×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пользовательский фактор. Комментарии Сергея Людкевича

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 5994

В начале октября 2010 года в системе ВебЭффектор появился функционал проверки заниженных пользовательских факторов (ПФ) ранжирования Яндекса. Появление информера «ПФ» рядом с продвигаемым запросом (скриншот ниже) свидетельствует о заниженных значениях пользовательских факторов, важной группы факторов ранжирования алгоритма Яндекса.

Пользовательские факторы — группа факторов, которые учитывают:

  1. Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем (type-in, переходы с других сайтов и т.д.).
  2. Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска — чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше ПФ.
  3. Поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
  4. Другие факторы, связанные с действиями пользователей.

Яндекс берёт информацию из страниц выдачи (клики по сниппетам, возвраты в выдачу и другие факторы), cookies, Яндекс.Бара и других источников. Прямого способа воздействия на эти факторы нет (попытки искусственно накрутить ПФ могут привести к обратному результату).

Тем не менее, есть ряд простых рекомендаций, что нужно делать, увидев информер «ПФ» рядом с запросом:

1. Обратите внимание на сниппеты по ключевому слову — ВебЭффектор предоставляет удобный функционал для этого. Старайтесь, чтобы сниппет содержал точное вхождение ключевого слова, не был обрезан и отвечал на вопрос, поставленный пользователями.

Не нужно делать сниппеты, которые не отвечают запросам пользователям (к примеру, указывать «бесплатно» для явно платной услуги — это приведёт к тому, что люди будут заходить на сайт и очень быстро возвращаться обратно в поиск, тем самым показывая Яндексу, что страница не отвечает на запрос пользователя).

2. Проанализируйте статистику страницы на предмет «плохих» заходов — нецелевых посетителей, которые быстро покидают страницу. Нужный функционал есть практически во всех популярных системах статистики, в том числе Google.Analytics.

Если вы заказываете контекстную рекламу — проанализируйте вашу кампанию на предмет нецелевых переходов. Такие посетители не только не становятся вашими клиентами, но и могут внести отрицательный вклад в ранжирование по группе пользовательских факторов.
Верно и обратное — для молодого сайта грамотно настроенная кампания по привлечению целевых посетителей с контекстной рекламы, баннеров или других источников может стать хорошим вкладом в улучшение ПФ.

3. Проанализируйте страницу на предмет соответствия запросу пользователя. Не стоит продвигать запросы на те страницы, которые не содержат полной информации по спрашиваемому словосочетанию (старая SEO-шная рекомендация распределять запросы на разные страницы, максимально отвечающие запросу пользователя).

Более подробную информацию по подбору семантического ядра вы можете получить в докладах наших специалистов или воспользоваться уникальными возможностями ВебЭффектора по подбору ключевых слов для сайта.

4. Работайте над юзабилити сайта — проверьте читабельность шрифтов (цвет, кегль, размещение на странице, выделение важной информации и т. д.), наличие контактных данных на странице (для коммерческих сайтов), кросс-браузерность и правильную кодировку, общее восприятие сайта пользователями.

Рекомендуем установить систему Google.Analytics, Яндекс.Метрика или Вебвизор для понимания поведения пользователей на сайте.

5. Если проект некоммерческий — постарайтесь, чтобы аудитория «оседала» на сайте, могла добавить сайт в закладки или запомнить его адрес.

Специально для пользователей свои комментарии об алгоритме ранжирования Яндекса, машинном обучении и поведенческих факторах дал Сергей Людкевич, руководитель отдела аналитики ВебЭффектор:

Источник — blog.webeffector.ru


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • pengo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    pengo
    больше года назад
    Как по мне, всё это ерунда. Никакой конкретики, одни догадки. В гугле ещё чёрт знает когда сказали, делайте сайты для людей и будет вам счастью. А яндекс в очередной раз решил просто поднять информационный шум.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, придуманный с одной целью - реклама сервиса.

    Какой пользовательский фактор?))) Половина той информации, о которой идет речь - Яндексу не может быть доступна. Да, существуют некоторые поведенские факторы, но они имеют силу только в пределах поисковой выдачи. Общая посещаемость сайта например НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖНАЯ влиять на результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо прост...
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо просто. Нужно, чтобы сайт был любим своими пользователями. Но здесь есть интересный аспект. Чем серьезно переделывать старый, проще его сломать и сделать новый, уже правильный, по всей науке маркетинга и  сайтостроения. Но не может ли так получиться (в результате хитросплетений умного алгоритма Яндекса), что такой сайт будет восприниматься как новодел, к которому нет никакого доверия?
    -
    0
    +
    Ответить
  • MiRaj
    больше года назад
    Источник бы упомянули :)
    http://blog.webeffector.ru

    Там же можно задать вопросы Сергею.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да, Михаил, спасибо, что сказали. Совсем забыла про источник.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!