Пользовательский фактор. Комментарии Сергея Людкевича
В начале октября 2010 года в системе ВебЭффектор появился функционал проверки заниженных пользовательских факторов (ПФ) ранжирования Яндекса. Появление информера «ПФ» рядом с продвигаемым запросом (скриншот ниже) свидетельствует о заниженных значениях пользовательских факторов, важной группы факторов ранжирования алгоритма Яндекса.
Пользовательские факторы — группа факторов, которые учитывают:
- Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем (type-in, переходы с других сайтов и т.д.).
- Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска — чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше ПФ.
- Поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
- Другие факторы, связанные с действиями пользователей.
Яндекс берёт информацию из страниц выдачи (клики по сниппетам, возвраты в выдачу и другие факторы), cookies, Яндекс.Бара и других источников. Прямого способа воздействия на эти факторы нет (попытки искусственно накрутить ПФ могут привести к обратному результату).
Тем не менее, есть ряд простых рекомендаций, что нужно делать, увидев информер «ПФ» рядом с запросом:
1. Обратите внимание на сниппеты по ключевому слову — ВебЭффектор предоставляет удобный функционал для этого. Старайтесь, чтобы сниппет содержал точное вхождение ключевого слова, не был обрезан и отвечал на вопрос, поставленный пользователями.
Не нужно делать сниппеты, которые не отвечают запросам пользователям (к примеру, указывать «бесплатно» для явно платной услуги — это приведёт к тому, что люди будут заходить на сайт и очень быстро возвращаться обратно в поиск, тем самым показывая Яндексу, что страница не отвечает на запрос пользователя).
2. Проанализируйте статистику страницы на предмет «плохих» заходов — нецелевых посетителей, которые быстро покидают страницу. Нужный функционал есть практически во всех популярных системах статистики, в том числе Google.Analytics.
Если вы заказываете контекстную рекламу — проанализируйте вашу кампанию на предмет нецелевых переходов. Такие посетители не только не становятся вашими клиентами, но и могут внести отрицательный вклад в ранжирование по группе пользовательских факторов.
Верно и обратное — для молодого сайта грамотно настроенная кампания по привлечению целевых посетителей с контекстной рекламы, баннеров или других источников может стать хорошим вкладом в улучшение ПФ.
3. Проанализируйте страницу на предмет соответствия запросу пользователя. Не стоит продвигать запросы на те страницы, которые не содержат полной информации по спрашиваемому словосочетанию (старая SEO-шная рекомендация распределять запросы на разные страницы, максимально отвечающие запросу пользователя).
Более подробную информацию по подбору семантического ядра вы можете получить в
4. Работайте над юзабилити сайта — проверьте читабельность шрифтов (цвет, кегль, размещение на странице, выделение важной информации и т. д.), наличие контактных данных на странице (для коммерческих сайтов), кросс-браузерность и правильную кодировку, общее восприятие сайта пользователями.
Рекомендуем установить систему Google.Analytics, Яндекс.Метрика или Вебвизор для понимания поведения пользователей на сайте.
5. Если проект некоммерческий — постарайтесь, чтобы аудитория «оседала» на сайте, могла добавить сайт в закладки или запомнить его адрес.
Специально для пользователей свои комментарии об алгоритме ранжирования Яндекса, машинном обучении и поведенческих факторах дал Сергей Людкевич, руководитель отдела аналитики ВебЭффектор:
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Бред, придуманный с одной целью - реклама сервиса.
Какой пользовательский фактор?))) Половина той информации, о которой идет речь - Яндексу не может быть доступна. Да, существуют некоторые поведенские факторы, но они имеют силу только в пределах поисковой выдачи. Общая посещаемость сайта например НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖНАЯ влиять на результаты поиска. -
Хороший и понятно написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо прост...Хороший и понятно написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо просто. Нужно, чтобы сайт был любим своими пользователями. Но здесь есть интересный аспект. Чем серьезно переделывать старый, проще его сломать и сделать новый, уже правильный, по всей науке маркетинга и сайтостроения. Но не может ли так получиться (в результате хитросплетений умного алгоритма Яндекса), что такой сайт будет восприниматься как новодел, к которому нет никакого доверия?