×
Россия +7 (495) 139-20-33

Проектирование цифрового продукта: гайд для стартапа

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3201
Подпишитесь на нас в Telegram

Проектирование цифрового продукта – один из важнейших этапов запуска стартапа. Часто обсуждения на ранних стадиях разработки приводят к открытию новых опций и возможностей, а часто вообще приводят к пивотам. Именно в процессе проектирования продукта появляется четкое видение, формируется приоритетность функций, создается роудмэп, определяется набор технологического стека, стоимость и майлстоуны MVP. 

В IT все стремительно развивается, в том числе и сами подходы к проектированию для стартапов: выходят новые инструменты визуализации и прототипирования, выходят на первый план те или иные методологии, рождаются новые технологии и сервисы. Ниже краткий гайд, который поможет стартапу с уверенностью пройти все этапы проектирования цифрового продукта. 

Этап 1: Стейкхолдеры 

В самом начале необходимо очертить круг людей, имеющих полномочия принятия решений, а также назначить продукт-онера – человека, который будет отвечать за принятие окончательных решений в случае разногласий членов команды. Желательно, чтобы каждый член рабочей группы отвечал за одно направление: пользовательский экспириенс, логистика товаров, финансы. По опыту до 4-х стейкхолдеров для стартапа будет достаточно. 

Этап 2: Формирование и проверка гипотез ценностного предложения 

Определившись со стейкхолдерами, начинаем изучать рынок с существующими продуктами в данной категории и выявляем ожидания пользователей. 

Данные исследования рынка учитываем в формировании ценностного предложения и в проектировании пользовательского экспириенса, который охватывает все касания с продуктом и не ограничивается мобильным приложением. К примеру, если в основе ценностного предложения экспресс-доставка, мы прописываем каждый шаг логистики и фиксируем требования, которые будут обслуживать пользовательский опыт. 

Процесс выглядит таким образом: проводим совместный воркшоп с целью описания главных гипотез и потребностей стейкхолдеров, после этого проводим интервью для детального исследования целей и задач. Этап как правило занимает 8–10 дней.  

Этап 3: Выбор бизнес-модели и просчет юнит-экономики 

Далее просчитываем бизнес-модель. Необходимо разработать модель монетизации и рассчитать, сколько должен принести каждый платящий клиент, сделать предварительные прогнозы минимального количества пользователей, которых необходимо привлечь для того, чтобы сошлась экономика. 

Далее оцениваем возможные каналы привлечения трафика и рассчитываем стоимость одного привлеченного пользователя. Здесь важно вычислить время, за которое стартап сможет набрать минимально необходимое количество пользователей и оценить стоимость технической поддержки. 

Бывает так, что рынок, на который изначально был нацелен стартап, недостаточно емкий с точки зрения платящих пользователей – в таком случае стоит рассмотреть варианты пивота в другие рынки или корректировку самого ценностного предложения. 

Такие вычисления позволят стартапу приступить к созданию цифрового продукта. 

Этап 4: Бэклог, разбивка на спринты, формирование стека технологий и состав команды 

Выделяем точки соприкосновения пользователя с цифровым продуктом, а также людей со стороны бизнеса, которые будут отвечать за весь пользовательский опыт. 

Зачастую эти тач-поинты включают в себя: 

  • мобильное приложение и сайт для пользователя, 
  • панель управления и чат поддержки для администратора. 

На основании этого формируются требования к каждому компоненту системы, так как разрабатываться они будут независимо друг от друга. Для определения состава работ подключается техническая команда, минимум по одному специалисту на направление. Стартапу необходимо выбрать стек технологий, на которых будет возможно реализовать функциональные задачи. 

Далее формируем бэклог и объединяем задачи в спринты. Проводим оптимизацию функций и перенос некоторых из первых спринтов в бэклог для быстрого запуска MVP.  

Обычно этот этап занимает от 5 до 10 дней в зависимости от объема планируемой разработки. 

Этап 5: UХ-прототип, отрисовка основных сценариев 

Переходим к визуальной части. Цель – создать структуру, которая будет удобной для пользователя и будет учитывать планы дальнейшего развития продукта.  

Вначале разрабатываем карту экранов и карту смены состояний и действий, за ними следует отрисовка сценариев на уровне вайерфреймов. 

На этом этапе проектируем логику – еще без детальной прорисовки UI, выбираем основные сценарии и на основании всех этих шагов разрабатываем UX приложения.  При разработке пользовательского экспириенса следует учитывать устойчивые паттерны поведения пользователей в аналогичных приложениях. 

Этап 6: Фиксация плана и передача в разработку 

Во время создания продукта во внешнем мире происходят интересные для стартапа мероприятия, ивенты, конференции, которые стоит учитывать при составлении роудмэпа. Разработка продукта может занять несколько месяцев, при этом у стартапа должна быть возможность говорить и даже демонстрировать свой продукт и по возможности использовать актуальные инфоповоды для продвижения. Такой таймлайн разработки фиксируем в трелло или wrike – он называется базовый план. 

Понимая, как много значит время вывода продукта на рынок, при первой же возможности начинаем запускать процессы параллельной разработки: 

  1. Детально отрисовываем UI и создаем кликабельный прототип. Для этой цели чаще всего используется Figma – в ней будет комфортно и дизайнерам, и разработчикам. Важно продумать непопулярные кейсы в UX – если этого не делать, то с ними могут столкнуться позже разработчики и это приведет к потери времени. 
  2. Разрабатываем back-end. Начинаем с разработки документации API, после чего запускается написание кода. 
  3. Мобильная разработка. Полноценно стартует после согласования кликабельного прототипа. По опыту, команде стартапа будет важно приступить к первым фазам разработки уже во время согласования дизайна.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!