×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение локального бизнеса: бюджетные способы и полезные сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 20286

Эта статья о том, как продвигать локальный бизнес в интернете. Будь то магазин, кафе/ресторан, СТО или меховое ателье. 

Поговорим о том, какие инструменты можно использовать.

Понятие локального бизнеса

Мы общаемся с друзьями, листаем новостную ленту, даже фильмы смотрим на экране мобильного, что же говорить о картах и поисковых запросах: «как добраться?», «где покушать?», «куда пойти?», «где купить?».

Офлайн-бизнес, который и является локальным — это бизнес, привязанный к определенному месту.

По статистике Google, 70% пользователей осуществляют поиск с мобильных устройств. Для потребителей важно получить услугу или совершить покупку, находясь поблизости от места расположения заведения или сервиса. Поисковые системы Google и Яндекс при выдаче результатов учитывают местонахождение пользователя и на первой странице результатов поиска отображаются карты с подходящими результатами.

Если провести эксперимент с запросом, то можно увидеть, что не во всех нишах бизнеса данная возможность реализована.

По запросу: «купить запчасти» в Днепре пока пусто :) Только контекстная реклама в наличии.

Понятие локального бизнеса.jpg

В геолокационных запросах практически нет конкуренции с Google AdWords. Карты идут сразу после рекламы, но в отличие от контекстных объявлений – показы бесплатные.

Следовательно, можно получать новых посетителей и клиентов из интернета, не имея сайта и вкладывая минимальный бюджет.

Сервисы, которые можно использовать для продвижения вашего заведения

Google My Business — классика жанра

Наиболее эффективным инструментом для продвижения локального бизнеса является именно GMB – Google My Business. 

Инструмент бесплатный.

Как работает?

Для начала вы регистрируетесь в сервисе. Регистрация занимает немного времени и не требуют сверхусилий. Подробный процесс регистрации описывали уже не раз, поэтому не будем на этом останавливаться.

После того как все данные внесены, необходимо дождаться подтверждения. В течение двух недель на указанный при регистрации почтовый адрес должно прийти письмо с кодом. Код нужно ввести в личном профиле для активации профиля и всех возможностей. Но по факту время ожидания может затянуться.

Что дает GMB?

1. Помогает привлечь клиентов с поиска. В поисковой выдаче Google показывает в первую очередь рекламу и карточку вашего заведения в GMB.

2. Заменяет сайт при отсутствии полноценного варианта. Ну как заменяет? Конечно же, сайт карточка Google не сможет заменить, но предоставить минимальный набор данных, которые необходимы пользователю, – это без проблем.

Что именно видит пользователь?

  • Время работы
  • Адрес, место расположения
  • Контактный телефон
  • Ссылку на основной сайт или Бизнес-страницу в Facebook

Например, результат поиска по запросу: «Помыть машину Днепр»:

Google MyBusiness.png

Как видим, на первом месте карточки GMB. Они подтягиваются в зависимости от места расположения пользователя, который совершает запрос и находятся к нему ближе всего.

В раскрытом виде результат поиска выглядит следующим образом:

Карточка Google MyBusiness.png

Этот пример показывает, как делать не нужно. Карточка компании заполнена минимальным количеством информации. При этом отображается в поиске. А если заполнить все поля? Конечно же, результат будет лучше.

3. Профиль GMB служит также площадкой для обратной связи с клиентом, где можно оставлять отзывы и предложения по улучшению сервиса, а также поставить оценку заведению. Максимальный балл – 5 звезд.

Стоит отметить, что все отзывы и оценки влияют на ранжирование внутри системы GMB. Чем выше рейтинг у профиля, тем больше вероятность того, что в результатах покажут именно ваше заведение, а не конкурента.

4. Статистика. При прохождении полного цикла регистрации, на главной странице GMB есть доступ к статистике — «Узнавайте, как люди находят вашу компанию».

В этом разделе вы видите количество пользователей, которые прокладывали маршрут к вашему заведению и общее количество переходов на сайт. Кроме того отображаются запросы, время наибольшей активности, пол и возраст посетителей и прочее.

Вот как выглядят графики статистики в личном кабинете:

Просмотр фотографий в вашем профиле GMBПопулярное время посещенияКакие сервисы от Google помогают найти ваше заведениеКто заходил на сайт? А кто смотрел как добраться?

Зная статистику посещений, количество запросов и прочую информацию, можно создавать и корректировать план продвижения, маркетинговую стратегию, вводить специальные предложения и акции.

Особенности GMB

1. Для каждой категории заведений может показываться или не показываться определенный раздел статистики.

2. При низком количестве посещений заведения статистика может не отображаться в персональном кабинете.

3. SEO-эффект для сайта. Так как карточки заведения отображаются в ТОПе поисковой выдачи, пользователи с карточки GMB переходят на ваш сайт. Не будем говорить, остаются они там или нет и каковы поведенческие характеристики. Это тема уже совсем другой статьи. Но факт того, что это дополнительный источник трафика оспорить нельзя.

По примеру Google My Business работает и Справочник Яндекса. На Яндекс.Картах отображаются зарегистрированные в сервисе, заведения и компании. Это помогает пользователю найти нужный объект.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Facebook

Большинство знает о FB как о площадке для продвижения при помощи стоящего контента и таргетинга. Но мало кто помнит о том, что внутри FB существует своя поисковая система.

Точки в Facebook позволяют показывать пользователю ближайшее к его расположению заведение, отвечающее критериям запроса в поисковой строке социальной сети. А для сетевых заведений такой функционал вообще находка. Когда пользователь заходит на страницу заведения, он видит адрес ближайшего, а не всех сразу или центрального.

Теперь не нужно создавать для каждого заведения свою бизнес-страницу. Достаточно внести точки в профиль основной страницы.

Если заведения открываются по франчайзинговой системе, то можно контролировать и получать всю информацию с одного профиля.

Результат поиска по запросу «кофейня»:

Поиск по Местам в Facebook.png

А вот так выглядит страница сети продуктовых магазинов, где отображается адрес центрального офиса/магазина, а не ближайшего магазина сети по отношению к расположению пользователя. А почему? Потому что все точки (адреса) не внесены. А зря...

Точки на бизнес-странице в Facebook.png

Где же находится кнопка добавления точек?

Ads Manager → Ресурсы → Точки компании. Как на изображении:

Ads Manager.png

Детали добавления точек смотрите в справке Facebook.

Что должна содержать ваша бизнес-страница для того, чтобы отображать в поиске Facebook выше конкурентов?

Основные параметры ранжирования внутри социальной сети:

1. Адрес расположения (Точки)

2. Время работы

3. Телефон

4. Сайт

5. Отрасль

6. Отзывы и оценки

7. Фото компании

Про контентную часть много писать не будем. Важно, чтобы она отвечала интересам целевой аудитории, давала полезную информацию и соответствовала тематике компании.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Instagram

Instagram в основном используют для публикации и продвижения сочного контента — фото. Но мы не говорим о рекламе. Внутри соцсети есть функция как отображения месторасположения, геолокации. Эту возможность можно использовать с пользой для своего бизнеса. Установите на территории заведения тематическую фотозону и предложите вашим клиентам скидку за фото с хештегом и геотегом. Если к реализации подойти со всей ответственностью, то результат не заставит себя ждать.

Конечно, такой формат подойдет не для всех типов заведений. Больше для кафе, баров, ресторанов, а можно и скреативить тем, кто не входит в группу общепита.

Внутри сети есть карта с точками и поиск заведений. Чтобы пользователям было легче вас найти, впишите в название категорию вашего заведения. Например, кафе или СТО.

Instagram.jpg

Дополнительные возможности

Существует ряд сервисов и приложений, которые помогут увеличить посещаемость вашего заведения. Почему бы не внести свое заведение в такое приложение, если не хватает бюджета создать и вывести в ТОП свое?

Привожу примеры приложений из разных категорий бизнеса.

Например, для СТО и автомоек подойдет WashMap — поиск свободных автомоек. Для отелей и апартаментовBooking, а для ресторанов — WashMap. Найти приложение для своей категории вы сможете в Google Play или App Store.

Для каждого региона могут быть свои локальные приложения. Главное, теперь вы знаете что и как искать.

Выводы

Возможностей для продвижения локального бизнеса вне зависимости от категории существует достаточно. Я написала лишь о нескольких из них. Как подойти к решению вопроса распространения информации о заведении и какие ресурсы использовать – выбор всегда за вами. Удачи в продвижении!

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина Колесник
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Марина Колесник
    больше года назад
    И у меня на эту тему есть хорошая статья: socialair.ru/articles/social-networks-and-business/ Мне кажется, она с вашей хорошо в тандеме смотрится. Дополняют они друг друга )) А еще. говоря о развитии бизнеса, я бы из внимания e-mail маркетинг не выпускала. Многие почему-то незаслуженно его забросили. А зря. Это сильная тема!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!