×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продажи по переписке: 5 советов для дистанционных продаж

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4575
Подпишитесь на нас в Telegram

Более половины пользователей социальных сетей когда-либо покупали что-то в интернете: в условиях быстро растущей конкуренции важно быть подкованным в продажах по переписке. 

О том, как эффективно продавать по переписке и каких ошибок точно не стоит допускать, рассказывает Марина Домбровская – глава отдела розницы Fashion House Group, маркетолог, который уже более 17 лет помогает компаниям масштабировать бизнес-процессы. 

Скорость  

В соцсетях внимание пользователя рассеивается – это вынуждает продавца реагировать очень быстро на любой вопрос в переписке, потому что человек может просто отвлечься и забыть о своем желании что-то приобрести. Если у вас большой поток продаж, стоит нанять отдельного менеджера, который будет заниматься ответами в мессенджерах.  

Это правило касается и решения проблем клиента после покупки, например, с доставкой. Когда человек покупает что-то в интернете, ему важно чувствовать себя в безопасности и скорость вашего ответа дает ему это чувство безопасности.  

Внимательность  

При отсутствии возможности оценить невербальные сигналы вроде мимики и жестов, мы вынуждены анализировать ту небольшую информацию, которой обладаем. Предварительно просмотрите страницу клиента, его фото – опытный специалист по продажам уже по фото сможет определить, подходит ли человек под целевую аудиторию. Ведь важно, чтобы клиент был целевым, а не просто проходящим мимо и решившим узнать цену случайного товара в интернете.  

Пара золотых правил внимательности, которые помогают моим ученикам и которые я использую в своей работе:  

  • обращаться по имени; 
  • задавать вопросы, не отвечать односложно, провоцировать дальнейшее течение диалога;  
  • проявлять инициативу. Даже если человек пишет вам с вопросом «цена?», то он уже заинтересован и с ним важно развить диалог.  

Комфорт и удобство для покупателя  

Задавайте вопросы: «Удобно вам было бы?», «Как вам такой вариант?». Если вы отправляете для просмотра документ с какой-то информацией (допустим, каталог товаров), нужно обязательно предварительно поинтересоваться, будет ли человеку удобно посмотреть в этом мессенджере или лучше отправить в другой.  

Также комфорт может заключаться во времени. Есть сложные товары и услуги с высоким чеком, в которых важно объяснять потенциальные выгоды от покупки. Допустим, вы знаете, что вам для комфортного объяснения ценности продукта нужно 10 минут. Спросите заранее: «Вам будет комфортно уделить сейчас 10 минут нашему диалогу, или мне написать вам позже?».  

Искренняя забота и желание помочь  

Тон и настроение, с которыми вы написали сообщение, почти всегда считываются собеседником. Если вы будете работать с настроем «клиент пришел, чтобы я ему помог» – это будет чувствоваться и давать результат.  

На опыте компаний, которым я помогала наладить систему продаж, я заметила, что многим мешает продажа с позиции «просящего», а не «дающего». Когда продавец расслаблен и уверен, что он помогает клиенту, это меняет динамику в лучшую сторону. В среднем смена позиции и комплексные изменения помогают увеличить продажи от 30%.  

Помощь в решении смежных запросов 

Например, вы продаете вечерние платья и костюмы, а вашему клиенту нужны туфли и аксессуары. Вы можете проявить заботу и предложить подобрать их. Это может быть и отличным инструментом безбюджетного маркетинга – дружить с компаниями, которые закрывают смежные потребности вашего клиента. Такая забота всегда показывает вашу вовлеченность в отношения с клиентом.  

Главные ошибки:  

  • Игнорировать желание человека общаться только по переписке и склонять к звонку и тем более встрече в Zoom. Не все любят такой формат, стоит относиться к этому с уважением. 
  • На вопрос «сколько это стоит?» отвечать только цену, не провоцируя диалог с потенциальным клиентом. Пишите, «заворачивая цену» в другие факторы и выгоды, которые вы приобретаете после покупки и уточните, как вы можете подобрать что-то более подходящее конкретно для этого клиента. 
  • Использование фраз-клише вроде «Высокое качество по доступной цене». Просто забудьте о них и не вспоминайте. 
  • Очень длинные тексты. Если вам нужно донести много важной информации, разделите текст на несколько сообщений, а по возможности вообще сократите. 
  • Грузить покупателя «своими» терминами. Например, продавая торт, не говорите сразу обо всех видах кремов на кондитерском языке, а объясните все доступно. 
  • Забытые клиенты – очень распространенная ошибка начинающих продажников. Не стесняйтесь напомнить, возможно, клиент просто отвлекся или забыл, но ваша услуга ему все еще нужна. 
  • Перегруз смайликами и, наоборот, очень сухое общение.  

Продажи – первое касание клиента с вашей компанией: еще не купив товар, он делает выводы о том, как вы работаете и стоит ли вам доверять в дальнейшем. Теперь вы знаете, как выстроить эту систему грамотно. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!