Россия+7 (495) 960-65-87

Познакомьтесь с алгоритмами поисковых систем!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4892

Обратимся к алгоритму работы поисковых систем. Выясним, что объединяет различные алгоритмы, почему так важно знать, в чем заключаются их отличия, и как данная информация может пригодиться в оптимизации сайта под поисковые системы.

Делая один и тот же запрос в разных поисковых системах, Вы наверняка обратили внимание, что результаты отличаются. Почему на один и тот же запрос в разных поисковых системах выдаются результаты, мало похожие друг на друга? Частично ответ заключается в том, что не все поисковые системы индексируют одну и ту же информацию, роботы различных поисковых систем зачастую ведут себя по-разному. Однако основная причина скрывается в следующем: каждая поисковая система использует разные алгоритмы. Порядок действий необходим поисковой системе для определения релевантной информации, содержащейся в базе данных, в соответствии с запросом пользователя.

Что такое поисковый алгоритм?

Поисковый алгоритм рассматривается как математическая формула, которая «забирает» проблему, а «возвращает» решение, обычно после оценки всех возможных решений. Поисковый алгоритм использует ключевые слова как исходные данные и предоставляет релевантные поисковые результаты в виде решения задачи. Заданные ключевые слова определяются поисковыми роботами, которые анализируют контент веб-страницы и релевантность ключевых слов на основе математической формулы, которая индивидуальна для каждой поисковой системы.

Типы информации, воспринимаемые алгоритмом

Некоторые сервисы собирают информацию о запросах, которые встречаются наиболее часто, о страницах, которые просматриваются наиболее часто, а также о затраченном времени на каждую страницу. Полученная информация используется при выдаче результатов, которые наиболее популярны среди пользователей по тому или иному запросу. К сожалению, потенциальное множество запросов, к которым применима данная технология, очень мало, поэтому зачастую данный метод влечет за собой спам.

Другой подход подразумевает анализ ссылок, где авторитетные тематические страницы ссылаются на другие авторитетные тематические страницы. Анализируя, как страницы ссылаются друг на друга, поисковый алгоритм определяет, о чем страница и является ли данная страница релевантной. Точно так же, некоторые поисковые алгоритмы изображают внутреннюю ссылочную навигацию на рисунке. Поисковые роботы следуют внутренним ссылкам для оценки легкости навигации и для оценки соотношения страниц.

Оригинальные базы данных поисковых систем создавались на основе сгруппированной человеком информации. Данный метод сегодня можно рассматривать как архаичный, однако до сих пор существует множество директорий, составляющих базы данных поисковых систем, например, Open Directory (также известная как DMOZ), которые полностью группируются вручную. Материал, содержащийся в некоторых поисковых системах, все еще формируется вручную, но только после того, как поисковые роботы соберут необходимую информацию.

Поисковый алгоритм подробно анализирует частотность и расположение ключевых слов на веб-странице. Ключевые слова с высокой частотностью обычно воспринимаются как более релевантные. В этом случае говорят о плотности ключевых слов.

Многие поисковые системы не воспринимают мета-тэги из-за спама. Однако ко всем поисковым системам это не относится. Существует много факторов, которые учитываются поисковыми алгоритмами при определении релевантных результатов. Некоторые учитывают время пребывания сайта в Интернете, другие сконцентрированы на структурных вопросах, например, количество встречающихся ошибок и др.

Почему поисковые системы не похожи друг на друга?

Поисковые алгоритмы засекречены. Никто точно не знает, что именно учитывает поисковый алгоритм, на какие факторы обращает внимание. Каждая поисковая система использует индивидуальную систему фильтрации спама, и у каждой поисковой системы свое собственное видение спама.Еще одна причина, объясняющая различия между поисковыми системами, - широкое использование технологии фильтрации спама. Некоторые поисковые системы вносят изменения в свои алгоритмы специально для включения определенных фильтров. Чтобы понять, что из себя представляет фильтр спама, проще всего, представить фильтр воды: вода проходит через специальное устройство, сделанное из пористого материала, который задерживает все вредные примеси. Подобным образом ведут себя фильтры поисковых систем, которые удаляют «вредные примеси» из результатов поиска.

Кажется, что удовлетворить все поисковые системы невозможно, однако существует несколько стратегий, которые помогут направить усилия оптимизатора в нужное русло:


- пишите уникальные, привлекательные заголовки для каждой страницы;

-сосредоточьтесь на написании уникальной информации, которая придаст сайту значимость и соединит ценные ключевые слова. Пишите контент, руководствуясь идеей, а не ключевыми словами. Когда вы осознаете идею, которую хотите выразить, Вам легче будет найти ключевые слова из контента;

-позаботьтесь о дизайне сайта. Удобная навигация, правильные ссылки облегчат работу не только поисковым роботам, но и будут способствовать привлечению посетителей на сайт;

- размещайте высококачественные, релевантные ссылки. Так как все поисковые системы полагаются на внутренние ссылки для оценки релевантности сайта, таким ссылкам стоит уделить предельное внимание. Избегайте искусственных ссылок. Создавайте натуральные ссылки и следите, чтобы сайты, на которые Вы ссылаетесь, были релевантными. Избегайте ссылочных директорий на своем сайте. Для большинства поисковых систем количество ссылок является одним из определяющих критериев;

-следите за работой ведущих поисковых систем. Когда Вы поймете принципы работы поисковых систем, Вы сможете с легкостью определить, что нужно поисковой системе для восприятия сайта как релевантного, и чего нужно избегать, чтобы «не попасть в немилость» поисковой системы.

Поисковая оптимизация – явление не краткосрочное. Постоянный рост контента и ссылок необходим для долгосрочного процветания. Как добиться того, чтобы Ваш сайт рассматривался как релевантный? Ответ прост: необходим «свежий» и уникальный контент.

Изменения в поисковых алгоритмах не должны оказать серьезное воздействие на Ваш сайт, если Вы следуете основным принципам оптимизации.

Чем больше Вы узнаете о принципах работы поисковиков, тем больше шансов, что поисковая оптимизация даст плодотворные результаты.Оптимизируя сайты под такие поисковые системы как Google или Yahoo, есть шанс упустить более 2/3 всего поискового трафика; продвигая исключительно под MSN, Вы потеряете около 85% потенциального поискового трафика. Оптимизация сайтов под несколько поисковых систем не будет восприниматься как трудоемкий процесс, если Вы знакомы с основными правилами, которыми руководствуются поисковые системы.

Означает ли это, спросите Вы, что каждый раз, когда происходят изменения в какой-то поисковой системе, необходимо делать соответствующие изменения на сайте? Нет. Помните: нельзя поддаваться панике в случае каких-либо изменений в работе алгоритма поисковых систем.

Можно смело сделать вывод, что попытка рассчитать точные формулы работы алгоритмов поисковых систем не увенчается успехом, это пустая трата времени, которое логичнее и разумнее всего направить на изучение основополагающих принципов функционирования поисковых систем.

Об алгоритме работы ведущих поисковых систем читайте в одной из ближайших статей.

По информации seochat.com

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!