×
Россия +7 (909) 261-97-71

Пользовательский фактор. Комментарии Сергея Людкевича

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
5 8738
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале октября 2010 года в системе ВебЭффектор появился функционал проверки заниженных пользовательских факторов (ПФ) ранжирования Яндекса. Появление информера «ПФ» рядом с продвигаемым запросом (скриншот ниже) свидетельствует о заниженных значениях пользовательских факторов, важной группы факторов ранжирования алгоритма Яндекса.

Пользовательские факторы — группа факторов, которые учитывают:

  1. Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем (type-in, переходы с других сайтов и т.д.).
  2. Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска — чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше ПФ.
  3. Поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
  4. Другие факторы, связанные с действиями пользователей.

Яндекс берёт информацию из страниц выдачи (клики по сниппетам, возвраты в выдачу и другие факторы), cookies, Яндекс.Бара и других источников. Прямого способа воздействия на эти факторы нет (попытки искусственно накрутить ПФ могут привести к обратному результату).

Тем не менее, есть ряд простых рекомендаций, что нужно делать, увидев информер «ПФ» рядом с запросом:

1. Обратите внимание на сниппеты по ключевому слову — ВебЭффектор предоставляет удобный функционал для этого. Старайтесь, чтобы сниппет содержал точное вхождение ключевого слова, не был обрезан и отвечал на вопрос, поставленный пользователями.

Не нужно делать сниппеты, которые не отвечают запросам пользователям (к примеру, указывать «бесплатно» для явно платной услуги — это приведёт к тому, что люди будут заходить на сайт и очень быстро возвращаться обратно в поиск, тем самым показывая Яндексу, что страница не отвечает на запрос пользователя).

2. Проанализируйте статистику страницы на предмет «плохих» заходов — нецелевых посетителей, которые быстро покидают страницу. Нужный функционал есть практически во всех популярных системах статистики, в том числе Google.Analytics.

Если вы заказываете контекстную рекламу — проанализируйте вашу кампанию на предмет нецелевых переходов. Такие посетители не только не становятся вашими клиентами, но и могут внести отрицательный вклад в ранжирование по группе пользовательских факторов.
Верно и обратное — для молодого сайта грамотно настроенная кампания по привлечению целевых посетителей с контекстной рекламы, баннеров или других источников может стать хорошим вкладом в улучшение ПФ.

3. Проанализируйте страницу на предмет соответствия запросу пользователя. Не стоит продвигать запросы на те страницы, которые не содержат полной информации по спрашиваемому словосочетанию (старая SEO-шная рекомендация распределять запросы на разные страницы, максимально отвечающие запросу пользователя).

Более подробную информацию по подбору семантического ядра вы можете получить в докладах наших специалистов или воспользоваться уникальными возможностями ВебЭффектора по подбору ключевых слов для сайта.

4. Работайте над юзабилити сайта — проверьте читабельность шрифтов (цвет, кегль, размещение на странице, выделение важной информации и т. д.), наличие контактных данных на странице (для коммерческих сайтов), кросс-браузерность и правильную кодировку, общее восприятие сайта пользователями.

Рекомендуем установить систему Google.Analytics, Яндекс.Метрика или Вебвизор для понимания поведения пользователей на сайте.

5. Если проект некоммерческий — постарайтесь, чтобы аудитория «оседала» на сайте, могла добавить сайт в закладки или запомнить его адрес.

Специально для пользователей свои комментарии об алгоритме ранжирования Яндекса, машинном обучении и поведенческих факторах дал Сергей Людкевич, руководитель отдела аналитики ВебЭффектор:

Источник — blog.webeffector.ru


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • pengo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    pengo
    больше года назад
    Как по мне, всё это ерунда. Никакой конкретики, одни догадки. В гугле ещё чёрт знает когда сказали, делайте сайты для людей и будет вам счастью. А яндекс в очередной раз решил просто поднять информационный шум.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, придуманный с одной целью - реклама сервиса.

    Какой пользовательский фактор?))) Половина той информации, о которой идет речь - Яндексу не может быть доступна. Да, существуют некоторые поведенские факторы, но они имеют силу только в пределах поисковой выдачи. Общая посещаемость сайта например НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖНАЯ влиять на результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо прост...
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо просто. Нужно, чтобы сайт был любим своими пользователями. Но здесь есть интересный аспект. Чем серьезно переделывать старый, проще его сломать и сделать новый, уже правильный, по всей науке маркетинга и  сайтостроения. Но не может ли так получиться (в результате хитросплетений умного алгоритма Яндекса), что такой сайт будет восприниматься как новодел, к которому нет никакого доверия?
    -
    0
    +
    Ответить
  • MiRaj
    больше года назад
    Источник бы упомянули :)
    http://blog.webeffector.ru

    Там же можно задать вопросы Сергею.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да, Михаил, спасибо, что сказали. Совсем забыла про источник.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Все эти ваши E-E-A-T, или Что должно быть на сайте, чтобы стать лидером ниши в Google
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Серёга дело говорит!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!