×
Россия +7 (495) 139-20-33

Привлекать и удерживать: способы продвижения мобильных игр и приложений

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14893
Подпишитесь на нас в Telegram

На рынке мобильных игр и приложений высокая конкуренция, которая с каждым годом только продолжает увеличиваться. В 2018 году пользователи по всему миру совершили 194 млрд загрузок мобильных приложений, что на 35% больше, чем в 2016 году (по данным AppAnnie). Это связано как с универсальностью современных смартфонов, так и с растущей технологичностью самих программ, в которых можно решать самые разные задачи: следить за здоровьем, заказывать доставку еды или проходить курс по аналитике Big Data.

В магазинах в целом и в тематических разделах в частности сотни приложений, на фоне которых сложно выделиться. При этом важно не только привлекать новых пользователей, но и поддерживать вовлеченность существующей аудитории. Решить эти задачи помогут разные стратегии и инструменты digital-рекламы.

Привлекайте новых пользователей интерактивными форматами

Увеличивать узнаваемость приложения и драйвить установки помогут интерактивные форматы. Если пользователи не знакомы с вашим приложением или игрой, привлечь их внимание можно, показав трейлер или геймплей в видеоролике. Форматы могут быть разные – квадратные ролики, вертикальные или горизонтальные – но не забывайте, что чаще смартфоны используют в вертикальной ориентации экрана. В связи с чем видео, занимающие весь экран, с большей вероятностью привлекут внимание.

Еще один эффективный способ зацепить новую аудиторию – сразу дать пользователям протестировать ваше приложение или игру, используя рекламный формат Playable Ads в мобильном приложении социальной сети Одноклассники. Объявления позволяют продемонстрировать геймплей или механику приложения прямо в ленте новостей. Интерактивный формат вовлекает аудиторию в тест с первой секунды за счет кнопки призыва к действию «Попробовать сыграть», после чего открывается демоверсия – пользователь попадает в тестовую версию игры или приложения. По ее окончании высвечивается кнопка для перехода на страницу установки программы в App Store или Google Play. Playable Ads позволяют привлекать в приложение наиболее релевантную и заинтересованную аудиторию, которая уже знакома с возможностями программы.

Агентство Borscht тестировало эффективность разных форматов для продвижения приложения сервиса вопросов и ответов ASKfm: квадратное видео, мультиформат и Playable Ads. Во всех кампаниях настраивали одинаково широкий таргетинг. По итогам теста получили следующие результаты конверсии в установку приложения:

  • Мультиформат – 3,84%.
  • Квадратное видео –15,47%.
  • Playable Ads – 30,76%.

Таким образом, интерактивный формат Playable Ads оказался в несколько раз более конверсионным по сравнению с мультиформатом и квадратным видео.

Используйте таргетинги на релевантную аудиторию

Таргетинги позволяют показывать рекламу максимально целевой аудитории и экономить бюджет. Помимо стандартных социально-демографических параметров, таргетингов по географии, интересам, поведенческим особенностям, для продвижения мобильных игр и приложений эффективно работают дополнительные настройки.

Например, программа может быть интересна людям, которые подписаны на группы и паблики конкурентов в социальных сетях. Именно соцсетями люди часто пользуются с мобильных устройств, поэтому ваша реклама будет актуальной и удобной – после клика на нее пользователь сразу перейдет в магазин приложений для установки.

Вы также можете настраивать рекламу на тех, кто интересуется или установил приложение или игру из той же категории магазина приложений, в котором находится ваш продукт. Это наиболее релевантная аудитория, так как ей точно подходит тот же жанр программ. Кроме того, таргетинг можно настроить на людей, которые устанавливали хотя бы одно или несколько приложений в категории за разные временные периоды.

Кейс

Например, для продвижения китайской мобильной игры Age of Z на российском рынке агентство AdSup использовало два подхода к продвижению: таргетировались на подписчиков сообществ конкурентов и пользователей Android, у которых уже установлено не менее одного приложения из категории «Стратегии». За неделю теста первый таргетинг показал слабые результаты, в связи с чем его отключили.

Среди пользователей Android выделили несколько сегментов:

  • Установили не менее одного приложения из категории «Стратегии» в течение последних 360 дней;
  • Установили не менее одного приложения из категории «Стратегии» в течение последних 180 дней;
  • Установили не менее одного приложения из категории «Стратегии» в течение последних 90 дней;
  • Пользователи, у которых на данный момент установлено не менее одного приложение из категории «Стратегии»;
  • Пользователи, у которых на данный момент установлено не менее двух приложений из категории «Стратегии».

По итогам месяца работы кампаний, во всех сегментах получили примерно равные показатели CTR > 1%, CPI – около 30 руб. Всего за месяц получили более 70 000 установок, при этом самое большое их число пришлось на широкие сегменты – тех, кто установил приложение за 360 дней или у кого установлено не менее одного приложения из категории «Стратегии» без ограничений по срокам.

Ключевые показатели – Retention Rate > 17% и CR (прохождение до пятого уровня) > 14% – для всех кампаний с таргетингом на сегменты категории «Стратегия» позволили продолжить масштабировать кампании. За месяц получилось привлечь наиболее заинтересованную, но при этом широкую аудиторию, которая также показала высокий уровень вовлеченности.

Работайте с существующей аудиторией приложения

Удерживать существующую аудиторию поможет ремаркетинг – реклама, таргетированная на тех пользователей, которые уже знакомы с игрой или приложением. Технология позволяет решать несколько задач при продвижении мобильных игр или приложений:

  • Вовлекать существующих пользователей;
  • Мотивировать к действию пассивных пользователей;
  • Конвертировать покупателей на мобильных сайтах в пользователей приложения;
  • Увеличивать LTV (Lifetime Value – совокупная прибыль компании от одного клиента за время сотрудничества с ним);
  • Удерживать пользователей в приложении.

Стандартный мобильный ремаркетинг дает возможность показывать пользователям, которые уже знакомы с программой, объявления с учетом их интересов. Например, акцию на черную пятницу или новогодние праздники. При этом на разные сегменты аудитории можно настраивать наиболее релевантные креативы.

Динамический ремаркетинг дает позволяет демонстрировать пользователям в объявлениях те товары и услуги, которые они уже просматривали или добавляли в корзину на сайте или в приложении рекламодателя, а также похожие на них позиции. Благодаря технологии рекламодатели могут настраивать персонализированную рекламу мобильных приложений под каждого пользователя, что повышает уровень конверсии и эффективность затрат не продвижение в сети.

Ремаркетинг можно настраивать на разные сегменты аудитории, составленные на основе событий внутри приложения, которые анализирует установленный трекер (например, myTracker), или из загруженных списков, содержащих хешированные данные клиентов. Технология позволяет контактировать как с текущими пользователями приложения, так и с теми, кто уже удалил программу с мобильного устройства.

Ремаркетинг на события внутри приложений позволяет сегментировать аудиторию в зависимости от пройденных этапов маркетинговой воронки и разрабатывать под каждую группу кастомизированные объявления. Таким образом, можно показать баннер с предложением бесплатной доставки тем, кто добавил товары в корзину, но не завершил заказ, или предложить специальную скидку пользователям, которые в течение долгого времени не заходили в приложение.

Благодаря более узкому, но при этом целевому охвату, ремаркетинг дает возможность оптимизировать рекламный бюджет, увеличить конверсию, вернуть тех пользователей, которые ушли из приложения, или продлить LTV текущей аудитории. Технология позволяет в первую очередь решать performance-задачи, направленные на получение конверсий.

Используйте диплинки

Диплинки (Deep Links – «глубокие ссылки») позволяют сокращать путь пользователя от первого контакта с рекламой до конверсии внутри приложения или игры. С помощью технологии можно привести человека из объявления на релевантную страницу приложения. Например, если у вас онлайн-магазин, и вы продвигаете акцию на определенный товар, то из рекламы вы можете сразу перекинуть пользователя на страницу акции или продукта в приложении. В случае если у пользователя не установлено приложение, из объявления его можно перенаправить в магазин приложений и затем, после установки, – на страницу акции (отложенные диплинки).

Без диплинков путь пользователя к совершению конверсии становится более долгим и сложным, так как ссылка из объявления ведет либо на главный экран в программе, либо на страницу в магазине приложений. Чем сложнее пользователю совершить конверсию, тем выше вероятность его потерять.

Кейс

При продвижении KupiVIP на iOS и Android использовали ремаркетинг и диплинки, чтобы мотивировать разные категории пользователей совершать покупки в приложении. Исключили из таргетинга пользователей, которые приобрели товар в течение последних 365 дней. Затем разделили аудитории на сегменты по основным этапам маркетинговой воронки и целям ремаркетинга:

  • Положили товар в корзину, но не купили – мотивировать пользователей на завершение покупки, показывая товары из корзины или смежных категорий.
  • Просматривали страницу товара, но не добавили в корзину – подтолкнуть пользователей совершить покупки, предлагая скидки и акции.

Под разные аудитории использовали релевантные креативы. По итогам получили 4000 повторных переходов в приложении на двух платформах. Конверсия в покупки среди новых пользователей составила 4%, средний CTR баннеров – от 0,7 до 1,3%.

Результаты кампании показали, что инструменты myTarget и настройки ремаркетинга Getloyal дают возможность постоянного обновления сегментов аудитории, высокую конверсию в переход в приложение, а также увеличивают средний чек вернувшихся пользователей и приводят большой процент новых платящих клиентов. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    В этом абзаце как минимум 3 ошибки:
    Динамический ремаркетинг дает позволяет демонстрировать пользователям в объявлениях те товары и услуги, которые они уже просматривали или добавляли в корзину на сайте или в приложении рекламодателя, а также похожие на них позиции. Благодаря технологии рекламодатели могут настраивать персонализированную рекламу мобильных приложений под каждого пользователя, что повышает уровень конверсии и эффективность затрат не продвижение в сети.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!