Россия+7 (495) 960-65-87

Проблемы и решения раннего тестирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10763

Раннее тестирование снимает проблемы накопления рисков и последующей траты времени и денег на исправление ошибок. Если речь заходит о разработке интернет-магазина (или любого другого IT-продукта), то с самого начала работы команда должна относиться к его созданию как к тестированию гипотезы. Гипотезой в этом случае будет предположение «наше техническое задание соответствует глобальным задачам проекта». Необходимо понять, сможет ли задуманная функциональность интернет-магазина обеспечить его плановую доходность.

Если гипотеза не подтвердилась, значит, направление было выбрано не верно и нужно его сменить. Раннее тестирование даст вам достаточно информации для обнаружения скрытых недостатков и нереализованных преимуществ, которые помогут существенно увеличить эффективность готового продукта. Проводя подобные тесты, важно смотреть в перспективу, не зацикливаясь на ошибке, и не тратить на поиск «виноватых» энергию, полезную для развития продукта.

Три проблемы раннего тестирования

Проблематика тестирования гипотез лежит в трех сферах.

1. Предвзятость правильности собственных идей

Чаще всего в техническое задание попадает субъективный опыт представителя заказчика или агентства, что может негативно отразиться на эффективности технического задания (ТЗ).

Проблема в том, что нарушен системный подход в аналитике: не изучена целевая аудитория, не сформировано ценностное предложение для нее. Для проверки лучше сделать шаг назад и собрать данные относительно сегментов целевой аудитории:

  • какие потребности и проблемы не закрыты?
  • какое ценностное предложение может дать компания клиентам в этом случае?

Формировать ТЗ, а уж тем более, начинать разработку сайта будет намного разумнее именно после такой простейшей аналитики. Дальше — сложнее. Нужно найти пересечение ценностей аудитории с вашим предложением и снять барьеры на пути к покупке.

Во время реализации продукта (в нашем случае сайта) первоначальные предположения могут не дать запланированного результата, в этом случае важно опираться не на интуицию, а точные данные тестирования. Для объективной оценки результатов нужно обязательно иметь бизнес-план по среднесрочному и долгосрочному развитию проекта и KPI для оценки его эффективности.

Решением проблемы служат имеющиеся на рынке технологии изучения целевой аудитории и базовые принципы формирования бизнес-моделей и ценностных предложений.

Для более точного попадания гипотез в интересы ЦА рекомендую использовать схему Остервальдера, основная идея которой заключается в том, чтобы найти главные мотивы совершения покупки и сформировать позиционирование, которое было бы понятно и интересно аудитории.

2. Психологические аспекты

Когда тестирование показывает несостоятельность первоначальных гипотез, тяжело принять результат и отказаться от части функционала или перейти к значимой его переделке.

Эта проблема носит чисто психологический характер. Исполнитель убежден в правильности собственных предположений, отрицательный результат разрушает его картину мира и представление о себе как о специалисте (особенно если у него мало опыта). У заказчика (или инвестора), со своей стороны, уже сформированы определенные ожидания, и откат изменений воспринимается как провал.

Договоренности о раннем тестировании помогают снять подобные проблемы еще до начала работ. Заказчик получает обоснованные риски, а исполнитель закладывает право на ошибку. Дать однозначную оценку результатам позволяет План Измерений, который содержит в себе главные KPI и бизнес-цели.

3. Порядок тестирования

Что и когда тестировать? Насколько сильно нужно дробить функционал для этого тестирования? Включать ли в него незначительные изменения или нет?

Для решения этой проблемы рекомендую сделать табличку с функционалом и проранжировать каждый пункт по критичности, а в другую колонку вписать стоимость изменения. Затем поделить эти два показателя и распределить финальный по убыванию. Таким образом, у вас получится список правок / гипотез в наиболее рациональном порядке:

Гипотеза

KPI

Критичность [А]

Примерная стоимость [B]

Коэффициент (по убыв)

[А/В]

Добавить «Сообщить о появлении товара» для товаров, которых нет в наличии

Заказ товара

3

5000

0,0006

Добавить фильтр по цветам

Заказ товара

4

15000

0,0002

Новые идеи и рефлексия

В ходе проведения тестирования, вы сможете увидеть новые возможности для увеличения эффективности сайта, что позволит запустить фичи, которые на старте проекта были не видны или не очевидны.

Предыдущий опыт — очень ценный источник информации. Аудит маркетинговой активности в связке с бизнес-показателями сайта помогают понять природу успешных решений и ключевых ошибок. Возможность извлечь из опыта выводы позволяет взглянуть на проект глазами новых возможностей, а не набором проблем.

На стадии тестирования можно выявить недочеты первоначальных гипотез, но это не поможет сделать заведомо слабый проект прибыльным. По своей сути, сплит-тестирование — это тюнинг кузова, а не двигателя автомобиля. Отлаженный сервис (как отвечают на звонки, как консультируют, какие решения предлагают), качественные товары и гарантии, метрики доверия, удобство оплаты, сроки доставки и пр. — все это составляет «двигатель» компании, ключевые изменения в котором находятся в области клиента, а не агентства. Все эти факторы задают базовые показатели: ритм прироста брендового трафика (сарафанное радио), коэффициент конверсии в заказ, средний чек. Основные усилия агентства направлены на рост этих метрик, но изменения в разы можно сделать на 1 проекте из 30.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!