×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пресс-тур: инструкция по применению

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9226
Подпишитесь на нас в Telegram

Как бренду быстро и эффективно наладить дружеские отношения с журналистами и получить сильный материал? Пресс-тур – это то самое PR-мероприятие, которое закроет цели и задачи компании. Ведь присутствие журналиста на месте, погружение его в атмосферу события – все это поможет раскрыть бренд и его ценности. Когда автор вовлечен в процесс, статья получается живее и интереснее, а охваты в СМИ увеличиваются втрое. 

О том, как эффективно спланировать пресс-тур, рассказала Влада Кондрахова, PR-специалист коммуникационного агентства MSPR.

Определяем цели и задачи пресс-тура 

Первое, что нужно сделать при планировании – определить цели и задачи пресс-тура. Детально проработайте, что компания хочет получить по итогу . 

Например, целями тура могут быть:

  • повысить узнаваемость и престижность мероприятия/компании; 
  • увеличить лояльность к бренду; 
  • улучшить дружеские отношения со СМИ.

Примеры задач:

  • проинформировать общественность о событии/выпуске нового продукта; 
  • привлечь внимание к проблеме;
  • увеличить продажи.

Обязательно согласовывайте и обсуждайте каждый пункт с руководством бренда. Это важно сразу по нескольким пунктам.

Во-первых, у компании должны совпасть ожидания от пресс-тура с тем, что получится в реальности. 

Во-вторых, во время обсуждения вы можете выявить дополнительные задачи, которых не было изначально. Например, во время обсуждения мероприятия, посвященного науке, мы поняли, что заказчику важны еще две подзадачи: освещение деятельности одной организации и повышение цитируемости конкретного спикера. Такие подзадачи появляются только в процессе обсуждения. 

Когда цели и задачи сформулированы, можно готовить программу и подбирать релевантные СМИ.

Аккредитация журналистов

Чтобы подобрать лояльный пул мало просто обратиться в редакцию. Нужно провести тщательный анализ, кто именно пишет на вашу тему, кто ей горит. Высший пилотаж – найти личные контакты журналиста и увлечь их своим мероприятием.  

Бывали ситуации, когда редакция отказывала, а мы заходили со стороны конкретного автора и получали положительный ответ. 

Как же увлечь корреспондента?

После того, как мы подобрали пул лояльных СМИ, составляем письмо-приглашение:

  • В теме письма важно сразу обозначить, что это пресс-тур. Если поездка предстоит в известное туристическое место – его также нужно указать в заглавии. 
  • В теле письма – расписать программу, человек должен понимать, что его ждет, с одной стороны. С другой, эта программа и должна его увлечь. 
  • Четко указать: когда, куда и на сколько предстоит ехать. 
  • Тут же – прописать, что нужно для аккредитации и сроки окончания подачи заявок. 
  • Указываем, что все расходы покрываются.
  • Если есть красивые фотографии места, где пройдет мероприятие – прикрепляем.

Но и это не все. После отправки начинаем обзванивать СМИ. Письмо может потеряться, попасть в спам. Нам же нужно обозначиться и лично ответить на все вопросы. Если журналиста что-то смущает, стараемся развеять его сомнения. Если получаем отказ – спрашиваем, почему. Зачастую на причины можно повлиять. Так, мы выяснили, что один корреспондент отказался из-за неудобного времени выезда. Организация отдельного трансфера на другой день решила проблему. Автор попал на пресс-тур. 

Чаще всего во время первого звонка нам говорят: «Подумаем». В этом случае уточняем, когда можно перезвонить и не теряем контакт из виду.

Организация поездки

Задачи намечены, пул журналистов сформирован – пора прорабатывать поездку. Важно помнить: пресс-тур – это сочетание работы и новых впечатлений. Мы, как пиар-агентство, должны обеспечить комфорт на каждом этапе. 

Выбираем удобный трансфер, смотрим, входит ли питание. Даже если это недолгое путешествие – нужно предусмотреть еду и напитки для приглашенных. Статья расходов небольшая, а приятно. Важно заботиться об их удобстве и показать, что вам важен их комфорт. 

В программу нужно включить совместный обед или ужин. Выбираем для этого колоритный местный ресторан. Здесь мы сможем создать дружескую теплую обстановку, где у журналистов будет возможность познакомиться друг с другом и лучше узнать вас. Хорошо, если у представителя компании получится выбраться на эту встречу, поприветствовать всех.

Когда мы формируем маршрут, то стараемся организовать экскурсию. Даже небольшая обзорная прогулка будет кстати. Новые впечатления будут приятным дополнением к рабочей поездке. Получается сочетание 70 на 30: большую часть времени журналисты работают, но и об их досуге мы тоже заботимся. 

Бывает, что программа настолько насыщена событиями, что на экскурсию времени совсем не остается. У нас так было во время поездки на Кольский полуостров. И тут мы нашли выход: на 15 минут заехали в красивое место, где смогли перевести дыхание и сделать несколько памятных фотографий.

Эксклюзив

Журналисты в первую очередь едут за уникальной информацией. Если вы сможете организовать эксклюзивное интервью с представителем компании – статья о вашем мероприятии получится еще лучше.  

Пиар-специалисты едут в эту поездку не только как организаторы, но и как помощники СМИ. Нужно продумать комфорт до мелочей. Относиться к ним с теплотой и любовью, выстроить качественные дружеские отношения. 

На заметку пиарщику!

Помощником для пиарщика станет группа в мессенджере. В нее нужно добавить всех участников пресс-тура. В чате вы сможете оперативно обсуждать организационные вопросы, а также формировать узкое комьюнити с дружеской атмосферой. Здесь же удобно делиться пиар-документами. Создаем отдельную папку, куда выкладываем все материалы: биографию спикеров, справку о мероприятии, ориентировку, согласованные пресс-релиз, а после мероприятия – пост-релиз и фотографии. Ссылку закрепляем в группе.

Будьте готовы к неожиданным поворотам. За день до поездки часто приходят отказы. На этот случай – не отказывайте тем, кому не хватило места. Честно скажите, что хотя сейчас мест нет, вы с ними свяжетесь, если появится свободный слот.

Заранее проговорите с авторами темы, которые не стоит поднимать. Даже самые лояльные СМИ могут ненароком задать не тот вопрос. После тура не теряем связь: поздравляем участников тура со всеми праздниками. 

И помним: главное в организации пресс-тура – относиться к журналистам с теплотой и любовью. И тогда они ответят вам взаимностью. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
В сети появилась хакерская программа, выдающая себя за YouTube
Гостьвыарпварваиваи
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьвыарпварваиваи - Гуддбайдпи норм работает))))
Российская «дочка» Google подала еще один иск к рекламному агентству
Максим Валентинович
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Валентинович - Так даже если будет принято решение по остальным искам, никто платить не будет. Ведь сам Гугл должен в разы больше, а он не платит
В России начали замедлять YouTube
Павел Гречко
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Гречко - (Rutube, VK Видео) - Днище и не развиваются. Только бюджеты осваивают
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!