Последствия использования запрещенных методов в поисковом продвижении

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7878

Пролог

Уже давно ни для кого не является секретом, что поисковая оптимизация — самый результативный метод рекламы товаров и услуг в Интернете. Если еще 3 года назад потенциальным клиентам приходилось зачастую объяснять суть этого метода и его преимущества, то в данный момент надобность в подобных «раскрытиях» крайне редка. Любая компания, даже самая небольшая, нуждающаяся в притоке новых клиентов и имеющая хоть какой-то рекламный бюджет, старается создать сайт и продвинуть его на первые позиции поисковых систем. Как следствие — постоянно и активно растущая конкуренция в подавляющем большинстве сегментов производства, услуг и продаж.

Желающих поспособствовать в продвижении сайтов также в избытке — это и маститые компании, работающие на рынке интернет-маркетинга не один год, и молодые фирмы, только-только начинающие работать, и опытные одиночки-фрилансеры, и неопытные школьники-студенты, пронюхавшие тему и решившие подзаработать на пиво и сигареты...

Все вышеперечисленные исполнители обещают хорошие результаты, определяют сроки, иногда даже дают гарантии. Не смотря на то, что в поисковом продвижении понятие «гарантия» очень спорно, на что есть свои объективные причины. Посему на рынке оказания SEO-услуг тоже присутствует конкуренция, и немалая.

Все это я говорю к тому, что желающих попасть в Топы ведущих поисковиков много, помощников в этом деле тоже с каждым днем все больше, и борьба между ними за душу клиента уже давно нешуточная.

К сожалению, поначалу выигрывает в этой борьбе тот, кто предложит скорейший результат за меньшие деньги. И вот здесь-то неискушенного клиента поджидает серьезная засада, именуемая «использование запрещенных методов в продвижении».

Лирически отступим и не покривим душой: с точки зрения абсолютно всех поисковых систем запрещенными методами являются все попытки манипулировать результатами поисковой выдачи. То есть, по сути, любые действия оптимизатора, направленные на улучшение позиций сайта. И что ж теперь, лечь и помереть? Нет. Встать и жить. И внимательно ознакомиться, как опытный юрист, с пунктами этой лицензии и определить моменты, которые использовать можно, да еще и безо всяких санкций со стороны поисковика, а которые и нельзя, ибо они особо раздражающим образом действуют на модераторов поисковиков и обычно достаточно быстро заканчиваются баном, т.е. удалением сайта-нарушителя из поисковой базы. Не без помощи конкурентов, кстати сказать, которые, в отличие от модераторов, всегда зорко следят за вами. Последствия этого разрушительны для бизнеса, а иной раз и просто убийственны. Потому, что многие предприниматели решили получить «мильон за три копейки», доверив работу людям неопытным, несведущим, зачастую недобросовестным, но зато умеющим давать заманчивые обещания и гарантии за минимальные деньги.

В чем же состоит «криминал»? Да в том, что продвижение сайта на высокие позиции, да еще при хорошей конкуренции, стоит денег, иногда немалых, требует постоянной кропотливой работы специалистов и владельцев над собственно сайтом, его структурой, контентом, внутренними факторами, осторожного и продуманного процесса увеличения ссылочной массы, и, как следствие, достаточного количества времени до момента получения стабильного результата (обычно от 2 до 6 месяцев). И тут у заказчика велик соблазн пойти на поводу у «черного» оптимизатора, который пообещает результат несравнимо быстрее, иногда дешевле и безо всяких «лишних» трудозатрат со стороны владельца. Часто такой результат достигается. Быстро, дешево, без шума и пыли. И вроде бы все хорошо: посещаемость растет, заказы идут...

И вот в один прекрасный момент сайт исчезает из выдачи. В большинстве случаев — совсем. Был — и нет. Заказы прекратились, телефоны молчат, в офисе мрак, уныние и похоронная музыка. Заказчик звонит своему «черному гению», требует от него объяснений, требует срочно исправить ситуацию, но тот ничем помочь не может — ситуация вышла из под контроля. Владелец сайта пишет в Яндекс, в надежде узнать, что ж такое приключилось, и получает от не знающего жалости Платона Щукина ответ: «Ваш сайт исключен из поисковой базы за применение методов, подпадающих под пункт «Лицензии на поиск» Яндекса за номером 3.5.: «Поисковый спам». Сайт из действенного инструмента интернет-маркетинга в одночасье превращается в обычную интернет-визитку, на которую заходят два с половиной инвалида в день.

Похоронная музыка играет все громче.

Убитый горем заказчик мечется из угла в угол в течение получаса, после чего, посыпав голову пеплом, набирает номер телефона «белого» оптимизатора, излагает ему свою беду, получает рекомендации как можно скорее искоренить все «темные» явления на сайте и в продвижении, написать в Яндекс, повиниться, и минимум через месяц санкции с сайта будут сняты. После чего будут приняты меры по всестороннему улучшению и реабилитации сайта, и начнется постепенная, продуманная и корректная работа по его продвижению с использованием только тех методов, которые никогда не приведут к печальным последствиям, но которые будут дороже по себестоимости, качественнее и корректнее. Еще через месяц, два, три и т.д., в зависимости от сложности запросов, появятся первые стабильные результаты, и вновь потечет поток клиентов, и снова раскалятся телефоны и забегают сотрудники, в офисе расцветут кактусы и традесканции, и на смену «Реквиему» Моцарта придет «Весна» Вивальди.

Эпилог

Ни один «черный» оптимизатор никогда не скажет, что использует «запрещенные» методы и играет на грани фола, ибо жадность его и стяжательство не позволят. Зато он пообещает дать результат в несколько раз быстрее, нежели настоящие профессионалы, и дешевле, ибо владеет «самыми современными технологиями и средствами автоматизации» и чуть ли не заслуженный колдун в 38-м поколении, а также по пятницам пьет горькую «со своими людьми из Яндекса». Пообщайтесь с несколькими компаниями или специалистами, проанализируйте их прогнозы, узнайте, какими методами они работают, задайте им миллион вопросов, изучите их портфолио, заострите внимание на их крупных и серьезных клиентах и особенно на тех, с которыми они сотрудничают не один год. Позвоните в эти конторы, соберите отзывы. Примите единственно правильное решение и ведите свой бизнес к процветанию, тщательно обходя болотных вурдалаков, тянущих корявые спамерские ручищи к вашим карманам.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!