×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продающий контент. 5 базовых принципов подготовки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14359

Качественный, разнообразный, и релевантный контент  залог успешного продвижения в социальных сетях. Следует помнить о том, что SM платформы прежде всего предназначены для социализации, т.е. их пользователи не интересуются сугубо продающим контентом, который вероятнее всего будет расценен как навязчивая реклама. Даже если вы развиваете «скучный бренд», например ведете IG канал для компании, которая продает картриджи  старайтесь находить способы сделать контент ненавязчивым и полезным, а продающие тексты  раскрывающими преимущества вашего продукта/решения и побуждающими читателя к действию.

Где применяются продающие тексты?


Типовые точки соприкосновения с клиентом

С чего начать и как писать продающий текст? 5 базовых принципов подготовки.

Шаг 1. Определиться с моделью продающего текста

Разумеется, чтобы написать удачный продающий текст, нужно обладать определёнными навыками, например, умением выбрать подходящую формулировку или правильно структурировать послание. Однако существуют действенные модели, которые могут служить базой для написания контента.

Подробное описание моделей, область применения и примеры

Модель AIDA

Модель ACCA

Модель PMHS

Модель ODC

Модель 4P

Однако одной лишь модели недостаточно для написания действительно рабочего продающего текста; следует помнить и о планировании и структурировании. Рассмотрим базовые техники, которые могут в этом деле помочь.

Как составить план текста на основании выбранной модели?

Шаг 2: продумать этапы написания продающего текста

  1. Первичная обработка. Выделите основные массивы информации, отвечая на вопросы «что?», «кому?», «зачем?»; перечислите преимущества и недостатки продукта, возможные варианты развития событий, полезность товара/услуги и так далее.
  2. Разбивка на группы. Создайте таблицу с блоками выбранной модели и вписывайте все, что можно отнести к ним.
  3. Выявление лишнего. Безжалостно удаляйте малозначимые детали, например, о цвете упаковки и наличии на ней ленточек.
  4. Определение недостающего. Если не хватает информации, доберите ее у экспертов, в печатных источниках, на сайтах у конкурентов.
  5. Написание заголовка. Заголовок  это краеугольный камень написания продающего текста, так как именно от него зависит внимание потенциального потребителя к продукту и, следовательно, прибыль. Заглавие выполняет две функции: рекламную и информационную. В идеале читателю стоит сообщать некие выгоды от приобретаемого, и очередная немаловажная составителя  надлежащим образом эти выгоды продемонстрировать.

Шаг 3: составить выгод для читателя

Важно проработать и перечислить все преимущества продукта, например, экономию, оптимальное соотношение «цена-качество», идеально отвечающий нуждам потребителя товар или сервис и, само собой, бонусы и скидки. Из портрета ЦА нужно выбрать самые важные потребности, а также возможные страхи и сомнения, и на основе имеющихся данных составлять текст. Чем больше вы сможете предложить и чем больше снимите возражений, тем эффективнее будет желаемое послание.

В попытках написать эффективный продающий текст следует избегать банальностей и общих фраз: «у нас низкие цены» или «мы используем только экологически чистые материалы». Вместо этого, гораздо продуманнее будет сфокусироваться на желаниях, сомнениях и нуждах клиента: «вы экономите средства» или «экологическая чистота наших материалов  залог вашего здоровья». 

Примеры далее в таблице:

Выгоды для читателя

✖️

✔️

удобный холодильник с технологией no-frost

холодильник no-frost освободит ваше время для важных вещей

дешёвая печатная бумага

сэкономьте средства и купите две пачки вместо одной

гитара с натуральным звучанием

повторите оригинальное воспроизведение с нашими инструментами

Таб. 1. Выгоды для читателя

Говоря о результате, ошибкой будет полагать, что клиент интересуется подробностями создания продукта, объёмом трудозатрат и прочими деталями производства. Если потребитель не является исключительно сведущим специалистом какой-либо отрасли, то единственное, что представляет важность для него - это результат высокого качества. По сравнению с «курс длится один месяц, в течение которого мы будем учить английский по сериалам» намного успешнее выглядит «по окончании курса вы научитесь лучше понимать иностранную речь, выучите и сможете употреблять современные разговорные фразы и обороты». Например:

Выгоды для читателя: о результатах

✖️

✔️

массажный коврик, который позволит вам отдохнуть после тяжёлого дня

действие массажного коврика будет заметно уже после первого применения, вы почувствуете себя отдохнувшим

полугодовой курс по подготовке к экзамену, будем изучать основные требования и структуру экзамена

наш курс поможет вам прийти на экзамен подготовленным и получить желаемый результат

Таб. 2. Выгоды для читателя: о результатах

Перегружать клиента терминологией, наводнять текст обилием цифр, дат, точных значений  крайне неэффективный метод. Лучше сосредоточиться на практических результатах и следствиях. Например, замените безликое «вес ноутбука составляет 1.35 кг» на осязаемое «вы сможете легко носить ноутбук с собой без лишней усталости». Ниже приведены некоторые примеры:

Выгоды для читателя: о фичеризмах

✖️

✔️

электронная книга с технологией MOON Light

вы сможете читать ночью и при плохом освещении без вреда для зрения

телевизор с поддержкой HDR

смотрите любимые фильмы и сериалы в самом высоком качестве

Таб. 3. Выгоды для читателя: о фичеризмах

Шаг 4: составить оффер

Поговорим о том, как написать грамотное предложение для клиента. Всегда обращайте внимание на результат, который достигнет клиент, купив товар/услугу. Предложить можно лучшую цену или экономию, бонусы и спецпредложения, а также - гарантийное обслуживание и дополнительный сервис. Наиболее логичная схема составления оффера – это «выгода + бонус + гарантия + ограничения + призыв». Например: При покупке любого ноутбука - подписка на онлайн-кинотеатр в подарок. Гарантия 2 года. Предложение действительно до конца 2019 года. Приобретайте ноутбук по акции «Двойная выгода»!

При написании оффера обязательно стоит предоставить гарантии, будь то возврат денег или возможность гарантийного ремонта в течение нескольких лет. Описывая преимущества продукта, важно также не преувеличивать и не обманывать клиента. Едва ли потребитель сможет, пройдя двухмесячный курс английского языка, заговорить как носитель, однако, вполне справится с решением некоторых коммуникативных задач – вот об этом и нужно клиенту сообщить, подчеркнув важность этих достижений.

Призывы к действию должны быть не только убедительными и яркими, но и простыми и незамысловатыми. Используйте побудительные формы  «зарегистрируйтесь», «позвоните», «оставьте заявку». Не лишней будет и функция СТА, которая перенаправит клиента на нужный ресурс. Что касается количественных характеристик, то один текст должен содержать один призыв, усложнение совершенно ни к чему.

Шаг 5: создать чек-лист

  • Цель: зачем пишется текст;
  • Целевая аудитория: для кого предназначен текст;
  • Сбор информации: экспертное мнение, рекомендации владельцев бизнеса, служба поддержки, отдел маркетинга, обзоры, отечественные и зарубежные источники;
  • Верификация и проверка данных;
  • Выбор подходящей модели продающего текста;
  • Планирование и структурирование информации;
  • Определение выгод и преимуществ для потребителя;
  • Составление оффера;
  • Проверка итогового материала по правилам написания текстов.

Итоги

В данной статье мы рассмотрели понятие «продающий текст» и его основные составляющие. Мы привели наиболее эффективные техники составления продающего текста и написания оффера, снабдив список примерами и предоставив в заключение чек-лист, призванный помочь читателю грамотно планировать и структурировать свой текст.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!