга позволяет возвращать пользователей, заходивших ранее на наш сайт, а поисковый ретаргетинг создан для привлечения новых клиентов. Эти две технологии дополняют друг друга, так что совместное их использование приведет к увеличению степени воздействия на клиента и тем самым на увеличение числа конверсий, — говорит Юлия Кузнецова.

Таким образом, поисковый ретаргетинг должен приводить вам новых посетителей, а сайт-ретаргетинг — преобразовывать их в покупателей.

Какие ключевые слова следует использовать?

Ответ на этот вопрос банален — ориентируйтесь на свои цели. Прибегая к поисковому ретаргетингу, вы можете использовать:

  • текущий список ключевых слов с оплатой за клик;
  • основные запросы, которые были оптимизированы из PPC из-за стоимости;
  • SEO-ключевики;
  • запросы конкурентных брендов и продуктов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Wakaitsu
    больше года назад
    Мне вот интересно, если в браузере отключить слежку веб-сайтами, будет работать ретаргетинг? Такие люди тоже есть
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Когда Майкрософт объявил, что в новом internet explorer эта функция будет отключена по умолчанию, многие взбеленились. Так что да, возможно! Но куда надежнее использовать Инкогнито
    -
    0
    +
    Ответить
  • Redist
    больше года назад
    >Сайт-ретаргетинг – это показ рекламы пользователям, которые посещали ваш сайт, а затем покинули его

    Теперь понятно, почему мне везде реклама из одного и того же магазина суется)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Товарищ
    больше года назад
    Так между делом поисковый ретаргетинг в директе-РСЯ появился с 2008 (!) году ))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!