×
Россия +7 (495) 139-20-33

Преимущества и недостатки программ для учета и мониторинга ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7431
Подпишитесь на нас в Telegram

Общеизвестно, что для продвижения сайтов зачастую не хватает регистрации в каталогах, обмена ссылками и внутренней оптимизации сайта. Что уж тут говорить о высококонкурентных запросах... В рамках современного SEO-рынка получила популярность покупка и продажа ссылок, главным образом, с главных и внутренних страниц. Появились, так называемые, ссылочные биржи и другие онлайн-сервисы, которые довольно динамично конкурируют между собой. Компании, занимающиеся продвижением сайтов своих клиентов в поисковых системах по профильным запросам, стали резко скупать ссылки не только с бирж, а и у отдельных продавцов, как оптом, так и в розницу. В результате учет, аудит и, главным образом, мониторинг поисковых параметров, сроков и доступности для поисковых систем покупаемых ссылок стал нелегкой задачей, реализовать которую пытаются многие продвиженцы с помощью различных программ. Проблема многих оптимизаторов заключается в том, чтобы вести учет покупаемых, а так же продаваемых ссылок с различных бирж и у разных отдельных продавцов и покупателей. Тысячи вебмастеров и оптимизаторов до сих пор ведут учет ссылок в Excel'е, что является далеко не идеальным вариантом. К тому же проверить поисковые параметры, доступность к индексации и наличие нескольких тысяч ссылок хотя бы один раз в день довольно сложная задача. В помощь приходят специальные программы, утилиты, скрипты. Но и они довольно часто не могут удовлетворить самых требовательных и профессиональных SEO-деятелей.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки подобных сервисов, позволяющих вести полный учет и мониторинг ссылок (покупка, продажа обмен).

Windows-приложения. Вести учет ссылок в таких программах куда удобнее, нежели в старом добром Excel. Надежность сохранности данных - очень веский аргумент, кроме того:

* бэкап базы ссылок, проектов и партнеров;
* наглядность и удобство сортировки и фильтра по параметрам;
* импорт и экспорт данных (опять же в Excel);
* удобная отчетность;
* гибкая настраиваемость интерфейса программы;
* шаблоны для заполнения информации о ссылках, проектах и партнерах, шаблоны писем и отправка их партерам;
* максимальное число поисковых параметров для мониторинга.

Все это непременно должно присутствовать в идеале в подобной программе. Но сегодняшняя ситуация на рынке SEO-софта не позволяет назвать хотя бы одну программу, где все это присутствует. Попытка реализации выше перечисленных функций была предпринята программой LinkAudit. Но в этой программе нет модуля обмена ссылок и из поисковых параметров, к сожалению, в ней реализовано лишь:

* тИЦ;
* PR;
* Наличие в Yandex каталоге;
* Наличие в DMOZ каталоге;
* Индексация Яндексом размещенной ссылки на купленном месте;
* Количество проиндексированных Яндексом страниц на сайте, где покупается ссылка.

Для грамотного покупателя ссылок этих поисковых параметров недостаточно, так как далеко не все продвиженцы раскручивают сайты под Яндекс, к тому же обращать внимание нужно так же и на:

* проиндексированность страницы Яндексом (на которой покупается ссылка);
* количество ссылающихся сайтов (Яндекс);
* количество ссылающихся сайтов (Google);
* количесвто проиндексированых страниц (Google);
* WebAlta Rank (WR);
* Alexa Traffic Rank.

А если сайт англоязычный, то еще и на:

* наличие сайта в каталоге Yahoo!;
* количество ссылающихся сайтов (Yahoo);
* количество ссылающихся сайтов (MSN);
* количесвто проиндексированых страниц (Yahoo);
* количесвто проиндексированых страниц (MSN).

Существует так же и ряд отрицательных сторон именно Windows-приложений для учета ссылок. К примеру, чтобы запустить массовую проверку поисковых параметров внесенных ссылок, проверить их на индексацию и на запрет от индексации поисковыми системами, разослать письма партерам, вам, как минимум, необходимо включить компьютер, запустить программу, включить проверку ссылок, возможно придется проверить так же кое-что вручную, нажать на кнопку "разослать письма партнерам" в той или иной ситуации, что говорит о том, что полностью автоматизировать этот процесс практически невозможно. К тому же многочисленный опыт показывает, что даже такие параметры как тИЦ и PR проверяются в таких программах довольно долго, особенно при массовой проверке. Весомой конкурентоспособной альтернативой становятся серверные скрипты, позволяющие работать полностью в автоматическом режиме, по крайней мере, теоретически.

Серверные онлайн скрипты (на php, cgi, perl, ajax, java и т.д.). Все вышеперечисленное они обязаны "уметь" в том числе. Преимущества подобных онлайн программ перед Windows-приложениями очевидны. Опять же, в идеале они должны работать по расписанию (Cron):

* снимать параметры поисковых систем;
* мониторить наличие и доступность к индексации ссылок;
* в случае каких либо нарушений или окончания срока размещения ссылок самостоятельно рассылать шаблонизированные письма партнерам (напоминания, предупреждения и т.д.);
* быстро определять поисковые параметры, минуя участь бана IP или домена, на котором расположен скрипт и т.д.

И для этого вам совершенно необязательно включать компьютер или находиться на рабочем месте и проделывать все операции вручную. Вам нужно лишь изредка заходить в программу (например с ноутбука, подключенного к мобильному интернету), смотреть все ли в порядке, проиндексированы ли ваши ссылки и т.д., а так же проверять электронную почту, так как возможно Вася Пупкин убрал ссылку с site.ru, которая должна была "провисеть" еще 7 дней, и вам пришло письмо соответствующего содержания (кстати, Васе Пупкину, в свою очередь, пришло предупреждение). Удобно и просто... Пока вы находились на курорте, программа работала, по вашему приезду или из любой точки мира вы сможете проверить результат ее работы.

Недостатками серверных скриптов являются, прежде всего, следующие факторы:

* сложность установки скрипта на хостинг (привязка к MySQL, Cron и т.д.);
* требования к хостингу для стабильной работы скрипта (popen и/или safe_mode php-режим, версия php, предустановленный Zend Optimizer, наличие MySQL);
* сложность резервирования базы данных MySQL, объем которой превышает 2 mb;
* сложность в переустановке или смене версии скрипта.

Ввиду отсутствия на SEO-рынке универсальной программы для учета и мониторинга ссылок компания "MagicSEO" разрабатывает программное онлайн приложение MagicLinkManager, которое способно решить многие вышеперечисленные задачи, поставленные перед сегодняшним SEO. Это, конечно же, серверное онлайн приложение, способное автоматизировать учет, аудит и мониторинг ссылок (покупка, продажа, обмен). Главные преимущества программы перед аналогами, это наличие в MagicLinkManager абсолютно всех поисковые сервисов (по мнению опытных оптимизаторов), перечисленных в данной статье, и необходимых для аудита и мониторинга ссылок: как для русскоязычного, так и для англоязычного пользователя. Программа снимает параметры поисковиков автоматически с определенной заранее периодичностью (Cron), но, тем не менее, правильность установки ссылок проверяет несколько раз в сутки. Это позволяет заменить ручную проверку наличия ссылок на сайтах-партнерах на полностью автоматическую. Проверяется так же наличие ссылки в тегах , наличие в URL атрибута nofollow, расположена ли ссылка в теле (body) страницы, запрещена ли страница к индексации в meta (head) или robots.txt, расположена ли ссылка в строке комментария. В случае нарушения правил установки ссылок рассылаются email извещения и предупреждения. Программа так же способна определить доступность сервера, на котором расположена ссылка. Высчитывается этот параметр из формулы: 100% деленное на количество всех проверок и умноженное на количество раз доступности сервера во время проверки правильности установки ссылки. Немаловажным фактом является то, что программа имеет интуитивный и приятный интерфейс, с ней очень удобно работать. К тому же работает она быстрее, чем программы-аналоги Windows-приложения примерно в 15 раз, минуя участь бана поисковиками.



Конечно же, каждый вебмастер и оптимизатор волен выбирать наиболее удобный способ учета ссылок. Но преимущества серверных скриптов перед аналогичными Windows-приложениями более чем очевидны.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не просто согласен, а абсолютно и безапелляционно поддерживаю автора.

    Как я успел заметить, Aulakiria.com так же опирается на этот продукт, но как-то вяло. Думаю нужно немного больше внимания разработчикам уделить продвижению их детища! Основная головная боль позади :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Гость, по первому пункту уже исправил;
    по второму - не поянтно... зачем собирать обратные сылки да еще и из логов апача. Может вы не совсем поняли смысл программы? Она не собирает обратные ссылки, она скорей "узнает" и "записывает" их количесвто. А по сути... Почитайте подробное описание, быть может станет полезным. Кстати, могу по запросу открыть демо доступ, кто пожелает "пощупать" софтину.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    1) количесвто пишется по-другому :) - http://magicseo.ru/products/mlm/help/modules/

    2) можно ли добавить возможность собирать обратные ссылки из логов Апача? Я часто наверняка знаю что ссылка есть именно из статистики переходов. И проверка может показать что она может быть проиндексирована. И я бы и сделал список таких ссылок на отдельном домене  чтобы лучше индексировалось :&#...
    1) количесвто пишется по-другому :) - http://magicseo.ru/products/mlm/help/modules/

    2) можно ли добавить возможность собирать обратные ссылки из логов Апача? Я часто наверняка знаю что ссылка есть именно из статистики переходов. И проверка может показать что она может быть проиндексирована. И я бы и сделал список таких ссылок на отдельном домене  чтобы лучше индексировалось :) Но вот логи Апач часто проверять не охота. Да и не будешь по каждому рефереру заходить и смотреть есть там или нет.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!