×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение интернет-магазина на YouTube: 6 советов от практиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4526

Мы продолжаем серию статей о развитии ecommerce-проектов. Сегодня расскажем, как продвигать торговые онлайн-площадки на YouTube и какой профит с этого можно получить.  

YouTube – второй поисковик по посещаемости в мире после Google и продолжает стремительно развиваться. В среднем каждый год через него проходит около 17% мирового трафика. 

Посмотрите, например, на самые посещаемые сайты по версии SimilarWeb: 

Самые посещаемые в мире сайты

Наиболее посещаемые сайты 

Самые частые запросы в Google:  

Самые частые запросы к Google

Топ запросов Google 

Поколение Z не представляет жизнь без видеоконтента и самая популярная платформа для просмотра роликов – это Youtube. В будущем те, кому сейчас 14–16 лет, станут основными спонсорами бизнеса. Пришло время интернет-магазинам «перетянуть одеяло» влогеров и обзорщиков на себя. 

Мы знаем, что YouTube доминирует среди других источников мирового трафика. Основной контент площадки – развлекательный, но помимо размещения смешных роликов и мемов канал помогает пользователям выбирать товары. YouTube становится альтернативой форматам рич-контента – расширенным и цепляющим описаниям продуктов на маркетплейсах и бренд-зонах. 

Особенно остро качественное продвижение и контентная поддержка нужна массовым или технологически сложным продуктам – тем, которые нельзя протестировать, «пощупать». Например, косметика, чехлы, техника. Чтобы не ошибиться, пользователи читают статьи и ищут лайфхаки перед заказом. 

Покупателей привлекают ревью, видеоинструкции, различные топы. Например, «Лучшие электронные часы до 10 тыс. рублей» или «Косметика как брендовая, но по цене масс-маркета». Такая информация очень помогает. Люди охотнее приобретают товар в магазине, который дает советы, подсказывает решения и учитывает бюджет на покупку. 

Тысячи человек мучаются с выбором: 

Запросы пользователей 

Пример запросов пользователей 

Вместо того, чтобы создавать полезный контент и наращивать трафик, интернет-магазины теряют верхний уровень воронки, так как по запросам лидируют видео, страницы how-to и обзоры.  

Страница поиска по запросу "Как выбрать ноутбук"

Примеры обзоров в выдаче 

На YouTube видео с советами собирают тысячи, миллионы зрителей. Как оптимизировать видеоконтент, чтобы приводить с него клиентов, готовых к покупке? Разберемся на основе небольших советов. 

Совет 1 

Начните с анализа спроса и поиска ключевых слов. Поймите, какие вопросы вызывает ваша продукция у аудитории и какую информацию вы можете ей дать.  

Мы рекомендуем для анализа спроса использовать: 

  • Ahrefs Keywords Explorer (ищет ключи на YouTube);
  • Google Trends;
  • подсказки YouTube. 

Где мы будем использовать ключевые слова: 

  • заголовки страниц;
  • описание товара;
  • теги;
  • превью для видео. 

По этим элементам пользователь может частично найти ответ на свой вопрос, а сформированный список ключей станет основой для контент-плана. 

Как увеличить просмотры? 

  • Работать над CTR (click-through rate – показатель кликабельности). Чем он выше, тем лучше видео ранжируются по запросам. Переходы к просмотру повышают кликбейтные превью, заголовки и все, что цепляет внимание. 
  • Подталкивать пользователя к действию. Вы наверняка видели блогеров «выпрашивающих» лайки. Они просят людей оставлять комментарии и подписываться на каналы. Это потому, что любая реакция влияет на выдачу видео в поиске. 
  • Размещать тизеры. Например, публиковать контент-план, анонсы следующих выпусков. Это эффективный способ увеличить интерес аудитории к выходу роликов на YouTube. 

Совет 2 

Подумайте над интентом, то есть целью, с которой пользователь вводит запрос в поисковую строку Google или YouTube. Узнать потребности вашей аудитории поможет простой просмотр выдачи в поиске. 

Пример выдачи YouTube

Выдача YouTube 

Скажем без преувеличений: интент – это король, и вокруг него нужно строить весь ролик: от сценария до визуализации. Делайте так, чтобы миниатюра видео и заголовок сочетались между собой и покрывали «основную боль» потребителя. 

Совет 3 

Используйте ключевые слова в хештегах. Чем ближе хештеги к тематике видео и релевантнее ключевым запросам, тем выше вероятность, что вы получите большое количество просмотров.  

Инструменты, которые помогут подобрать ключи для хештегов: 

  • Сервис VidIQ;
  • Keywords Everywhere – расширение для Chrome и Firefox. 

Совет 4 

Старайтесь проговаривать ключи в видео и делайте на них акцент в таймкодах. Этот прием тоже повышает релевантность роликов. Не забывайте, что пользователи часто смотрят YouTube без звука и переключают языки – убедитесь, что в субтитрах тоже есть все необходимые ключевые слова. 

Совет 5 

В описание видео включите ссылки на товары, о которых идет речь. Проставьте UTM-метки, чтобы понять, какой трафик приносят ролики магазину.  

Совет 6 

Начинайте продвигать видео на YouTube еще до публикации: 

  • Выберите лучшее время для постинга роликов вашего типа (когда целевая аудитория наиболее активна). 
  • Сделайте анонс в соцсетях о том, что скоро выйдет полезный ролик. Это поможет получить отклики и комментарии в первые часы публикации видео, что положительно скажется на продвижении. 

FAQ 

  • Если у меня нет аудитории, сработает ли постинг на YouTube? 

Да, даже без аудитории вы можете привлечь клиентов. Например, запустите рекламу в самом сервисе или устройте посев информации о выходе роликов в комментариях под другими видео. 

  • Нужно ли анализировать статистику по роликам? 

Безусловно. Анализ глубины просмотра, аудитории, «теплых зон» вашего ролика даст ценную информацию о том, как оптимизировать продвижение. 

  • Есть ли ограничения по количеству знаков в заголовках? 

Мы рекомендуем не использовать заголовки больше 60 символов. Постарайтесь выбрать короткое и броское название, отражающее суть видео. 

  • Нужно ли отвечать на комментарии? 

Да, так вы увеличите вовлеченность аудитории. Если под видео нет обсуждений, есть большая вероятность, что пользователь сочтет его некачественным или неинтересным. 

  • В видео должна быть только информация о продукте? 

Конечно, нет. Наоборот, важно сделать ролик максимально естественным. Дополняйте тезисы историями и развлекайте зрителей. 

Заключение 

Привычки пользователей постепенно меняются: если раньше хороший промаркированный текст с качественной информацией захватывал внимание, то сейчас гораздо эффективнее увеличивают продажи видеоролики с таймкодами и ключевыми словами. Причина: экономия времени. Растут объемы информации, растет скорость потребления контента. 

Не упускайте для продвижения товаров такую ценную площадку, как YouTube. Это билет в будущее: видеомаркетинг продолжает набирать обороты и эта тенденция в ближайший год не только сохранится, но и усилится.

Читайте также другие статьи из цикла по продвижению интернет-магазинов:

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!