×
Россия +7 (495) 139-20-33

Про новый закон о маркировке рекламы в России в 2022 году – рассказывает эксперт eLama

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5614

1 сентября 2022 года в России вступит в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе», по которому всю рекламу в Рунете нужно будет маркировать. Новые правила касаются digital-рекламы всех видов и затрагивают всех участников рынка: от рекламодателя до рекламной системы. Операционный директор eLama Антонина Серебрякова рассказывает о них и о том, как готовиться к их соблюдению.

Поправки в закон «О рекламе»: суть закона о маркировке рекламы

Закон № 347-ФЗ вводит обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете с 1 сентября 2022 года. Он охватывает все виды digital-рекламы – контекстную, таргетированную, медийную, нативную – и затрагивает всех игроков рынка.

По новым правилам участники цепочки размещения должны будут до запуска кампании регистрировать каждый рекламный креатив, а после – передавать детальную информацию о расходах в единый реестр Роскомнадзора – ЕРИР.

Информация от участников рынка будет поступать в ЕРИР не напрямую, а через ОРД, операторов рекламных данных, с которыми агентствам и рекламным системам нужно будет интегрироваться. ОРД будет выдавать на каждый креатив токен – идентификационный номер для отслеживания, с которым креатив нужно будет опубликовать.

Что меняется для рекламодателей и рекламораспространителей?

Стандартная цепочка размещения рекламы выглядит так:

  1. Рекламодатель покупает рекламу в агентстве.
  2. Агентство настраивает ее и закупает в рекламной системе.
  3. Рекламная система публикует объявления в интернете.

Цепочка по размещению рекламы

Новый закон о маркировке интернет-рекламы добавляет к этой схеме два элемента.

Цепочка по размещению рекламы

ОРД (оператор рекламных данных) собирает сведения, необходимые для маркировки рекламы, со всех участников рынка и выдает рекламной системе или площадке токен на каждый креатив.

ЕРИР (Единый реестр интернет рекламы) получает от ОРД все данные, кроме креативов, и хранит их на протяжении года – так, что в системе отображается вся цепочка. К информации в ЕРИР могут получить доступ рекламодатель, Роскомнадзор, ФНС и ФАС (ко всей цепочке) и участники цепочки (к данным, которые относятся к ним).

Для кого новые правила будут обязательны?

Направлять отчеты в ОРД для последующей передачи в ЕРИР должны будут:

  • рекламодатели;
  • рекламораспространители, то есть ресурсы, которые работают с рекламодателями напрямую – рекламные системы и площадки;
  • посредники: агентства и фрилансеры, которые запускают рекламу в разных системах.

Кому и какую информацию нужно предоставлять?

В отчетность для отправки в ЕРИР войдут данные:

  • о договорах и актах по рекламе;
  • об участниках цепочки размещения;
  • о рекламных креативах;
  • о статистике с точностью до площадок.

Перед запуском нужно будет передавать в ОРД данные о конечном рекламодателе и его договоре с первым в цепочке поставщиком услуг. А впоследствии – отправлять в реестр ежемесячный отчет с разаллокацией (то есть распределением) актов по всей цепочке размещения рекламы.

Осенью комиссия Роскомнадзора утвердит окончательный список ОРД. Претендующие на эту роль организации носят статус кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД), пока что их семь: Яндекс, ВК (VK), «Медиаскаут» (МТС), «Озон ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» (Вымпелком), «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).

Таким образом, у главных операторов рекламных систем – Яндекс Директа и VK – будут собственные ОРД. То есть маркировка креативов в этих рекламных системах будет происходить автоматически после загрузки данных по договорам. Рекламодатели, агентства и площадки, работающие не через них, должны будут регистрировать креативы и договоры в личных кабинетах ОРД вручную или через API.

Как подготовиться к вступлению поправок к закону?

От рекламодателя соблюдение закона потребует минимума усилий – вне зависимости от того, юридическое он лицо, физическое или индивидуальный предприниматель,

Все ключевые действия закон позволяет перенести на сторону агентств, площадок и рекламных сетей. В разъяснениях, которые подготовили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором, рекламодателям рекомендуется «внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных». Далее нужно будет только проверять, что все контрагенты выполняют обязательства.

Агентствам и фрилансерам нужно будет еще до запуска рекламы отчитываться в ОРД о том, у кого и для кого куплена реклама – то есть передавать информацию о конечном рекламодателе и договоре с ним. А далее ежемесячно направлять в ОРД отчеты о проделанной работе: договоры и акты в привязке к рекламным аккаунтам.

Рекламодатели и агентства смогут поручить передачу данных посреднику – агентству, сервису, рекламной системе или площадке. Таким посредником для своих клиентов может стать eLama. Инструменты для работы в соответствии с новым законодательством заработают на платформе eLama уже в сентябре и будут бесплатными.

Ответственность за несоблюдение закона о маркировке рекламы

До 31 октября будет длиться переходный период, после которого маркировка рекламы должна войти в штатный режим. Пока в законодательстве не прописаны штрафные санкции за несоблюдение требований маркировки. Согласно заявлению представителя Роскомнадзора, сделанному на встрече с представителями рынка, специализированные штрафы будут введены не раньше марта 2023 года. Однако стартует маркировка рекламы с 01.09.2022, закон обязывает участников рынка регистрировать рекламу в ОРД с сентября этого года и добавлять токены в креативы до их публикации, а с октября подавать в ЕРИР финансовую отчетность.

Заключение

С новыми правилами клиент сможет отслеживать рекламный бюджет на всем пути от заказа до открутки рекламы, а госорганам станет проще контролировать рынок, бороться с мошенниками и пресекать распространение противозаконной информации. Так что закон о маркировке должен сделать рынок более прозрачным и регулируемым. 

При этом полной ясности по тому, как он будет работать, пока нет. В частности, рынок ждет разъяснений Роскомнадзора в отношении маркировки нативных интеграций и рекламных постов в Telegram Ads. Так что важно держать руку на пульсе и следить за обновлениями. Для этого у eLama есть Telegram-канал о маркировке, где публикуются свежие новости и экспертные комментарии по теме, можно обсудить новые требования и задать вопросы.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!