×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продажи по переписке: 5 советов для дистанционных продаж

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4307
Подпишитесь на нас в Telegram

Более половины пользователей социальных сетей когда-либо покупали что-то в интернете: в условиях быстро растущей конкуренции важно быть подкованным в продажах по переписке. 

О том, как эффективно продавать по переписке и каких ошибок точно не стоит допускать, рассказывает Марина Домбровская – глава отдела розницы Fashion House Group, маркетолог, который уже более 17 лет помогает компаниям масштабировать бизнес-процессы. 

Скорость  

В соцсетях внимание пользователя рассеивается – это вынуждает продавца реагировать очень быстро на любой вопрос в переписке, потому что человек может просто отвлечься и забыть о своем желании что-то приобрести. Если у вас большой поток продаж, стоит нанять отдельного менеджера, который будет заниматься ответами в мессенджерах.  

Это правило касается и решения проблем клиента после покупки, например, с доставкой. Когда человек покупает что-то в интернете, ему важно чувствовать себя в безопасности и скорость вашего ответа дает ему это чувство безопасности.  

Внимательность  

При отсутствии возможности оценить невербальные сигналы вроде мимики и жестов, мы вынуждены анализировать ту небольшую информацию, которой обладаем. Предварительно просмотрите страницу клиента, его фото – опытный специалист по продажам уже по фото сможет определить, подходит ли человек под целевую аудиторию. Ведь важно, чтобы клиент был целевым, а не просто проходящим мимо и решившим узнать цену случайного товара в интернете.  

Пара золотых правил внимательности, которые помогают моим ученикам и которые я использую в своей работе:  

  • обращаться по имени; 
  • задавать вопросы, не отвечать односложно, провоцировать дальнейшее течение диалога;  
  • проявлять инициативу. Даже если человек пишет вам с вопросом «цена?», то он уже заинтересован и с ним важно развить диалог.  

Комфорт и удобство для покупателя  

Задавайте вопросы: «Удобно вам было бы?», «Как вам такой вариант?». Если вы отправляете для просмотра документ с какой-то информацией (допустим, каталог товаров), нужно обязательно предварительно поинтересоваться, будет ли человеку удобно посмотреть в этом мессенджере или лучше отправить в другой.  

Также комфорт может заключаться во времени. Есть сложные товары и услуги с высоким чеком, в которых важно объяснять потенциальные выгоды от покупки. Допустим, вы знаете, что вам для комфортного объяснения ценности продукта нужно 10 минут. Спросите заранее: «Вам будет комфортно уделить сейчас 10 минут нашему диалогу, или мне написать вам позже?».  

Искренняя забота и желание помочь  

Тон и настроение, с которыми вы написали сообщение, почти всегда считываются собеседником. Если вы будете работать с настроем «клиент пришел, чтобы я ему помог» – это будет чувствоваться и давать результат.  

На опыте компаний, которым я помогала наладить систему продаж, я заметила, что многим мешает продажа с позиции «просящего», а не «дающего». Когда продавец расслаблен и уверен, что он помогает клиенту, это меняет динамику в лучшую сторону. В среднем смена позиции и комплексные изменения помогают увеличить продажи от 30%.  

Помощь в решении смежных запросов 

Например, вы продаете вечерние платья и костюмы, а вашему клиенту нужны туфли и аксессуары. Вы можете проявить заботу и предложить подобрать их. Это может быть и отличным инструментом безбюджетного маркетинга – дружить с компаниями, которые закрывают смежные потребности вашего клиента. Такая забота всегда показывает вашу вовлеченность в отношения с клиентом.  

Главные ошибки:  

  • Игнорировать желание человека общаться только по переписке и склонять к звонку и тем более встрече в Zoom. Не все любят такой формат, стоит относиться к этому с уважением. 
  • На вопрос «сколько это стоит?» отвечать только цену, не провоцируя диалог с потенциальным клиентом. Пишите, «заворачивая цену» в другие факторы и выгоды, которые вы приобретаете после покупки и уточните, как вы можете подобрать что-то более подходящее конкретно для этого клиента. 
  • Использование фраз-клише вроде «Высокое качество по доступной цене». Просто забудьте о них и не вспоминайте. 
  • Очень длинные тексты. Если вам нужно донести много важной информации, разделите текст на несколько сообщений, а по возможности вообще сократите. 
  • Грузить покупателя «своими» терминами. Например, продавая торт, не говорите сразу обо всех видах кремов на кондитерском языке, а объясните все доступно. 
  • Забытые клиенты – очень распространенная ошибка начинающих продажников. Не стесняйтесь напомнить, возможно, клиент просто отвлекся или забыл, но ваша услуга ему все еще нужна. 
  • Перегруз смайликами и, наоборот, очень сухое общение.  

Продажи – первое касание клиента с вашей компанией: еще не купив товар, он делает выводы о том, как вы работаете и стоит ли вам доверять в дальнейшем. Теперь вы знаете, как выстроить эту систему грамотно. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!