×
Россия +7 (495) 139-20-33

Привлекательные сниппеты в поисковой выдаче и как их получить

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9203
Подпишитесь на нас в Telegram

Высокие позиции сайта в поисковой выдаче еще не гарантируют хорошего трафика. Вы можете быть на первом месте, но если сниппет конкурента привлекает больше внимания, то основную часть трафика получит именно он. В этой статье рассмотрим, как максимально занять поисковую выдачу и получить высокий показатель CTR для вашего сайта.

Что такое сниппет

Сниппет – это небольшой информационный блок, который вы видите в результатах поисковой выдачи. Он показывает, какую информацию пользователь получит на сайте еще до его посещения, тем самым привлекая пользователей на ресурс. Из этого следует правило: чем ярче и больше сниппет, тем больше кликов.

Самый простой сниппет состоит из заголовка (Title), описания (Description), url и фавиконки:

Сниппет

В расширенной версии сниппета добавляются: быстрые ссылки, рейтинг, картинки, цены, галерея статей или товаров:

Сниппет

Быстрые ссылки

Блок «Быстрые ссылки» формируется автоматически и показывает популярные разделы сайта. Редактировать список можно в интерфейсе Яндекс Вебмастера в разделе «Представление в поиске → Быстрые ссылки». В Google Быстрые ссылки полностью формируются автоматически и вручную их редактировать нельзя.

Пример быстрых ссылок в Яндексе:

Сниппет

Рейтинг

В Яндексе и Google рейтинг отображается в виде звездочек. В Яндексе он добавляется с помощью Яндекс Маркета или Яндекс Бизнеса. Для этого необходимо полноценно разместить товары на сервисах, после чего в выдачу будет подтягиваться информация об отзывах в формате рейтинга:

Сниппет

В Google рейтинг можно добавить с помощью микроразметки AggregateRating. 

Пример разметки:

< itemprop="aggregateRating" itemscope="" itemtype="http://schema.org/AggregateRating" >

< meta itemprop="bestRating" content="5" >

< meta itemprop="ratingValue" content="4.2" >

< a href="/film/564577/votes/" class="continue rating_link rating_ball_green" >

< span class="rating_ball" >4.3< /span >

< span class="ratingCount" itemprop="ratingCount" >356< /span >

Расшифровка:

  • itemprop="aggregateRating" itemscope="" itemtype="http://schema.org/AggregateRating"

Этот тег указывает поисковику, что перед ним рейтинг

  • meta itemprop="bestRating"

Шкала оценок. В данном случае материал оценивается по 5-бальной шкале.

  • meta itemprop="ratingValue"

Рейтинг статьи. В нашем случае он равен 4.2

  • itemprop="ratingCount"

Общее количество оценок. Свои оценки поставили 356 пользователей.

Цена товара

Информация о цене товара – она может использоваться в сниппетах на страницах поисковой выдачи Яндекса и Google.

Пример сниппета с ценой товара:

Сниппет

Чтобы получить такой сниппет, нужно сделать микроразметку Product, а для Яндекса дополнительно сформировать фид в формате YML и загрузить его в Вебмастер Яндекса.

Примеры реализации микроразметки Product для товаров:

< div itemscope itemtype="http://schema.org/Product" >

< h1 itemprop="name" >Название товара< /h1 >

< link itemprop="url" href="https://site.ru/product/sandalii" >

< img src="https://site.ru/upload/resize_cache/iblock/20e/500_600_1/20e1991c947d1812f1301777c010ada2.jpg" itemprop="image" >

< div itemprop="aggregateRating" itemscope itemtype="http://schema.org/AggregateRating" >

< span itemprop="ratingValue"  >5< /span >

< span itemprop="reviewCount" >10< /span >

< /div >

< div itemprop="offers" itemscope itemtype="http://schema.org/Offer" >

< link itemprop="availability" href="http://schema.org/InStock" >

< meta itemprop="price" content="629" >

< meta itemprop="priceCurrency" content="RUB" >руб.< /span >

< /div >

< div itemprop="description" >Купить в интернет-магазине: Сандалии. Большой выбор одежды и обуви по выгодным ценам с доставкой по России.< /div >

< div >Производитель: < span itemprop="brand" >Название производителя< /span >< /div >

< /div >

По аналогии нужно разметить все товарные страницы. Важно учесть: если на странице несколько изображений, то в разметку нужно включить все изображения основного товара.

Изображения и видео

Микроразметка изображений и видео добавляет картинку/видео в сниппет (как в Яндексе, так и в Google):

Сниппет

Шаблон микроразметки для изображений:

< div itemscope itemtype="http://schema.org/ImageObject" >

< h2 itemprop="name">Название изображения

< img src=​"ССЫЛКА НА ИЗОБРАЖЕНИЕ" itemprop="contentUrl" / >

< span itemprop="description">Описание изображения (можно взять с Alt)

< /div >

Шаблон микроразметки для видео:

< div itemscope itemprop="VideoObject" itemtype="https://schema.org/VideoObject" >

< h1 itemprop="name">Introducing the self-driving bicycle in the Netherlands< /h1 >

< meta itemprop="uploadDate" content="2016-03-31T08:00:00+08:00" / >

< meta itemprop="duration" content="PT1M54S" / >

< p itemprop="description">This spring, Google is introducing the self-driving bicycle in Amsterdam, the world's premier cycling city. The Dutch cycle more than any other nation in the world, almost 900 kilometres per year per person, amounting to over 15 billion kilometres annually. The self-driving bicycle enables safe navigation through the city for Amsterdam residents, and furthers Google's ambition to improve urban mobility with technology. Google Netherlands takes enormous pride in the fact that a Dutch team worked on this innovation that will have great impact in their home country.

< div itemprop="interactionStatistic" itemtype="https://schema.org/InteractionCounter" itemscope >

< meta itemprop="userInteractionCount" content="5647018" / >

< meta itemprop="interactionType" itemtype="https://schema.org/WatchAction" / >

< /div >

< link itemprop="embedUrl" href="https://www.example.com/embed/123" / >

< meta itemprop="contentUrl" content="https://www.example.com/video/123/file.mp4" / >

< meta itemprop="regionsAllowed" content="US,NL" / >

< meta itemprop="thumbnailUrl" content="https://example.com/photos/1x1/photo.jpg" / >

< /div >

Галерея товаров

Товарный сниппет с галереей изображений формируется только в Яндексе, если подключены «Турбо-страницы для интернет-магазина». Он показывается по запросам конкретного товара или услуги и содержит галерею картинок, опции доставки, цены и скидки, описание или характеристики.

Чтобы сформировалась галерея товаров, необходимо подключить «Турбо-страницы для интернет-магазина» или разместить товары на Яндекс Маркете. О том, как создать турбо-страницы для интернет-магазина, я рассказывала в статье «Как настроить турбо-страницы на сайте».

Пример турбо-сниппета с галереей для товаров:

Сниппет

Галерея статей

Галерея ссылок на популярные материалы сайта формируется в сниппете, если подключены «Турбо-страницы для контентных сайтов». О том, как создать турбо-страницы для контентных сайтов, я рассказывала в статье «Как настроить турбо-страницы на сайте».

Пример сниппета с галереей статей:

Сниппет

Дополнительные элементы

Верстка элементов характеристик в табличном варианте

Если на сайте есть дополнительные характеристики товара, то необходимо переверстать их в таблицы через тег < /td >:

Сниппет

Пример вывода характеристик в сниппетах Google при табличной верстке:

Сниппет

Google выведет в сниппет то, что сам посчитает наиболее полезным – то есть наиболее важные характеристики.

Emoji в метатегах и хлебных крошках

Чтобы привлечь еще больше внимания к сниппету и сайту, можно добавить Emoji в описание, заголовок и хлебные крошки.

Пример выдачи с emoji:

Сниппет

Чтобы добавить Emoji в хлебные крошки, необходимо использовать микроразметку Json ld. Метод подходит только для Google.

Пример разметки с Emoji:

< script type="application/ld+json" >

{

"@context": "https://schema.org/",

"@type": "BreadcrumbList",

"itemListElement": [{

"@type": "ListItem",

"position": 1,

"name": "Интернет-магазин",

"item": "https://site.ru/"

},{

"@type": "ListItem",

"position": 2,

"name": "Каталог ",

"item": "https://site.ru/catalog/"

}]

},{

"@type": "ListItem",

"position": 3,

"name": "Каталог товаров для девочек ",

"item": "https://site.ru/catalog/devochki/"

}]

}

< /script >

Заключение

Большой и яркий сниппет несомненно привлечет внимание пользователя и подтолкнет его к переходу на сайт — но это не самое важное. В первую очередь сниппет должен быть релевантным и соответствовать запросам пользователей, должен давать подробную информацию, что они получат на странице сайта. Тогда сниппет будет получать не только высокий CTR и трафик, но и улучшит поведенческие факторы.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!