Продвижение в тематике «Авто»: проблемы и решения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3689

Клиент из тематики «Авто» – мечта любой компании. Или нет? Ведь вместе с большими бюджетами и громким именем в портфолио агентство получает специфические проблемы.

Об этих проблемах и вариантах их решения мы попросили рассказать экспертов из RealWeb и Ingate Digital Agency.

Продвижение сайтов в тематике Авто.png

Импортеры автомобилей часто выбирают дилерские платформы, которые дают им плюсы в виде полного контроля над контентом и дизайном сайта. А вот для SEO-специалистов сайт на дилерской платформе выглядит иначе:

  • одинаковые тексты на всех дилерских сайты, которые обычно нельзя менять;
  • одинаковый дизайн на всех ресурсах платформы;
  • одинаковые URL, структура меню и всего сайта;
  • невозможность оперативного (или вообще) внедрять доработки.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

В коммерческой автотематике особенно высока конкуренция среди сайтов-дилеров, которые обычно и приходят на продвижение. Основное ограничение в том, что дилерские сайты сделаны на одной «общей» платформе – то есть у них одинаковый дизайн, структура, тексты, новости, модельный ряд, даже формы заявок. По сути, это пачка одинаковых сайтов. Подобную схожесть поисковый алгоритм может посчитать за аффилирование (даже при учете разных контактных данных внутри сайта) и наложить санкции за неуникальный контент. Характерная особенность при замере позиций – «мигание» запросов (т. е. колебания позиций одного запроса в пределах ТОП 3–ТОП 100 от апдейта к апдейту).

Вариантами решений специалисты делятся как в Сети, так и на отраслевых конференциях. Например, на RIW 2016 Дмитрий Апухтин (Ingate Digital Agency) рассказал, что запрет на изменение структуры и контента на сайте дилера можно обойти, создав поддомен с полными правами. Там можно создавать нужные страницы и разделы и выкладывать необходимый для продвижения контент.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

Получается, сделать контент полностью уникальным (или хотя бы отрерайтить) нельзя – требование представительства. В дополнение к обязательному постоянству контента нельзя менять структуру сайта (меню, футер, организацию каталога моделей и т.д.). Продвижение в таком случае переходит в область «точечных» доработок – пишем небольшие тексты, которые размещаем под представительским контентом (последний лучше частично или полностью закрыть от индекса через noindex) и «затачиваем» страницу под продвигаемый запрос. Большое внимание я бы рекомендовал уделить общей релевантности страницы – нащупать оптимальное сочетание количества ключей в текстовой части, вхождений в метатеги и «шаблон» (ключевые фразы в меню, карточках моделей, описании, вкладках с техническими характеристиками).

Из практики

Продвижение сайтов в Авто тематике.png

Есть страница модели авто на сайте дилера, весь контент неуникален (кроме 2 абзацев, которые мы написали в рамках продвижения). На протяжении 3 месяцев вносили правки и отслеживали динамику позиций, выискивая то самое оптимальное количество вхождений на странице. Часть контента представительства оставили открытой для индексации – это помогло расположить ключи в тексте более равномерно, в качестве заголовка title выбрали наиболее эффективный вариант за три месяца, не допустили локального переспама между частями контента. В итоге около 85% запросов, продвигаемых на данную страницу, зашли в ТОП 10. Общая же успешность (в данном случае успешность меряли по количеству запросов из семантического ядра в ТОП 10 Яндекса) шагнула за три месяца с 40 до 81%, – рассказывает Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency.

Это не единственные сложности в работе с клиентами из тематики «Авто». Анна Сиволоб, аккаунт-директор RealWeb, рассказала о 10 проблемах, с которыми они сталкивались, и найденных способах решения. Мы собрали их в таблице:

Проблема

Решение

Запрет на использование фраз «скидка», «распродажа», «дешевле» и т.п.

Вместо них использовали фразы «Выгода до…», «Специальные предложения…», «Позвони и узнай».

Условия у всех официальных дилеров по ценам одинаковые, но часто конкуренты меняли их не чаще раза в месяц.

Мониторили выдачу по текстам конкурентов раз в неделю (иногда чаще) и писали всегда что-то отличающее нас от других, или УТП/преимущество, которое не указано у конкурента – «…Уже в салоне…», «Специальные условия приобретения», «…Более 300 автомобилей» и т.п.

Также в выдаче были неофициальные дилеры, которые указывали цены ниже наших, тем самым «отжирая» нашу аудиторию.

По запросам, по которым видели такие объявления, использовали в текстах фразы – «от официального дилера…», «…только проверенные автомобили…», «…гарантия от официального дилера…».

Бюджет не всегда позволял закрыть весь спрос, и, чтобы забирать максимальное число звонков, включенными оставляли только те РК и часы, которые приносили конверсии (как чаще и поступают все дилеры). Но так как конкуренция всегда была высокой, а в этот период еще выше, цена клика в конверсионные часы пик становилась выше, что повышало стоимость звонка, и оставаться в рамках KPI по стоимости звонка, было невозможно.

Помимо деления РК по моделям и категориям – общие, конкуренты, бренд и т.п. – все кампании были разделены на конверсионные часы и остальные часы работы автоцентра (не все РК работали в одно и то же время). Бюджет распределялся между ними таким образом, чтобы все РК по конверсионным часам забирали максимум звонков, а РК по остальным часам пик – остаток, но по приемлемой цене. Так мы вернулись в рамки KPI, забирая максимум.

При появлении новых конкурентов в выдаче стоимость клика возрастала.

Чтобы снизить общую стоимость звонка, мы подготовили РК, которые шли только в ночные часы. В это время обращений было немного, но за счет низкого CPC стоимость звонка также снижалась.

Мы заметили, что после окончания работы кол-центра большое число людей пытается дозвониться и получить ответ на свой вопрос.

Ночные рекламные кампании переадресовывали на лендинг с заявкой, в которой говорилось, что человек может оставить абсолютно любой вопрос, и операторы, пришедшие на работу, перезвонят первым именно. Конверсия в отправки заявок повысилась.

Так как номер телефона для автоцентра является визитной карточкой, очень многие не хотят использовать подмену для анализа звонков.

Для всех рекламных источников внедрили на сайте систему ID-номера, который пользователь называл при разговоре с кол-центром. Таким образом мы впервые смогли понять, сколько клиентов приносит каждый источник рекламы.

Спрос на модели, по которым стоит план у отдела продаж, ниже, чем на те, что и так разлетаются.

Провели анализ обработки звонков, выявили ТОП 10 характеристик, которые наиболее важны клиентам по каждой модели. Подобрали в пары похожие модели и внедрили на сайте возможность сравнения данных автомобилей, специально выделяя и сравнивая ТОП 10 выбранных качеств.

По рекламе приходят уже текущие клиенты на сервис и тратят наши деньги.

Просчитали, сколько звонков ежемесячно приносят рекламные кампании по продаже автомобилей на сервис, рассчитали, во сколько обходится нам такой клиент и окупается ли он для нас. По всем спорным запросам в тексте объявления указывали информация о накопительной скидке, если клиент будет звонить по номеру телефона предыдущего мастера.

Сайты старых образцов не позволяли показать все подробности по автомобилям, показать красивые фотографии, провести сравнительные характеристики комплектаций, а разработка новых сайтов требовала больших вложений и времени.

Разрабатывали недорогие лендинги для средне- и низкочастотных запросов, показывая все то, что хотел видеть пользователь (все, что вбивал в поиск).

Своим опытом работы в тематике «Авто» делитесь в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • lusie
    2
    комментария
    0
    читателей
    lusie
    больше года назад
    Очень хороший материал, дает массу полезных наводок, как поступать в похожих случаях в других тематиках тоже. Спасибо.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Что-то как-то и ни о чем информация.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!