×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пресс-тур: инструкция по применению

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8584
Подпишитесь на нас в Telegram

Как бренду быстро и эффективно наладить дружеские отношения с журналистами и получить сильный материал? Пресс-тур – это то самое PR-мероприятие, которое закроет цели и задачи компании. Ведь присутствие журналиста на месте, погружение его в атмосферу события – все это поможет раскрыть бренд и его ценности. Когда автор вовлечен в процесс, статья получается живее и интереснее, а охваты в СМИ увеличиваются втрое. 

О том, как эффективно спланировать пресс-тур, рассказала Влада Кондрахова, PR-специалист коммуникационного агентства MSPR.

Определяем цели и задачи пресс-тура 

Первое, что нужно сделать при планировании – определить цели и задачи пресс-тура. Детально проработайте, что компания хочет получить по итогу . 

Например, целями тура могут быть:

  • повысить узнаваемость и престижность мероприятия/компании; 
  • увеличить лояльность к бренду; 
  • улучшить дружеские отношения со СМИ.

Примеры задач:

  • проинформировать общественность о событии/выпуске нового продукта; 
  • привлечь внимание к проблеме;
  • увеличить продажи.

Обязательно согласовывайте и обсуждайте каждый пункт с руководством бренда. Это важно сразу по нескольким пунктам.

Во-первых, у компании должны совпасть ожидания от пресс-тура с тем, что получится в реальности. 

Во-вторых, во время обсуждения вы можете выявить дополнительные задачи, которых не было изначально. Например, во время обсуждения мероприятия, посвященного науке, мы поняли, что заказчику важны еще две подзадачи: освещение деятельности одной организации и повышение цитируемости конкретного спикера. Такие подзадачи появляются только в процессе обсуждения. 

Когда цели и задачи сформулированы, можно готовить программу и подбирать релевантные СМИ.

Аккредитация журналистов

Чтобы подобрать лояльный пул мало просто обратиться в редакцию. Нужно провести тщательный анализ, кто именно пишет на вашу тему, кто ей горит. Высший пилотаж – найти личные контакты журналиста и увлечь их своим мероприятием.  

Бывали ситуации, когда редакция отказывала, а мы заходили со стороны конкретного автора и получали положительный ответ. 

Как же увлечь корреспондента?

После того, как мы подобрали пул лояльных СМИ, составляем письмо-приглашение:

  • В теме письма важно сразу обозначить, что это пресс-тур. Если поездка предстоит в известное туристическое место – его также нужно указать в заглавии. 
  • В теле письма – расписать программу, человек должен понимать, что его ждет, с одной стороны. С другой, эта программа и должна его увлечь. 
  • Четко указать: когда, куда и на сколько предстоит ехать. 
  • Тут же – прописать, что нужно для аккредитации и сроки окончания подачи заявок. 
  • Указываем, что все расходы покрываются.
  • Если есть красивые фотографии места, где пройдет мероприятие – прикрепляем.

Но и это не все. После отправки начинаем обзванивать СМИ. Письмо может потеряться, попасть в спам. Нам же нужно обозначиться и лично ответить на все вопросы. Если журналиста что-то смущает, стараемся развеять его сомнения. Если получаем отказ – спрашиваем, почему. Зачастую на причины можно повлиять. Так, мы выяснили, что один корреспондент отказался из-за неудобного времени выезда. Организация отдельного трансфера на другой день решила проблему. Автор попал на пресс-тур. 

Чаще всего во время первого звонка нам говорят: «Подумаем». В этом случае уточняем, когда можно перезвонить и не теряем контакт из виду.

Организация поездки

Задачи намечены, пул журналистов сформирован – пора прорабатывать поездку. Важно помнить: пресс-тур – это сочетание работы и новых впечатлений. Мы, как пиар-агентство, должны обеспечить комфорт на каждом этапе. 

Выбираем удобный трансфер, смотрим, входит ли питание. Даже если это недолгое путешествие – нужно предусмотреть еду и напитки для приглашенных. Статья расходов небольшая, а приятно. Важно заботиться об их удобстве и показать, что вам важен их комфорт. 

В программу нужно включить совместный обед или ужин. Выбираем для этого колоритный местный ресторан. Здесь мы сможем создать дружескую теплую обстановку, где у журналистов будет возможность познакомиться друг с другом и лучше узнать вас. Хорошо, если у представителя компании получится выбраться на эту встречу, поприветствовать всех.

Когда мы формируем маршрут, то стараемся организовать экскурсию. Даже небольшая обзорная прогулка будет кстати. Новые впечатления будут приятным дополнением к рабочей поездке. Получается сочетание 70 на 30: большую часть времени журналисты работают, но и об их досуге мы тоже заботимся. 

Бывает, что программа настолько насыщена событиями, что на экскурсию времени совсем не остается. У нас так было во время поездки на Кольский полуостров. И тут мы нашли выход: на 15 минут заехали в красивое место, где смогли перевести дыхание и сделать несколько памятных фотографий.

Эксклюзив

Журналисты в первую очередь едут за уникальной информацией. Если вы сможете организовать эксклюзивное интервью с представителем компании – статья о вашем мероприятии получится еще лучше.  

Пиар-специалисты едут в эту поездку не только как организаторы, но и как помощники СМИ. Нужно продумать комфорт до мелочей. Относиться к ним с теплотой и любовью, выстроить качественные дружеские отношения. 

На заметку пиарщику!

Помощником для пиарщика станет группа в мессенджере. В нее нужно добавить всех участников пресс-тура. В чате вы сможете оперативно обсуждать организационные вопросы, а также формировать узкое комьюнити с дружеской атмосферой. Здесь же удобно делиться пиар-документами. Создаем отдельную папку, куда выкладываем все материалы: биографию спикеров, справку о мероприятии, ориентировку, согласованные пресс-релиз, а после мероприятия – пост-релиз и фотографии. Ссылку закрепляем в группе.

Будьте готовы к неожиданным поворотам. За день до поездки часто приходят отказы. На этот случай – не отказывайте тем, кому не хватило места. Честно скажите, что хотя сейчас мест нет, вы с ними свяжетесь, если появится свободный слот.

Заранее проговорите с авторами темы, которые не стоит поднимать. Даже самые лояльные СМИ могут ненароком задать не тот вопрос. После тура не теряем связь: поздравляем участников тура со всеми праздниками. 

И помним: главное в организации пресс-тура – относиться к журналистам с теплотой и любовью. И тогда они ответят вам взаимностью. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!