×
Россия +7 (495) 139-20-33

Проблемы и решения раннего тестирования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11968

Раннее тестирование снимает проблемы накопления рисков и последующей траты времени и денег на исправление ошибок. Если речь заходит о разработке интернет-магазина (или любого другого IT-продукта), то с самого начала работы команда должна относиться к его созданию как к тестированию гипотезы. Гипотезой в этом случае будет предположение «наше техническое задание соответствует глобальным задачам проекта». Необходимо понять, сможет ли задуманная функциональность интернет-магазина обеспечить его плановую доходность.

Если гипотеза не подтвердилась, значит, направление было выбрано не верно и нужно его сменить. Раннее тестирование даст вам достаточно информации для обнаружения скрытых недостатков и нереализованных преимуществ, которые помогут существенно увеличить эффективность готового продукта. Проводя подобные тесты, важно смотреть в перспективу, не зацикливаясь на ошибке, и не тратить на поиск «виноватых» энергию, полезную для развития продукта.

Три проблемы раннего тестирования

Проблематика тестирования гипотез лежит в трех сферах.

1. Предвзятость правильности собственных идей

Чаще всего в техническое задание попадает субъективный опыт представителя заказчика или агентства, что может негативно отразиться на эффективности технического задания (ТЗ).

Проблема в том, что нарушен системный подход в аналитике: не изучена целевая аудитория, не сформировано ценностное предложение для нее. Для проверки лучше сделать шаг назад и собрать данные относительно сегментов целевой аудитории:

  • какие потребности и проблемы не закрыты?
  • какое ценностное предложение может дать компания клиентам в этом случае?

Формировать ТЗ, а уж тем более, начинать разработку сайта будет намного разумнее именно после такой простейшей аналитики. Дальше — сложнее. Нужно найти пересечение ценностей аудитории с вашим предложением и снять барьеры на пути к покупке.

Во время реализации продукта (в нашем случае сайта) первоначальные предположения могут не дать запланированного результата, в этом случае важно опираться не на интуицию, а точные данные тестирования. Для объективной оценки результатов нужно обязательно иметь бизнес-план по среднесрочному и долгосрочному развитию проекта и KPI для оценки его эффективности.

Решением проблемы служат имеющиеся на рынке технологии изучения целевой аудитории и базовые принципы формирования бизнес-моделей и ценностных предложений.

Для более точного попадания гипотез в интересы ЦА рекомендую использовать схему Остервальдера, основная идея которой заключается в том, чтобы найти главные мотивы совершения покупки и сформировать позиционирование, которое было бы понятно и интересно аудитории.

2. Психологические аспекты

Когда тестирование показывает несостоятельность первоначальных гипотез, тяжело принять результат и отказаться от части функционала или перейти к значимой его переделке.

Эта проблема носит чисто психологический характер. Исполнитель убежден в правильности собственных предположений, отрицательный результат разрушает его картину мира и представление о себе как о специалисте (особенно если у него мало опыта). У заказчика (или инвестора), со своей стороны, уже сформированы определенные ожидания, и откат изменений воспринимается как провал.

Договоренности о раннем тестировании помогают снять подобные проблемы еще до начала работ. Заказчик получает обоснованные риски, а исполнитель закладывает право на ошибку. Дать однозначную оценку результатам позволяет План Измерений, который содержит в себе главные KPI и бизнес-цели.

3. Порядок тестирования

Что и когда тестировать? Насколько сильно нужно дробить функционал для этого тестирования? Включать ли в него незначительные изменения или нет?

Для решения этой проблемы рекомендую сделать табличку с функционалом и проранжировать каждый пункт по критичности, а в другую колонку вписать стоимость изменения. Затем поделить эти два показателя и распределить финальный по убыванию. Таким образом, у вас получится список правок / гипотез в наиболее рациональном порядке:

Гипотеза

KPI

Критичность [А]

Примерная стоимость [B]

Коэффициент (по убыв)

[А/В]

Добавить «Сообщить о появлении товара» для товаров, которых нет в наличии

Заказ товара

3

5000

0,0006

Добавить фильтр по цветам

Заказ товара

4

15000

0,0002

Новые идеи и рефлексия

В ходе проведения тестирования, вы сможете увидеть новые возможности для увеличения эффективности сайта, что позволит запустить фичи, которые на старте проекта были не видны или не очевидны.

Предыдущий опыт — очень ценный источник информации. Аудит маркетинговой активности в связке с бизнес-показателями сайта помогают понять природу успешных решений и ключевых ошибок. Возможность извлечь из опыта выводы позволяет взглянуть на проект глазами новых возможностей, а не набором проблем.

На стадии тестирования можно выявить недочеты первоначальных гипотез, но это не поможет сделать заведомо слабый проект прибыльным. По своей сути, сплит-тестирование — это тюнинг кузова, а не двигателя автомобиля. Отлаженный сервис (как отвечают на звонки, как консультируют, какие решения предлагают), качественные товары и гарантии, метрики доверия, удобство оплаты, сроки доставки и пр. — все это составляет «двигатель» компании, ключевые изменения в котором находятся в области клиента, а не агентства. Все эти факторы задают базовые показатели: ритм прироста брендового трафика (сарафанное радио), коэффициент конверсии в заказ, средний чек. Основные усилия агентства направлены на рост этих метрик, но изменения в разы можно сделать на 1 проекте из 30.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!