×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение новостных сайтов в 2022–2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10413
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-продвижение новостного сайта отличается от классического SEO, как все привыкли его понимать. Дело в том, что поисковые системы не являются для новостника единственным большим источником трафика. Семантику для новостного сайта собирать в целом бесполезно, так как основным источником трафика все-таки будут не поисковики. 

В статье затрону основные моменты, которые нужно знать при продвижении новостного проекта, а также то, как их внедрять. Оставим за скобками новостную ленту и ранжирование в Дзен Новостях и Google News. 

Статью разделил на 2 части, условно назвав их «внутренняя» и «внешняя оптимизация». Внутренняя подразумевает под собой те работы, которые можно сделать непосредственно на сайте и силами команды портала, CMS проекта. Внешняя будет затрагивать новостные агрегаторы, рекомендательные системы, соцсети. 

Внутренняя оптимизация 

1. Теговые страницы, генерация тегов 

Для любого новостного проекта должна быть создана возможность генерации теговых страниц вручную или посредством CMS. Например, на Wordpress прекрасно реализуется данная возможность посредством прописывания тегов к каждой новости. Либо, если CMS не позволяет генерировать такие страницы, можно согласовать список тегов и категорий с редакцией и привязывать редакционные материалы к теговым страницам и страницам категорий. 

Обычно в список для определенной новости включаются теги по следующему смыслу:

  • определенная личность, о которой говорится в новости;
  • наименование крупной компании, о которой говорится в новости; 
  • большое событие, о котором говорится (например, «ключевая ставка»); 
  • группа людей, к которым эта новость относится (например, пенсионеры); 
  • отрасль, к которой относится новость. 

Помните важный момент: плитка тегов под новостью дает не только правильную разбивку материалов, но и бонус к поведенческим факторам. 

Теги на новостном сайте

Теги на сайте 

2. Текстовые фермы 

Текстовые фермы или так называемые вечнозеленые статьи – это контент, который написан копирайтерами под собранные поисковые запросы. Сильно злоупотреблять данной практикой не советую. Если есть свободные журналисты, то лучше их труды направить на новостную ленту. Но когда свободные люди есть, и в целом с новостной лентой все в порядке, то почему бы и не попробовать такой дополнительный вид трафика. 

Если рассматривать новостники как подвид информационных сайтов, то часто они имеют гораздо больший вес в глазах поисковых машин, нежели профильные информационные сайты. Поэтому собираем семантику, формируем ТЗ на написание текста и размещаем. 

Выдача Яндекса 

3. Раздел Вики 

Также хорошей идеей станет создание на новостном сайте вики-раздела. В данном разделе можно публиковать биографии известных людей региона и страны, описание крупных предприятий. 

Выдача Яндекса

4. Турбо- и AMP-страницы 

Это технология ускоренных мобильных страниц, которая активно продвигается поисковыми системами. Такие страницы загружаются быстрее, чем страница мобильной версии сайта. Если количество страниц на сайте большое, то лучше привлекать к внедрению данных страниц разработчика. 

Касаемо AMP – при использовании на сайте какой-либо CMS для AMP-страниц необходимо сделать свой отдельный шаблон для отображения данных, согласно требованиям к разметке AMP-страниц от Google. 

Контент для Турбо-страниц Яндекса берется из специального RSS-канала, а не со страниц сайта. Их содержимое хранится на серверах Яндекса. Но для того, чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать все необходимые данные (текст, изображения, стили и т.д.) в специальном формате XML-документа. Процесс похож на подготовку данных для Яндекс Товаров или Яндекс Маркета. 

В теории страницы AMP и Турбо должны ранжироваться выше в поиске за счет очень быстрой их загрузки. 

5. Ручной поиск новостных материалов 

Иногда можно просто помочь редакционной команде – вручную поискать новости на агрегаторах и предложить к написанию. Например, с Rambler можно брать свежие новостные материалы, так как там они аккумулируются в удобном визуальном формате со всех источников по разным разделам. Также можно подсказать данное решение редакции. 

Новости Rambler

Внешняя оптимизация 

1. Новостные агрегаторы 

Новостные агрегаторы обычно работают по принципу обмена трафиком. То есть вы приводите агрегатору определенное количество посетителей, он в ответ отдает то же количество, умноженное на определенный коэффициент. 

Коэффициент зависит от многих факторов, не будем сейчас их перечислять. Остается сказать, что обычно для подобного формата сотрудничества хорошо заходят новости с кликбейтными заголовками, порой не отображающими сути новости.  

Новостные агрегаторы

2. Рекомендательные системы 

Под рекомендательными системами я имею в виду Дзен, Пульс Mail.ru, Google Discover. Чтобы добавиться в Дзен и Пульс, нужно завести свои каналы на соответствующих ресурсах. Для Discover заводить ничего не нужно. Лента с рекомендациями отображается только в мобильной версии браузера Chrome (при входе в учетную запись Google). Пользователь видит ее каждый раз, когда открывает на смартфоне главную страницу поиска. 

В Дзене и Пульсе хорошо заходят материалы про известных людей, шоубиз, скандалы, а также большие политические события. Для Discover, по моим наблюдениям, хорошо заходит кликбейтная чернуха. Причем, чем кликбейтнее и чернее, тем выше она ранжируется в системе. Не буду приводить примеры, так как считаю, что это не идет на пользу конечному пользователю и никому не буду советовать подобные способы. Но есть очень даже большие новостники, которые живут только такими кликбейтными новостями из Discover, при этом отлично чувствуют себя в плане трафика. 

Pulse 

3. Соцсети 

Здесь SEO-специалисту сказать особо нечего. Стандартный набор – VK, Telegram, Facebook* (скорее мертв, чем жив). Рекомендации тоже стандартные – выкладывать материалы одновременно с их выходом на сайте. 

Можно публиковать какие-то эксклюзивные материалы, интервью, при этом информацию об этом нужно размещать на сайте рядом с иконками соцсетей. Такой подход неизменно вызовет лучшую конверсию в подписчика. 

Итоги 

Продвижение новостного сайта – вещь далекая от стандартного набора стандартного SEO-специалиста, но от этого она не перестает быть увлекательной. Она позволяет взглянуть по-новому на различные источники трафика, дополнить свои знания. 

Постарайтесь не зацикливаться на каком-то одном источнике, одной методике. В данном направлении к успеху приведет только комплексный подход. 

Я лично применял данные методы из статьи и получил крутые результаты. Если у вас новостной проект, пишите, сделаю бесплатный SEO-разбор. Всем удачи и трафика!

*Признана экстремистской на территории Российской Федерации

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!