×
Россия +7 (495) 139-20-33

Последствия использования запрещенных методов в поисковом продвижении

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9949

Пролог

Уже давно ни для кого не является секретом, что поисковая оптимизация — самый результативный метод рекламы товаров и услуг в Интернете. Если еще 3 года назад потенциальным клиентам приходилось зачастую объяснять суть этого метода и его преимущества, то в данный момент надобность в подобных «раскрытиях» крайне редка. Любая компания, даже самая небольшая, нуждающаяся в притоке новых клиентов и имеющая хоть какой-то рекламный бюджет, старается создать сайт и продвинуть его на первые позиции поисковых систем. Как следствие — постоянно и активно растущая конкуренция в подавляющем большинстве сегментов производства, услуг и продаж.

Желающих поспособствовать в продвижении сайтов также в избытке — это и маститые компании, работающие на рынке интернет-маркетинга не один год, и молодые фирмы, только-только начинающие работать, и опытные одиночки-фрилансеры, и неопытные школьники-студенты, пронюхавшие тему и решившие подзаработать на пиво и сигареты...

Все вышеперечисленные исполнители обещают хорошие результаты, определяют сроки, иногда даже дают гарантии. Не смотря на то, что в поисковом продвижении понятие «гарантия» очень спорно, на что есть свои объективные причины. Посему на рынке оказания SEO-услуг тоже присутствует конкуренция, и немалая.

Все это я говорю к тому, что желающих попасть в Топы ведущих поисковиков много, помощников в этом деле тоже с каждым днем все больше, и борьба между ними за душу клиента уже давно нешуточная.

К сожалению, поначалу выигрывает в этой борьбе тот, кто предложит скорейший результат за меньшие деньги. И вот здесь-то неискушенного клиента поджидает серьезная засада, именуемая «использование запрещенных методов в продвижении».

Лирически отступим и не покривим душой: с точки зрения абсолютно всех поисковых систем запрещенными методами являются все попытки манипулировать результатами поисковой выдачи. То есть, по сути, любые действия оптимизатора, направленные на улучшение позиций сайта. И что ж теперь, лечь и помереть? Нет. Встать и жить. И внимательно ознакомиться, как опытный юрист, с пунктами этой лицензии и определить моменты, которые использовать можно, да еще и безо всяких санкций со стороны поисковика, а которые и нельзя, ибо они особо раздражающим образом действуют на модераторов поисковиков и обычно достаточно быстро заканчиваются баном, т.е. удалением сайта-нарушителя из поисковой базы. Не без помощи конкурентов, кстати сказать, которые, в отличие от модераторов, всегда зорко следят за вами. Последствия этого разрушительны для бизнеса, а иной раз и просто убийственны. Потому, что многие предприниматели решили получить «мильон за три копейки», доверив работу людям неопытным, несведущим, зачастую недобросовестным, но зато умеющим давать заманчивые обещания и гарантии за минимальные деньги.

В чем же состоит «криминал»? Да в том, что продвижение сайта на высокие позиции, да еще при хорошей конкуренции, стоит денег, иногда немалых, требует постоянной кропотливой работы специалистов и владельцев над собственно сайтом, его структурой, контентом, внутренними факторами, осторожного и продуманного процесса увеличения ссылочной массы, и, как следствие, достаточного количества времени до момента получения стабильного результата (обычно от 2 до 6 месяцев). И тут у заказчика велик соблазн пойти на поводу у «черного» оптимизатора, который пообещает результат несравнимо быстрее, иногда дешевле и безо всяких «лишних» трудозатрат со стороны владельца. Часто такой результат достигается. Быстро, дешево, без шума и пыли. И вроде бы все хорошо: посещаемость растет, заказы идут...

И вот в один прекрасный момент сайт исчезает из выдачи. В большинстве случаев — совсем. Был — и нет. Заказы прекратились, телефоны молчат, в офисе мрак, уныние и похоронная музыка. Заказчик звонит своему «черному гению», требует от него объяснений, требует срочно исправить ситуацию, но тот ничем помочь не может — ситуация вышла из под контроля. Владелец сайта пишет в Яндекс, в надежде узнать, что ж такое приключилось, и получает от не знающего жалости Платона Щукина ответ: «Ваш сайт исключен из поисковой базы за применение методов, подпадающих под пункт «Лицензии на поиск» Яндекса за номером 3.5.: «Поисковый спам». Сайт из действенного инструмента интернет-маркетинга в одночасье превращается в обычную интернет-визитку, на которую заходят два с половиной инвалида в день.

Похоронная музыка играет все громче.

Убитый горем заказчик мечется из угла в угол в течение получаса, после чего, посыпав голову пеплом, набирает номер телефона «белого» оптимизатора, излагает ему свою беду, получает рекомендации как можно скорее искоренить все «темные» явления на сайте и в продвижении, написать в Яндекс, повиниться, и минимум через месяц санкции с сайта будут сняты. После чего будут приняты меры по всестороннему улучшению и реабилитации сайта, и начнется постепенная, продуманная и корректная работа по его продвижению с использованием только тех методов, которые никогда не приведут к печальным последствиям, но которые будут дороже по себестоимости, качественнее и корректнее. Еще через месяц, два, три и т.д., в зависимости от сложности запросов, появятся первые стабильные результаты, и вновь потечет поток клиентов, и снова раскалятся телефоны и забегают сотрудники, в офисе расцветут кактусы и традесканции, и на смену «Реквиему» Моцарта придет «Весна» Вивальди.

Эпилог

Ни один «черный» оптимизатор никогда не скажет, что использует «запрещенные» методы и играет на грани фола, ибо жадность его и стяжательство не позволят. Зато он пообещает дать результат в несколько раз быстрее, нежели настоящие профессионалы, и дешевле, ибо владеет «самыми современными технологиями и средствами автоматизации» и чуть ли не заслуженный колдун в 38-м поколении, а также по пятницам пьет горькую «со своими людьми из Яндекса». Пообщайтесь с несколькими компаниями или специалистами, проанализируйте их прогнозы, узнайте, какими методами они работают, задайте им миллион вопросов, изучите их портфолио, заострите внимание на их крупных и серьезных клиентах и особенно на тех, с которыми они сотрудничают не один год. Позвоните в эти конторы, соберите отзывы. Примите единственно правильное решение и ведите свой бизнес к процветанию, тщательно обходя болотных вурдалаков, тянущих корявые спамерские ручищи к вашим карманам.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!