×
Россия +7 (495) 139-20-33

Привлекательные сниппеты в поисковой выдаче и как их получить

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4077

Высокие позиции сайта в поисковой выдаче еще не гарантируют хорошего трафика. Вы можете быть на первом месте, но если сниппет конкурента привлекает больше внимания, то основную часть трафика получит именно он. В этой статье рассмотрим, как максимально занять поисковую выдачу и получить высокий показатель CTR для вашего сайта.

Что такое сниппет

Сниппет – это небольшой информационный блок, который вы видите в результатах поисковой выдачи. Он показывает, какую информацию пользователь получит на сайте еще до его посещения, тем самым привлекая пользователей на ресурс. Из этого следует правило: чем ярче и больше сниппет, тем больше кликов.

Самый простой сниппет состоит из заголовка (Title), описания (Description), url и фавиконки:

Сниппет

В расширенной версии сниппета добавляются: быстрые ссылки, рейтинг, картинки, цены, галерея статей или товаров:

Сниппет

Быстрые ссылки

Блок «Быстрые ссылки» формируется автоматически и показывает популярные разделы сайта. Редактировать список можно в интерфейсе Яндекс Вебмастера в разделе «Представление в поиске → Быстрые ссылки». В Google Быстрые ссылки полностью формируются автоматически и вручную их редактировать нельзя.

Пример быстрых ссылок в Яндексе:

Сниппет

Рейтинг

В Яндексе и Google рейтинг отображается в виде звездочек. В Яндексе он добавляется с помощью Яндекс Маркета или Яндекс Бизнеса. Для этого необходимо полноценно разместить товары на сервисах, после чего в выдачу будет подтягиваться информация об отзывах в формате рейтинга:

Сниппет

В Google рейтинг можно добавить с помощью микроразметки AggregateRating. 

Пример разметки:

< itemprop="aggregateRating" itemscope="" itemtype="http://schema.org/AggregateRating" >

< meta itemprop="bestRating" content="5" >

< meta itemprop="ratingValue" content="4.2" >

< a href="/film/564577/votes/" class="continue rating_link rating_ball_green" >

< span class="rating_ball" >4.3< /span >

< span class="ratingCount" itemprop="ratingCount" >356< /span >

Расшифровка:

  • itemprop="aggregateRating" itemscope="" itemtype="http://schema.org/AggregateRating"

Этот тег указывает поисковику, что перед ним рейтинг

  • meta itemprop="bestRating"

Шкала оценок. В данном случае материал оценивается по 5-бальной шкале.

  • meta itemprop="ratingValue"

Рейтинг статьи. В нашем случае он равен 4.2

  • itemprop="ratingCount"

Общее количество оценок. Свои оценки поставили 356 пользователей.

Цена товара

Информация о цене товара – она может использоваться в сниппетах на страницах поисковой выдачи Яндекса и Google.

Пример сниппета с ценой товара:

Сниппет

Чтобы получить такой сниппет, нужно сделать микроразметку Product, а для Яндекса дополнительно сформировать фид в формате YML и загрузить его в Вебмастер Яндекса.

Примеры реализации микроразметки Product для товаров:

< div itemscope itemtype="http://schema.org/Product" >

< h1 itemprop="name" >Название товара< /h1 >

< link itemprop="url" href="https://site.ru/product/sandalii" >

< img src="https://site.ru/upload/resize_cache/iblock/20e/500_600_1/20e1991c947d1812f1301777c010ada2.jpg" itemprop="image" >

< div itemprop="aggregateRating" itemscope itemtype="http://schema.org/AggregateRating" >

< span itemprop="ratingValue"  >5< /span >

< span itemprop="reviewCount" >10< /span >

< /div >

< div itemprop="offers" itemscope itemtype="http://schema.org/Offer" >

< link itemprop="availability" href="http://schema.org/InStock" >

< meta itemprop="price" content="629" >

< meta itemprop="priceCurrency" content="RUB" >руб.< /span >

< /div >

< div itemprop="description" >Купить в интернет-магазине: Сандалии. Большой выбор одежды и обуви по выгодным ценам с доставкой по России.< /div >

< div >Производитель: < span itemprop="brand" >Название производителя< /span >< /div >

< /div >

По аналогии нужно разметить все товарные страницы. Важно учесть: если на странице несколько изображений, то в разметку нужно включить все изображения основного товара.

Изображения и видео

Микроразметка изображений и видео добавляет картинку/видео в сниппет (как в Яндексе, так и в Google):

Сниппет

Шаблон микроразметки для изображений:

< div itemscope itemtype="http://schema.org/ImageObject" >

< h2 itemprop="name">Название изображения

< img src=​"ССЫЛКА НА ИЗОБРАЖЕНИЕ" itemprop="contentUrl" / >

< span itemprop="description">Описание изображения (можно взять с Alt)

< /div >

Шаблон микроразметки для видео:

< div itemscope itemprop="VideoObject" itemtype="https://schema.org/VideoObject" >

< h1 itemprop="name">Introducing the self-driving bicycle in the Netherlands< /h1 >

< meta itemprop="uploadDate" content="2016-03-31T08:00:00+08:00" / >

< meta itemprop="duration" content="PT1M54S" / >

< p itemprop="description">This spring, Google is introducing the self-driving bicycle in Amsterdam, the world's premier cycling city. The Dutch cycle more than any other nation in the world, almost 900 kilometres per year per person, amounting to over 15 billion kilometres annually. The self-driving bicycle enables safe navigation through the city for Amsterdam residents, and furthers Google's ambition to improve urban mobility with technology. Google Netherlands takes enormous pride in the fact that a Dutch team worked on this innovation that will have great impact in their home country.

< div itemprop="interactionStatistic" itemtype="https://schema.org/InteractionCounter" itemscope >

< meta itemprop="userInteractionCount" content="5647018" / >

< meta itemprop="interactionType" itemtype="https://schema.org/WatchAction" / >

< /div >

< link itemprop="embedUrl" href="https://www.example.com/embed/123" / >

< meta itemprop="contentUrl" content="https://www.example.com/video/123/file.mp4" / >

< meta itemprop="regionsAllowed" content="US,NL" / >

< meta itemprop="thumbnailUrl" content="https://example.com/photos/1x1/photo.jpg" / >

< /div >

Галерея товаров

Товарный сниппет с галереей изображений формируется только в Яндексе, если подключены «Турбо-страницы для интернет-магазина». Он показывается по запросам конкретного товара или услуги и содержит галерею картинок, опции доставки, цены и скидки, описание или характеристики.

Чтобы сформировалась галерея товаров, необходимо подключить «Турбо-страницы для интернет-магазина» или разместить товары на Яндекс Маркете. О том, как создать турбо-страницы для интернет-магазина, я рассказывала в статье «Как настроить турбо-страницы на сайте».

Пример турбо-сниппета с галереей для товаров:

Сниппет

Галерея статей

Галерея ссылок на популярные материалы сайта формируется в сниппете, если подключены «Турбо-страницы для контентных сайтов». О том, как создать турбо-страницы для контентных сайтов, я рассказывала в статье «Как настроить турбо-страницы на сайте».

Пример сниппета с галереей статей:

Сниппет

Дополнительные элементы

Верстка элементов характеристик в табличном варианте

Если на сайте есть дополнительные характеристики товара, то необходимо переверстать их в таблицы через тег < /td >:

Сниппет

Пример вывода характеристик в сниппетах Google при табличной верстке:

Сниппет

Google выведет в сниппет то, что сам посчитает наиболее полезным – то есть наиболее важные характеристики.

Emoji в метатегах и хлебных крошках

Чтобы привлечь еще больше внимания к сниппету и сайту, можно добавить Emoji в описание, заголовок и хлебные крошки.

Пример выдачи с emoji:

Сниппет

Чтобы добавить Emoji в хлебные крошки, необходимо использовать микроразметку Json ld. Метод подходит только для Google.

Пример разметки с Emoji:

< script type="application/ld+json" >

{

"@context": "https://schema.org/",

"@type": "BreadcrumbList",

"itemListElement": [{

"@type": "ListItem",

"position": 1,

"name": "Интернет-магазин",

"item": "https://site.ru/"

},{

"@type": "ListItem",

"position": 2,

"name": "Каталог ",

"item": "https://site.ru/catalog/"

}]

},{

"@type": "ListItem",

"position": 3,

"name": "Каталог товаров для девочек ",

"item": "https://site.ru/catalog/devochki/"

}]

}

< /script >

Заключение

Большой и яркий сниппет несомненно привлечет внимание пользователя и подтолкнет его к переходу на сайт — но это не самое важное. В первую очередь сниппет должен быть релевантным и соответствовать запросам пользователей, должен давать подробную информацию, что они получат на странице сайта. Тогда сниппет будет получать не только высокий CTR и трафик, но и улучшит поведенческие факторы.


(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!