Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Познакомьтесь с алгоритмами поисковых систем!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2522

Обратимся к алгоритму работы поисковых систем. Выясним, что объединяет различные алгоритмы, почему так важно знать, в чем заключаются их отличия, и как данная информация может пригодиться в оптимизации сайта под поисковые системы.

Делая один и тот же запрос в разных поисковых системах, Вы наверняка обратили внимание, что результаты отличаются. Почему на один и тот же запрос в разных поисковых системах выдаются результаты, мало похожие друг на друга? Частично ответ заключается в том, что не все поисковые системы индексируют одну и ту же информацию, роботы различных поисковых систем зачастую ведут себя по-разному. Однако основная причина скрывается в следующем: каждая поисковая система использует разные алгоритмы. Порядок действий необходим поисковой системе для определения релевантной информации, содержащейся в базе данных, в соответствии с запросом пользователя.

Что такое поисковый алгоритм?

Поисковый алгоритм рассматривается как математическая формула, которая «забирает» проблему, а «возвращает» решение, обычно после оценки всех возможных решений. Поисковый алгоритм использует ключевые слова как исходные данные и предоставляет релевантные поисковые результаты в виде решения задачи. Заданные ключевые слова определяются поисковыми роботами, которые анализируют контент веб-страницы и релевантность ключевых слов на основе математической формулы, которая индивидуальна для каждой поисковой системы.

Типы информации, воспринимаемые алгоритмом

Некоторые сервисы собирают информацию о запросах, которые встречаются наиболее часто, о страницах, которые просматриваются наиболее часто, а также о затраченном времени на каждую страницу. Полученная информация используется при выдаче результатов, которые наиболее популярны среди пользователей по тому или иному запросу. К сожалению, потенциальное множество запросов, к которым применима данная технология, очень мало, поэтому зачастую данный метод влечет за собой спам.

Другой подход подразумевает анализ ссылок, где авторитетные тематические страницы ссылаются на другие авторитетные тематические страницы. Анализируя, как страницы ссылаются друг на друга, поисковый алгоритм определяет, о чем страница и является ли данная страница релевантной. Точно так же, некоторые поисковые алгоритмы изображают внутреннюю ссылочную навигацию на рисунке. Поисковые роботы следуют внутренним ссылкам для оценки легкости навигации и для оценки соотношения страниц.

Оригинальные базы данных поисковых систем создавались на основе сгруппированной человеком информации. Данный метод сегодня можно рассматривать как архаичный, однако до сих пор существует множество директорий, составляющих базы данных поисковых систем, например, Open Directory (также известная как DMOZ), которые полностью группируются вручную. Материал, содержащийся в некоторых поисковых системах, все еще формируется вручную, но только после того, как поисковые роботы соберут необходимую информацию.

Поисковый алгоритм подробно анализирует частотность и расположение ключевых слов на веб-странице. Ключевые слова с высокой частотностью обычно воспринимаются как более релевантные. В этом случае говорят о плотности ключевых слов.

Многие поисковые системы не воспринимают мета-тэги из-за спама. Однако ко всем поисковым системам это не относится. Существует много факторов, которые учитываются поисковыми алгоритмами при определении релевантных результатов. Некоторые учитывают время пребывания сайта в Интернете, другие сконцентрированы на структурных вопросах, например, количество встречающихся ошибок и др.

Почему поисковые системы не похожи друг на друга?

Поисковые алгоритмы засекречены. Никто точно не знает, что именно учитывает поисковый алгоритм, на какие факторы обращает внимание. Каждая поисковая система использует индивидуальную систему фильтрации спама, и у каждой поисковой системы свое собственное видение спама.Еще одна причина, объясняющая различия между поисковыми системами, - широкое использование технологии фильтрации спама. Некоторые поисковые системы вносят изменения в свои алгоритмы специально для включения определенных фильтров. Чтобы понять, что из себя представляет фильтр спама, проще всего, представить фильтр воды: вода проходит через специальное устройство, сделанное из пористого материала, который задерживает все вредные примеси. Подобным образом ведут себя фильтры поисковых систем, которые удаляют «вредные примеси» из результатов поиска.

Кажется, что удовлетворить все поисковые системы невозможно, однако существует несколько стратегий, которые помогут направить усилия оптимизатора в нужное русло:


- пишите уникальные, привлекательные заголовки для каждой страницы;

-сосредоточьтесь на написании уникальной информации, которая придаст сайту значимость и соединит ценные ключевые слова. Пишите контент, руководствуясь идеей, а не ключевыми словами. Когда вы осознаете идею, которую хотите выразить, Вам легче будет найти ключевые слова из контента;

-позаботьтесь о дизайне сайта. Удобная навигация, правильные ссылки облегчат работу не только поисковым роботам, но и будут способствовать привлечению посетителей на сайт;

- размещайте высококачественные, релевантные ссылки. Так как все поисковые системы полагаются на внутренние ссылки для оценки релевантности сайта, таким ссылкам стоит уделить предельное внимание. Избегайте искусственных ссылок. Создавайте натуральные ссылки и следите, чтобы сайты, на которые Вы ссылаетесь, были релевантными. Избегайте ссылочных директорий на своем сайте. Для большинства поисковых систем количество ссылок является одним из определяющих критериев;

-следите за работой ведущих поисковых систем. Когда Вы поймете принципы работы поисковых систем, Вы сможете с легкостью определить, что нужно поисковой системе для восприятия сайта как релевантного, и чего нужно избегать, чтобы «не попасть в немилость» поисковой системы.

Поисковая оптимизация – явление не краткосрочное. Постоянный рост контента и ссылок необходим для долгосрочного процветания. Как добиться того, чтобы Ваш сайт рассматривался как релевантный? Ответ прост: необходим «свежий» и уникальный контент.

Изменения в поисковых алгоритмах не должны оказать серьезное воздействие на Ваш сайт, если Вы следуете основным принципам оптимизации.

Чем больше Вы узнаете о принципах работы поисковиков, тем больше шансов, что поисковая оптимизация даст плодотворные результаты.Оптимизируя сайты под такие поисковые системы как Google или Yahoo, есть шанс упустить более 2/3 всего поискового трафика; продвигая исключительно под MSN, Вы потеряете около 85% потенциального поискового трафика. Оптимизация сайтов под несколько поисковых систем не будет восприниматься как трудоемкий процесс, если Вы знакомы с основными правилами, которыми руководствуются поисковые системы.

Означает ли это, спросите Вы, что каждый раз, когда происходят изменения в какой-то поисковой системе, необходимо делать соответствующие изменения на сайте? Нет. Помните: нельзя поддаваться панике в случае каких-либо изменений в работе алгоритма поисковых систем.

Можно смело сделать вывод, что попытка рассчитать точные формулы работы алгоритмов поисковых систем не увенчается успехом, это пустая трата времени, которое логичнее и разумнее всего направить на изучение основополагающих принципов функционирования поисковых систем.

Об алгоритме работы ведущих поисковых систем читайте в одной из ближайших статей.

По информации seochat.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!