×
Россия +7 (495) 139-20-33

Проблема «клик фрода» в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 9366
Подпишитесь на нас в Telegram

"По данным BusinessWeek, случаи клик фродов (в пер. с англ. click fraud – мошеннические клики – прим. автора) рекламных объявлений значительно участились. Аналитики утверждают, что 10-15 процентов кликов на рекламу – ложные. Крупнейшие онлайн-рекламодатели Запада решили объединиться для борьбы с данной тенденцией…Потери составляют почти $1 млрд. долларов в год".

Еще бы они не объединились, ведь потеря целого миллиарда довольно ощутима, учитывая, что объем рынка интернет-рекламы за 2005 год, по данным eMarketer, составил 12,5 млрд. долларов. К тому же, цена за некоторые клики может доходить до 70 долларов.
В России объем рынка интернет-рекламы меньше – около 100 млн. долларов в год. Из-за этого, возможно, потери на скликивании рекламы в Рунете не так заметны, рекламодатели против клик фродов объединяться не собираются. Но это еще не значит, что проблемы нет…

Кому, как не системам контекстной рекламы знать, как остро стоит в России проблема скликивания. «Сложно сказать, что в Рунете проблема «скликивания» является серьезной для рекламодателей» — ответил Дмитрий Чистов, директор по внешним связям ЗАО «Бегун». — «Ряд методов распознавания качественных кликов защищает рекламодателей «Бегуна» от возможности накруток и неоправданных списаний со счета».


Ложные клики попадают рекламодателям в графу «бесплатные посетители» без списания средств. Любые всплески и отклонения в статистике рекламных кампаний фиксируются технологией распознавания и дополнительно рассматриваются специалистами Аналитического Центра «Бегуна». При обнаружении подозрительных переходов списанные средства возвращаются на счет рекламодателя. В идеале, системы контекстной рекламы должны автоматически пресекать «накрутки» в режиме реального времени.

«По желанию клиента, мы составляем запрос к системам показа контекстной рекламы с просьбой проанализировать статистику на предмет намеренного скликивания объявлений. Если в ходе анализа устанавливаются факты клик фрода, системы контекстной рекламы могут компенсировать некорректно списанные средства» — подтверждает Роман Ковалев, руководитель отдела контекстной рекламы компании «Ашманов и Партнеры».


Владельцы систем контекстной рекламы утверждают, что с клик фродом в России проблем нет. Они с ним успешно борются, а рекламодатели надежно защищены.

Однако, зайдя на форум Яндекс.Директа и введя в поиске «скликивание», получим в результате больше 140 сообщений и жалоб. Это говорит о том, что защита рекламодателя не столь надежна, как утверждают рекламные агентства. Модераторы форума всячески стараются обсуждать жалобы по скликиванию не на форуме, а через электронную почту.

Масленников Сергей Олегович, технический директор компании ООО «Глобал-ИТ, которая на протяжении долгого времени является постоянным заказчиком контекстной рекламы у таких агентств, как Index20, Бегун и Яндекс.Директ, раасказал о собственном опыте работы с Яндекс.Директ.


— Как часто у Вас бывали случаи скликивания рекламы?
— Постоянно. В Яндекс.Директе от общего числа кликов - 90 процентов одни и те же IP-адреса.
— Вы обращались по этому поводу в Яндекс?
—Яндекс не ведет никаких переговоров по поводу скликивания, поскольку для того, чтобы уличить их в этом, требуются логи веб-сервера на обоих "концах". Один из хитрых юристов Yandex-team решил прикрыть компанию, написав соглашение о неразглашении информации о пользователях их сервисов. "У нас все честно!" - "Давайте проверим?" - "Извините, мы не предоставляем такую информацию".

В Яндексе находят все, в том числе и быстрые ответы на подобные обвинения. Руководитель пресс-службы Михаил Ушаков признает наличие скликивания в Яндекс.Директ, но комментирует этот факт неохотно, ограничиваясь общими фразами: «При десятках тысяч активных рекламных кампаний в день приходит несколько жалоб на скликивание. Каждая из них тщательно расследуется. Большинство жалоб оказываются неподтвержденными. В случае, если «склик» зафиксирован – деньги всегда возвращаются. Резюмируя - сегодня перед нашими рекламодателями проблемы скликивания не стоит» — закончил разговор Михаил.


Теперь и Яндекс убеждает нас в том, что проблемы скликивания в России нет. Однако продолженный разговор с Сергеем Олеговичем заставил меня задуматься.

— Скликиваете ли Вы чужую рекламу?
— Скликивание - аналог конкуренции в реальном мире. Сам лично кликаю со всех доступных мне IP-адресов (около 14-20) на чужую рекламу, потому что по моим объявлениям кликают. Разоряя тем самым конкурентов и самого себя, провоцирую конкурентов на ответные действия.

Становится ясно, почему системы контекстной рекламы получают так мало жалоб по поводу скликивания. Рекламодатели сами боятся быть пойманными на «склике».
Официально, скликиванием называют частые клики по рекламной ссылке с одного и того же IP-адреса. Если IP-адреса разные, то обнаружить скликивание становится тяжело. Из-за этого системы контекстной рекламы возвращают только ту часть денег, которая была потеряна из-за явного скликивания.


Проблема клик фрода существует у рекламодателей, но она не зависит от систем контекстной рекламы, которые, якобы, «зажимают» деньги. Она заключается в технической сложности отслеживания скликивания, а также в недобросовестной конкуренции.
В сфере высокочастотных запросов существует острая конкуренция между рекламодателями, опасность скликивания высокая. Размещая рекламу по низкочастотным запросам, шанс нарваться на клик фрод существенно ниже.
Проблема скликивания отражается и на владельцах сайтов, размещающих у себя контекстную рекламу. Система контекстной рекламы Google AdSense может просто не выплатьить заработанные на размещении рекламы деньги тем владельцам сайтов, на которых были зарегистрированы недействительные клики. Похожая история произошла с автором статьи «Как Google расплачивается по искам»


— Сергей, какой метод борьбы со скликиванием Вы можете предложить?
— Внедрить систему, отслеживающую IP адреса участников рекламы, игнорируя их IP в учете кликов, а также отслеживание "ежедневных" кликающих IP с занесением в black-list. Ни один здоровый человек не будет на протяжении недели по 10 раз кликать по одной и той же ссылке. Также было бы неплохо предоставлять расширенную информацию, имеющуюся у систем контекстной рекламы, для возможности отслеживания РЕАЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ и более точного медиа-планирования (под договор о неразглашении и т.п.).

В последнее время появляются программы, имитирующие поведение клик фродов – клик боты. Пока эти программы распространены только на Западе, но их авторами являются русские. Например, разработчик одного из лучших клик-ботов Clicking Agent, 32-летний программист Анатолий Смельков из Новосибирска, продал уже более 5000 копий своей программы. Российский рынок интернет-рекламы пока еще мал для использования этих программ. Но, учитывая темпы его роста, скоро рекламодатели столкнутся с проблемой клик ботов вплотную.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван
    больше года назад
    Самому скликивание не выявить - боты умные. Лучше всего с этим справляется Фрод сервис - fraudservice.ru, устанавливаешь счётчик посещений на сайт и радуешься жизни. Если есть скликивание, то оно отобразится в статистике.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    что значит не показывать тем у кого нет кукисов? например у меня кукисы чистятся автоматически при закрытии браузера... но статья в любом случае очень познавательна!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Если бы всё было так просто... Проблема намного глубже
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А лучше определять скликивателей по файлам куукис. Просто не показывать рекламу тем у кого нет файлов куукис и тем кто часто кликает.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!