×
Россия +7 (495) 139-20-33

Последствия использования запрещенных методов в поисковом продвижении

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10349

Пролог

Уже давно ни для кого не является секретом, что поисковая оптимизация — самый результативный метод рекламы товаров и услуг в Интернете. Если еще 3 года назад потенциальным клиентам приходилось зачастую объяснять суть этого метода и его преимущества, то в данный момент надобность в подобных «раскрытиях» крайне редка. Любая компания, даже самая небольшая, нуждающаяся в притоке новых клиентов и имеющая хоть какой-то рекламный бюджет, старается создать сайт и продвинуть его на первые позиции поисковых систем. Как следствие — постоянно и активно растущая конкуренция в подавляющем большинстве сегментов производства, услуг и продаж.

Желающих поспособствовать в продвижении сайтов также в избытке — это и маститые компании, работающие на рынке интернет-маркетинга не один год, и молодые фирмы, только-только начинающие работать, и опытные одиночки-фрилансеры, и неопытные школьники-студенты, пронюхавшие тему и решившие подзаработать на пиво и сигареты...

Все вышеперечисленные исполнители обещают хорошие результаты, определяют сроки, иногда даже дают гарантии. Не смотря на то, что в поисковом продвижении понятие «гарантия» очень спорно, на что есть свои объективные причины. Посему на рынке оказания SEO-услуг тоже присутствует конкуренция, и немалая.

Все это я говорю к тому, что желающих попасть в Топы ведущих поисковиков много, помощников в этом деле тоже с каждым днем все больше, и борьба между ними за душу клиента уже давно нешуточная.

К сожалению, поначалу выигрывает в этой борьбе тот, кто предложит скорейший результат за меньшие деньги. И вот здесь-то неискушенного клиента поджидает серьезная засада, именуемая «использование запрещенных методов в продвижении».

Лирически отступим и не покривим душой: с точки зрения абсолютно всех поисковых систем запрещенными методами являются все попытки манипулировать результатами поисковой выдачи. То есть, по сути, любые действия оптимизатора, направленные на улучшение позиций сайта. И что ж теперь, лечь и помереть? Нет. Встать и жить. И внимательно ознакомиться, как опытный юрист, с пунктами этой лицензии и определить моменты, которые использовать можно, да еще и безо всяких санкций со стороны поисковика, а которые и нельзя, ибо они особо раздражающим образом действуют на модераторов поисковиков и обычно достаточно быстро заканчиваются баном, т.е. удалением сайта-нарушителя из поисковой базы. Не без помощи конкурентов, кстати сказать, которые, в отличие от модераторов, всегда зорко следят за вами. Последствия этого разрушительны для бизнеса, а иной раз и просто убийственны. Потому, что многие предприниматели решили получить «мильон за три копейки», доверив работу людям неопытным, несведущим, зачастую недобросовестным, но зато умеющим давать заманчивые обещания и гарантии за минимальные деньги.

В чем же состоит «криминал»? Да в том, что продвижение сайта на высокие позиции, да еще при хорошей конкуренции, стоит денег, иногда немалых, требует постоянной кропотливой работы специалистов и владельцев над собственно сайтом, его структурой, контентом, внутренними факторами, осторожного и продуманного процесса увеличения ссылочной массы, и, как следствие, достаточного количества времени до момента получения стабильного результата (обычно от 2 до 6 месяцев). И тут у заказчика велик соблазн пойти на поводу у «черного» оптимизатора, который пообещает результат несравнимо быстрее, иногда дешевле и безо всяких «лишних» трудозатрат со стороны владельца. Часто такой результат достигается. Быстро, дешево, без шума и пыли. И вроде бы все хорошо: посещаемость растет, заказы идут...

И вот в один прекрасный момент сайт исчезает из выдачи. В большинстве случаев — совсем. Был — и нет. Заказы прекратились, телефоны молчат, в офисе мрак, уныние и похоронная музыка. Заказчик звонит своему «черному гению», требует от него объяснений, требует срочно исправить ситуацию, но тот ничем помочь не может — ситуация вышла из под контроля. Владелец сайта пишет в Яндекс, в надежде узнать, что ж такое приключилось, и получает от не знающего жалости Платона Щукина ответ: «Ваш сайт исключен из поисковой базы за применение методов, подпадающих под пункт «Лицензии на поиск» Яндекса за номером 3.5.: «Поисковый спам». Сайт из действенного инструмента интернет-маркетинга в одночасье превращается в обычную интернет-визитку, на которую заходят два с половиной инвалида в день.

Похоронная музыка играет все громче.

Убитый горем заказчик мечется из угла в угол в течение получаса, после чего, посыпав голову пеплом, набирает номер телефона «белого» оптимизатора, излагает ему свою беду, получает рекомендации как можно скорее искоренить все «темные» явления на сайте и в продвижении, написать в Яндекс, повиниться, и минимум через месяц санкции с сайта будут сняты. После чего будут приняты меры по всестороннему улучшению и реабилитации сайта, и начнется постепенная, продуманная и корректная работа по его продвижению с использованием только тех методов, которые никогда не приведут к печальным последствиям, но которые будут дороже по себестоимости, качественнее и корректнее. Еще через месяц, два, три и т.д., в зависимости от сложности запросов, появятся первые стабильные результаты, и вновь потечет поток клиентов, и снова раскалятся телефоны и забегают сотрудники, в офисе расцветут кактусы и традесканции, и на смену «Реквиему» Моцарта придет «Весна» Вивальди.

Эпилог

Ни один «черный» оптимизатор никогда не скажет, что использует «запрещенные» методы и играет на грани фола, ибо жадность его и стяжательство не позволят. Зато он пообещает дать результат в несколько раз быстрее, нежели настоящие профессионалы, и дешевле, ибо владеет «самыми современными технологиями и средствами автоматизации» и чуть ли не заслуженный колдун в 38-м поколении, а также по пятницам пьет горькую «со своими людьми из Яндекса». Пообщайтесь с несколькими компаниями или специалистами, проанализируйте их прогнозы, узнайте, какими методами они работают, задайте им миллион вопросов, изучите их портфолио, заострите внимание на их крупных и серьезных клиентах и особенно на тех, с которыми они сотрудничают не один год. Позвоните в эти конторы, соберите отзывы. Примите единственно правильное решение и ведите свой бизнес к процветанию, тщательно обходя болотных вурдалаков, тянущих корявые спамерские ручищи к вашим карманам.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!