×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение монобрендового сайта: фишки и нюансы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7698
Подпишитесь на нас в Telegram

Время от времени к нам в работу поступают запросы на продвижение монобрендовых сайтов. Это архисложная задача, особенно в нишах, где конкурировать приходится с гигантами рынка и агрегаторами.

В то же время работа с монобрендовыми сайтами – настоящий вызов и уникальная возможность для SEO-специалистов. Ведь речь идет не просто о продвижении отдельных товаров или услуг, а всей марки в целом. Поэтому здесь необходимы стратегический подход и глубокое погружение в бренд ради понимания его уникальности.

В этой статье мы разберем тонкости SEO для монобрендовых сайтов, изучим основные техники и подходы к продвижению, а также узнаем, как оценивать эффективность реализованных стратегий. 

Для начала предлагаем рассмотреть главные особенности SEO для монобрендовых сайтов.

Конкуренция в ТОПе

Чаще всего конкурировать приходится с сайтами-гигантами: в товарных нишах – с агрегаторами, в остальных – с порталами. Если речь идет о малоизвестных брендах, пока еще не имеющих большого охвата, продвигать их страницу непросто.

По брендовым запросам у официальных монобрендовых сайтов есть преимущество в ранжировании, но по коммерческим продвижение будет сложным. И чем уже товарная ниша, тем больше будет трудностей, чтобы продвинуть сайт.

Ключевой параметр здесь – товарный ассортимент. Чем он больше – тем лучше. Для продвижения по ключевым словам в ваших интересах создать максимальное количество страниц: фильтры каталога (должны быть удобными и активно работать!), карточки товаров (с возможными модификациями товаров), информационные статьи.

Делайте максимум и получите объемные результаты. Существуют примеры, где на 100 товаров было сделано более 200 фильтров. Поэтому иногда можно играть с ассортиментом для улучшения пользовательского опыта и коммерческих факторов.

Пример фильтров в монобрендовом каталоге:

Фильтры на сайте

Здесь рекомендации по улучшению представления ассортимента и прокачке ЕАТ-факторов имеют особое значение. Чем лучше они проработаны, тем больше шансов на продвижение.

При слабой оптимизации коммерческих факторов ранжирование таких страниц просто невозможно:

Ранжирование страниц

Семантика

Основной акцент нужно сделать на запросах, связанных с конкретными брендами. Но не забывайте и про общие транзакционные запросы.

Ваша задача – собрать максимум семантики по всем источникам и создать максимальное количество страниц для охвата ядра.

Здесь будут полезны фильтры и теги. И чем шире ассортимент, тем они нужнее:

Фильтры и теги

Также необходимо использовать запросы для страниц статей. Это дополнительный трафик.

Технический аудит, структура, ЕАТ

В целом здесь будут все те же рекомендации, что и для других сайтов.

Однако назовем особенности, которые стоит учитывать:

  • Для одного монобренда не нужно использовать продвижение нескольких сайтов. Вы не сделаете лучше, если будете продвигать и brand1.ru, и brand-1.ru, и brand1.info. Сконцентрируйтесь на одной странице. 
  • Для продвижения используйте параллельно с SEO другие площадки: агрегаторы, порталы, тематические маркетплейсы. Страницы карточек будут дублироваться с основным сайтом, но вы получите определенный объем продаж, большой охват бренда и при этом не потеряете уникальность основного товара. 
  • Дублировать контент в соцсетях можно и нужно. Так вы привлекаете новых клиентов из других каналов. При этом ставьте ссылки в постах не на главную страницу сайта, а на страницы продвигаемых товаров.

В первую очередь важны переходы по ссылкам, а из некоторых соцсетей они редиректные. Поэтому для удобства можно использовать сокращатели ссылок. Подробнее о них – в статье.

Сокращенные ссылки

Учитывайте вышеперечисленные нюансы, чтобы улучшить результаты. И, конечно, следуйте классическим техникам оптимизации.

Контент-стратегия

С точки зрения уникального, интересного, повышающего конверсию (а иногда даже вирусного) контента монобрендовые сайты имеют хороший потенциал.

Например, можно и нужно писать много полезных для пользователей статей, которые связаны с конкретной продукцией. 

Для такого формата мы составляем контент-стратегию:

Контент-стратегия

Благодаря статьям мы можем получить ТОПы и трафик не только по брендовым запросам, но и по общетематическим. Кстати, для написания текстов можно использовать нейросети. Об этом мы рассказываем в наших статьях.

Отзывы

Отзывы на сайте очень важны. Поэтому обязательно добавьте функционал для них.

Подлинность отзывов в контексте SEO не учитывается. Купленные или даже сгенерированные нейросетью тексты будут для поисковых систем плюсом к ранжированию. Однако это агрессивные стратегии, которые носят искусственный характер. Пользоваться ими мы не рекомендуем. 

Для реальных же клиентов ценны именно подлинные отзывы, которые раскрывают и преимущества, и недостатки (!) продвигаемых товаров/услуг. Лучшая стратегия здесь – просить пользователей оставить отзыв на сайте.

Локализация сайтов

Так как сайты могут быть ориентированы на несколько стран и языков, то есть нюансы их локализации и связки версий между собой.

Подробнее о локализации можно прочитать в справке Google:

https://developers.google.com/search/docs/specialty/international/managing-multi-regional-sites?hl=r.

И в справке Яндекса:

https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/locale-pages.html

В целом же продвижение сайтов в разных странах ничем не отличается. Достаточно сделать базовые настройки и переводы на языки, с которыми предполагается работа.

Линкбилдинг

Ссылки – важная часть ранжирования монобрендовых сайтов. Поэтому мы реализуем комплексные ссылочные стратегии. 

Когда мы можем адекватно конкурировать с другими сайтами, то максимально плотно работаем с внешними ссылками (а также взаимодействуем с маркетологами для размещения ссылок с максимальным SEO-эффектом).

Линкбилдинг

В этом случае ссылки будут инструментом для работы на долгосрочную перспективу. 

Другие каналы трафика

Каналы нужно подключать сразу, они важны для накопления ПФ на важных страницах сайта.

Трафик на сайт

Заключение

Продвижение монобрендовых сайтов – скрупулезная задача, которая требует четкого понимания бренда и специфики его целевой аудитории. Основными ключами для успешного SEO здесь остаются подробное изучение ЦА, продуманная стратегия ключевых слов, создание качественного контента, оптимизация на уровне страницы, грамотное построение ссылок, а также аналитика эффективности продвижения.

Конкуренция с сайтами-лидерами, работающими со многими брендами, очень высокая. Поэтому нужно уделять максимум внимания и усилий каждому блоку задач. Любой успешный SEO-подход сосредоточен на пользователе. Будьте готовы постоянно обучаться, экспериментировать и адаптировать свои методики под меняющиеся требования клиентов и алгоритмы поисковых систем.

И помните: прогресс в SEO не приходит мгновенно. Это долгосрочная инвестиция в будущее вашего бренда, в успех его онлайн-присутствия и доверие со стороны пользователей. В итоге усилия, которые вы вкладываете в продвижение монобрендового сайта, будут оправданы и принесут долгожданные результаты.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!