Россия+7 (495) 960-65-87

Применение группировочных диаграмм при тестировании юзабилити

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6306

Основная проблема при проведении юзабилити-тестов — определиться, что именно мы будем проверять, какими методами и какие задачи при этом хотим решить. Релевантность результатов любого исследования напрямую зависит от того, насколько четко определены задачи, выстроены сценарии тестирования и сформулированы вопросы для респондентов.

Составление группировочных диаграмм — методика коллективного поиска решений, которая идеально подходит для определения направления, задач и целей любого исследования. Она хороша тем, что помогает достаточно быстро найти основные болевые точки, выделить приоритеты и точно очертить те вопросы, ответы на которые вы хотите узнать в ходе конкретного исследования.

Пошаговое составление группировочной диаграммы

Методика достаточно проста и не требует специальных знаний или подготовки. Мы разберем частный случай: использование группировочной диаграммы при подготовке и проведении исследования. Но описанные этапы и принципы одинаковы вне зависимости от того, какие решения вы будете искать с помощью диаграммы.

Наши задачи:

1. Определить направления для проведения исследования.

2. Сформулировать четкие вопросы, которые помогут выявить конкретные проблемы.

3. Выделить наиболее важные и приоритетные вопросы и направления.

А теперь давайте разберемся, как в решении этих задач помогают группировочные диаграммы.

1. Определяем базовый вопрос

Он может быть общим, размытым и нечетким. Наша задача — задать основное направление. Применительно к юзабилити-исследованиям это чаще всего вопрос уровня: «Что нужно спросить у пользователя, чтобы понять, удобен ли для него наш сайт?»

Цепочка рассуждений, которые приводят к базовому вопросу обычно очень проста: «Как понять, удобен ли сайт для пользователя? — Нужно спросить. — Что спросить?»

Вы можете записать его на маркерной доске или листе бумаги. Мы же для иллюстрации процесса будем использовать майнд-карту.

Определяем базовый вопрос.png

2. Организуем группу для обсуждения

Теперь нам нужно собрать группу для обсуждения базового вопроса. Это могут быть руководители или специалисты, которые непосредственно отвечают за проведение исследования, дизайнеры, разработчики, маркетологи.

Рекомендуемое количество людей в группе — от 3 до 7 человек. Явного руководителя нет — организатор не имеет каких-то преимуществ перед другими участниками и не может влиять на их решения и предложения.

Пусть в нашем случае это будут Сергей, Иван и Андрей.

Организуем группу для обсуждения.png

3. Участники пишут максимальное количество решений/предложений на карточках

Начинается самое интересное: каждому из участников дается неограниченное количество карточек, на каждой из которых он пишет по одному варианту вопроса.

В случае с подготовкой к юзабилити-тестированиям на карточках участники будут писать те вопросы, которые нужно задать респондентам, чтобы раскрыть в итоге базовый вопрос.

Важно! Вопросы, которые каждый участник пишет на своих карточках, на этом этапе никак не обсуждаются, не согласуются и даже не показываются другим участникам. Каждый устраивает свой собственный мозговой штурм.

Желательно ограничить время на заполнение карточек. 10–15 минут будет более чем достаточно. Количество карточек, которые может заполнить каждый участник, не ограничено.

Участники пишут максимальное количество решений.png

Для примера мы ограничимся небольшим количеством вопросов, но на практике их может быть несколько десятков.

4. Собираем карточки у всех участников группы

На этом этапе мы ничего не комментируем и не анализируем — просто собираем и раскладываем карточки таким образом, чтобы все решения были на виду. Кто автор каждой конкретной карточки — значения не имеет.

Собираем карточки у всех участников группы.png

5. Раскладываем, анализируем, группируем карточки

Вся суть группировочной диаграммы в том, чтобы объединить разрозненную массу карточек в какую-то общую иерархическую упорядоченную систему. Для этого мы выделяем общие признаки и раскладываем карточки по группам.

Раскладываем, анализируем, группируем карточки.png

В нашем случае можно выделить 5 групп. Это именно та часть работы, когда идет активное обсуждение предложений. При этом некоторые из них, как выяснится, будут дублировать друг друга — в этом случае мы просто убираем карточки с одинаковыми вопросами и предложениями.

Теперь давайте разберемся с теми признаками, в соответствии с которыми мы выделили каждую группу.

Раскладываем, анализируем, группируем карточки 1.png

Фактически признаки — это направления исследования. По результатам работы у нас получилась схема того, что именно мы будет спрашивать, чтобы узнать мнение пользователей об удобстве нашего сайта.

Обратите внимание, для каждой группы нужно придумать свой заголовок: так будет проще работать в дальнейшем.

Диаграмма показывает, что в конечном итоге мы будем изучать:

1. Функционал.

2. Дизайн.

3. Технические особенности.

4. Процесс заказа.

5. Предложение.

Охватить все это в рамках одного исследования может быть сложно и дорого. Поэтому сейчас нам нужно определить наиболее приоритетные направления и вопросы для респондентов.

6. Путем голосования определяем приоритеты

Проще всего сделать это путем открытого обсуждения или голосования. Если карточек много — можно провести закрытое голосование.

В два этапа: попросите всех участников по шкале от 0 до 100 оценить приоритет каждого направления. А затем — точно так же оценить приоритет каждого вопроса внутри каждого направления.

Складываем баллы и получаем список наиболее важных направлений и вопросов.

Путем голосования определяем приоритеты.png

Подготовка и запуск исследования, анализ полученных результатов

В рамках одного исследования мы можем задать несколько вопросов. К примеру, в случае тестирования процесса заказа мы можем в рамках одного исследования отработать оба вопроса из этого направления. Вопросы для респондентов могут звучать примерно так:

1. Оформите заказ на сайте. С какими трудностями или сложностями вы столкнулись при этом?

2. Если в процессе оформления заказа что-то пошло не так (не загрузилась страница, вылетел пустой экран или появилось сообщение об ошибке), сделайте скриншот и приложите его к отчету.

Вот как выглядит процесс запуска исследования на примере исследования сайтов по доставке пиццы в Москве.

По результатам ответов респондентов вы получите список тех вещей, которые показались им неудобными в ходе использования вашего сайта. После внедрения всех правок юзабилити проекта улучшится, а технических ошибок станет меньше.

Как еще можно использовать группировочные диаграммы

Мы показали частный случай использования группировочных диаграмм для сбора и анализа базы при проведении юзабилити исследований. Но этот инструмент доказал свою эффективность и в других ситуациях.

Группировочные диаграммы хорошо работают при разработке информационной архитектуры проекта (Какие страницы должны быть на нашем сайте?) или проектировании навигации (Какие пункты нужно включить в верхнее меню?).

По большому счету эта методика идеально предназначена для того, чтобы формализовать и упорядочить результаты любого мозгового штурма.

Подводя итоги

  • Группировочные диаграммы эффективны при поиске наиболее важных и приоритетных направлений для дальнейших юзабилити-исследований.
  • Группировочные диаграммы также могут эффективно использоваться при мозговых штурмах и при проектировании архитектуры сайта.
  • Простой и понятный алгоритм сбора и анализа информации позволяет использовать группировочные диаграммы даже для поиска решений в небольших командах.

Группировочные диаграммы — это простой, но в то же время эффективный и надежный инструмент, который поможет вам принять правильное решение и выделить действительно приоритетные направления для работы.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!