×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сайта доставки пирогов в Москве. SEO-кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4668
Подпишитесь на нас в Telegram

В мире, где интернет-маркетинг становится ключевым инструментом успеха, SEO-оптимизация выходит на передний план как никогда ранее. Представляем кейс, который демонстрирует, как правильно настроенная SEO-стратегия может преобразить бизнес по доставке пирогов в Москве.

О клиенте

В самом сердце Москвы, где суета городских улиц сливается с ароматом свежеиспеченного теста, начинается история небольшой пекарни с большой мечтой. Стремясь выделиться среди конкурентов и достучаться до сердец голодных москвичей, команда пекарни обратилась ко мне. Этот кейс раскрывает, как с помощью тщательно продуманных ключевых слов, оптимизации контента и стратегического подхода к обратным ссылкам, маленькая пекарня превратилась в ведущего игрока на рынке доставки пирогов.

Результаты продвижения

Хочу сразу отметить, что хост достаточно пожил до встречи со мной, но SEO-раскруткой пекарня ранее не занимались.

Начало работ

Я начал с анализа сайта и конкурентов. Ресурс был создан на Opencart.

Сделав аудит сайта, стало ясно, что SEO надо прорабатывать с нуля. Дизайн сайта пришлось переделывать. Логотип оставили прежний.

Начал работы с 1 декабря 2022 года. До меня клиент крутил Яндекс Директ, оттуда поступали нестабильные заявки, менялись подрядчики. В Директ я не совался, все усилия сосредоточил на поисковой оптимизации.

Из графика ниже видно, что переходы по рекламе были достаточно высокие в 2021-2022 году. С марта по июль 2022 наблюдался рост поискового трафика, к этому времени я перевел сайт на другую CMS. Связываю рост поискового трафика в Яндексе с эффектом домино, когда канал PPC дал толчок в виде качественных ПФ для SEO. Да, есть прямая корреляция Яндекс Директа и SEO. Но эйфория быстро закончилась с приходом низкого сезона. 

Трафик

Руководителям пекарни пришлось отключить платную рекламу, что привело и к падению трафика в канале органической выдачи. 

Так продолжалось достаточно долго, около полугода. Почему сразу после переделки сайта не делали SEO? Вопрос не ко мне. В итоге с декабря 2022 начал работы. 

Процесс 

Я начал работу с того, как сделать лучший ответ в поиске в данной нише. 

Трафик

И как же обойтись без ботов в наше время? На графике видно, что как по волшебству продвижение совпало с началом нагулов профилей на сайте (это именно нагул профилей, так как никакого негативного эффекта от возросшего трафика ботов я не наблюдаю, даже наоборот). Именно поэтому я делаю вывод, что это всего лишь нагул профилей, а не атака конкурентов. 

Есть 2 фактора: 

  1. Никто не знал, когда начнется SEO-продвижение + нет еще никакой видимости. 
  2. Нет отрицательного эффекта от ботов. 

В начале меня это смутило. Я начал закрывать сайт от ботов, ставил защиту CloudFlare, добавил капчу для каждого пользователя. Это хорошо работало, но бесило пользователей и руководство пекарни, поэтому потом пришлось установить плагин детекта и блокировки подозрительных заходов. Далее закрывал целые подсети. На небольшом промежутке времени это сработало. Но настройщики ботов становятся умнее, в определенный момент защита перестала работать. Вводить снова капчу нельзя было, поэтому принял решение ничего не делать, оказалось – единственное правильное решение. 

Параллельно с этим сделал всю внутреннюю оптимизацию на сайте, про внешнюю тоже не забыл. По сегодняшний день провожу различные работы, направленные на улучшение пользовательского опыта. Но основной каркас не трогаю. Ищу и вношу мелкие доработки, которые могут повлиять на конверсию. 

Лайфхак 1: касается семантического ядра. Спустя 6 месяцев заметил, что сайт хорошо растет, а кластеры запросов еще не все имеют посадочные страницы. Прошло уже 2 года и 3 месяца со старта оптимизации, новые посадочные так и не появились, так как сайт продолжает хорошо расти. Как только рост закончится подкину дров в виде новых посадочных. 

Лайфхак 2: через год после начала работ по SEO, в декабре 2023 года, сменил сеошный плагин Wordpress. Получилось так, что изменились мета-описания. Это дало буст продаж х2. Других работ не проводилось. 

Лайфхак 3: в своей работе использовал брендовые запросы конкурентов. В этой категории сайтов есть ключевые слова с прилагательными, которые некоторые конкуренты используют в качестве бренда. Сделал посадочные страницы, оптимизировал их. Через некоторое время в Метрике увидел переходы и продажи по этим ключам. 

Спустя некоторое время моя работа и работа ботов получила результаты. В принципе, первые результаты по трафику и продажам показались в первый же месяц. Сайт растет как на дрожжах по сей день. Есть прирост год к году 500-1000% в трафике и 80-120% в продажах. Месяц к месяцу растем на 10-30%. 

Хочу отметить классную работу клиента. Со своей стороны они качественно отрабатывали новых клиентов. Оценка от реальных покупателей 4,9 на основе более 600 отзывов. Плюс придумали систему лояльности. В комплексе с отлаженной работой клиента, с SEO и ботами:) получили хороший результат. 

Заключение 

Какие выводы можно сделать из этого кейса? 

  1. Необходимо постоянно улучшать сайт – стараться сделать лучший ответ в выдаче поиска по запросному индексу. 
  2. Наблюдайте за аномалиями в трафике. Это не всегда вредит сайту. 
  3. На мой взгляд, качественный сайт, с уникальным контентом и т.д. и т.п. сам по себе не работает. Основа – это сильный бизнес, с хорошим LTV клиента, конкурентным предложением и качественным сервисом. 
  4. Выбирайте качественных подрядчиков по Директу и SEO. 
  5. Небольшие изменения могут дать хорошую конверсию.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!