×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 14046
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO включает в себя множество различных методик и инструментов оптимизации. Далеко не все из них направлены вовне – некоторые относятся к работе над самим сайтом и способны приносить существенный результат. В качестве примера мы приводим кейс одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD. SEO-специалисты агентства попытались нарастить поисковый трафик за счет изменения структуры сайта и грамотной перелинковки новых страниц. 

О проекте 

Сайт Ironcon оказывает услуги строительной экспертизы. По размеру его можно отнести к небольшим – всего из нескольких страниц, каждая из которых имеет формат лендинга. Часть информации, которая должна была присутствовать на отдельной продвигаемой странице, выводилась якорными ссылками. 

Создание якорных ссылок на основных страницах

Создание якорных ссылок на основных страницах 

На момент старта продвижения проект имел довольно низкие показатели:

  • Органический трафик (в месяц) – 57 визитов. 

Значения органического трафика 

Значения органического трафика 

  • Видимость в топ-10 Яндекс – 0%.
  • Видимость в топ-10 Google – 1%.

Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта в поисковых системах – практически нулевая 

Цель эксперимента 

Главной целью проекта было проверить гипотезу, что правильная внутренняя перелинковка сайта увеличит вес каждой страницы и улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче. 

Основные задачи 

Задачи эксперимента сводились к тому, чтобы сделать все внутренние ссылки на страницы сайта доступными для перехода пользователям и роботам поисковых систем. Нужно было полностью исключить ситуации, при которых страницы теряли важные поведенческие характеристики, а анкорный вес страниц распределялся бы неправильно, например: 

  • ссылки оказывались спрятаны глубоко в структуре сайта; 
  • на сайте существовали страницы, на которые не вели внутренние ссылки;
  • страницы выступали донором для слишком большого или слишком малого числа страниц. 

Технология перелинковки 

Для фиксации первичных данных по числу ссылок на страницы сайта был использован инструмент системы Wizard.Sape «Технический анализ». Он содержит данные по ссылочной карте сайта с указанием ссылочного веса (рассчитывается по классической формуле PageRank) всех страниц. Карта сайта позволяет оценить, правильно ли организована перелинковка страниц, достаточно ли внутреннего ссылочного веса получают продвигаемые страницы, нет ли «утечки» веса на второстепенные страницы. 

Для перелинковки чаще всего используются следующие типы ссылок: 

  • контекстные – это могут быть ссылки из текстового контента, они гармонично вписаны в окружение по смыслу; 
  • сквозные – ссылки, постоянно присутствующие в шаблоне сайта, независимо от того, на какой странице находится пользователь. Обычно размещаются, например, в меню (главном или навигационном), футере или хлебных крошках;
  • популярные блоки на коммерческих и информационных сайтах «Похожие товары», «Рекомендуемые статьи». 

Ссылки бывают анкорными, которые включают ключевые слова запроса, и безанкорными – картинки, кнопки «подробнее» и т.д. 

Наиболее привлекательны анкорные ссылки, которые кроме статического веса страниц также передают и анкорный вес. Это повышает релевантность страницы акцептора ключевым словам, которые используются в качестве анкора ссылки, и помогает вывести запросы в топ. 

Ошибки перелинковки 

При перелинковке часто допускают следующие ошибки: 

  • наличие циклических ссылок – когда ссылки со страницы ссылаются сами на себя; 
  • отсутствие внутренних ссылок на страницу; 
  • невозможность перехода на какие-либо типы страниц, например из-за технических ошибок;
  • битые ссылки, которые забирают, но не отдают ссылочный вес. 

Ход работ 

Структура сайта была оптимизирована под выполнение поставленной задачи. Она была проработана и спроектирована на основе широкого семантического ядра. Были созданы и оптимизированы продвигаемые страницы, а также реализован выпадающий список ссылок раздела «Услуги» в главном меню. Ссылки с этого списка вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа. Аналогичным образом ссылки на страницы продвигаемых услуг были указаны сквозным блоком в футере сайта. 

Пример выпадающего списка

Пример выпадающего списка 

Для страниц выполненных работ была реализована дополнительная перелинковка.  

Ссылки на выполненные проекты

Ссылки на выполненные проекты 

На основе ключевых фраз были подготовлены варианты информационных тем для публикации в разделе «Статьи». Делалось это, чтобы проставить контекстные ссылки с нужными анкорами. 

Примеры информационных тем

Примеры информационных тем 

Также реализовали хлебные крошки (навигационную строку, отображающую маршрут от главной страницы до текущей) для дополнительной навигации. 

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь 

Результаты эксперимента 

Результаты по итогам всех проведенных работ получились впечатляющими. В течение года количество органического трафика возросло на 1894,7% и составило порядка 1137 визитов на сайт. 

Трафик по итогам продвижения

Трафик по итогам продвижения 

Увеличилась и видимость в топ-10 поисковых систем. Рост видимости по продвигаемым запросам в Яндекс составил с 0% до 46%, а в Google – с 1% до 13%. 

Изменения видимости сайта

Изменения видимости сайта 

На примере запросов, выведенных в топ-10 Яндекс, хорошо прослеживается результативность оптимизации сайта. 

Изменение позиций по ключевым запросам

Изменение позиций по ключевым запросам 

Итоговые выводы 

Эксперимент показал высокую важность внутренней перелинковки страниц. Только за счет этой методики удалось получить высокий годовой прирост позиций и трафика на сайт. Полностью оправдало себя внедрение хлебных крошек, карты сайта и контекстных ссылок на продвигаемые страницы.  

О дальнейших экспериментах команды IQAD по продвижению сайтов за счет перелинковки читайте в следующих статьях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    А вхождение в хлебные крошки "Строительная лаборатория" намерено внедряли вместо "Главная"??
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!