×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение в тематике «Авто»: проблемы и решения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9391

Клиент из тематики «Авто» – мечта любой компании. Или нет? Ведь вместе с большими бюджетами и громким именем в портфолио агентство получает специфические проблемы.

Об этих проблемах и вариантах их решения мы попросили рассказать экспертов из RealWeb и Ingate Digital Agency.

Продвижение сайтов в тематике Авто.png

Импортеры автомобилей часто выбирают дилерские платформы, которые дают им плюсы в виде полного контроля над контентом и дизайном сайта. А вот для SEO-специалистов сайт на дилерской платформе выглядит иначе:

  • одинаковые тексты на всех дилерских сайты, которые обычно нельзя менять;
  • одинаковый дизайн на всех ресурсах платформы;
  • одинаковые URL, структура меню и всего сайта;
  • невозможность оперативного (или вообще) внедрять доработки.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

В коммерческой автотематике особенно высока конкуренция среди сайтов-дилеров, которые обычно и приходят на продвижение. Основное ограничение в том, что дилерские сайты сделаны на одной «общей» платформе – то есть у них одинаковый дизайн, структура, тексты, новости, модельный ряд, даже формы заявок. По сути, это пачка одинаковых сайтов. Подобную схожесть поисковый алгоритм может посчитать за аффилирование (даже при учете разных контактных данных внутри сайта) и наложить санкции за неуникальный контент. Характерная особенность при замере позиций – «мигание» запросов (т. е. колебания позиций одного запроса в пределах ТОП 3–ТОП 100 от апдейта к апдейту).

Вариантами решений специалисты делятся как в Сети, так и на отраслевых конференциях. Например, на RIW 2016 Дмитрий Апухтин (Ingate Digital Agency) рассказал, что запрет на изменение структуры и контента на сайте дилера можно обойти, создав поддомен с полными правами. Там можно создавать нужные страницы и разделы и выкладывать необходимый для продвижения контент.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

Получается, сделать контент полностью уникальным (или хотя бы отрерайтить) нельзя – требование представительства. В дополнение к обязательному постоянству контента нельзя менять структуру сайта (меню, футер, организацию каталога моделей и т.д.). Продвижение в таком случае переходит в область «точечных» доработок – пишем небольшие тексты, которые размещаем под представительским контентом (последний лучше частично или полностью закрыть от индекса через noindex) и «затачиваем» страницу под продвигаемый запрос. Большое внимание я бы рекомендовал уделить общей релевантности страницы – нащупать оптимальное сочетание количества ключей в текстовой части, вхождений в метатеги и «шаблон» (ключевые фразы в меню, карточках моделей, описании, вкладках с техническими характеристиками).

Из практики

Продвижение сайтов в Авто тематике.png

Есть страница модели авто на сайте дилера, весь контент неуникален (кроме 2 абзацев, которые мы написали в рамках продвижения). На протяжении 3 месяцев вносили правки и отслеживали динамику позиций, выискивая то самое оптимальное количество вхождений на странице. Часть контента представительства оставили открытой для индексации – это помогло расположить ключи в тексте более равномерно, в качестве заголовка title выбрали наиболее эффективный вариант за три месяца, не допустили локального переспама между частями контента. В итоге около 85% запросов, продвигаемых на данную страницу, зашли в ТОП 10. Общая же успешность (в данном случае успешность меряли по количеству запросов из семантического ядра в ТОП 10 Яндекса) шагнула за три месяца с 40 до 81%, – рассказывает Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency.

Это не единственные сложности в работе с клиентами из тематики «Авто». Анна Сиволоб, аккаунт-директор RealWeb, рассказала о 10 проблемах, с которыми они сталкивались, и найденных способах решения. Мы собрали их в таблице:

Проблема

Решение

Запрет на использование фраз «скидка», «распродажа», «дешевле» и т.п.

Вместо них использовали фразы «Выгода до…», «Специальные предложения…», «Позвони и узнай».

Условия у всех официальных дилеров по ценам одинаковые, но часто конкуренты меняли их не чаще раза в месяц.

Мониторили выдачу по текстам конкурентов раз в неделю (иногда чаще) и писали всегда что-то отличающее нас от других, или УТП/преимущество, которое не указано у конкурента – «…Уже в салоне…», «Специальные условия приобретения», «…Более 300 автомобилей» и т.п.

Также в выдаче были неофициальные дилеры, которые указывали цены ниже наших, тем самым «отжирая» нашу аудиторию.

По запросам, по которым видели такие объявления, использовали в текстах фразы – «от официального дилера…», «…только проверенные автомобили…», «…гарантия от официального дилера…».

Бюджет не всегда позволял закрыть весь спрос, и, чтобы забирать максимальное число звонков, включенными оставляли только те РК и часы, которые приносили конверсии (как чаще и поступают все дилеры). Но так как конкуренция всегда была высокой, а в этот период еще выше, цена клика в конверсионные часы пик становилась выше, что повышало стоимость звонка, и оставаться в рамках KPI по стоимости звонка, было невозможно.

Помимо деления РК по моделям и категориям – общие, конкуренты, бренд и т.п. – все кампании были разделены на конверсионные часы и остальные часы работы автоцентра (не все РК работали в одно и то же время). Бюджет распределялся между ними таким образом, чтобы все РК по конверсионным часам забирали максимум звонков, а РК по остальным часам пик – остаток, но по приемлемой цене. Так мы вернулись в рамки KPI, забирая максимум.

При появлении новых конкурентов в выдаче стоимость клика возрастала.

Чтобы снизить общую стоимость звонка, мы подготовили РК, которые шли только в ночные часы. В это время обращений было немного, но за счет низкого CPC стоимость звонка также снижалась.

Мы заметили, что после окончания работы кол-центра большое число людей пытается дозвониться и получить ответ на свой вопрос.

Ночные рекламные кампании переадресовывали на лендинг с заявкой, в которой говорилось, что человек может оставить абсолютно любой вопрос, и операторы, пришедшие на работу, перезвонят первым именно. Конверсия в отправки заявок повысилась.

Так как номер телефона для автоцентра является визитной карточкой, очень многие не хотят использовать подмену для анализа звонков.

Для всех рекламных источников внедрили на сайте систему ID-номера, который пользователь называл при разговоре с кол-центром. Таким образом мы впервые смогли понять, сколько клиентов приносит каждый источник рекламы.

Спрос на модели, по которым стоит план у отдела продаж, ниже, чем на те, что и так разлетаются.

Провели анализ обработки звонков, выявили ТОП 10 характеристик, которые наиболее важны клиентам по каждой модели. Подобрали в пары похожие модели и внедрили на сайте возможность сравнения данных автомобилей, специально выделяя и сравнивая ТОП 10 выбранных качеств.

По рекламе приходят уже текущие клиенты на сервис и тратят наши деньги.

Просчитали, сколько звонков ежемесячно приносят рекламные кампании по продаже автомобилей на сервис, рассчитали, во сколько обходится нам такой клиент и окупается ли он для нас. По всем спорным запросам в тексте объявления указывали информация о накопительной скидке, если клиент будет звонить по номеру телефона предыдущего мастера.

Сайты старых образцов не позволяли показать все подробности по автомобилям, показать красивые фотографии, провести сравнительные характеристики комплектаций, а разработка новых сайтов требовала больших вложений и времени.

Разрабатывали недорогие лендинги для средне- и низкочастотных запросов, показывая все то, что хотел видеть пользователь (все, что вбивал в поиск).

Своим опытом работы в тематике «Авто» делитесь в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • lusie
    2
    комментария
    0
    читателей
    lusie
    больше года назад
    Очень хороший материал, дает массу полезных наводок, как поступать в похожих случаях в других тематиках тоже. Спасибо.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Что-то как-то и ни о чем информация.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!