×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 15850
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO включает в себя множество различных методик и инструментов оптимизации. Далеко не все из них направлены вовне – некоторые относятся к работе над самим сайтом и способны приносить существенный результат. В качестве примера мы приводим кейс одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD. SEO-специалисты агентства попытались нарастить поисковый трафик за счет изменения структуры сайта и грамотной перелинковки новых страниц. 

О проекте 

Сайт Ironcon оказывает услуги строительной экспертизы. По размеру его можно отнести к небольшим – всего из нескольких страниц, каждая из которых имеет формат лендинга. Часть информации, которая должна была присутствовать на отдельной продвигаемой странице, выводилась якорными ссылками. 

Создание якорных ссылок на основных страницах

Создание якорных ссылок на основных страницах 

На момент старта продвижения проект имел довольно низкие показатели:

  • Органический трафик (в месяц) – 57 визитов. 

Значения органического трафика 

Значения органического трафика 

  • Видимость в топ-10 Яндекс – 0%.
  • Видимость в топ-10 Google – 1%.

Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта в поисковых системах – практически нулевая 

Цель эксперимента 

Главной целью проекта было проверить гипотезу, что правильная внутренняя перелинковка сайта увеличит вес каждой страницы и улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче. 

Основные задачи 

Задачи эксперимента сводились к тому, чтобы сделать все внутренние ссылки на страницы сайта доступными для перехода пользователям и роботам поисковых систем. Нужно было полностью исключить ситуации, при которых страницы теряли важные поведенческие характеристики, а анкорный вес страниц распределялся бы неправильно, например: 

  • ссылки оказывались спрятаны глубоко в структуре сайта; 
  • на сайте существовали страницы, на которые не вели внутренние ссылки;
  • страницы выступали донором для слишком большого или слишком малого числа страниц. 

Технология перелинковки 

Для фиксации первичных данных по числу ссылок на страницы сайта был использован инструмент системы Wizard.Sape «Технический анализ». Он содержит данные по ссылочной карте сайта с указанием ссылочного веса (рассчитывается по классической формуле PageRank) всех страниц. Карта сайта позволяет оценить, правильно ли организована перелинковка страниц, достаточно ли внутреннего ссылочного веса получают продвигаемые страницы, нет ли «утечки» веса на второстепенные страницы. 

Для перелинковки чаще всего используются следующие типы ссылок: 

  • контекстные – это могут быть ссылки из текстового контента, они гармонично вписаны в окружение по смыслу; 
  • сквозные – ссылки, постоянно присутствующие в шаблоне сайта, независимо от того, на какой странице находится пользователь. Обычно размещаются, например, в меню (главном или навигационном), футере или хлебных крошках;
  • популярные блоки на коммерческих и информационных сайтах «Похожие товары», «Рекомендуемые статьи». 

Ссылки бывают анкорными, которые включают ключевые слова запроса, и безанкорными – картинки, кнопки «подробнее» и т.д. 

Наиболее привлекательны анкорные ссылки, которые кроме статического веса страниц также передают и анкорный вес. Это повышает релевантность страницы акцептора ключевым словам, которые используются в качестве анкора ссылки, и помогает вывести запросы в топ. 

Ошибки перелинковки 

При перелинковке часто допускают следующие ошибки: 

  • наличие циклических ссылок – когда ссылки со страницы ссылаются сами на себя; 
  • отсутствие внутренних ссылок на страницу; 
  • невозможность перехода на какие-либо типы страниц, например из-за технических ошибок;
  • битые ссылки, которые забирают, но не отдают ссылочный вес. 

Ход работ 

Структура сайта была оптимизирована под выполнение поставленной задачи. Она была проработана и спроектирована на основе широкого семантического ядра. Были созданы и оптимизированы продвигаемые страницы, а также реализован выпадающий список ссылок раздела «Услуги» в главном меню. Ссылки с этого списка вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа. Аналогичным образом ссылки на страницы продвигаемых услуг были указаны сквозным блоком в футере сайта. 

Пример выпадающего списка

Пример выпадающего списка 

Для страниц выполненных работ была реализована дополнительная перелинковка.  

Ссылки на выполненные проекты

Ссылки на выполненные проекты 

На основе ключевых фраз были подготовлены варианты информационных тем для публикации в разделе «Статьи». Делалось это, чтобы проставить контекстные ссылки с нужными анкорами. 

Примеры информационных тем

Примеры информационных тем 

Также реализовали хлебные крошки (навигационную строку, отображающую маршрут от главной страницы до текущей) для дополнительной навигации. 

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь 

Результаты эксперимента 

Результаты по итогам всех проведенных работ получились впечатляющими. В течение года количество органического трафика возросло на 1894,7% и составило порядка 1137 визитов на сайт. 

Трафик по итогам продвижения

Трафик по итогам продвижения 

Увеличилась и видимость в топ-10 поисковых систем. Рост видимости по продвигаемым запросам в Яндекс составил с 0% до 46%, а в Google – с 1% до 13%. 

Изменения видимости сайта

Изменения видимости сайта 

На примере запросов, выведенных в топ-10 Яндекс, хорошо прослеживается результативность оптимизации сайта. 

Изменение позиций по ключевым запросам

Изменение позиций по ключевым запросам 

Итоговые выводы 

Эксперимент показал высокую важность внутренней перелинковки страниц. Только за счет этой методики удалось получить высокий годовой прирост позиций и трафика на сайт. Полностью оправдало себя внедрение хлебных крошек, карты сайта и контекстных ссылок на продвигаемые страницы.  

О дальнейших экспериментах команды IQAD по продвижению сайтов за счет перелинковки читайте в следующих статьях.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    А вхождение в хлебные крошки "Строительная лаборатория" намерено внедряли вместо "Главная"??
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!