×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение интернет-магазина на YouTube: 6 советов от практиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6322

Мы продолжаем серию статей о развитии ecommerce-проектов. Сегодня расскажем, как продвигать торговые онлайн-площадки на YouTube и какой профит с этого можно получить.  

YouTube – второй поисковик по посещаемости в мире после Google и продолжает стремительно развиваться. В среднем каждый год через него проходит около 17% мирового трафика. 

Посмотрите, например, на самые посещаемые сайты по версии SimilarWeb: 

Самые посещаемые в мире сайты

Наиболее посещаемые сайты 

Самые частые запросы в Google:  

Самые частые запросы к Google

Топ запросов Google 

Поколение Z не представляет жизнь без видеоконтента и самая популярная платформа для просмотра роликов – это Youtube. В будущем те, кому сейчас 14–16 лет, станут основными спонсорами бизнеса. Пришло время интернет-магазинам «перетянуть одеяло» влогеров и обзорщиков на себя. 

Мы знаем, что YouTube доминирует среди других источников мирового трафика. Основной контент площадки – развлекательный, но помимо размещения смешных роликов и мемов канал помогает пользователям выбирать товары. YouTube становится альтернативой форматам рич-контента – расширенным и цепляющим описаниям продуктов на маркетплейсах и бренд-зонах. 

Особенно остро качественное продвижение и контентная поддержка нужна массовым или технологически сложным продуктам – тем, которые нельзя протестировать, «пощупать». Например, косметика, чехлы, техника. Чтобы не ошибиться, пользователи читают статьи и ищут лайфхаки перед заказом. 

Покупателей привлекают ревью, видеоинструкции, различные топы. Например, «Лучшие электронные часы до 10 тыс. рублей» или «Косметика как брендовая, но по цене масс-маркета». Такая информация очень помогает. Люди охотнее приобретают товар в магазине, который дает советы, подсказывает решения и учитывает бюджет на покупку. 

Тысячи человек мучаются с выбором: 

Запросы пользователей 

Пример запросов пользователей 

Вместо того, чтобы создавать полезный контент и наращивать трафик, интернет-магазины теряют верхний уровень воронки, так как по запросам лидируют видео, страницы how-to и обзоры.  

Страница поиска по запросу "Как выбрать ноутбук"

Примеры обзоров в выдаче 

На YouTube видео с советами собирают тысячи, миллионы зрителей. Как оптимизировать видеоконтент, чтобы приводить с него клиентов, готовых к покупке? Разберемся на основе небольших советов. 

Совет 1 

Начните с анализа спроса и поиска ключевых слов. Поймите, какие вопросы вызывает ваша продукция у аудитории и какую информацию вы можете ей дать.  

Мы рекомендуем для анализа спроса использовать: 

  • Ahrefs Keywords Explorer (ищет ключи на YouTube);
  • Google Trends;
  • подсказки YouTube. 

Где мы будем использовать ключевые слова: 

  • заголовки страниц;
  • описание товара;
  • теги;
  • превью для видео. 

По этим элементам пользователь может частично найти ответ на свой вопрос, а сформированный список ключей станет основой для контент-плана. 

Как увеличить просмотры? 

  • Работать над CTR (click-through rate – показатель кликабельности). Чем он выше, тем лучше видео ранжируются по запросам. Переходы к просмотру повышают кликбейтные превью, заголовки и все, что цепляет внимание. 
  • Подталкивать пользователя к действию. Вы наверняка видели блогеров «выпрашивающих» лайки. Они просят людей оставлять комментарии и подписываться на каналы. Это потому, что любая реакция влияет на выдачу видео в поиске. 
  • Размещать тизеры. Например, публиковать контент-план, анонсы следующих выпусков. Это эффективный способ увеличить интерес аудитории к выходу роликов на YouTube. 

Совет 2 

Подумайте над интентом, то есть целью, с которой пользователь вводит запрос в поисковую строку Google или YouTube. Узнать потребности вашей аудитории поможет простой просмотр выдачи в поиске. 

Пример выдачи YouTube

Выдача YouTube 

Скажем без преувеличений: интент – это король, и вокруг него нужно строить весь ролик: от сценария до визуализации. Делайте так, чтобы миниатюра видео и заголовок сочетались между собой и покрывали «основную боль» потребителя. 

Совет 3 

Используйте ключевые слова в хештегах. Чем ближе хештеги к тематике видео и релевантнее ключевым запросам, тем выше вероятность, что вы получите большое количество просмотров.  

Инструменты, которые помогут подобрать ключи для хештегов: 

  • Сервис VidIQ;
  • Keywords Everywhere – расширение для Chrome и Firefox. 

Совет 4 

Старайтесь проговаривать ключи в видео и делайте на них акцент в таймкодах. Этот прием тоже повышает релевантность роликов. Не забывайте, что пользователи часто смотрят YouTube без звука и переключают языки – убедитесь, что в субтитрах тоже есть все необходимые ключевые слова. 

Совет 5 

В описание видео включите ссылки на товары, о которых идет речь. Проставьте UTM-метки, чтобы понять, какой трафик приносят ролики магазину.  

Совет 6 

Начинайте продвигать видео на YouTube еще до публикации: 

  • Выберите лучшее время для постинга роликов вашего типа (когда целевая аудитория наиболее активна). 
  • Сделайте анонс в соцсетях о том, что скоро выйдет полезный ролик. Это поможет получить отклики и комментарии в первые часы публикации видео, что положительно скажется на продвижении. 

FAQ 

  • Если у меня нет аудитории, сработает ли постинг на YouTube? 

Да, даже без аудитории вы можете привлечь клиентов. Например, запустите рекламу в самом сервисе или устройте посев информации о выходе роликов в комментариях под другими видео. 

  • Нужно ли анализировать статистику по роликам? 

Безусловно. Анализ глубины просмотра, аудитории, «теплых зон» вашего ролика даст ценную информацию о том, как оптимизировать продвижение. 

  • Есть ли ограничения по количеству знаков в заголовках? 

Мы рекомендуем не использовать заголовки больше 60 символов. Постарайтесь выбрать короткое и броское название, отражающее суть видео. 

  • Нужно ли отвечать на комментарии? 

Да, так вы увеличите вовлеченность аудитории. Если под видео нет обсуждений, есть большая вероятность, что пользователь сочтет его некачественным или неинтересным. 

  • В видео должна быть только информация о продукте? 

Конечно, нет. Наоборот, важно сделать ролик максимально естественным. Дополняйте тезисы историями и развлекайте зрителей. 

Заключение 

Привычки пользователей постепенно меняются: если раньше хороший промаркированный текст с качественной информацией захватывал внимание, то сейчас гораздо эффективнее увеличивают продажи видеоролики с таймкодами и ключевыми словами. Причина: экономия времени. Растут объемы информации, растет скорость потребления контента. 

Не упускайте для продвижения товаров такую ценную площадку, как YouTube. Это билет в будущее: видеомаркетинг продолжает набирать обороты и эта тенденция в ближайший год не только сохранится, но и усилится.

Читайте также другие статьи из цикла по продвижению интернет-магазинов:

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!