×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сайтов СМИ на Single Page Application

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 19204

Мы работаем с поисковой оптимизацией интернет-изданий уже три года. В начале 2017 два сайта перезапустились на Single Page Application, на фреймворке Angular 2, чтобы ускорить загрузку страниц.

Домены и названия изданий не можем назвать из-за NDA. Условимся, что site1.ru – глянцевое издание для мужчин, а site2.ru – для женщин.

Что такое SPA

Вкратце о SPA (Single Page Application) для тех, кто не сталкивался. Большинство сайтов в интернете – статичные, есть сайты с динамической подгрузкой – сделанные на AJAX. А есть SPA, где страница строится на стороне пользователя, а не сервера, и это ускоряет взаимодействие. Такой тип работы фронтенда используют Яндекс.Карты, Gmail, Meduza, Airbnb, Coursera, Netflix.

Опасность для SEO

Разработчики ценят Single Page Application за уменьшение времени переходов между страницами, нагрузки на устройство и сервер.

Страницы после перезапуска сайтов действительно стали загружаться быстрее:

Издание, тип страницы

Время загрузки по webpagetest.org

site2.ru, главная

-34,5 сек.

site2.ru, страница рубрики

-21,87 сек.

site2.ru, страница статьи

-10,08 сек.

site1.ru, главная

+25,15 сек.

site1.ru, страница рубрики

-5,32 сек.

site1.ru, страница статьи

-4,46 сек.

Но далеко не всегда такие технологии успешно работают в связке с поисковыми системами.

Чем отличаются сайты на Single Page Application от традиционных.png

Чем отличаются сайты на Single Page Application от традиционных

Сайты на Single Page Application сложно индексировать. Контент, который видит пользователь, отсутствует в пригодном для индексирования виде, – он подгружается отдельно через JavaScript. В итоге страницы не попадают в поиск, поскольку поисковый робот не видит контент, либо индексируется только главная страница.

Чтобы выработать рекомендации для перезапуска site1.ru и site2.ru, мы искали сайты, которые работали изначально на SPA или перешли на него и получили в итоге больше трафика, чем было. Таких примеров не нашли и обратились к справке поисковых систем.

Официальные рекомендации поисковых систем

Яндекс рекомендует использовать ?_escaped_fragment_= в URL и метатег meta name="fragment" content="!" в коде динамической страницы, чтобы сообщить боту о наличии HTML-версии страницы. Чтобы проиндексировать http://site1.ru/example/, боту нужна страница http://site1.ru/example/?_escaped_fragment_= с идентичным содержимым.

Google утверждает, что умеет обрабатывать страницы SPA-сайтов и без ?_escaped_fragment_=. На момент принятия решения у нас не было четкой уверенности, что это на 100% так, поскольку на форумах писали о проблемах с индексацией. Решили не рисковать трафиком.

Теоретически, можно определять user-agent и отдавать им разные варианты: «Яндексу» и Mail.ru – с ?_escaped_fragment_=, Google – без. Динамические версии тогда будут отличаться наличием или отсутствием meta name="fragment" content="!", но нам это показалось лишним усложнением.

В итоге мы дали разработчикам рекомендации использовать ?_escaped_fragment_= в URL и метатег meta name="fragment" content="!" в коде динамической страницы для всех поисковых систем.

Трафик после перезапуска

Сайты перезапустили, частично внедрив рекомендации и несколько позже исправив технические ошибки. Трафик не только не вырос – он упал.

На site1.ru в январе 2017 г. небрендированный трафик увеличился на 78,42% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Сайт перезапустили 17 февраля. В мае 2017 трафик ушел в минус на 2,55%.

Трафик после перезапуска 1.png

На site2.ru трафик упал более резко и драматично. В феврале 2017 г. был прирост небрендированного трафика на 23,64% по сравнению с 2016 г. Сайт перезапустили 10 марта. В мае 2017 трафик ушел в минус на 29,27% (по сравнению с 2016 г.).

Трафик после перезапуска 2.png

Почему трафик упал

Корень всех бед – некорректный рендер страниц и использование ?_escaped_fragment_=.

HTML-версии обновлялись редко – раз в одну-две недели. Контент выходит, ссылки на новые статьи появляются на страницах рубрик и главной, но долго индексируются, поскольку бот просто не видит их на неактуальных HTML-снимках. В итоге, недополучили трафик по свежим материалам.

У некоторых архивных материалов и страниц-тегов HTML-версия была пустой – такие страницы просто выпали из поиска и, соответственно, перестали приносить трафик.

Сайты медленно индексировались не только из-за задержки рендера рубрик и главной страницы. Рекомендуемая «Яндексом» схема индексации с использованием ?_escaped_fragment_= затрудняет обход сайта: на одну статью – два URL, краулинговый бюджет расходуется быстрее, и свежий контент относительно долго не попадает в поисковую выдачу.

Нашли решение

Отказались от ?_escaped_fragment_= и по адресу динамической страницы стали отдавать ботам Яндекс, Google и Mail.ru сразу HTML-версию страницы.

На site1.ru также внедрили HTTP-заголовки Last-Modified и If-Modified-Since.

Вкупе это положительно повлияло на обход страниц ботом.

Нашли решение 1.jpg

Бот успевает обойти больше страниц, и трафик вырос (см. период с июня по октябрь).

Нашли решение 2.png

Советы по продвижению сайта на SPA

  1. URL-адреса сохраняйте в текущем виде. Не заморачивайтесь с ?_escaped_fragment_= и по адресу динамической страницы отдавайте ботам Яндекс, Google и Mail.ru HTML-снимок.
  2. Чтобы не использовать ?_escaped_fragment_=, при выборе фреймворка ориентируйтесь на то, поддерживает ли он серверный рендер. Спойлер: поддерживают почти все. Реализация серверного рендера для Angular, React, Vue.
  3. Проверяйте ответы заголовков сервера. Ответы 200 и 404 должны корректно отдаваться для существующих и несуществующих страниц, соответственно.
  4. На страницах разделов добавьте ссылки на пагинацию в отрендеренных версиях страниц. А на страницах пагинации – например, http://www.site.ru/example/page-2/ – должна быть ссылка на начальную страницу раздела как на каноническую в виде тега link rel="canonical" href="http://www.site.ru/example/".
  5. Если будет происходить кэширование, обновляйте кэш на хабовых страницах (главная и разделы) после каждого выхода свежего контента. Если нельзя – не менее 4–5 раз за сутки. Это поможет быстро индексировать новые страницы.
  6. Используйте инструмент «Посмотреть как Googlebot» в Search Console, чтобы понять, корректно ли бот видит страницу и какие компоненты JS или CSS ему недоступны.
  7. Подумайте над решением, которое позволит вовремя находить страницы с проблемами рендера. Мы столкнулись с тем, что некоторые страницы рендерятся, но при этом пустые и отдают код 200 OK. Можно реализовать механизм, который будет, например, проверять наличие заголовка H1 на странице после рендера и отправлять разработчикам уведомление, если его нет.
  8. Если ваш сайт еще не на SPA, и вы только готовитесь к перезапуску, делайте все на тестовом домене, закрытом от индексации. Не переносите на основной, пока не убедитесь, что все рекомендации корректно реализованы.

Выводы

Прежде чем решить, использовать ли SPA, взвесьте за и против. Подумайте, так ли важны конкретно для вас его преимущества, есть ли время и кадры на оперативную реализацию технических задач. Если да, то почему бы и нет – нюансы вы уже знаете.

Полезные ссылки

  1. Константин Носов про некоторые подводные камнинекоторые подводные камни.
  2. Презентация Рамазана Миндубаева «Продвижение сайтов на базе Single Page Application».
  3. Дмитрий @mrded про переход на SPA c Drupal и откат обратно.
  4. Список сайтов, использующих фреймворк React.
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Lan Thu
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lan Thu
    больше года назад
    Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information! anthaison.vn/sp/may-dua-vong-tu-dong-ts/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Киров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Киров
    больше года назад
    Да это мы еще весной откатали результат по радовал. Не так топорно конечно но сделали наподобие
    -
    -9
    +
    Ответить
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    Аня, спасибо за статью! Хоть и накосячили — смогли исправится. Молодцы!
    -
    6
    +
    Ответить
  • Артем Бабенко
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Артем Бабенко
    больше года назад
    едрить вы бестолочи, валите ***** с такими статьями
    -
    -26
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!