×
Россия +7 (495) 139-20-33

Полукейс продвижения сайта услуг, или Почему нужно общаться с подрядчиками

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5156
Подпишитесь на нас в Telegram

Один из наиболее серьезных моментов, с которыми приходится сталкиваться в своей работе SEО-специалистам, – коммуникация с клиентами. Задача заказчика – получение прибыли, однако он не разбирается в технических нюансах продвижения. Некоторые владельцы бизнеса, особенно из сферы с узкой тематикой, вообще сомневаются в целесообразности продвижения через органический поиск. 

Есть ли смысл идти в SEO? Этот вопрос мы часто слышим на первичной консультации с потенциальными клиентами. Надеемся, наш кейс о сотрудничестве с компанией, занимающейся строительством бассейнов, ответит на некоторые вопросы, а заодно простимулирует желание работать со специалистами плотнее. 

О проблемах коммуникации 

В своей практике SEO-специалистам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик игнорирует вопросы согласования задач по продвижению собственного сайта, не отвечает на письма, отказывается от применения рекомендуемых инструментов. 

Безусловно, предпринимателю нужна прибыль, а не нахождение в ТОПе. Однако, с другой стороны, SEO-продвижение, выведение сайта в ТОП помогут: 

  • повысить продажи; 
  • увеличить узнаваемость бренда; 
  • занять определенную долю на рынке; 
  • увеличить количество лидов. 

Главная проблема во взаимодействии сеошников и заказчиков – нежелание последних прислушиваться к советам специалистов, в результате чего снижается эффективность процесса. 

Об особенностях коммуникации 

При взаимодействии с заказчиком мы заинтересованы в получении максимальных результатов, поэтому в процессе работы: 

  1. Интересуемся бизнес-целями, личными запросами к результату.
  2. Проверяем эти цели на реалистичность.
  3. Задаем конкретные вопросы.
  4. Задействуем разные каналы коммуникации.
  5. Объясняем, какие работы необходимо выполнить для достижения целей.
  6. Предоставляем отчеты о проделанной работе.

Наш клиент – компания по строительству бассейнов. Специализация – строительство и продажа оборудования для бассейнов, изготовление бетонных бассейнов, строительство на участках и в фитнес-центрах. Услуги предоставляются по России.  

Как велась работа по продвижению сайта компании 

Тут важно сразу оговориться: секретов не будет – стандартное белое SEO. Но есть вторая часть, которую реализовать пока не получилось, а это бы усилило результат, если бы заказчик пошел навстречу.  

Что было проделано за год: 

  • анализ СЯ – посмотрели и выявили нецелевые запросы;
  • анализ конкурентов по каждой группе запросов; 
  • создание новых страниц, написание текстов для них; 
  • смена метатегов для существующих страниц, правки текста или их полная замена; 
  • добавление новых блоков, например табов, чтобы сократить и красиво сгруппировать инфотекст; 
  • отключение «зомби»-страниц; 
  • наращивание ссылочной массы для Google;
  • сбор новых запросов и создание страниц. 

Стандартно, рутинно, упорно. Но столкнулись мы с трудностями именно тогда, когда решили отойти от стандартов и задались вопросами: 

  • Чем можно выделить текущий сайт и саму фирму?
  • Как отойти от безынформационной фразы «расчет по запросу»? 
  • Что можно предложить целевой аудитории для наглядности уже сейчас, на сайте? 
  • Какой информации не хватает пользователям и как это можно проверить? 

Мы запросили: 

  • примеры планов вентиляции – для демонстрации услуги;
  • примеры расчетов вентиляции – для понимания уровня цен, так как в фирме все индивидуально;
  • примерный расчет стоимости бассейна; 
  • список оборудования с ценами на покупку. 

На основании обзора конкурентов и здравого смысла мы аргументировали запрос информации, но получили только список оборудования с ценами на покупку, что в итоге и использовали. 

Самое интересное – что даже успешные результаты оформления новой страницы не вдохновили заказчика. Ищем способы общения дальше. :) 

Кроме того, клиент, видя хорошие результаты, всем доволен и не напрягается. А мы со своей стороны понимаем, что могло бы быть еще лучше. 

Результаты продвижения проекта 

  • Повышение средней позиции с 25 до 9 (до 7 повысилась в «Яндексе»). 

Рост позиций сайта в поиске

  • Вывод в ТОП-10 основных ключевых запросов. 

Рост позиций сайта в поиске

  • Повышение позиций по всем группам запросов клиента. 

Повышение позиций по всем группам запросов

  • Рост трафика в 1,5–2 раза – он очевиден даже с учетом сезонности. 

Рост трафика из поиска

  • Доработка юзабилити сайта привела к появлению новых кнопок и отслеживанию конверсии по новой цели, но результат сразу дал о себе знать – за последние полгода получили столько же заявок, сколько за полтора года до этого.  

Рост заявок на сайте

Выводы 

Вопрос, как получать информацию от некоторых клиентов, остается открытым. Иногда даже чудом удается обходиться без нее. Этот кейс – не исключение, но точно не правило. 

Как показывает практика, коммуникация между заказчиком и специалистом – важная составляющая успешного продвижения. Грамотно выстроенный диалог, заинтересованность заказчика, умение сеошника донести необходимость проведения тех или иных работ способны обеспечить максимальный результат. 

Без хорошей информационной поддержки со стороны клиента сайт может просто не считаться авторитетным, если его заполнить лишь SEO-текстами. Важно постоянно искать новые точки продвижения. А если вы клиент – важно поддерживать инициативу специалистов: они очень стараются помочь вам быть первым. :)

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!