×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8643

SEO включает в себя множество различных методик и инструментов оптимизации. Далеко не все из них направлены вовне – некоторые относятся к работе над самим сайтом и способны приносить существенный результат. В качестве примера мы приводим кейс одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD. SEO-специалисты агентства попытались нарастить поисковый трафик за счет изменения структуры сайта и грамотной перелинковки новых страниц. 

О проекте 

Сайт Ironcon оказывает услуги строительной экспертизы. По размеру его можно отнести к небольшим – всего из нескольких страниц, каждая из которых имеет формат лендинга. Часть информации, которая должна была присутствовать на отдельной продвигаемой странице, выводилась якорными ссылками. 

Создание якорных ссылок на основных страницах

Создание якорных ссылок на основных страницах 

На момент старта продвижения проект имел довольно низкие показатели:

  • Органический трафик (в месяц) – 57 визитов. 

Значения органического трафика 

Значения органического трафика 

  • Видимость в топ-10 Яндекс – 0%.
  • Видимость в топ-10 Google – 1%.

Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта в поисковых системах – практически нулевая 

Цель эксперимента 

Главной целью проекта было проверить гипотезу, что правильная внутренняя перелинковка сайта увеличит вес каждой страницы и улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче. 

Основные задачи 

Задачи эксперимента сводились к тому, чтобы сделать все внутренние ссылки на страницы сайта доступными для перехода пользователям и роботам поисковых систем. Нужно было полностью исключить ситуации, при которых страницы теряли важные поведенческие характеристики, а анкорный вес страниц распределялся бы неправильно, например: 

  • ссылки оказывались спрятаны глубоко в структуре сайта; 
  • на сайте существовали страницы, на которые не вели внутренние ссылки;
  • страницы выступали донором для слишком большого или слишком малого числа страниц. 

Технология перелинковки 

Для фиксации первичных данных по числу ссылок на страницы сайта был использован инструмент системы Wizard.Sape «Технический анализ». Он содержит данные по ссылочной карте сайта с указанием ссылочного веса (рассчитывается по классической формуле PageRank) всех страниц. Карта сайта позволяет оценить, правильно ли организована перелинковка страниц, достаточно ли внутреннего ссылочного веса получают продвигаемые страницы, нет ли «утечки» веса на второстепенные страницы. 

Для перелинковки чаще всего используются следующие типы ссылок: 

  • контекстные – это могут быть ссылки из текстового контента, они гармонично вписаны в окружение по смыслу; 
  • сквозные – ссылки, постоянно присутствующие в шаблоне сайта, независимо от того, на какой странице находится пользователь. Обычно размещаются, например, в меню (главном или навигационном), футере или хлебных крошках;
  • популярные блоки на коммерческих и информационных сайтах «Похожие товары», «Рекомендуемые статьи». 

Ссылки бывают анкорными, которые включают ключевые слова запроса, и безанкорными – картинки, кнопки «подробнее» и т.д. 

Наиболее привлекательны анкорные ссылки, которые кроме статического веса страниц также передают и анкорный вес. Это повышает релевантность страницы акцептора ключевым словам, которые используются в качестве анкора ссылки, и помогает вывести запросы в топ. 

Ошибки перелинковки 

При перелинковке часто допускают следующие ошибки: 

  • наличие циклических ссылок – когда ссылки со страницы ссылаются сами на себя; 
  • отсутствие внутренних ссылок на страницу; 
  • невозможность перехода на какие-либо типы страниц, например из-за технических ошибок;
  • битые ссылки, которые забирают, но не отдают ссылочный вес. 

Ход работ 

Структура сайта была оптимизирована под выполнение поставленной задачи. Она была проработана и спроектирована на основе широкого семантического ядра. Были созданы и оптимизированы продвигаемые страницы, а также реализован выпадающий список ссылок раздела «Услуги» в главном меню. Ссылки с этого списка вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа. Аналогичным образом ссылки на страницы продвигаемых услуг были указаны сквозным блоком в футере сайта. 

Пример выпадающего списка

Пример выпадающего списка 

Для страниц выполненных работ была реализована дополнительная перелинковка.  

Ссылки на выполненные проекты

Ссылки на выполненные проекты 

На основе ключевых фраз были подготовлены варианты информационных тем для публикации в разделе «Статьи». Делалось это, чтобы проставить контекстные ссылки с нужными анкорами. 

Примеры информационных тем

Примеры информационных тем 

Также реализовали хлебные крошки (навигационную строку, отображающую маршрут от главной страницы до текущей) для дополнительной навигации. 

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь

Добавление навигационной строки усиливает межстраничную связь 

Результаты эксперимента 

Результаты по итогам всех проведенных работ получились впечатляющими. В течение года количество органического трафика возросло на 1894,7% и составило порядка 1137 визитов на сайт. 

Трафик по итогам продвижения

Трафик по итогам продвижения 

Увеличилась и видимость в топ-10 поисковых систем. Рост видимости по продвигаемым запросам в Яндекс составил с 0% до 46%, а в Google – с 1% до 13%. 

Изменения видимости сайта

Изменения видимости сайта 

На примере запросов, выведенных в топ-10 Яндекс, хорошо прослеживается результативность оптимизации сайта. 

Изменение позиций по ключевым запросам

Изменение позиций по ключевым запросам 

Итоговые выводы 

Эксперимент показал высокую важность внутренней перелинковки страниц. Только за счет этой методики удалось получить высокий годовой прирост позиций и трафика на сайт. Полностью оправдало себя внедрение хлебных крошек, карты сайта и контекстных ссылок на продвигаемые страницы.  

О дальнейших экспериментах команды IQAD по продвижению сайтов за счет перелинковки читайте в следующих статьях.

(Голосов: 23, Рейтинг: 4.61)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    1 месяц назад
    А вхождение в хлебные крошки "Строительная лаборатория" намерено внедряли вместо "Главная"??
    -
    0
    +
    Ответить
    • Геннадий Sape Agency
      2
      комментария
      0
      читателей
      Да, всё верно. Есть большой потенциал в использовании в качестве первой хлебной крошки именно ключевого слова сайта.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как настроить сквозную аналитику
doramchik.online
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
doramchik.online - doramchik.online
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!