×
Россия +7 (495) 139-20-33

Полукейс продвижения сайта услуг, или Почему нужно общаться с подрядчиками

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6152
Подпишитесь на нас в Telegram

Один из наиболее серьезных моментов, с которыми приходится сталкиваться в своей работе SEО-специалистам, – коммуникация с клиентами. Задача заказчика – получение прибыли, однако он не разбирается в технических нюансах продвижения. Некоторые владельцы бизнеса, особенно из сферы с узкой тематикой, вообще сомневаются в целесообразности продвижения через органический поиск. 

Есть ли смысл идти в SEO? Этот вопрос мы часто слышим на первичной консультации с потенциальными клиентами. Надеемся, наш кейс о сотрудничестве с компанией, занимающейся строительством бассейнов, ответит на некоторые вопросы, а заодно простимулирует желание работать со специалистами плотнее. 

О проблемах коммуникации 

В своей практике SEO-специалистам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик игнорирует вопросы согласования задач по продвижению собственного сайта, не отвечает на письма, отказывается от применения рекомендуемых инструментов. 

Безусловно, предпринимателю нужна прибыль, а не нахождение в ТОПе. Однако, с другой стороны, SEO-продвижение, выведение сайта в ТОП помогут: 

  • повысить продажи; 
  • увеличить узнаваемость бренда; 
  • занять определенную долю на рынке; 
  • увеличить количество лидов. 

Главная проблема во взаимодействии сеошников и заказчиков – нежелание последних прислушиваться к советам специалистов, в результате чего снижается эффективность процесса. 

Об особенностях коммуникации 

При взаимодействии с заказчиком мы заинтересованы в получении максимальных результатов, поэтому в процессе работы: 

  1. Интересуемся бизнес-целями, личными запросами к результату.
  2. Проверяем эти цели на реалистичность.
  3. Задаем конкретные вопросы.
  4. Задействуем разные каналы коммуникации.
  5. Объясняем, какие работы необходимо выполнить для достижения целей.
  6. Предоставляем отчеты о проделанной работе.

Наш клиент – компания по строительству бассейнов. Специализация – строительство и продажа оборудования для бассейнов, изготовление бетонных бассейнов, строительство на участках и в фитнес-центрах. Услуги предоставляются по России.  

Как велась работа по продвижению сайта компании 

Тут важно сразу оговориться: секретов не будет – стандартное белое SEO. Но есть вторая часть, которую реализовать пока не получилось, а это бы усилило результат, если бы заказчик пошел навстречу.  

Что было проделано за год: 

  • анализ СЯ – посмотрели и выявили нецелевые запросы;
  • анализ конкурентов по каждой группе запросов; 
  • создание новых страниц, написание текстов для них; 
  • смена метатегов для существующих страниц, правки текста или их полная замена; 
  • добавление новых блоков, например табов, чтобы сократить и красиво сгруппировать инфотекст; 
  • отключение «зомби»-страниц; 
  • наращивание ссылочной массы для Google;
  • сбор новых запросов и создание страниц. 

Стандартно, рутинно, упорно. Но столкнулись мы с трудностями именно тогда, когда решили отойти от стандартов и задались вопросами: 

  • Чем можно выделить текущий сайт и саму фирму?
  • Как отойти от безынформационной фразы «расчет по запросу»? 
  • Что можно предложить целевой аудитории для наглядности уже сейчас, на сайте? 
  • Какой информации не хватает пользователям и как это можно проверить? 

Мы запросили: 

  • примеры планов вентиляции – для демонстрации услуги;
  • примеры расчетов вентиляции – для понимания уровня цен, так как в фирме все индивидуально;
  • примерный расчет стоимости бассейна; 
  • список оборудования с ценами на покупку. 

На основании обзора конкурентов и здравого смысла мы аргументировали запрос информации, но получили только список оборудования с ценами на покупку, что в итоге и использовали. 

Самое интересное – что даже успешные результаты оформления новой страницы не вдохновили заказчика. Ищем способы общения дальше. :) 

Кроме того, клиент, видя хорошие результаты, всем доволен и не напрягается. А мы со своей стороны понимаем, что могло бы быть еще лучше. 

Результаты продвижения проекта 

  • Повышение средней позиции с 25 до 9 (до 7 повысилась в «Яндексе»). 

Рост позиций сайта в поиске

  • Вывод в ТОП-10 основных ключевых запросов. 

Рост позиций сайта в поиске

  • Повышение позиций по всем группам запросов клиента. 

Повышение позиций по всем группам запросов

  • Рост трафика в 1,5–2 раза – он очевиден даже с учетом сезонности. 

Рост трафика из поиска

  • Доработка юзабилити сайта привела к появлению новых кнопок и отслеживанию конверсии по новой цели, но результат сразу дал о себе знать – за последние полгода получили столько же заявок, сколько за полтора года до этого.  

Рост заявок на сайте

Выводы 

Вопрос, как получать информацию от некоторых клиентов, остается открытым. Иногда даже чудом удается обходиться без нее. Этот кейс – не исключение, но точно не правило. 

Как показывает практика, коммуникация между заказчиком и специалистом – важная составляющая успешного продвижения. Грамотно выстроенный диалог, заинтересованность заказчика, умение сеошника донести необходимость проведения тех или иных работ способны обеспечить максимальный результат. 

Без хорошей информационной поддержки со стороны клиента сайт может просто не считаться авторитетным, если его заполнить лишь SEO-текстами. Важно постоянно искать новые точки продвижения. А если вы клиент – важно поддерживать инициативу специалистов: они очень стараются помочь вам быть первым. :)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!