×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пользовательский фактор. Комментарии Сергея Людкевича

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 8594
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале октября 2010 года в системе ВебЭффектор появился функционал проверки заниженных пользовательских факторов (ПФ) ранжирования Яндекса. Появление информера «ПФ» рядом с продвигаемым запросом (скриншот ниже) свидетельствует о заниженных значениях пользовательских факторов, важной группы факторов ранжирования алгоритма Яндекса.

Пользовательские факторы — группа факторов, которые учитывают:

  1. Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем (type-in, переходы с других сайтов и т.д.).
  2. Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска — чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше ПФ.
  3. Поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
  4. Другие факторы, связанные с действиями пользователей.

Яндекс берёт информацию из страниц выдачи (клики по сниппетам, возвраты в выдачу и другие факторы), cookies, Яндекс.Бара и других источников. Прямого способа воздействия на эти факторы нет (попытки искусственно накрутить ПФ могут привести к обратному результату).

Тем не менее, есть ряд простых рекомендаций, что нужно делать, увидев информер «ПФ» рядом с запросом:

1. Обратите внимание на сниппеты по ключевому слову — ВебЭффектор предоставляет удобный функционал для этого. Старайтесь, чтобы сниппет содержал точное вхождение ключевого слова, не был обрезан и отвечал на вопрос, поставленный пользователями.

Не нужно делать сниппеты, которые не отвечают запросам пользователям (к примеру, указывать «бесплатно» для явно платной услуги — это приведёт к тому, что люди будут заходить на сайт и очень быстро возвращаться обратно в поиск, тем самым показывая Яндексу, что страница не отвечает на запрос пользователя).

2. Проанализируйте статистику страницы на предмет «плохих» заходов — нецелевых посетителей, которые быстро покидают страницу. Нужный функционал есть практически во всех популярных системах статистики, в том числе Google.Analytics.

Если вы заказываете контекстную рекламу — проанализируйте вашу кампанию на предмет нецелевых переходов. Такие посетители не только не становятся вашими клиентами, но и могут внести отрицательный вклад в ранжирование по группе пользовательских факторов.
Верно и обратное — для молодого сайта грамотно настроенная кампания по привлечению целевых посетителей с контекстной рекламы, баннеров или других источников может стать хорошим вкладом в улучшение ПФ.

3. Проанализируйте страницу на предмет соответствия запросу пользователя. Не стоит продвигать запросы на те страницы, которые не содержат полной информации по спрашиваемому словосочетанию (старая SEO-шная рекомендация распределять запросы на разные страницы, максимально отвечающие запросу пользователя).

Более подробную информацию по подбору семантического ядра вы можете получить в докладах наших специалистов или воспользоваться уникальными возможностями ВебЭффектора по подбору ключевых слов для сайта.

4. Работайте над юзабилити сайта — проверьте читабельность шрифтов (цвет, кегль, размещение на странице, выделение важной информации и т. д.), наличие контактных данных на странице (для коммерческих сайтов), кросс-браузерность и правильную кодировку, общее восприятие сайта пользователями.

Рекомендуем установить систему Google.Analytics, Яндекс.Метрика или Вебвизор для понимания поведения пользователей на сайте.

5. Если проект некоммерческий — постарайтесь, чтобы аудитория «оседала» на сайте, могла добавить сайт в закладки или запомнить его адрес.

Специально для пользователей свои комментарии об алгоритме ранжирования Яндекса, машинном обучении и поведенческих факторах дал Сергей Людкевич, руководитель отдела аналитики ВебЭффектор:

Источник — blog.webeffector.ru


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • pengo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    pengo
    больше года назад
    Как по мне, всё это ерунда. Никакой конкретики, одни догадки. В гугле ещё чёрт знает когда сказали, делайте сайты для людей и будет вам счастью. А яндекс в очередной раз решил просто поднять информационный шум.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Бред, придуманный с одной целью - реклама сервиса.

    Какой пользовательский фактор?))) Половина той информации, о которой идет речь - Яндексу не может быть доступна. Да, существуют некоторые поведенские факторы, но они имеют силу только в пределах поисковой выдачи. Общая посещаемость сайта например НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖНАЯ влиять на результаты поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо прост...
    Хороший и понятно  написанный материал. Спасибо Сергею. Любопытно, конечно, как быстро Яндекс развернул сознание SEO-шников. Все эти годы практически только Игорь Ашманов (и сотрудники Яндекса, естественно) призывали делать сайты для людей, а SEO-шники только посмеивались (что и понятно, одно дело говорить, а другое - где деньги дают). Теперь же практически все обсуждают, как нужно подходить к сайту, чтобы он был любим поисковиками. А подходить, как видим, надо просто. Нужно, чтобы сайт был любим своими пользователями. Но здесь есть интересный аспект. Чем серьезно переделывать старый, проще его сломать и сделать новый, уже правильный, по всей науке маркетинга и  сайтостроения. Но не может ли так получиться (в результате хитросплетений умного алгоритма Яндекса), что такой сайт будет восприниматься как новодел, к которому нет никакого доверия?
    -
    0
    +
    Ответить
  • MiRaj
    больше года назад
    Источник бы упомянули :)
    http://blog.webeffector.ru

    Там же можно задать вопросы Сергею.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Да, Михаил, спасибо, что сказали. Совсем забыла про источник.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!