Россия+7 (495) 960-65-87

Пользовательский фактор. Комментарии Сергея Людкевича

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 4249

В начале октября 2010 года в системе ВебЭффектор появился функционал проверки заниженных пользовательских факторов (ПФ) ранжирования Яндекса. Появление информера «ПФ» рядом с продвигаемым запросом (скриншот ниже) свидетельствует о заниженных значениях пользовательских факторов, важной группы факторов ранжирования алгоритма Яндекса.

Пользовательские факторы — группа факторов, которые учитывают:

  1. Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем (type-in, переходы с других сайтов и т.д.).
  2. Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска — чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше ПФ.
  3. Поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
  4. Другие факторы, связанные с действиями пользователей.

Яндекс берёт информацию из страниц выдачи (клики по сниппетам, возвраты в выдачу и другие факторы), cookies, Яндекс.Бара и других источников. Прямого способа воздействия на эти факторы нет (попытки искусственно накрутить ПФ могут привести к обратному результату).

Тем не менее, есть ряд простых рекомендаций, что нужно делать, увидев информер «ПФ» рядом с запросом:

1. Обратите внимание на сниппеты по ключевому слову — ВебЭффектор предоставляет удобный функционал для этого. Старайтесь, чтобы сниппет содержал точное вхождение ключевого слова, не был обрезан и отвечал на вопрос, поставленный пользователями.

Не нужно делать сниппеты, которые не отвечают запросам пользователям (к примеру, указывать «бесплатно» для явно платной услуги — это приведёт к тому, что люди будут заходить на сайт и очень быстро возвращаться обратно в поиск, тем самым показывая Яндексу, что страница не отвечает на запрос пользователя).

2. Проанализируйте статистику страницы на предмет «плохих» заходов — нецелевых посетителей, которые быстро покидают страницу. Нужный функционал есть практически во всех популярных системах статистики, в том числе Google.Analytics.

Если вы заказываете контекстную рекламу — проанализируйте вашу кампанию на предмет нецелевых переходов. Такие посетители не только не становятся вашими клиентами, но и могут внести отрицательный вклад в ранжирование по группе пользовательских факторов.
Верно и обратное — для молодого сайта грамотно настроенная кампания по привлечению целевых посетителей с контекстной рекламы, баннеров или других источников может стать хорошим вкладом в улучшение ПФ.

3. Проанализируйте страницу на предмет соответствия запросу пользователя. Не стоит продвигать запросы на те страницы, которые не содержат полной информации по спрашиваемому словосочетанию (старая SEO-шная рекомендация распределять запросы на разные страницы, максимально отвечающие запросу пользователя).

Более подробную информацию по подбору семантического ядра вы можете получить в докладах наших специалистов или воспользоваться уникальными возможностями ВебЭффектора по подбору ключевых слов для сайта.

4. Работайте над юзабилити сайта — проверьте читабельность шрифтов (цвет, кегль, размещение на странице, выделение важной информации и т. д.), наличие контактных данных на странице (для коммерческих сайтов), кросс-браузерность и правильную кодировку, общее восприятие сайта пользователями.

Рекомендуем установить систему Google.Analytics, Яндекс.Метрика или Вебвизор для понимания поведения пользователей на сайте.

5. Если проект некоммерческий — постарайтесь, чтобы аудитория «оседала» на сайте, могла добавить сайт в закладки или запомнить его адрес.

Специально для пользователей свои комментарии об алгоритме ранжирования Яндекса, машинном обучении и поведенческих факторах дал Сергей Людкевич, руководитель отдела аналитики ВебЭффектор:

Источник — blog.webeffector.ru


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • pengo
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    pengo
    больше года назад
    Как по мне, всё это ерунда. Никакой конкретики, одни догадки. В гугле ещё чёрт знает когда сказали, делайте сайты для людей и будет вам счастью. А яндекс в очередной раз решил просто поднять информационный шум.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, придуманный с одной целью - реклама сервиса.

    Какой пользовательский фактор?))) Половина той информации, о которой идет речь - Яндексу не может быть доступна. Да, существуют некоторые поведенские факторы, но они имеют силу только в пределах поисковой выдачи. Общая посещаемость сайта например НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖНАЯ влиять на результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо прост...
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо просто. Нужно, чтобы сайт был любим своими пользователями. Но здесь есть интересный аспект. Чем серьезно переделывать старый, проще его сломать и сделать новый, уже правильный, по всей науке маркетинга и  сайтостроения. Но не может ли так получиться (в результате хитросплетений умного алгоритма Яндекса), что такой сайт будет восприниматься как новодел, к которому нет никакого доверия?
    -
    0
    +
    Ответить
  • MiRaj
    больше года назад
    Источник бы упомянули :)
    http://blog.webeffector.ru

    Там же можно задать вопросы Сергею.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    540
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да, Михаил, спасибо, что сказали. Совсем забыла про источник.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!