×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 14839
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO включает в себя множество различных методик и инструментов оптимизации. Далеко не все из них направлены вовне – некоторые относятся к работе над самим сайтом и способны приносить существенный результат. В качестве примера мы приводим кейс одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD. SEO-специалисты агентства попытались нарастить поисковый трафик за счет изменения структуры сайта и грамотной перелинковки новых страниц. 

О проекте 

Сайт Ironcon оказывает услуги строительной экспертизы. По размеру его можно отнести к небольшим – всего из нескольких страниц, каждая из которых имеет формат лендинга. Часть информации, которая должна была присутствовать на отдельной продвигаемой странице, выводилась якорными ссылками. 

Создание якорных ссылок на основных страницах

Создание якорных ссылок на основных страницах 

На момент старта продвижения проект имел довольно низкие показатели:

  • Органический трафик (в месяц) – 57 визитов. 

Значения органического трафика 

Значения органического трафика 

  • Видимость в топ-10 Яндекс – 0%.
  • Видимость в топ-10 Google – 1%.

Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта в поисковых системах – практически нулевая 

Цель эксперимента 

Главной целью проекта было проверить гипотезу, что правильная внутренняя перелинковка сайта увеличит вес каждой страницы и улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче. 

Основные задачи 

Задачи эксперимента сводились к тому, чтобы сделать все внутренние ссылки на страницы сайта доступными для перехода пользователям и роботам поисковых систем. Нужно было полностью исключить ситуации, при которых страницы теряли важные поведенческие характеристики, а анкорный вес страниц распределялся бы неправильно, например: 

  • ссылки оказывались спрятаны глубоко в структуре сайта; 
  • на сайте существовали страницы, на которые не вели внутренние ссылки;
  • страницы выступали донором для слишком большого или слишком малого числа страниц. 

Технология перелинковки 

Для фиксации первичных данных по числу ссылок на страницы сайта был использован инструмент системы Wizard.Sape «Технический анализ». Он содержит данные по ссылочной карте сайта с указанием ссылочного веса (рассчитывается по классической формуле PageRank) всех страниц. Карта сайта позволяет оценить, правильно ли организована перелинковка страниц, достаточно ли внутреннего ссылочного веса получают продвигаемые страницы, нет ли «утечки» веса на второстепенные страницы. 

Для перелинковки чаще всего используются следующие типы ссылок: 

  • контекстные – это могут быть ссылки из текстового контента, они гармонично вписаны в окружение по смыслу; 
  • сквозные – ссылки, постоянно присутствующие в шаблоне сайта, независимо от того, на какой странице находится пользователь. Обычно размещаются, например, в меню (главном или навигационном), футере или хлебных крошках;
  • популярные блоки на коммерческих и информационных сайтах «Похожие товары», «Рекомендуемые статьи». 

Ссылки бывают анкорными, которые включают ключевые слова запроса, и безанкорными – картинки, кнопки «подробнее» и т.д. 

Наиболее привлекательны анкорные ссылки, которые кроме статического веса страниц также передают и анкорный вес. Это повышает релевантность страницы акцептора ключевым словам, которые используются в качестве анкора ссылки, и помогает вывести запросы в топ. 

Ошибки перелинковки 

При перелинковке часто допускают следующие ошибки: 

  • наличие циклических ссылок – когда ссылки со страницы ссылаются сами на себя; 
  • отсутствие внутренних ссылок на страницу; 
  • невозможность перехода на какие-либо типы страниц, например из-за технических ошибок;
  • битые ссылки, которые забирают, но не отдают ссылочный вес. 

Ход работ 

Структура сайта была оптимизирована под выполнение поставленной задачи. Она была проработана и спроектирована на основе широкого семантического ядра. Были созданы и оптимизированы продвигаемые страницы, а также реализован выпадающий список ссылок раздела «Услуги» в главном меню. Ссылки с этого списка вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа. Аналогичным образом ссылки на страницы продвигаемых услуг были указаны сквозным блоком в футере сайта. 

Пример выпадающего списка

Пример выпадающего списка 

Для страниц выполненных работ была реализована дополнительная перелинковка.  

Ссылки на выполненные проекты

Ссылки на выполненные проекты 

На основе ключевых фраз были подготовлены варианты информационных тем для публикации в разделе «Статьи». Делалось это, чтобы проставить контекстные ссылки с нужными анкорами. 

Примеры информационных тем

Примеры информационных тем 

Также реализовали хлебные крошки (навигационную строку, отображающую маршрут от главной страницы до текущей) для дополнительной навигации. 

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь 

Результаты эксперимента 

Результаты по итогам всех проведенных работ получились впечатляющими. В течение года количество органического трафика возросло на 1894,7% и составило порядка 1137 визитов на сайт. 

Трафик по итогам продвижения

Трафик по итогам продвижения 

Увеличилась и видимость в топ-10 поисковых систем. Рост видимости по продвигаемым запросам в Яндекс составил с 0% до 46%, а в Google – с 1% до 13%. 

Изменения видимости сайта

Изменения видимости сайта 

На примере запросов, выведенных в топ-10 Яндекс, хорошо прослеживается результативность оптимизации сайта. 

Изменение позиций по ключевым запросам

Изменение позиций по ключевым запросам 

Итоговые выводы 

Эксперимент показал высокую важность внутренней перелинковки страниц. Только за счет этой методики удалось получить высокий годовой прирост позиций и трафика на сайт. Полностью оправдало себя внедрение хлебных крошек, карты сайта и контекстных ссылок на продвигаемые страницы.  

О дальнейших экспериментах команды IQAD по продвижению сайтов за счет перелинковки читайте в следующих статьях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    А вхождение в хлебные крошки "Строительная лаборатория" намерено внедряли вместо "Главная"??
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!