×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продающий контент. 5 базовых принципов подготовки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14662

Качественный, разнообразный, и релевантный контент  залог успешного продвижения в социальных сетях. Следует помнить о том, что SM платформы прежде всего предназначены для социализации, т.е. их пользователи не интересуются сугубо продающим контентом, который вероятнее всего будет расценен как навязчивая реклама. Даже если вы развиваете «скучный бренд», например ведете IG канал для компании, которая продает картриджи  старайтесь находить способы сделать контент ненавязчивым и полезным, а продающие тексты  раскрывающими преимущества вашего продукта/решения и побуждающими читателя к действию.

Где применяются продающие тексты?


Типовые точки соприкосновения с клиентом

С чего начать и как писать продающий текст? 5 базовых принципов подготовки.

Шаг 1. Определиться с моделью продающего текста

Разумеется, чтобы написать удачный продающий текст, нужно обладать определёнными навыками, например, умением выбрать подходящую формулировку или правильно структурировать послание. Однако существуют действенные модели, которые могут служить базой для написания контента.

Подробное описание моделей, область применения и примеры

Модель AIDA

Модель ACCA

Модель PMHS

Модель ODC

Модель 4P

Однако одной лишь модели недостаточно для написания действительно рабочего продающего текста; следует помнить и о планировании и структурировании. Рассмотрим базовые техники, которые могут в этом деле помочь.

Как составить план текста на основании выбранной модели?

Шаг 2: продумать этапы написания продающего текста

  1. Первичная обработка. Выделите основные массивы информации, отвечая на вопросы «что?», «кому?», «зачем?»; перечислите преимущества и недостатки продукта, возможные варианты развития событий, полезность товара/услуги и так далее.
  2. Разбивка на группы. Создайте таблицу с блоками выбранной модели и вписывайте все, что можно отнести к ним.
  3. Выявление лишнего. Безжалостно удаляйте малозначимые детали, например, о цвете упаковки и наличии на ней ленточек.
  4. Определение недостающего. Если не хватает информации, доберите ее у экспертов, в печатных источниках, на сайтах у конкурентов.
  5. Написание заголовка. Заголовок  это краеугольный камень написания продающего текста, так как именно от него зависит внимание потенциального потребителя к продукту и, следовательно, прибыль. Заглавие выполняет две функции: рекламную и информационную. В идеале читателю стоит сообщать некие выгоды от приобретаемого, и очередная немаловажная составителя  надлежащим образом эти выгоды продемонстрировать.

Шаг 3: составить выгод для читателя

Важно проработать и перечислить все преимущества продукта, например, экономию, оптимальное соотношение «цена-качество», идеально отвечающий нуждам потребителя товар или сервис и, само собой, бонусы и скидки. Из портрета ЦА нужно выбрать самые важные потребности, а также возможные страхи и сомнения, и на основе имеющихся данных составлять текст. Чем больше вы сможете предложить и чем больше снимите возражений, тем эффективнее будет желаемое послание.

В попытках написать эффективный продающий текст следует избегать банальностей и общих фраз: «у нас низкие цены» или «мы используем только экологически чистые материалы». Вместо этого, гораздо продуманнее будет сфокусироваться на желаниях, сомнениях и нуждах клиента: «вы экономите средства» или «экологическая чистота наших материалов  залог вашего здоровья». 

Примеры далее в таблице:

Выгоды для читателя

✖️

✔️

удобный холодильник с технологией no-frost

холодильник no-frost освободит ваше время для важных вещей

дешёвая печатная бумага

сэкономьте средства и купите две пачки вместо одной

гитара с натуральным звучанием

повторите оригинальное воспроизведение с нашими инструментами

Таб. 1. Выгоды для читателя

Говоря о результате, ошибкой будет полагать, что клиент интересуется подробностями создания продукта, объёмом трудозатрат и прочими деталями производства. Если потребитель не является исключительно сведущим специалистом какой-либо отрасли, то единственное, что представляет важность для него - это результат высокого качества. По сравнению с «курс длится один месяц, в течение которого мы будем учить английский по сериалам» намного успешнее выглядит «по окончании курса вы научитесь лучше понимать иностранную речь, выучите и сможете употреблять современные разговорные фразы и обороты». Например:

Выгоды для читателя: о результатах

✖️

✔️

массажный коврик, который позволит вам отдохнуть после тяжёлого дня

действие массажного коврика будет заметно уже после первого применения, вы почувствуете себя отдохнувшим

полугодовой курс по подготовке к экзамену, будем изучать основные требования и структуру экзамена

наш курс поможет вам прийти на экзамен подготовленным и получить желаемый результат

Таб. 2. Выгоды для читателя: о результатах

Перегружать клиента терминологией, наводнять текст обилием цифр, дат, точных значений  крайне неэффективный метод. Лучше сосредоточиться на практических результатах и следствиях. Например, замените безликое «вес ноутбука составляет 1.35 кг» на осязаемое «вы сможете легко носить ноутбук с собой без лишней усталости». Ниже приведены некоторые примеры:

Выгоды для читателя: о фичеризмах

✖️

✔️

электронная книга с технологией MOON Light

вы сможете читать ночью и при плохом освещении без вреда для зрения

телевизор с поддержкой HDR

смотрите любимые фильмы и сериалы в самом высоком качестве

Таб. 3. Выгоды для читателя: о фичеризмах

Шаг 4: составить оффер

Поговорим о том, как написать грамотное предложение для клиента. Всегда обращайте внимание на результат, который достигнет клиент, купив товар/услугу. Предложить можно лучшую цену или экономию, бонусы и спецпредложения, а также - гарантийное обслуживание и дополнительный сервис. Наиболее логичная схема составления оффера – это «выгода + бонус + гарантия + ограничения + призыв». Например: При покупке любого ноутбука - подписка на онлайн-кинотеатр в подарок. Гарантия 2 года. Предложение действительно до конца 2019 года. Приобретайте ноутбук по акции «Двойная выгода»!

При написании оффера обязательно стоит предоставить гарантии, будь то возврат денег или возможность гарантийного ремонта в течение нескольких лет. Описывая преимущества продукта, важно также не преувеличивать и не обманывать клиента. Едва ли потребитель сможет, пройдя двухмесячный курс английского языка, заговорить как носитель, однако, вполне справится с решением некоторых коммуникативных задач – вот об этом и нужно клиенту сообщить, подчеркнув важность этих достижений.

Призывы к действию должны быть не только убедительными и яркими, но и простыми и незамысловатыми. Используйте побудительные формы  «зарегистрируйтесь», «позвоните», «оставьте заявку». Не лишней будет и функция СТА, которая перенаправит клиента на нужный ресурс. Что касается количественных характеристик, то один текст должен содержать один призыв, усложнение совершенно ни к чему.

Шаг 5: создать чек-лист

  • Цель: зачем пишется текст;
  • Целевая аудитория: для кого предназначен текст;
  • Сбор информации: экспертное мнение, рекомендации владельцев бизнеса, служба поддержки, отдел маркетинга, обзоры, отечественные и зарубежные источники;
  • Верификация и проверка данных;
  • Выбор подходящей модели продающего текста;
  • Планирование и структурирование информации;
  • Определение выгод и преимуществ для потребителя;
  • Составление оффера;
  • Проверка итогового материала по правилам написания текстов.

Итоги

В данной статье мы рассмотрели понятие «продающий текст» и его основные составляющие. Мы привели наиболее эффективные техники составления продающего текста и написания оффера, снабдив список примерами и предоставив в заключение чек-лист, призванный помочь читателю грамотно планировать и структурировать свой текст.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!