×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Продающий контент. 5 базовых принципов подготовки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12043

Качественный, разнообразный, и релевантный контент  залог успешного продвижения в социальных сетях. Следует помнить о том, что SM платформы прежде всего предназначены для социализации, т.е. их пользователи не интересуются сугубо продающим контентом, который вероятнее всего будет расценен как навязчивая реклама. Даже если вы развиваете «скучный бренд», например ведете IG канал для компании, которая продает картриджи  старайтесь находить способы сделать контент ненавязчивым и полезным, а продающие тексты  раскрывающими преимущества вашего продукта/решения и побуждающими читателя к действию.

Где применяются продающие тексты?


Типовые точки соприкосновения с клиентом

С чего начать и как писать продающий текст? 5 базовых принципов подготовки.

Шаг 1. Определиться с моделью продающего текста

Разумеется, чтобы написать удачный продающий текст, нужно обладать определёнными навыками, например, умением выбрать подходящую формулировку или правильно структурировать послание. Однако существуют действенные модели, которые могут служить базой для написания контента.

Подробное описание моделей, область применения и примеры

Модель AIDA

Модель ACCA

Модель PMHS

Модель ODC

Модель 4P

Однако одной лишь модели недостаточно для написания действительно рабочего продающего текста; следует помнить и о планировании и структурировании. Рассмотрим базовые техники, которые могут в этом деле помочь.

Как составить план текста на основании выбранной модели?

Шаг 2: продумать этапы написания продающего текста

  1. Первичная обработка. Выделите основные массивы информации, отвечая на вопросы «что?», «кому?», «зачем?»; перечислите преимущества и недостатки продукта, возможные варианты развития событий, полезность товара/услуги и так далее.
  2. Разбивка на группы. Создайте таблицу с блоками выбранной модели и вписывайте все, что можно отнести к ним.
  3. Выявление лишнего. Безжалостно удаляйте малозначимые детали, например, о цвете упаковки и наличии на ней ленточек.
  4. Определение недостающего. Если не хватает информации, доберите ее у экспертов, в печатных источниках, на сайтах у конкурентов.
  5. Написание заголовка. Заголовок  это краеугольный камень написания продающего текста, так как именно от него зависит внимание потенциального потребителя к продукту и, следовательно, прибыль. Заглавие выполняет две функции: рекламную и информационную. В идеале читателю стоит сообщать некие выгоды от приобретаемого, и очередная немаловажная составителя  надлежащим образом эти выгоды продемонстрировать.

Шаг 3: составить выгод для читателя

Важно проработать и перечислить все преимущества продукта, например, экономию, оптимальное соотношение «цена-качество», идеально отвечающий нуждам потребителя товар или сервис и, само собой, бонусы и скидки. Из портрета ЦА нужно выбрать самые важные потребности, а также возможные страхи и сомнения, и на основе имеющихся данных составлять текст. Чем больше вы сможете предложить и чем больше снимите возражений, тем эффективнее будет желаемое послание.

В попытках написать эффективный продающий текст следует избегать банальностей и общих фраз: «у нас низкие цены» или «мы используем только экологически чистые материалы». Вместо этого, гораздо продуманнее будет сфокусироваться на желаниях, сомнениях и нуждах клиента: «вы экономите средства» или «экологическая чистота наших материалов  залог вашего здоровья». 

Примеры далее в таблице:

Выгоды для читателя

✖️

✔️

удобный холодильник с технологией no-frost

холодильник no-frost освободит ваше время для важных вещей

дешёвая печатная бумага

сэкономьте средства и купите две пачки вместо одной

гитара с натуральным звучанием

повторите оригинальное воспроизведение с нашими инструментами

Таб. 1. Выгоды для читателя

Говоря о результате, ошибкой будет полагать, что клиент интересуется подробностями создания продукта, объёмом трудозатрат и прочими деталями производства. Если потребитель не является исключительно сведущим специалистом какой-либо отрасли, то единственное, что представляет важность для него - это результат высокого качества. По сравнению с «курс длится один месяц, в течение которого мы будем учить английский по сериалам» намного успешнее выглядит «по окончании курса вы научитесь лучше понимать иностранную речь, выучите и сможете употреблять современные разговорные фразы и обороты». Например:

Выгоды для читателя: о результатах

✖️

✔️

массажный коврик, который позволит вам отдохнуть после тяжёлого дня

действие массажного коврика будет заметно уже после первого применения, вы почувствуете себя отдохнувшим

полугодовой курс по подготовке к экзамену, будем изучать основные требования и структуру экзамена

наш курс поможет вам прийти на экзамен подготовленным и получить желаемый результат

Таб. 2. Выгоды для читателя: о результатах

Перегружать клиента терминологией, наводнять текст обилием цифр, дат, точных значений  крайне неэффективный метод. Лучше сосредоточиться на практических результатах и следствиях. Например, замените безликое «вес ноутбука составляет 1.35 кг» на осязаемое «вы сможете легко носить ноутбук с собой без лишней усталости». Ниже приведены некоторые примеры:

Выгоды для читателя: о фичеризмах

✖️

✔️

электронная книга с технологией MOON Light

вы сможете читать ночью и при плохом освещении без вреда для зрения

телевизор с поддержкой HDR

смотрите любимые фильмы и сериалы в самом высоком качестве

Таб. 3. Выгоды для читателя: о фичеризмах

Шаг 4: составить оффер

Поговорим о том, как написать грамотное предложение для клиента. Всегда обращайте внимание на результат, который достигнет клиент, купив товар/услугу. Предложить можно лучшую цену или экономию, бонусы и спецпредложения, а также - гарантийное обслуживание и дополнительный сервис. Наиболее логичная схема составления оффера – это «выгода + бонус + гарантия + ограничения + призыв». Например: При покупке любого ноутбука - подписка на онлайн-кинотеатр в подарок. Гарантия 2 года. Предложение действительно до конца 2019 года. Приобретайте ноутбук по акции «Двойная выгода»!

При написании оффера обязательно стоит предоставить гарантии, будь то возврат денег или возможность гарантийного ремонта в течение нескольких лет. Описывая преимущества продукта, важно также не преувеличивать и не обманывать клиента. Едва ли потребитель сможет, пройдя двухмесячный курс английского языка, заговорить как носитель, однако, вполне справится с решением некоторых коммуникативных задач – вот об этом и нужно клиенту сообщить, подчеркнув важность этих достижений.

Призывы к действию должны быть не только убедительными и яркими, но и простыми и незамысловатыми. Используйте побудительные формы  «зарегистрируйтесь», «позвоните», «оставьте заявку». Не лишней будет и функция СТА, которая перенаправит клиента на нужный ресурс. Что касается количественных характеристик, то один текст должен содержать один призыв, усложнение совершенно ни к чему.

Шаг 5: создать чек-лист

  • Цель: зачем пишется текст;
  • Целевая аудитория: для кого предназначен текст;
  • Сбор информации: экспертное мнение, рекомендации владельцев бизнеса, служба поддержки, отдел маркетинга, обзоры, отечественные и зарубежные источники;
  • Верификация и проверка данных;
  • Выбор подходящей модели продающего текста;
  • Планирование и структурирование информации;
  • Определение выгод и преимуществ для потребителя;
  • Составление оффера;
  • Проверка итогового материала по правилам написания текстов.

Итоги

В данной статье мы рассмотрели понятие «продающий текст» и его основные составляющие. Мы привели наиболее эффективные техники составления продающего текста и написания оффера, снабдив список примерами и предоставив в заключение чек-лист, призванный помочь читателю грамотно планировать и структурировать свой текст.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!