×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение локального бизнеса: бюджетные способы и полезные сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 21956
Подпишитесь на нас в Telegram

Эта статья о том, как продвигать локальный бизнес в интернете. Будь то магазин, кафе/ресторан, СТО или меховое ателье. 

Поговорим о том, какие инструменты можно использовать.

Понятие локального бизнеса

Мы общаемся с друзьями, листаем новостную ленту, даже фильмы смотрим на экране мобильного, что же говорить о картах и поисковых запросах: «как добраться?», «где покушать?», «куда пойти?», «где купить?».

Офлайн-бизнес, который и является локальным — это бизнес, привязанный к определенному месту.

По статистике Google, 70% пользователей осуществляют поиск с мобильных устройств. Для потребителей важно получить услугу или совершить покупку, находясь поблизости от места расположения заведения или сервиса. Поисковые системы Google и Яндекс при выдаче результатов учитывают местонахождение пользователя и на первой странице результатов поиска отображаются карты с подходящими результатами.

Если провести эксперимент с запросом, то можно увидеть, что не во всех нишах бизнеса данная возможность реализована.

По запросу: «купить запчасти» в Днепре пока пусто :) Только контекстная реклама в наличии.

Понятие локального бизнеса.jpg

В геолокационных запросах практически нет конкуренции с Google AdWords. Карты идут сразу после рекламы, но в отличие от контекстных объявлений – показы бесплатные.

Следовательно, можно получать новых посетителей и клиентов из интернета, не имея сайта и вкладывая минимальный бюджет.

Сервисы, которые можно использовать для продвижения вашего заведения

Google My Business — классика жанра

Наиболее эффективным инструментом для продвижения локального бизнеса является именно GMB – Google My Business. 

Инструмент бесплатный.

Как работает?

Для начала вы регистрируетесь в сервисе. Регистрация занимает немного времени и не требуют сверхусилий. Подробный процесс регистрации описывали уже не раз, поэтому не будем на этом останавливаться.

После того как все данные внесены, необходимо дождаться подтверждения. В течение двух недель на указанный при регистрации почтовый адрес должно прийти письмо с кодом. Код нужно ввести в личном профиле для активации профиля и всех возможностей. Но по факту время ожидания может затянуться.

Что дает GMB?

1. Помогает привлечь клиентов с поиска. В поисковой выдаче Google показывает в первую очередь рекламу и карточку вашего заведения в GMB.

2. Заменяет сайт при отсутствии полноценного варианта. Ну как заменяет? Конечно же, сайт карточка Google не сможет заменить, но предоставить минимальный набор данных, которые необходимы пользователю, – это без проблем.

Что именно видит пользователь?

  • Время работы
  • Адрес, место расположения
  • Контактный телефон
  • Ссылку на основной сайт или Бизнес-страницу в Facebook

Например, результат поиска по запросу: «Помыть машину Днепр»:

Google MyBusiness.png

Как видим, на первом месте карточки GMB. Они подтягиваются в зависимости от места расположения пользователя, который совершает запрос и находятся к нему ближе всего.

В раскрытом виде результат поиска выглядит следующим образом:

Карточка Google MyBusiness.png

Этот пример показывает, как делать не нужно. Карточка компании заполнена минимальным количеством информации. При этом отображается в поиске. А если заполнить все поля? Конечно же, результат будет лучше.

3. Профиль GMB служит также площадкой для обратной связи с клиентом, где можно оставлять отзывы и предложения по улучшению сервиса, а также поставить оценку заведению. Максимальный балл – 5 звезд.

Стоит отметить, что все отзывы и оценки влияют на ранжирование внутри системы GMB. Чем выше рейтинг у профиля, тем больше вероятность того, что в результатах покажут именно ваше заведение, а не конкурента.

4. Статистика. При прохождении полного цикла регистрации, на главной странице GMB есть доступ к статистике — «Узнавайте, как люди находят вашу компанию».

В этом разделе вы видите количество пользователей, которые прокладывали маршрут к вашему заведению и общее количество переходов на сайт. Кроме того отображаются запросы, время наибольшей активности, пол и возраст посетителей и прочее.

Вот как выглядят графики статистики в личном кабинете:

Просмотр фотографий в вашем профиле GMBПопулярное время посещенияКакие сервисы от Google помогают найти ваше заведениеКто заходил на сайт? А кто смотрел как добраться?

Зная статистику посещений, количество запросов и прочую информацию, можно создавать и корректировать план продвижения, маркетинговую стратегию, вводить специальные предложения и акции.

Особенности GMB

1. Для каждой категории заведений может показываться или не показываться определенный раздел статистики.

2. При низком количестве посещений заведения статистика может не отображаться в персональном кабинете.

3. SEO-эффект для сайта. Так как карточки заведения отображаются в ТОПе поисковой выдачи, пользователи с карточки GMB переходят на ваш сайт. Не будем говорить, остаются они там или нет и каковы поведенческие характеристики. Это тема уже совсем другой статьи. Но факт того, что это дополнительный источник трафика оспорить нельзя.

По примеру Google My Business работает и Справочник Яндекса. На Яндекс.Картах отображаются зарегистрированные в сервисе, заведения и компании. Это помогает пользователю найти нужный объект.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Facebook

Большинство знает о FB как о площадке для продвижения при помощи стоящего контента и таргетинга. Но мало кто помнит о том, что внутри FB существует своя поисковая система.

Точки в Facebook позволяют показывать пользователю ближайшее к его расположению заведение, отвечающее критериям запроса в поисковой строке социальной сети. А для сетевых заведений такой функционал вообще находка. Когда пользователь заходит на страницу заведения, он видит адрес ближайшего, а не всех сразу или центрального.

Теперь не нужно создавать для каждого заведения свою бизнес-страницу. Достаточно внести точки в профиль основной страницы.

Если заведения открываются по франчайзинговой системе, то можно контролировать и получать всю информацию с одного профиля.

Результат поиска по запросу «кофейня»:

Поиск по Местам в Facebook.png

А вот так выглядит страница сети продуктовых магазинов, где отображается адрес центрального офиса/магазина, а не ближайшего магазина сети по отношению к расположению пользователя. А почему? Потому что все точки (адреса) не внесены. А зря...

Точки на бизнес-странице в Facebook.png

Где же находится кнопка добавления точек?

Ads Manager → Ресурсы → Точки компании. Как на изображении:

Ads Manager.png

Детали добавления точек смотрите в справке Facebook.

Что должна содержать ваша бизнес-страница для того, чтобы отображать в поиске Facebook выше конкурентов?

Основные параметры ранжирования внутри социальной сети:

1. Адрес расположения (Точки)

2. Время работы

3. Телефон

4. Сайт

5. Отрасль

6. Отзывы и оценки

7. Фото компании

Про контентную часть много писать не будем. Важно, чтобы она отвечала интересам целевой аудитории, давала полезную информацию и соответствовала тематике компании.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Instagram

Instagram в основном используют для публикации и продвижения сочного контента — фото. Но мы не говорим о рекламе. Внутри соцсети есть функция как отображения месторасположения, геолокации. Эту возможность можно использовать с пользой для своего бизнеса. Установите на территории заведения тематическую фотозону и предложите вашим клиентам скидку за фото с хештегом и геотегом. Если к реализации подойти со всей ответственностью, то результат не заставит себя ждать.

Конечно, такой формат подойдет не для всех типов заведений. Больше для кафе, баров, ресторанов, а можно и скреативить тем, кто не входит в группу общепита.

Внутри сети есть карта с точками и поиск заведений. Чтобы пользователям было легче вас найти, впишите в название категорию вашего заведения. Например, кафе или СТО.

Instagram.jpg

Дополнительные возможности

Существует ряд сервисов и приложений, которые помогут увеличить посещаемость вашего заведения. Почему бы не внести свое заведение в такое приложение, если не хватает бюджета создать и вывести в ТОП свое?

Привожу примеры приложений из разных категорий бизнеса.

Например, для СТО и автомоек подойдет WashMap — поиск свободных автомоек. Для отелей и апартаментовBooking, а для ресторанов — WashMap. Найти приложение для своей категории вы сможете в Google Play или App Store.

Для каждого региона могут быть свои локальные приложения. Главное, теперь вы знаете что и как искать.

Выводы

Возможностей для продвижения локального бизнеса вне зависимости от категории существует достаточно. Я написала лишь о нескольких из них. Как подойти к решению вопроса распространения информации о заведении и какие ресурсы использовать – выбор всегда за вами. Удачи в продвижении!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Марина Колесник
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Марина Колесник
    больше года назад
    И у меня на эту тему есть хорошая статья: socialair.ru/articles/social-networks-and-business/ Мне кажется, она с вашей хорошо в тандеме смотрится. Дополняют они друг друга )) А еще. говоря о развитии бизнеса, я бы из внимания e-mail маркетинг не выпускала. Многие почему-то незаслуженно его забросили. А зря. Это сильная тема!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!