×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продажи по переписке: 5 советов для дистанционных продаж

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3891
Подпишитесь на нас в Telegram

Более половины пользователей социальных сетей когда-либо покупали что-то в интернете: в условиях быстро растущей конкуренции важно быть подкованным в продажах по переписке. 

О том, как эффективно продавать по переписке и каких ошибок точно не стоит допускать, рассказывает Марина Домбровская – глава отдела розницы Fashion House Group, маркетолог, который уже более 17 лет помогает компаниям масштабировать бизнес-процессы. 

Скорость  

В соцсетях внимание пользователя рассеивается – это вынуждает продавца реагировать очень быстро на любой вопрос в переписке, потому что человек может просто отвлечься и забыть о своем желании что-то приобрести. Если у вас большой поток продаж, стоит нанять отдельного менеджера, который будет заниматься ответами в мессенджерах.  

Это правило касается и решения проблем клиента после покупки, например, с доставкой. Когда человек покупает что-то в интернете, ему важно чувствовать себя в безопасности и скорость вашего ответа дает ему это чувство безопасности.  

Внимательность  

При отсутствии возможности оценить невербальные сигналы вроде мимики и жестов, мы вынуждены анализировать ту небольшую информацию, которой обладаем. Предварительно просмотрите страницу клиента, его фото – опытный специалист по продажам уже по фото сможет определить, подходит ли человек под целевую аудиторию. Ведь важно, чтобы клиент был целевым, а не просто проходящим мимо и решившим узнать цену случайного товара в интернете.  

Пара золотых правил внимательности, которые помогают моим ученикам и которые я использую в своей работе:  

  • обращаться по имени; 
  • задавать вопросы, не отвечать односложно, провоцировать дальнейшее течение диалога;  
  • проявлять инициативу. Даже если человек пишет вам с вопросом «цена?», то он уже заинтересован и с ним важно развить диалог.  

Комфорт и удобство для покупателя  

Задавайте вопросы: «Удобно вам было бы?», «Как вам такой вариант?». Если вы отправляете для просмотра документ с какой-то информацией (допустим, каталог товаров), нужно обязательно предварительно поинтересоваться, будет ли человеку удобно посмотреть в этом мессенджере или лучше отправить в другой.  

Также комфорт может заключаться во времени. Есть сложные товары и услуги с высоким чеком, в которых важно объяснять потенциальные выгоды от покупки. Допустим, вы знаете, что вам для комфортного объяснения ценности продукта нужно 10 минут. Спросите заранее: «Вам будет комфортно уделить сейчас 10 минут нашему диалогу, или мне написать вам позже?».  

Искренняя забота и желание помочь  

Тон и настроение, с которыми вы написали сообщение, почти всегда считываются собеседником. Если вы будете работать с настроем «клиент пришел, чтобы я ему помог» – это будет чувствоваться и давать результат.  

На опыте компаний, которым я помогала наладить систему продаж, я заметила, что многим мешает продажа с позиции «просящего», а не «дающего». Когда продавец расслаблен и уверен, что он помогает клиенту, это меняет динамику в лучшую сторону. В среднем смена позиции и комплексные изменения помогают увеличить продажи от 30%.  

Помощь в решении смежных запросов 

Например, вы продаете вечерние платья и костюмы, а вашему клиенту нужны туфли и аксессуары. Вы можете проявить заботу и предложить подобрать их. Это может быть и отличным инструментом безбюджетного маркетинга – дружить с компаниями, которые закрывают смежные потребности вашего клиента. Такая забота всегда показывает вашу вовлеченность в отношения с клиентом.  

Главные ошибки:  

  • Игнорировать желание человека общаться только по переписке и склонять к звонку и тем более встрече в Zoom. Не все любят такой формат, стоит относиться к этому с уважением. 
  • На вопрос «сколько это стоит?» отвечать только цену, не провоцируя диалог с потенциальным клиентом. Пишите, «заворачивая цену» в другие факторы и выгоды, которые вы приобретаете после покупки и уточните, как вы можете подобрать что-то более подходящее конкретно для этого клиента. 
  • Использование фраз-клише вроде «Высокое качество по доступной цене». Просто забудьте о них и не вспоминайте. 
  • Очень длинные тексты. Если вам нужно донести много важной информации, разделите текст на несколько сообщений, а по возможности вообще сократите. 
  • Грузить покупателя «своими» терминами. Например, продавая торт, не говорите сразу обо всех видах кремов на кондитерском языке, а объясните все доступно. 
  • Забытые клиенты – очень распространенная ошибка начинающих продажников. Не стесняйтесь напомнить, возможно, клиент просто отвлекся или забыл, но ваша услуга ему все еще нужна. 
  • Перегруз смайликами и, наоборот, очень сухое общение.  

Продажи – первое касание клиента с вашей компанией: еще не купив товар, он делает выводы о том, как вы работаете и стоит ли вам доверять в дальнейшем. Теперь вы знаете, как выстроить эту систему грамотно. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!