Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Продвижение в тематике «Авто»: проблемы и решения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5814

Клиент из тематики «Авто» – мечта любой компании. Или нет? Ведь вместе с большими бюджетами и громким именем в портфолио агентство получает специфические проблемы.

Об этих проблемах и вариантах их решения мы попросили рассказать экспертов из RealWeb и Ingate Digital Agency.

Продвижение сайтов в тематике Авто.png

Импортеры автомобилей часто выбирают дилерские платформы, которые дают им плюсы в виде полного контроля над контентом и дизайном сайта. А вот для SEO-специалистов сайт на дилерской платформе выглядит иначе:

  • одинаковые тексты на всех дилерских сайты, которые обычно нельзя менять;
  • одинаковый дизайн на всех ресурсах платформы;
  • одинаковые URL, структура меню и всего сайта;
  • невозможность оперативного (или вообще) внедрять доработки.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

В коммерческой автотематике особенно высока конкуренция среди сайтов-дилеров, которые обычно и приходят на продвижение. Основное ограничение в том, что дилерские сайты сделаны на одной «общей» платформе – то есть у них одинаковый дизайн, структура, тексты, новости, модельный ряд, даже формы заявок. По сути, это пачка одинаковых сайтов. Подобную схожесть поисковый алгоритм может посчитать за аффилирование (даже при учете разных контактных данных внутри сайта) и наложить санкции за неуникальный контент. Характерная особенность при замере позиций – «мигание» запросов (т. е. колебания позиций одного запроса в пределах ТОП 3–ТОП 100 от апдейта к апдейту).

Вариантами решений специалисты делятся как в Сети, так и на отраслевых конференциях. Например, на RIW 2016 Дмитрий Апухтин (Ingate Digital Agency) рассказал, что запрет на изменение структуры и контента на сайте дилера можно обойти, создав поддомен с полными правами. Там можно создавать нужные страницы и разделы и выкладывать необходимый для продвижения контент.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

Получается, сделать контент полностью уникальным (или хотя бы отрерайтить) нельзя – требование представительства. В дополнение к обязательному постоянству контента нельзя менять структуру сайта (меню, футер, организацию каталога моделей и т.д.). Продвижение в таком случае переходит в область «точечных» доработок – пишем небольшие тексты, которые размещаем под представительским контентом (последний лучше частично или полностью закрыть от индекса через noindex) и «затачиваем» страницу под продвигаемый запрос. Большое внимание я бы рекомендовал уделить общей релевантности страницы – нащупать оптимальное сочетание количества ключей в текстовой части, вхождений в метатеги и «шаблон» (ключевые фразы в меню, карточках моделей, описании, вкладках с техническими характеристиками).

Из практики

Продвижение сайтов в Авто тематике.png

Есть страница модели авто на сайте дилера, весь контент неуникален (кроме 2 абзацев, которые мы написали в рамках продвижения). На протяжении 3 месяцев вносили правки и отслеживали динамику позиций, выискивая то самое оптимальное количество вхождений на странице. Часть контента представительства оставили открытой для индексации – это помогло расположить ключи в тексте более равномерно, в качестве заголовка title выбрали наиболее эффективный вариант за три месяца, не допустили локального переспама между частями контента. В итоге около 85% запросов, продвигаемых на данную страницу, зашли в ТОП 10. Общая же успешность (в данном случае успешность меряли по количеству запросов из семантического ядра в ТОП 10 Яндекса) шагнула за три месяца с 40 до 81%, – рассказывает Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency.

Это не единственные сложности в работе с клиентами из тематики «Авто». Анна Сиволоб, аккаунт-директор RealWeb, рассказала о 10 проблемах, с которыми они сталкивались, и найденных способах решения. Мы собрали их в таблице:

Проблема

Решение

Запрет на использование фраз «скидка», «распродажа», «дешевле» и т.п.

Вместо них использовали фразы «Выгода до…», «Специальные предложения…», «Позвони и узнай».

Условия у всех официальных дилеров по ценам одинаковые, но часто конкуренты меняли их не чаще раза в месяц.

Мониторили выдачу по текстам конкурентов раз в неделю (иногда чаще) и писали всегда что-то отличающее нас от других, или УТП/преимущество, которое не указано у конкурента – «…Уже в салоне…», «Специальные условия приобретения», «…Более 300 автомобилей» и т.п.

Также в выдаче были неофициальные дилеры, которые указывали цены ниже наших, тем самым «отжирая» нашу аудиторию.

По запросам, по которым видели такие объявления, использовали в текстах фразы – «от официального дилера…», «…только проверенные автомобили…», «…гарантия от официального дилера…».

Бюджет не всегда позволял закрыть весь спрос, и, чтобы забирать максимальное число звонков, включенными оставляли только те РК и часы, которые приносили конверсии (как чаще и поступают все дилеры). Но так как конкуренция всегда была высокой, а в этот период еще выше, цена клика в конверсионные часы пик становилась выше, что повышало стоимость звонка, и оставаться в рамках KPI по стоимости звонка, было невозможно.

Помимо деления РК по моделям и категориям – общие, конкуренты, бренд и т.п. – все кампании были разделены на конверсионные часы и остальные часы работы автоцентра (не все РК работали в одно и то же время). Бюджет распределялся между ними таким образом, чтобы все РК по конверсионным часам забирали максимум звонков, а РК по остальным часам пик – остаток, но по приемлемой цене. Так мы вернулись в рамки KPI, забирая максимум.

При появлении новых конкурентов в выдаче стоимость клика возрастала.

Чтобы снизить общую стоимость звонка, мы подготовили РК, которые шли только в ночные часы. В это время обращений было немного, но за счет низкого CPC стоимость звонка также снижалась.

Мы заметили, что после окончания работы кол-центра большое число людей пытается дозвониться и получить ответ на свой вопрос.

Ночные рекламные кампании переадресовывали на лендинг с заявкой, в которой говорилось, что человек может оставить абсолютно любой вопрос, и операторы, пришедшие на работу, перезвонят первым именно. Конверсия в отправки заявок повысилась.

Так как номер телефона для автоцентра является визитной карточкой, очень многие не хотят использовать подмену для анализа звонков.

Для всех рекламных источников внедрили на сайте систему ID-номера, который пользователь называл при разговоре с кол-центром. Таким образом мы впервые смогли понять, сколько клиентов приносит каждый источник рекламы.

Спрос на модели, по которым стоит план у отдела продаж, ниже, чем на те, что и так разлетаются.

Провели анализ обработки звонков, выявили ТОП 10 характеристик, которые наиболее важны клиентам по каждой модели. Подобрали в пары похожие модели и внедрили на сайте возможность сравнения данных автомобилей, специально выделяя и сравнивая ТОП 10 выбранных качеств.

По рекламе приходят уже текущие клиенты на сервис и тратят наши деньги.

Просчитали, сколько звонков ежемесячно приносят рекламные кампании по продаже автомобилей на сервис, рассчитали, во сколько обходится нам такой клиент и окупается ли он для нас. По всем спорным запросам в тексте объявления указывали информация о накопительной скидке, если клиент будет звонить по номеру телефона предыдущего мастера.

Сайты старых образцов не позволяли показать все подробности по автомобилям, показать красивые фотографии, провести сравнительные характеристики комплектаций, а разработка новых сайтов требовала больших вложений и времени.

Разрабатывали недорогие лендинги для средне- и низкочастотных запросов, показывая все то, что хотел видеть пользователь (все, что вбивал в поиск).

Своим опытом работы в тематике «Авто» делитесь в комментариях.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • lusie
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    lusie
    больше года назад
    Очень хороший материал, дает массу полезных наводок, как поступать в похожих случаях в других тематиках тоже. Спасибо.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Что-то как-то и ни о чем информация.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
32
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!