×
Россия +7 (495) 139-20-33

Полукейс продвижения сайта услуг, или Почему нужно общаться с подрядчиками

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4162

Один из наиболее серьезных моментов, с которыми приходится сталкиваться в своей работе SEО-специалистам, – коммуникация с клиентами. Задача заказчика – получение прибыли, однако он не разбирается в технических нюансах продвижения. Некоторые владельцы бизнеса, особенно из сферы с узкой тематикой, вообще сомневаются в целесообразности продвижения через органический поиск. 

Есть ли смысл идти в SEO? Этот вопрос мы часто слышим на первичной консультации с потенциальными клиентами. Надеемся, наш кейс о сотрудничестве с компанией, занимающейся строительством бассейнов, ответит на некоторые вопросы, а заодно простимулирует желание работать со специалистами плотнее. 

О проблемах коммуникации 

В своей практике SEO-специалистам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик игнорирует вопросы согласования задач по продвижению собственного сайта, не отвечает на письма, отказывается от применения рекомендуемых инструментов. 

Безусловно, предпринимателю нужна прибыль, а не нахождение в ТОПе. Однако, с другой стороны, SEO-продвижение, выведение сайта в ТОП помогут: 

  • повысить продажи; 
  • увеличить узнаваемость бренда; 
  • занять определенную долю на рынке; 
  • увеличить количество лидов. 

Главная проблема во взаимодействии сеошников и заказчиков – нежелание последних прислушиваться к советам специалистов, в результате чего снижается эффективность процесса. 

Об особенностях коммуникации 

При взаимодействии с заказчиком мы заинтересованы в получении максимальных результатов, поэтому в процессе работы: 

  1. Интересуемся бизнес-целями, личными запросами к результату.
  2. Проверяем эти цели на реалистичность.
  3. Задаем конкретные вопросы.
  4. Задействуем разные каналы коммуникации.
  5. Объясняем, какие работы необходимо выполнить для достижения целей.
  6. Предоставляем отчеты о проделанной работе.

Наш клиент – компания по строительству бассейнов. Специализация – строительство и продажа оборудования для бассейнов, изготовление бетонных бассейнов, строительство на участках и в фитнес-центрах. Услуги предоставляются по России.  

Как велась работа по продвижению сайта компании 

Тут важно сразу оговориться: секретов не будет – стандартное белое SEO. Но есть вторая часть, которую реализовать пока не получилось, а это бы усилило результат, если бы заказчик пошел навстречу.  

Что было проделано за год: 

  • анализ СЯ – посмотрели и выявили нецелевые запросы;
  • анализ конкурентов по каждой группе запросов; 
  • создание новых страниц, написание текстов для них; 
  • смена метатегов для существующих страниц, правки текста или их полная замена; 
  • добавление новых блоков, например табов, чтобы сократить и красиво сгруппировать инфотекст; 
  • отключение «зомби»-страниц; 
  • наращивание ссылочной массы для Google;
  • сбор новых запросов и создание страниц. 

Стандартно, рутинно, упорно. Но столкнулись мы с трудностями именно тогда, когда решили отойти от стандартов и задались вопросами: 

  • Чем можно выделить текущий сайт и саму фирму?
  • Как отойти от безынформационной фразы «расчет по запросу»? 
  • Что можно предложить целевой аудитории для наглядности уже сейчас, на сайте? 
  • Какой информации не хватает пользователям и как это можно проверить? 

Мы запросили: 

  • примеры планов вентиляции – для демонстрации услуги;
  • примеры расчетов вентиляции – для понимания уровня цен, так как в фирме все индивидуально;
  • примерный расчет стоимости бассейна; 
  • список оборудования с ценами на покупку. 

На основании обзора конкурентов и здравого смысла мы аргументировали запрос информации, но получили только список оборудования с ценами на покупку, что в итоге и использовали. 

Самое интересное – что даже успешные результаты оформления новой страницы не вдохновили заказчика. Ищем способы общения дальше. :) 

Кроме того, клиент, видя хорошие результаты, всем доволен и не напрягается. А мы со своей стороны понимаем, что могло бы быть еще лучше. 

Результаты продвижения проекта 

  • Повышение средней позиции с 25 до 9 (до 7 повысилась в «Яндексе»). 

Рост позиций сайта в поиске

  • Вывод в ТОП-10 основных ключевых запросов. 

Рост позиций сайта в поиске

  • Повышение позиций по всем группам запросов клиента. 

Повышение позиций по всем группам запросов

  • Рост трафика в 1,5–2 раза – он очевиден даже с учетом сезонности. 

Рост трафика из поиска

  • Доработка юзабилити сайта привела к появлению новых кнопок и отслеживанию конверсии по новой цели, но результат сразу дал о себе знать – за последние полгода получили столько же заявок, сколько за полтора года до этого.  

Рост заявок на сайте

Выводы 

Вопрос, как получать информацию от некоторых клиентов, остается открытым. Иногда даже чудом удается обходиться без нее. Этот кейс – не исключение, но точно не правило. 

Как показывает практика, коммуникация между заказчиком и специалистом – важная составляющая успешного продвижения. Грамотно выстроенный диалог, заинтересованность заказчика, умение сеошника донести необходимость проведения тех или иных работ способны обеспечить максимальный результат. 

Без хорошей информационной поддержки со стороны клиента сайт может просто не считаться авторитетным, если его заполнить лишь SEO-текстами. Важно постоянно искать новые точки продвижения. А если вы клиент – важно поддерживать инициативу специалистов: они очень стараются помочь вам быть первым. :)

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.64)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!