Пришествие Веб 3.0

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4968

Эдуард Мушинский, Профсоюз социальных сетейНачать эту статью хотелось бы с обзора мнений экспертов по Веб 3.0, это поможет нам понять, какую выгоду могут извлечь пользователи социальных сетей из нарождающегося онлайнового явления.

1. Семантический веб
Самая просвещенная в этих вопросах представительница прекрасного пола открывает на своем сайте целую россыпь ресурсов по теме семантического веба .
Привожу высказывания Александры Денисовой (seobaby) , близкие к моим:Веб 3.0. - "Веб-Фабрики, которые сами перерабатывают обычные страницы на свой, семантический, лад.

Надо заметить, что ни специальные сервисы-агенты семантического толка, ни поисковые системы еще не находятся на должном уровне, они сами это признают. И это не семантический веб как таковой. Веб останется таким, какой он есть.

Подход “снизу вверх”. То есть типа нормальный, который действительно будет Семантическим Вебом - сделать весь веб-контент семантическим, т.е. не “коллекцией документов”, а “коллекцией данных”.

В наличии имеются следующие технологии, 3 штуки: Web Ontology Language (OWL), Resource Description Framework (RDF), SPARQL. Эти технологии помогут разметить контент нужными мета-данными и затем извлечь необходимую информацию, определяя смысл и качество контента. А кем должны эти мета-данные добавляться? Либо авторами контента, либо потребителями-читателями. Впрочем, я не думаю, что проблема не решаема. Надо просто предложить новую увлекательную игру, типа как тегирование. Все же втянулись даже те, кто не хотел (ну, это я.. сопротивлялась долго))). Но как в теме с тегами есть существенная проблема - фолксономия, которая (ну удивительно просто!) так до сих пор и не разрешена (где-то.. частично..может быть), так и с новой темой обязательно возникнут новые схожие проблемы.

А что же с Веб 3.0?.. У людей настолько разрозненные представления о нем. Как говорится, кто на кого учился. Тот, кому импонирует идея семантического веба, говорят, что веб 3.0 - это семантический веб, ну или близко к тому. То же и с Искусственным Интеллектом (впрочем, я с ним не так близко знакома). Другие говорят, что это будет время какого-то усиленного развития медиа-технологий. Третьи - про какие-то изысканные пути персонализации думают.

2. Социальный граф Фицпатрика - уже в разработке Google, и уже в этом году мы сможем оценить соотвествие заявленному, или прямо связаться с Бредом. Социальный Граф, (далее толкование термина Фицпатрика в интерпретации Людмилы Кудрявцевой, - «это система связи всех пользователей всех социальных сетей, которая, при интеграции с каждой конкретной позволит логиниться в неё под одним и тем же именем и не искать там заново одних и тех же друзей, а сразу получить их список и отметить галочками, с кем желаешь дружить, тут. В посвященной этой теме статье Фицпатрик особенно отмечает: нельзя делать такой сервис на базе Facebook, MySpace, Livejournal или любого другого конкретного сервиса. Граф должен быть независимым, а на информацию в нем никто не должен предъявлять свое право».Но на деле оказалось не так, как на бумаге. По словам Патрика Чейнзона (Google), будет доступна лишь работа с отдельными сетями и приложениям. В случае, который описал Чейнзон, основные элементы вебдвануля, вроде синдикации пользовательских данных, недоступны обычным пользователям, несмотря на сложность инженерной задачи, решенной разработчиками. В итоге, Тим О'Рейли, основатель O'Reilly Media, в своем блоге приходит к выводу, что Open Social не позволяет управлять своими профилями на различных социальных сервисах и призывает Google к тому, чтобы он все-таки осуществил революцию по доступности данных пользователям.

3. Инициатор обсуждения вопроса ВЕБ 3.0. в России - Леха Андреев

4. Сообщество "Живого журнала" подбирается к осмыслению вопроса

5. Отдельные блогеры тоже вносят свою лепту в осознание вопроса

6. Профессиональные обсуждения на ХАБРЕ здесь и тут

7. Анатолий Мильнер, президент компании iTech Bridge (США) подходит к вопросу по-интеллигентному и по-деловому сразу: «Мулетная (mullet) стратегии», которую некоторые считают панацеей от многих бед Веб 2.0, отвечает на этот вопрос утвердительно. Напомню, суть мулетной стратегии, которая в русском варианте лучше всего звучит как «Делу время, потехе час», заключается в совмещении в одном социальном ресурсе функциональностей массового и делового веба.

8. Самое полное собрание данных - одновременно и прообраз ВЕБ 3.0

Итак, мы видим, что почти все едины в том, что ВЕБ 3.0. - это семантический, умный поиск по интернету, поиск экспертно-рекомендательный. И не просто поиск - а поиск верифицированной информации, проверенной и связанной между собой по смыслу рейтинговыми пользователями (которые сами проверены другими пользователями). Коллективное знание в первую очередь опирается на связи. А связи - это социальные сети.

Вывод: Веб 3.0. будет создан на базе одной общей платформы социальных сетей.Поскольку агенты системы Web 3.0 работают “между” Web 1.0 и Web 2.0, то и технологии для их работы, очевидно, представляют собой нечто промежуточное.

«Наше все» Google недавно «выкатил» платформу для интеграции контактов в разных социальных сетях

И тут же Open Social нашли бизнес-применение – для создания профессиональных социальных сетей, например, в сфере недвижимости.

От классического Веб 1.0 нам достались системы управления контентом (CMS) , которые позволяют хорошо структурировать информацию, но не очень пригодны для использования сообществами. Управление в них обычно построено по простой и заранее определенной схеме — администрация и “все остальные”. Скандалы вокруг Wikipedia связаны именно с попыткой передать такую классическую CMS в массы “как есть”, в полностью анархическом режиме управления.

В то же время, Веб 2.0предлагает сервисы для “сообществ” и “социальных сетей”, в которых возможны различные “роли” и “статусы”. Однако такие проекты не имеют надстройки в виде CMS, которая позволяла бы участникам сообщества создавать разнообразный общественно-значимый контент (помимо общения в “одномерных” группах и форумах).

Таким образом, основная технология Веб 3.0 — это социальная CMS, то есть CMS с добавленной к ней системой управления сообществом, которая позволяла бы сообществу “выращивать” своих “менеджеров знаний” и давать им дополнительные возможности и права при работе с контентом (модерация форумов, редактирование и публикация статей, проведение консультаций и подготовка офлайновых мероприятий, дизайн и программные доработки сайта, и т.д.).

Мы говорим, что переход к Веб 2.0. – это переход от сильной кооперации к слабой кооперации. Сейчас я поясню, в чем сила слабой кооперации. То, что называют слабой кооперацией, позволяет объединить для общего дела тысячи людей. Это создает гораздо больше возможностей, чем сильная кооперация между несколькими личностями. И такая слабая кооперация позволяет задействовать одновременно людей, которые могут выполнять некую совсем небольшую задачу, например, исправлять орфографические ошибки в Википедии, а также людей, которые действительно поглощены этим проектом, которые проводят часы за составлением энциклопедических статей. При сильной кооперации изначально некий проект создается несколькими людьми, они его основатели, они замыкаются в себе и не склонны принимать посторонних, а при слабой кооперации участвуют тысячи людей, она очень открыта, очень приветствует новых участников.

Тренды, которые способствуют развитию Веб 3.0

Мировой тренд изменения коммуникативного пространства (доступность, открытость, подвижность каналов коммуникации и типов сетевого взаимодействия), создает совершенно новые паттерны потребительского поведения, делающие традиционную рекламу неэффективной. Так, в этом году общий размер телевизионной аудитории снизился на 5% - и все эти люди ушли в интернет. Но инновационные рекламные формы только начинают формироваться, и есть колоссальные резервы для роста компаний отрасли интернет-рекламы. Ключевую роль здесь могут сыграть группы, которые рассматривают себя как производителей образцов – социальные группы, объединенные по интересам.

С другой стороны, рекламодатели требуют кастомизации рекламного контента, адаптации к разным целевым аудиториям, что рекламные компании не могут сделать по традиционной схеме за разумные деньги, в связи с растущей сегментацией. Поэтому для массового производства кастомизированного информационно-рекламного продукта требуется поставить на поток креатив - творческое соединение приемов банализации и информационности. Все это возможно в одном случае - если этим займутся участники социальных сетей. И неровный креатив производителей тут компенсируется благосклонностью потребителей креатива. Нам остается доставить этот продукт с интегрированной рекламой пользователям. Программы, позволяющие встроить в качестве фона релевантный рекламный мессидж, уже существуют. Например, active-video.net позволяет вставлять в видеоролик активные ссылки на то, что показывается в ролике.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Кажется, все диспуты вокруг вебтриноль ещё только начались. И, как это часто бывает, размышления оттого кажутся полной фигнёй.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    Странно, что Мушинский (кстати, а чего это его тут так много?) не вспомнил беспомощный доклад про Веб три ноль на Блогкэмпе. Потому что беспомощность этого доклада сама по себе знаковая для данного феномена вещь, а в его обсуждении мелькали очень интересные мысли. Мне больше всего понравилась мысль про то, что термин "Веб 3.0" уже настолько дискредитирован волюнтаризмом толкований, что употреблять его всерьёз невозможно и попросту бесполезно.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Блин. Ну что за веб 3.0. Я согласен с веб 2.0, но веб 3.0... ничего нет такого существенного, что бы цифЫрку прибавлять. Много букаф, и читая, я так и не понял, о чем тут речь, если честно. Не в силу тупости, а в силу того, что веб 3.0 это типа как, вот смотрите - новая версия нашей программы, мы тут кнопочки объемные сделали, в хелпе пару абзацев добавили и сворачивать ее можно "горячей" клавишей.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!