×
Россия +7 (495) 139-20-33

Познакомьтесь с алгоритмами поисковых систем!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5358

Обратимся к алгоритму работы поисковых систем. Выясним, что объединяет различные алгоритмы, почему так важно знать, в чем заключаются их отличия, и как данная информация может пригодиться в оптимизации сайта под поисковые системы.

Делая один и тот же запрос в разных поисковых системах, Вы наверняка обратили внимание, что результаты отличаются. Почему на один и тот же запрос в разных поисковых системах выдаются результаты, мало похожие друг на друга? Частично ответ заключается в том, что не все поисковые системы индексируют одну и ту же информацию, роботы различных поисковых систем зачастую ведут себя по-разному. Однако основная причина скрывается в следующем: каждая поисковая система использует разные алгоритмы. Порядок действий необходим поисковой системе для определения релевантной информации, содержащейся в базе данных, в соответствии с запросом пользователя.

Что такое поисковый алгоритм?

Поисковый алгоритм рассматривается как математическая формула, которая «забирает» проблему, а «возвращает» решение, обычно после оценки всех возможных решений. Поисковый алгоритм использует ключевые слова как исходные данные и предоставляет релевантные поисковые результаты в виде решения задачи. Заданные ключевые слова определяются поисковыми роботами, которые анализируют контент веб-страницы и релевантность ключевых слов на основе математической формулы, которая индивидуальна для каждой поисковой системы.

Типы информации, воспринимаемые алгоритмом

Некоторые сервисы собирают информацию о запросах, которые встречаются наиболее часто, о страницах, которые просматриваются наиболее часто, а также о затраченном времени на каждую страницу. Полученная информация используется при выдаче результатов, которые наиболее популярны среди пользователей по тому или иному запросу. К сожалению, потенциальное множество запросов, к которым применима данная технология, очень мало, поэтому зачастую данный метод влечет за собой спам.

Другой подход подразумевает анализ ссылок, где авторитетные тематические страницы ссылаются на другие авторитетные тематические страницы. Анализируя, как страницы ссылаются друг на друга, поисковый алгоритм определяет, о чем страница и является ли данная страница релевантной. Точно так же, некоторые поисковые алгоритмы изображают внутреннюю ссылочную навигацию на рисунке. Поисковые роботы следуют внутренним ссылкам для оценки легкости навигации и для оценки соотношения страниц.

Оригинальные базы данных поисковых систем создавались на основе сгруппированной человеком информации. Данный метод сегодня можно рассматривать как архаичный, однако до сих пор существует множество директорий, составляющих базы данных поисковых систем, например, Open Directory (также известная как DMOZ), которые полностью группируются вручную. Материал, содержащийся в некоторых поисковых системах, все еще формируется вручную, но только после того, как поисковые роботы соберут необходимую информацию.

Поисковый алгоритм подробно анализирует частотность и расположение ключевых слов на веб-странице. Ключевые слова с высокой частотностью обычно воспринимаются как более релевантные. В этом случае говорят о плотности ключевых слов.

Многие поисковые системы не воспринимают мета-тэги из-за спама. Однако ко всем поисковым системам это не относится. Существует много факторов, которые учитываются поисковыми алгоритмами при определении релевантных результатов. Некоторые учитывают время пребывания сайта в Интернете, другие сконцентрированы на структурных вопросах, например, количество встречающихся ошибок и др.

Почему поисковые системы не похожи друг на друга?

Поисковые алгоритмы засекречены. Никто точно не знает, что именно учитывает поисковый алгоритм, на какие факторы обращает внимание. Каждая поисковая система использует индивидуальную систему фильтрации спама, и у каждой поисковой системы свое собственное видение спама.Еще одна причина, объясняющая различия между поисковыми системами, - широкое использование технологии фильтрации спама. Некоторые поисковые системы вносят изменения в свои алгоритмы специально для включения определенных фильтров. Чтобы понять, что из себя представляет фильтр спама, проще всего, представить фильтр воды: вода проходит через специальное устройство, сделанное из пористого материала, который задерживает все вредные примеси. Подобным образом ведут себя фильтры поисковых систем, которые удаляют «вредные примеси» из результатов поиска.

Кажется, что удовлетворить все поисковые системы невозможно, однако существует несколько стратегий, которые помогут направить усилия оптимизатора в нужное русло:


- пишите уникальные, привлекательные заголовки для каждой страницы;

-сосредоточьтесь на написании уникальной информации, которая придаст сайту значимость и соединит ценные ключевые слова. Пишите контент, руководствуясь идеей, а не ключевыми словами. Когда вы осознаете идею, которую хотите выразить, Вам легче будет найти ключевые слова из контента;

-позаботьтесь о дизайне сайта. Удобная навигация, правильные ссылки облегчат работу не только поисковым роботам, но и будут способствовать привлечению посетителей на сайт;

- размещайте высококачественные, релевантные ссылки. Так как все поисковые системы полагаются на внутренние ссылки для оценки релевантности сайта, таким ссылкам стоит уделить предельное внимание. Избегайте искусственных ссылок. Создавайте натуральные ссылки и следите, чтобы сайты, на которые Вы ссылаетесь, были релевантными. Избегайте ссылочных директорий на своем сайте. Для большинства поисковых систем количество ссылок является одним из определяющих критериев;

-следите за работой ведущих поисковых систем. Когда Вы поймете принципы работы поисковых систем, Вы сможете с легкостью определить, что нужно поисковой системе для восприятия сайта как релевантного, и чего нужно избегать, чтобы «не попасть в немилость» поисковой системы.

Поисковая оптимизация – явление не краткосрочное. Постоянный рост контента и ссылок необходим для долгосрочного процветания. Как добиться того, чтобы Ваш сайт рассматривался как релевантный? Ответ прост: необходим «свежий» и уникальный контент.

Изменения в поисковых алгоритмах не должны оказать серьезное воздействие на Ваш сайт, если Вы следуете основным принципам оптимизации.

Чем больше Вы узнаете о принципах работы поисковиков, тем больше шансов, что поисковая оптимизация даст плодотворные результаты.Оптимизируя сайты под такие поисковые системы как Google или Yahoo, есть шанс упустить более 2/3 всего поискового трафика; продвигая исключительно под MSN, Вы потеряете около 85% потенциального поискового трафика. Оптимизация сайтов под несколько поисковых систем не будет восприниматься как трудоемкий процесс, если Вы знакомы с основными правилами, которыми руководствуются поисковые системы.

Означает ли это, спросите Вы, что каждый раз, когда происходят изменения в какой-то поисковой системе, необходимо делать соответствующие изменения на сайте? Нет. Помните: нельзя поддаваться панике в случае каких-либо изменений в работе алгоритма поисковых систем.

Можно смело сделать вывод, что попытка рассчитать точные формулы работы алгоритмов поисковых систем не увенчается успехом, это пустая трата времени, которое логичнее и разумнее всего направить на изучение основополагающих принципов функционирования поисковых систем.

Об алгоритме работы ведущих поисковых систем читайте в одной из ближайших статей.

По информации seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!